Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Меняем цепь и устанавливаем метки грм на нива шевроле

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВАМетки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

https://youtube.com/watch?v=bm4-ihuAAS8

Позднее зажигание на инжекторной НивеПозднее зажигание на инжекторной Ниве

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

нива-шевроле,замена цепи грмнива-шевроле,замена цепи грм

>

Полезный пост?

Да

Нет

разрезная на ниву шевролеразрезная на ниву шевроле

https://youtube.com/watch?v=NzHr89litiI

Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ.Ваз 2121 Нива ,перескочила цепь ГРМ.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

шевроле нива замена грмшевроле нива замена грм

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

Как правильно выставить метки грм на ваз 2131Как правильно выставить метки грм на ваз 2131

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Замена цепи ГРМ на Ниве ШевролеЗамена цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Что нужно подготовить?

Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

  • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
  • головки разных размеров (от 8 до 22);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • молоток;
  • минусовую отвертку;
  • ключ для тормозных трубок.

Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Установка валов по меткам Нива Шевролет

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок. Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон. Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь. Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего

Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места. Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель. Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее

Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.

При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Это приводит у следующим последствиям:

Когда требуется замена ремня?

    при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км); при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз; при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»; при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.

Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.

На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.

Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.

Устанавливают новый башмак натяжителя. При этом нужно обеспечить минимальный зазор между болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при этом не люфтовать. Только так возможна правильная натяжка цепи газораспределительного механизма.

Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При этом не стоит забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить.

Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она расположена напротив шпоночного паза.

Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению вверх.

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

    сальник (лобовой); новую прокладку ГБЦ; прокладку помпы; натяжитель; планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи; герметик; моторное масло и масленые фильтры; охлаждающую жидкость; уплотнитель коленвала; шестерни.

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

    Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Смотрите:

Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при подмене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:

  1. Сначало убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Установка меток ГРМ

на ВАЗ(LADA) 21214
НИВА
. Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 44

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet NIVA.

После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.

После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

Под крышкой клапанов

Регулировка фаз при несовпадении

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

    Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
    Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, необходимо повторить действия.

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.

Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.
Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее