Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Лучшие автомобильные трансмиссионные масла на разной основе в 2021 году

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

Luxe 80W-90 GL-5

Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.

Страна производства Россия
Вид масла минеральное
Классификация по SAE 80W-90
Классификация по API GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °С +150
Мин. температура использования, °С -40

трансмиссионное масло Luxe 80W-90 GL-5

Плюсы

  • хорошие показатели работы во время холодного старта;
  • сохраняет свойства при изменении температур;
  • предотвращает преждевременный износ деталей КПП;
  • хорошие противозадирные свойства.

Минусы

  • не подходит для систем с большой нагрузкой на шестерни;
  • для механических КПП.

При проведении очередного техобслуживания автомобиля приобрел данный тип масла. Купить именно эту жидкость посоветовали продавцы. Исходя из опыта эксплуатации могу сказать, что жидкость не изменяется в цвете в процессе работы и сохраняет все свои первоначальные характеристики. КПП работает без нареканий и зимой и летом. Отличное масло, по отличной цене. Рекомендую.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.

Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.

Достоинства:

  • Простой, но эффективный состав;
  • Устойчивость к загустеванию;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Бюджетная стоимость;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки:

  • Применимо только для систем API GL-4.

Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.

Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.

Достоинства:

  • максимально оберегает коробку передач;
  • высокая степень очистки;
  • длительный срок службы.

Недостатки:

  • чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

Универсальное масло обладает богатым составом, что является гарантией эффективной работы КПП грузовых и легковых автомобилей. Предназначено оно для ведущих мостов, механических и раздаточных коробок.

Жидкость не меняет своих свойств в широком температурном диапазоне, но сохраняет свои характеристики недолго – как и другие минеральные масла.

Достоинства:

  • Длительный интервал замены;
  • Очищение двигателя;
  • Продление срока службы узлов автомобиля;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Быстро утрачивает полезные свойства.

G-Energy подходит для любого автомобиля – независимо от интенсивности его эксплуатации. Главное, не забывать о сроках замены.

Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.uaТрансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла (разница API GL-4 и GL-5)Как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла (разница API GL-4 и GL-5)

Трансмиссионные маслаТрансмиссионные масла

Свойства

Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.

Рекомендуем: Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.

Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.

Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.

Тест трансмиссионных масел 2Тест трансмиссионных масел 2

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

Mobil ATF 320

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

  • Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.

Основные плюсы:

  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач

Минусы:

  • Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Достоинства

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это «золотая середина» для тех, кому не нравится качество синтетики и в то же время цена на «минералку» кажется высокой. Они объединяют в себе все преимущества и часть недостатков обоих видов средств. С его помощью удается уменьшить трение между рабочими поверхностями деталей и тем самым увеличить срок их службы. При большом количестве присадок они могут несколько разъедать металл, но в то же время качественно снижают уровень общего износа. На рынке можно особо выделить 3 варианта, представленные в рейтинге.

Motul Motylgear 75w-90

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

  • Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Надпись «универсальное» на этикетке оставим на совести маркетологов: трансмиссионное масло, сертифицированное только по GL-5, в синхронизированные коробки передач лить не стоит. Зато, судя по наличию соответствия армейскому стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, очень даже можно заливать в дифференциалы повышенного трения. Масло достаточно вязкое при высоких температурах и имеет к тому же отличные низкотемпературные свойства – даже одна только заявленная температура застывания в -60 градусов чего стоит.

Так что для высоконагруженных мостов, особенно часто эксплуатируемых при низких температурах (не зря же здесь появилась «натовская» сертификация), это масло мы рекомендовать можем однозначно – ну, а с высокой ценой неизбежно придется примириться. Отдельный плюс – подчеркнутая производителем возможность использования после минеральных масел без промывки редуктора.

Основные плюсы:

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Высокая степень защиты от износа

Минусы:

  • Высокая цена

THK Trans Gipoid Super 75w90

Масло – полусинтетика THK Trans Gipoid Super 75w90 включает уникальные составляющие, вследствие чего происходит очистка коробки передач, и улучшаются свойства ее деятельности. С этим маслом машина без проблем заводится даже в суровую стужу. Применимо практически ко всем видам коробок передач.

Достоинства:

  • терморегуляционные свойства;
  • надежность в течение длительного времени эксплуатации;
  • адаптируется к любым температурам.

Недостатки:

  • к недостаткам можно отнести частое образование осадка темного цвета в моторе.

Lukoil TM-5 75W-90

Трансмиссионное универсальное масло Lukoil TM-5 75W-90 в составе содержит мало золы, его используют в дизельных и бензинных коробках передач. Пригодно к эксплуатации круглогодично. Результатом использования этого продукта станет заметное усовершенствование деятельности трансмиссий.

Достоинства:

  • масло на высококачественной минеральной основе с наличием синтетических компонентов и присадок последнего поколения;
  • бренд защищен от подделок.

Недостатки:

  • нужно часто менять.

1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

15 лучших трансмиссионных масел
Лучшие противозадирные характеристики Страна: Франция Рейтинг (2020): 4.9
Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

ZIC ATF multi LF

Доступное и качественное синтетическое масло, стоимостью от 414 рублей за литр и практически лишённое подделок. Оно подходит для многих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Изготавливается состав на основе Yubase — собственного базового масла производителя. Средство обладает стабильной вязкостью, экономит топливо, не густеет при температуре до -51 градуса. И, как следствие, хорошо прокачивается и обеспечивает надёжную работу омываемых узлов.

Преимущества:

  • стойкость к окислению;
  • отличные температурные характеристики;
  • образование прочной масляной плёнки на деталях;
  • универсальность;
  • улучшение работы КПП.

Однако эффективен этот состав только в паре с качественным топливом.

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

  • Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

1Total 75W80 BV

Высокие пусковые свойства Цена: от 395,00 руб. Страна-производитель: Франция Рейтинг (2021): 4.5

Одно из лучших минеральных масел для переднеприводных машин бюджетного сегмента. Индекс вязкости позволяет использовать Total 75W80 BV даже в сильный мороз. Показало себя как надежное и не требующее замены весь срок службы. Масляная пленка, образующаяся в результате работы, достаточно прочная, надежно защищает элементы КПП от износа. Также Total 75W80 BV имеет высокую стойкость к окислению, слабо пенится и хорошо сохраняет свойства.

Плюсы

  • Соотношение цена/качество одно из лучших в сегменте
  • Стабильная работа при низких температурах
  • Не окисляется, не пенится

Минусы

  • Не выявлено

Виды масел

Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.

Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального. Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.

Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур. При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.

Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.

Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.

2Neste Hypoidi S 75W-90 API

Для круглогодичного применения Цена: от 680,00 руб. Страна-производитель: Финляндия Рейтинг (2021): 4.5

Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2021 году.

Плюсы

  • Отлично подходит для зимнего использования
  • Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
  • Практически не бывает подделок

Минусы

  • Требует точного соблюдения регламента замены

Классификация вязкости

Главная задача трансмиссионных масел – смазывать механизмы коробки передач. Дабы процесс смазки был максимально эффективным, средство должно иметь и сохранять определенные технические свойства. В первую очередь речь идет о вязкости. Помимо трех видов масел по характеру производства, дополнительно они разделяются по вязкости. Существует три основные классификации вязкости:

  • по SAE;
  • по API;
  • по ГОСТ.

Рассмотрим каждую классификацию подробнее.

По SAE

Данную классификацию разработали инженеры из США. Это наиболее распространенная градация, которую используют по всему миру. Она включает в себя 9 категорий масел, отличающихся между собой степень вязкости (сСт):

  • 70W, до -55°с, сСт 4,1/-;
  • 75W, до -40°с, сСт 4,1/-;
  • 80W, до -26°с, сСт 7,0/-;
  • 85W, до -12°с, сСт 11,0/-;
  • 80, cCт 7,0/<11,0;
  • 85, cCт 11,0/<13,5;
  • 90, cCт 13,5,0/24,0;
  • 140, cCт 24,0/41,0;
  • 250, cCт 41,0/-.

Масла с буквой W в индексе используются в условиях отрицательных температур воздуха. Масла, предназначенные для использования в летний период, не имеют такого индекса. Имеются и всесезонные масла. У них двойная маркировка. Например, 70W-80.

По API

Если предыдущая классификация делит масла по вязкости, то разделение API относится к назначению масел. Этот параметр определяет тип механизма, температуру, нагрузки и другие параметры, к которым рекомендуется соответствующее масло. Масла в этой категории присваивается один из шести индексов:

  • GL-1 — средства с минимальным количеством присадок, используются для всех зубчатых передач с маленькой скоростью вращения;
  • GL-2 — жидкости с антифрикционными присадками, используются с червячными передачами;
  • GL-3 — жидкости с присадками, уменьшающими износ металла, применяются для КПП с несколькими ступенями;
  • GL-4 — масла с множеством присадок, подходят для коробок с высокой скоростью вращения и маленьким крутящим моментом;
  • GL-5 — масла, предназначенные для суровых условий эксплуатации с множеством присадок на основе серофосфорных элементов;
  • GL-6 — средства с максимальным количеством присадок, используются в наиболее жестких условиях эксплуатации.

В большинстве современных автомобилей используют GL-4.

По ГОСТ

Классификация данного типа является российской. Данной разделением предусмотрен ГОСТ 17479.2-85. По разделению отечественная классификация напоминает модель API. Здесь предусмотрено 5 классов ТМ (от 1 до 5). Они являются чуть ли не полными копиями классов GL. Только в классификации по ГОСТ дополнительное указаны максимальные нагрузки и температура эксплуатации:

  • ТМ-1 — 900 – 1600 МПа, t не выше +90°с;
  • ТМ-2 — не более 2100 МПа и +130°с;
  • ТМ-3 — не выше 2500 МПа и +150°с;
  • ТМ-4 — до 3000 МПа и +150°с;
  • ТМ-5 — свыше 3000 МПа и до +150°с.

Всесезонные масла

На этикетке данной категории продукции ставится двойная маркировка. Ориентируясь на таблицы, приведем в пример расшифровку трансмиссионного масла по вязкости SAE 75W-80. Индекс 75W информирует о том, что жидкость разрешается использовать при температуре не менее -40 оС. Цифра 80 указывает на величину кинематической вязкости при температуре 100 оС (7,0–11,0 мм²/с).

В основном всесезонные масла можно применять при температуре не более +35 оС. Но выпускаются марки смазочной продукции, способные сохранять свои вязкостно-температурные свойства и в более жарком климате, при плюс сорока пяти градусах (например, SAE 85W-90).

Вязкость всесезонных трансмиссионных масел (таблица):

Класс, согласно даннымSAE Температура окружающей среды, при которой обеспечивается оптимальный уровень смазки (по Цельсию)
Минимальная Максимальная
75W-80 -40 +35
75W-90 -40 +35
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +35
85W-90 -12 +45

Разделение трансмиссионных масел на категории по САЕ и API самое распространенное. Тем не менее существуют и другое разделение. К примеру, в отдельную категорию выделены смазочные материалы, используемые в автоматических коробках передач. Классификация API для них не подойдет. Часто изготовители применяют свои показатели при производстве смазочной продукции.

