Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Торпедо, она же панель приборов, предназначена для отображения важной информации о состоянии авто
Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.
Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля. Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов.
Устройство приборной панели
Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:
Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:
Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.
Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.
Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки
Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:
Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.
Виды приборных панелей
Выделяют две разновидности торпедо:
Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.
Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.
Источник

Замена кластера приборов
У каждого прибора есть свой срок службы, в итоге все когда-то изнашивается. Так что обязательно придет время, когда спидометр, другие циферблаты и датчики перестанут реагировать, а индикаторы не будут функционировать.
Даже когда датчики рабочие, их замена может быть обусловлена модернизацией или изменением дизайна. Замена панели приборов является относительно простым процессом, а потому может быть выполнена любым автолюбителем, кто знаком с базовыми знаниями устройства автомобиля и имеет необходимый набор инструментов.
Алгоритм производства работ:
- Поместить авто на ровную площадку и удостовериться, что ручной тормоз включен.
- Ознакомится с технической документацией авто, дабы убедиться, что раздел панели, содержащий кластер, можно удалить. В некоторых автомобилях требуется, чтобы поместили его на определенную передачу или поместили руль автомобиля в нужную позицию.
- Снять приборную панель. Аккуратно вынуть необходимый отсек, не снимая зажимов, удерживающих его на месте.
- Осторожно положить ее в сторону, изучить комбинацию приборов. Должно быть несколько болтов, фиксирующих ее на автомобиле в ключевых точках.
- Открутить крепления приборов, используя набор гнезд, начиная с позиции на панели управления.
- Потянуть кластер к себе и осмотреть подключение жгута проводов, который передает всю информацию на устройство. Когда будет найден разъем, отсоединить его, используя стыковочные зажимы в отсеке подключения.
- Заменить приборный блок. Сравнить старый кластер с новым кластером, чтобы убедиться, что он соответствует марки и модели автомобиля.
- Все соединения и места подключения должны точно совпадать. После проверки того, что детали одинаковы, подключить жгут проводов и задвинуть блок приборов обратно.
- Установить рамку панели обратно на автомобиль.
- Выполнить проверку правильности работы нового кластера приборов — запустить двигатель и проверить, как подсвечиваются огни перед проверкой автомобиля на тест-драйв.
- Если кластер не работает должным образом, выполнить шаги для доступа к детали и проверить все соединения на месте.
Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Настройка Paint A Car Dashboard
Изменение светового дизайна — хороший способ обновить тюнинг приборной панели. Этот метод одинаково хорош как для современного автомобиля, так и для классического, а расположенный недалеко автомагазин поможет подобрать нужную краску. Существуют также комплекты приборов для улучшения поврежденных или устаревших панелей. Последовательность действий:
- Выбрать, в какой цвет нужно перекрасить приборную панель. Подумать о том, как предпочесть внешний цвет краски автомобиля или создать двухцветный цветовой эффект. Также можно обратится к специалистам или посмотреть образцы в интернете.
- Очистить панель и обезжирить спиртом. Это поможет краске хорошо лечь на поверхность.
- Применить клейкую ленту, чтобы защитить любые области, где нужно сохранить первоначальный цвет.
- Распылить 3 слоя аэрозольной краски. Подождать, пока краска высохнет.
- Удалить защитную ленту.
- Обработать поверхность лаком.
- Приобрести и смонтировать комплект наклеек. Эти наборы предлагают кусочки отделки логотипы и прочие украшения, которые могут улучшить вид панелей, например, из дерева. Такие наклейки могут заменить полностью краску.
Процесс установки, обычно, включает нанесение грунтовки на очищенную, сухую, существующую панель, а затем очистку и приклеивание материала отделки на нее.
Какие значки бывают и что они означают
Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.
Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.
Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.
Каталог значков
Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.
| Внешний вид | Расшифровка |
| Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости. | |
| Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора. | |
| Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки. | |
| Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями. | |
| Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно. | |
| Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера. | |
| Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки. | |
| Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала. | |
| Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства. | |
| В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления. | |
| Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя. | |
| Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника. | |
| Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак. | |
| Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов. | |
| Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания. | |
| Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов. | |
| Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле. | |
| Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза. | |
| Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП | |
| Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя. | |
| Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя. | |
| Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере. | |
| Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла. | |
| Подушка безопасности переднего пассажира отключена. | |
| Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии. | |
| Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС. | |
| Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины. | |
| Неисправности бортовой сети или электронных систем. | |
| Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую. | |
| Говорит о поломке или перегреве катализатора. | |
| Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак. | |
| Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем. | |
| На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы. | |
| Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями. В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково. |
|
| Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки. | |
| Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения. | |
| В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка. Второе значение – необходимо провести плановое ТО. |
|
| Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания. | |
| Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена. | |
| Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала. | |
| Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части. | |
| Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено. | |
| Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка. | |
| Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков. | |
| Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие. | |
| Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания. | |
| Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива. | |
| Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф. | |
| Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем. | |
| Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом. | |
| Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение. | |
| Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно. | |
| На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста. | |
| Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине. | |
| Центральный дифференциал заблокирован. | |
| Аналогично для заднего моста. | |
| Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения. | |
| Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части. | |
| Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля. | |
| На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети. | |
| Неисправность электронных бортовых систем. | |
| Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка. | |
| Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда. | |
| Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува. | |
| Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения. | |
| Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей). | |
| Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы. | |
| Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки. | |
| Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт. | |
| Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры. Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров. |
|
| В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ. |
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
| Индикатор | Расшифровка |
| Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей. | |
| Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка. | |
| Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой. | |
| Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону. | |
| Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах. | |
| Активирован режим полного привода в штатном режиме. | |
| Аналогично с понижением передачи (для внедорожников). | |
| LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса. | |
| Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров). | |
| Неисправность полного привода. | |
| Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе. | |
| Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода. | |
| Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта. | |
| Система активного подруливания включена. | |
| Проблемы в вышеуказанном модуле. | |
| Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи. | |
| Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания. | |
| Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов. | |
| Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески. |
|
| Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах. | |
| В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей. | |
| Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю. | |
| Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления. | |
| Устройство АБС работает не корректно. При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС. | |
| Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю. При включении индикатора – бок нуждается в проверке. | |
| Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет. | |
| Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен. | |
| В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы. | |
| Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен. | |
| Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства. | |
| Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики. | |
| Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики. | |
| Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге. | |
| Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками. | |
| Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства. | |
| PS | Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости. |
| Отключение повышенной передачи на автомате. | |
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля. Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель
Citroen CX
Создание этого автомобиля уходит в далекую середину прошлого века. Не знаю почему, но именно Citroen многие эксперты приписывают больше всего баллов по созданию странных вещей. Хотя, если взглянуть на приборную панель данного разработчика, возможно будет объяснение тому. В глаза бросается спидометр и тахометр. Здесь они сделаны в виде вращающихся барабанов, оснащенных цифрами. Ко всему прочему, еще и находятся под увеличительным стеклом…Действительно странновато.
Коды ошибок
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Chevrolet Corvette
Глядя на эту панель приборов, сложно представить, что она была разработана в шестидесятых. Внешне довольно стильно, в ней присутствует дух современности, несмотря на то, что прошло много лет. Даже датчики переместились на водительскую сторону, над рулевой колонкой нашлось место круглому тахометру. На панели есть часы и радио, они размещены на центральной консоли. Со стороны пассажира имелась глубокая выемка с безопасной ручкой. В число опций входили отопитель, электрические стеклоподъемники, радиоприемник, ремни безопасности. По-моему, все необходимое есть и на своих местах.
Не гаснут значки на приборке: что делать
Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.
В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.
Дополнительные системы
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
| Внешний вид | Расшифровка |
| Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
| Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
| Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
| Работает подогрев заднего стекла | |
| Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
| Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
| Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
| Вышеуказанная система отключена. | |
| Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
| На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
| Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Spyker
Почувствуйте себя капитаном корабля за таким штурвалом! На таком можно покорить весь мир. Может так специально задумывалось, типа новое рулевое управление. Кроме того, что это потрясающая маневренность, это еще для некоторых стиль. Хотели бы покрутить такое рулевое колесо? Наверное, таким штурвалом не сложно управлять, чего не скажешь о громоздких конструкциях настоящих кораблей. В общем, салон приятно необычен: он кожаный, такой уютный. Что-то в этом есть такое, что нас поражает и одновременно располагает к машине.
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
| Внешний вид | Значение |
| Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
| Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
| Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
| Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
| В дизель попала вода. | |
| Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Индикаторы гибридных авто
Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.
| Обозначение | Расшифровка |
| Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет. | |
| Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги. | |
| Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению. | |
| Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи. | |
| На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру. | |
| Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя. |
Системы безопасности
Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Тюнинг цветными светодиодами
В последнее время получил широкое распространение тюнинг приборной панели с заменой светодиодов вместо обычных ламп.
Вначале приобретают светодиоды в соответствии с требуемым фильтром. То же самое относится и к внешнему освещению — передние мигалки (янтарные) и стоп-сигналы (красный).
Кроме того, необходимо приобрести светодиодный диммер, который контролирует яркость ламп. Без него ЛЭД не будут работать, поскольку светодиоды потребляют намного меньше тока, чем оригинальные лампы накаливания. Для этих целей подойдет небольшой PWM (Pulse Width Modulation). Это контроллер, основанный на таймере 555 с силовым транзистором для переключения. Плата встраивается в схему освещения, что, в свою очередь, обеспечивает работу диммера.




