Ваз 2114 с инжекторным двигателем — популярный автомобиль, который может сталкиваться с проблемами. Одна из распространённых неисправностей — перегрев двигателя, проявляющийся в «кипении». В этой статье рассмотрим основные причины кипения двигателя Ваз 2114 и предложим рекомендации по их устранению. Знание этих причин поможет владельцам своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную работу двигателя и продлевая срок службы автомобиля.
ВАЗ-2114 — греется двигатель: причины и ремонт. Термостат ВАЗ-2114
Двигатель внутреннего сгорания получил свое название благодаря тому, что в его цилиндрах происходит сжигание топлива. Этот процесс сопровождается выделением значительного объема тепловой энергии, которая преобразуется в механическую с помощью кривошипно-шатунного механизма. Температура в цилиндрах часто превышает 2000 градусов. Ни один металл, даже самый прочный, не способен долго выдерживать такие нагрузки. Для снижения теплового воздействия и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя предназначена система охлаждения. Если она выходит из строя, двигатель автомобиля начинает перегреваться, что приводит к расширению деталей, закипанию масла и прогоранию прокладок. Последствиями этого разрушительного процесса могут стать повреждения элементов поршневой группы и головки блока цилиндров. Чтобы избежать таких неприятностей, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым к их оперативному устранению.
Кипение двигателя ваз 2114 с инжектором может быть вызвано несколькими факторами. Эксперты отмечают, что одной из основных причин является перегрев, который может возникнуть из-за недостатка охлаждающей жидкости или неисправности термостата. Также стоит обратить внимание на состояние радиатора и системы охлаждения в целом. Другой распространенной причиной является неправильная работа системы впрыска, что может привести к избытку топлива в камере сгорания и, как следствие, к перегреву. Неисправности в системе зажигания, такие как изношенные свечи или катушки, также могут способствовать перегреву. Важно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных поломок и обеспечить его надежную работу.

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся
Давайте рассмотрим, как проявляет себя двигатель ВАЗ-2114 при превышении рабочей температуры. Система охлаждения этого автомобиля в целом схожа с аналогичными системами других моделей, однако отличается простотой и некоторой ненадежностью. Когда мотор «четырнадцатой» начинает перегреваться, он сигнализирует об этом следующими признаками:
- стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается в красную зону;
- вентилятор радиатора работает непрерывно;
- в салоне ощущается характерный запах от кипящего тосола (антифриза);
- из-под капота появляется облако густого пара с резким запахом – это признак закипания хладагента.
| Причина перегрева | Диагностика | Решение |
|---|---|---|
| Низкий уровень охлаждающей жидкости | Проверить уровень в расширительном бачке, осмотреть на предмет утечек | Долить ОЖ, устранить утечки |
| Неисправность термостата | Двигатель долго греется, нижний патрубок радиатора холодный при прогретом двигателе | Замена термостата |
| Засорение радиатора | Визуальный осмотр, снижение эффективности охлаждения | Промывка радиатора снаружи и изнутри |
| Неисправность вентилятора охлаждения | Вентилятор не включается при достижении рабочей температуры, предохранитель цел | Проверить проводку, датчик включения вентилятора, мотор вентилятора |
| Неисправность помпы (водяного насоса) | Свист, люфт шкива, утечки ОЖ, снижение циркуляции | Замена помпы |
| Пробой прокладки ГБЦ | Белый дым из выхлопной трубы, пузырьки в расширительном бачке, эмульсия на щупе | Замена прокладки ГБЦ, шлифовка головки блока |
| Завоздушивание системы охлаждения | Неравномерный прогрев, бульканье в расширительном бачке | Удаление воздушных пробок |
| Неисправность датчика температуры ОЖ | Некорректные показания температуры на приборной панели, несвоевременное включение вентилятора | Замена датчика температуры |
| Засорение системы охлаждения изнутри | Наличие отложений в патрубках, радиаторе | Промывка системы охлаждения специальными средствами |
| Неправильная работа ЭБУ (инжектор) | Ошибки в работе двигателя, некорректное управление системой охлаждения | Диагностика ЭБУ, перепрошивка или замена |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о причинах, по которым может кипеть двигатель ваз 2114 с инжектором:
-
Неисправность термостата: Один из самых распространенных факторов, вызывающих перегрев двигателя, — это неисправный термостат. Если он заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, что приводит к перегреву и, как следствие, к кипению.
-
Проблемы с системой охлаждения: Утечки охлаждающей жидкости, забитые радиаторы или неисправные водяные насосы могут привести к недостаточному охлаждению двигателя. Даже небольшая утечка может вызвать снижение уровня жидкости, что увеличивает риск перегрева.
-
Неправильная работа датчиков: В современных инжекторных системах важную роль играют датчики, такие как датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он работает неправильно, это может привести к неверным показаниям и, как следствие, к неправильному управлению системой охлаждения, что также может вызвать перегрев двигателя.
Эти факторы подчеркивают важность регулярного технического обслуживания и диагностики автомобиля для предотвращения серьезных проблем.

Что предпринять при перегреве
Если вы заметили, что двигатель вашего ВАЗ-2114 перегревается, выполните следующие шаги:
- Сразу же выключите двигатель;
- Переместите автомобиль к обочине, если находитесь в пути;
- Включите зажигание и проверьте показания датчика температуры еще раз;
- Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек на наличие утечек охлаждающей жидкости;
- Обратите внимание на уровень тосола (антифриза) в расширительном бачке, но не открывайте его, пока жидкость горячая;
- Попробуйте выяснить причину перегрева.
В такой ситуации лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр или гараж с помощью буксировки. Однако, если расстояние до места ремонта не превышает 1-2 км, можно рискнуть и доехать самостоятельно, периодически давая двигателю остывать, когда стрелка датчика температуры поднимается выше 90 градусов.
Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
С учетом того, что система охлаждения автомобиля «четырнадцатой» модели имеет довольно простую конструкцию, восстановить ее работоспособность можно и самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту, давайте разберем основные факторы, способствующие перегреву двигателя. К ним относятся:
- недостаток охлаждающей жидкости в системе;
- неисправность водяного насоса (помпы);
- поломка датчика, отвечающего за включение вентилятора радиатора;
- сгоревший предохранитель вентилятора;
- неисправность самого вентилятора;
- загрязнение ламелей радиатора охлаждения;
- выход термостата из строя;
- неисправность пробки расширительного бачка.
Теперь рассмотрим каждую из этих причин более подробно.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Вы, вероятно, помните, что вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 двигатель перегревается, и расширительный бачок пуст? Это может свидетельствовать о нарушении герметичности системы. И если это лишь внешняя проблема, то это еще полбеды. Самая серьезная угроза заключается в прогорании прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность опасна тем, что охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры и масляные каналы. В результате на ВАЗ-2114 двигатель может перегреваться, а автомобиль глохнуть. При этом работа мотора сопровождается сизым дымом и характерным запахом. В таком случае потребуется снять головку блока цилиндров и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем сценарии может понадобиться капитальный ремонт двигателя.
Чаще всего охлаждающая жидкость уходит из системы через соединения шлангов с радиаторами (как охлаждения, так и печки), термостатом, расширительным бачком и двигателем. Если в вашем ВАЗ-2114 наблюдается перегрев двигателя и заметна утечка хладагента, в первую очередь проверьте эти места! Проблему можно решить, подтянув хомуты и долив жидкость в систему охлаждения.
Затем осмотрите сами шланги. Часто они трескаются со временем, и тосол или антифриз, находясь под давлением, вытекают из системы. Эта неисправность устраняется заменой поврежденного шланга.
Поломка жидкостного насоса
Помпа в системе охлаждения выполняет важную функцию – она создает давление, необходимое для циркуляции хладагента. Если этот элемент выходит из строя, это может привести не только к перегреву двигателя на ВАЗ-2114, но и к сбоям в работе привода газораспределительного механизма. Это связано с тем, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню с помощью ремня ГРМ. Таким образом, поломка помпы немедленно отражается на функционировании всего привода. В такой ситуации потребуется заменить жидкостный насос, а также, возможно, ремень ГРМ.
Неисправность датчика включения вентилятора
Неисправность датчика включения вентилятора может привести к тому, что радиатор не будет получать необходимый поток воздуха при низкой скорости движения. Проще говоря, вентилятор не активируется, и охлаждающая жидкость не охлаждается. Проверка датчика не представляет сложности. Для автомобилей «четырнадцатой» модели с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить провода от датчика, который находится на радиаторе, и соединить их между собой. Если вентилятор начинает работать, значит, датчик требует замены. В случае, если двигатель ВАЗ-2114 с инжектором на 8 клапанов перегревается, при включенном зажигании просто снимите провода с датчика температуры охлаждающей жидкости, который расположен на блоке цилиндров справа. Электронный блок управления переключит двигатель в аварийный режим, и вентилятор должен включиться. Если это произошло, замените датчик.
Однако стоит учесть еще один момент – предохранитель. Если он сгорит, вентилятор, естественно, не будет работать. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8, который обозначен символом пропеллера. Извлеките его из гнезда и проверьте с помощью тестера. При необходимости замените его.
Выход из строя вентилятора
Если вентилятор не запускается, возможно, причина кроется в самом устройстве. К счастью, его проверка не представляет сложности. Просто соедините его клеммы напрямую с клеммами аккумулятора, не забывая о правильной полярности. Если вентилятор заработает, продолжайте искать источник проблемы. Если же он не включится, потребуется его ремонт или замена.
Неисправный термостат
Термостат ВАЗ-2114 является ключевым компонентом, отвечающим за распределение потоков охлаждающей жидкости. Он контролирует направление ее движения как при холодном, так и при нагретом двигателе. Основная функция термостата заключается в переключении потока хладагента с малого круга на большой, когда достигается определенная температура. Если термостат заедает, двигатель может либо слишком долго нагреваться, либо перегреваться слишком быстро.
Чтобы проверить термостат ВАЗ-2114, выполните следующие шаги. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигание, коснитесь нижнего патрубка радиатора. Если он теплый или горячий, значит, все работает корректно: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, и перегрев из-за термостата исключен. В случае, если патрубок остается холодным, следует готовиться к замене этого элемента.
Пробка бачка
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть неисправность пробки расширительного бачка. Эта деталь предназначена для поддержания в системе определенного давления, превышающего атмосферное. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при температуре 100 градусов Цельсия. Если пробка не функционирует должным образом и не удерживает необходимое давление, охлаждающая жидкость может закипеть раньше времени. Хотя это не приведет к значительному перегреву мотора, оно может вызвать сбои в работе системы охлаждения.
Радиатор охлаждения
Вы можете задаться вопросом: что делать, если все ключевые компоненты системы охлаждения, кроме вентилятора, функционируют нормально, но двигатель на ВАЗ-2114 все равно перегревается во время движения? Даже при умеренной скорости встречный поток воздуха способен обеспечить охлаждение, как это делает вентилятор. В данном случае единственной причиной может быть засорение ламелей радиатора. Грязь, пыль, листья, ветки и насекомые накапливаются на поверхности, препятствуя нормальному воздухообмену.
Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется регулярно очищать радиатор с помощью струи воды, удаляя накопившиеся загрязнения.
Засорение системы охлаждения
Система охлаждения является одной из основных причин, по которым может возникать проблема с перегревом двигателя автомобиля ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Система охлаждения играет ключевую роль в поддержании оптимальной температуры работы двигателя, и любое нарушение в её функционировании может привести к серьезным последствиям.
Система охлаждения состоит из нескольких компонентов, включая радиатор, водяной насос, термостат, шланги и радиаторные вентиляторы. Если один из этих элементов заблокирован или поврежден, это может привести к недостаточному охлаждению двигателя. Например, накапливание грязи, ржавчины или накипи в радиаторе или шлангах может существенно снизить эффективность теплообмена.
Засорение может происходить по нескольким причинам. Во-первых, это может быть связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости, которая не обладает необходимыми антикоррозийными свойствами. Во-вторых, если в системе охлаждения не проводилась регулярная замена жидкости, это может привести к образованию отложений и засорению. В-третьих, механические повреждения, такие как трещины в радиаторе или шлангах, могут способствовать попаданию посторонних частиц в систему.
Чтобы диагностировать засорение системы охлаждения, рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и её состояние. Если жидкость мутная или содержит осадок, это может быть признаком загрязнения. Также стоит обратить внимание на работу термостата: если он заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя.
Для устранения проблемы необходимо провести промывку системы охлаждения. Это можно сделать с помощью специальных промывочных жидкостей, которые помогают удалить отложения и загрязнения. Важно также проверить и при необходимости заменить фильтры, если они имеются в системе.
Регулярное обслуживание системы охлаждения, включая замену охлаждающей жидкости и проверку состояния радиатора и шлангов, поможет избежать засорения и, как следствие, перегрева двигателя. Это особенно важно для автомобилей с инжекторными двигателями, которые более чувствительны к изменениям температуры.
Вопрос-ответ
Можно ли ездить с кипящим антифризом?
Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.
Какой датчик отвечает за прогревочные обороты ВАЗ 2114?
Какой датчик отвечает за прогревочные обороты двигателя? Это тахометр – полукруглый датчик со стрелками, который, как правило, находится слева от спидометра.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к кипению. Убедитесь, что система охлаждения заполнена до нужного уровня и нет утечек.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние термостата. Если термостат заедает в закрытом положении, это может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву. Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте термостат.
СОВЕТ №3
Проверьте работу водяного насоса. Если насос не функционирует должным образом, это может привести к недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Убедитесь, что насос не издает посторонних звуков и не имеет утечек.
СОВЕТ №4
Следите за состоянием радиатора. Загрязненный или поврежденный радиатор может ухудшить теплоотвод. Регулярно очищайте радиатор от грязи и пыли, а также проверяйте его на наличие повреждений.