Таблица теста трансмиссионных масел

Марка жидкости Motul Multi ATF Mobil Multi-Vehicle ARF Shell Multi-Vegicle ATF NGN Castrol Totachi Mitasu Chevron
Зубчатое зацепление акпп
Коэффициент трения
— средний — в конце испытаний 0,089 0,090 0,091 0,090 0,093 0,091 0,087 0,086 0,090 0,088 0,090 0,089 0,091 0,090 0,092 0,092
Износ образца
— подвижный — закрепленный — суммарный 0,5 0,9 1,4 0,1 0,9 1,0 1,2 0,1 1,3 1,7 1,6 3,3 1,0 0,5 1,5 0,5 4,4 4,9 0,8 3,1 3,9 1,6 2,0 3,6
Температура
— средняя — в конце 39,1 38,6 46,8 49,0 45,1 47,9 39,6 43,5 47,4 50,1 38,6 40,8 40,4 39,8 40,3 46,0
Тест на подшипнике
Коэффициент трения масла
— средний — в конце испытаний 0,0142 0,0057 0,0135 0,0103 0,0168 0,0183 0,0178 0,0229 0,0155 0,0057 0,0147 0,0160 0,0242 0,0206 0,0171 0,0138
Износ образца
— подвижный — закрепленный — суммарный 0,3 0,2 0,5 0,9 1,0 1,9 2,0 0,5 2,5 1,1 1,4 2,5 0,7 0,2 0,9 0,4 0,2 0,6 3,0 7,0 10,0 1,3 8,9 10,2
Температура
— средняя — в конце испытаний 30,6 31,9 32,2 33,6 34,2 35,7 31,7 33,1 32,7 34,6 31,3 33,2 32,0 33,5 34,0 35,3
Низкотемпературные свойства
Кинематическая вязкость масла при температуре
-30c -20с -10с 0 1808 781 380 205 1819 780 378 202 2004 852 410 218 1888 800 384 204 3094 1186 525 262 2312 929 427 220 2703 1061 478 242 2785 1091 492 248
Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт
температура -40 -40 -39 -40 -34 -37 -36 -35
Индекс вязкости масла
индекс 194 195 194 191 167 176 171 172
Температура замерзания масла
температура -48 -48 -48 -47 -46 -44 -43 -46
Кинематическая вязкость при рабочих температурах
Кинематическая вязкость при температуре
40с 100с 120с 150с 34,46 7,59 5,40 3,55 33,75 7,41 5,27 3,46 35,64 7,70 5,49 3,57 33,45 7,28 5,17 3,39 36,64 7,25 5,07 3,27 33,32 6,95 4,90 3,20 35,16 7,13 5,01 3,24 36,01 7,27 5,10 3,30
Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом
значение 5,48 4,92 5,16 5,09 4,87 4,33 4,91 4,90

Возможность замены одного масла на другое

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне
  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой
  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

слив масла

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

2Castrol Syntrax Longlife 75W-90

Для тяжелых коммерческих автомобилей Цена: от 785,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 4.0

Castrol Syntrax Longlife для высоконагруженных механических коробок передач и дифференциалов повышенного трения. Полностью соответствует требованиям стандарта МIL-L-2105D (в США) и ZF ТЕ-ML-05 (для Европы). Пользуется популярностью у владельцев BMW с механической трансмиссией, независимо от года выпуска. При работе на этом продукте, окисление элементов КПП практически исключено, поскольку в состав входит эффективный антикоррозионный пакет присадок. По уровню критической вязкости при низких температурах превосходит американские Mobil 1 75W-90 LS, но у последнего богаче состав и эффективнее смазывающие характеристики.

Плюсы

  • Проверенная возможность применения в передних и задних ведущих мостах
  • Полное соответствие рабочим заявленным характеристикам
  • Единственный продукт из синтетической линейки Castrol для механических коробок с требованиями GL5

Минусы

  • Не все масла GL-5 безопасны для медных синхронизаторов
  • Высокая цена (~$19 за литр)

Советы по выбору трансмиссионного масла

При подборе масла для КПП нужно учитывать:

  1. Рекомендации завода, собравшего транспортное средство. Нарушение предписаний приводит к преждевременному выходу КПП из строя (например, заливка масла формата GL-5 вместо предписанного GL-4 в коробку машин Lada с передними ведущими колесами приводит к разрушению синхронизаторов).
  2. Тип трансмиссии. Категорически запрещено использовать в АКПП стандартные масла для МКПП и наоборот.
  3. Температуру воздуха на протяжении года. Рекомендуется выбрать смазку с запасом температурной вязкости, что снижает расход топлива зимой при начале движения с холодной коробкой и мостами.
Какое масло заливать в механическую коробку | СпецификацияКакое масло заливать в механическую коробку | Спецификация
Ссылка на основную публикацию
Похожее