Конструктивные особенности
Основным компонентом блокирующего девайса независимо от разновидности механизма считается штырь. Он вставляется в кронштейн, который также входит в комплект к замку.
Для разблокирования используется замочная скважина, которая обычно выводится слева или справа от центральной части консоли. Иногда установщики ставят скважину между креслами либо на консоли в районе рулевой колонки. Блокирующий компонент управляется посредством ключа. Передача усилия между личинкой и запорным компонентам выполняется с помощью механизма, меняющего направление движения.
Самостоятельный монтаж дугового мультилока
Конечно, при должной подкованности, вы сможете монтировать и любой другой замок, но для работы с этим видом вам почти не потребуется знание матчасти. Итак, начнем:
- Снимаем рукоять рычага переключения скоростей;
- Снимите накладки с ручника. Не забудьте предварительно затянуть его!;
- Далее снимем крепление накладки;
- По частям удаляем консоль;
- Включаем рычаг в режим «P»;
- Снять крепежи рычага с правой стороны;
- Затем нужно сделать отверстие по размеру замка блокиратора;
- Ставим сам замок. Для фиксации используем срывные болты. Пока срывать их не следует;
- Нужно проверить замок и рычаг на работоспособность. Если все в норме, болты можно сорвать;
- Далее завершаем установку блокировщика в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией;
- Ставим консоль на место. Для этого все ее части нужно хорошо придавить;
- Делаем дырку под саму скважину;
- Оставшаяся сборка происходит в обратном порядке.
Процедура больше напоминает слесарные работы, а потому не вызовет проблем у большинства автолюбителей. Стоит отметить, что для владельцев механической коробки установка дугового замка происходит по-другому. С монтированием других видов замка все-таки лучше обратиться в автосервис. Это может стоить немало, но вложение окупится вам сторицей.

Виды
Какие виды механических замков для защиты от угона можно найти в продаже:
- Штыревые. В качестве запорного элемента используется штырь, выполненный из прочного металла. Механизм со штырем монтируется в технологическое отверстие агрегата, что позволяет блокировать рычаг трансмиссии в определенном зафиксированном положении. Крепление штыря производится посредством ключа.
- Бесштыревые. В девайсах запорный элемент изначально встроен в замок.
- Универсальные девайсы. Такие блокираторы подходят для монтажа на любые машины. Исключением могут быть трансмиссионные агрегаты, на которые нельзя установить девайс из-за особенностей устройства КПП.
- Индивидуальные девайсы. Такие замки производятся для определенной модели авто.
- Дуговые. Этот тип блокираторов наиболее простой в плане конструкции. Его установка не затрагивает элементы машины, поскольку фиксация замков выполняется снаружи.
- Подкапотные устройства. Эта разновидность замков считается наиболее надежным из остальных, но только при условии, что монтаж девайса будет выполнен корректно. Блокировка системы переключения скоростей осуществляется под капотом, прямо на трансмиссии. Если преступник попадет в салон и отсоединит тросики и тяги управления КПП, то разблокировать агрегат все равно не получится. Применение данного типа замков целесообразно с блокирующим механизмом моторного отсека.
Штыревой блокиратор
Бесштыревой блокиратор
Дуговое устройство
Как выбрать мультилок
Нужно рассмотреть все предлагаемые производителями модели блокираторов, их преимущества и недостатки.
Существуют такие варианты противоугонных систем:
- Дуговые. Они удобны в монтаже, поэтому могут устанавливаться самостоятельно. Замок имеет простое строение, его размещают, не проникая в моторный отсек. Этот механизм воздействует только на ручку КПП. Его принцип работы такой же как у велосипедного замка, фиксирующего только колесо. Надежность системы недостаточно высока. Начинающий угонщик не станет пытаться разобрать это устройство, однако опытный автовор снимет накладку КПП и будет переключать передачи вручную. Рычаг останется зафиксированным.
- Штыревые, бесштыревые. Эти системы менее подвержены взлому. Их достаточно трудно разобрать подручными средствами. Конструкции сложны в установке, поэтому выполнить монтаж самостоятельно может только опытный водитель.
- Подкапотные. Такие системы считаются наиболее эффективными. Они блокируют не ручку управления АКПП, а непосредственно трансмиссию. Любые действия угонщика, выполняемые в салоне автомобиля, не позволят начать движение. Демонтаж компонентов устройства мультилока в моторном отсеке занимает слишком много времени.
Плюсы
Согласно отзывам, установленные механизмы блокировки обладают такими достоинствами:
- Процедура разблокирования осуществляется без повреждения трансмиссионных элементов. Для этого используется ключ.
- Индивидуальные механизмы очень сложно взломать. Из-за того, что девайсы изготовляются для определенной марки авто, они имеют уникальную конструкцию. Владельцы индивидуальных устройств могут считать, что в их машинах установлен эксклюзив.
- Ключи, использующиеся для блокировки и разблокировки, обладают устойчивостью к дублированию.
- Компоненты механизмов, которые поддаются наибольшему механическому воздействию, изготовляются из прочных металлов. Вероятность повреждения сводится к минимуму.
- На практике такие девайсы обычно работают без сбоев.
Немного пред истории и что такое Mul-T-Lock ?
Происходит слово мультилок, от израильской , которая разрабатывает и производит качественные замки с повышенным секретом. Сегодня слово мультилок стало нарицательным в применении к автомобильной механической защите.
Самые первые замки с механической защитой, отличались в первую очередь своей примитивизмом и брутальностью, так как сами по себе замки были на кронштейнах, с фиксацией кулисы коробки передачи V-образной скобкой. Но спустя не большое количество времени, на автомобильном рынке появились универсальные замки блокираторы с штыревым механизмом. На сегодня, ассортимент мультилока увеличился в разы и обладает довольно внушительным объемом и выбором, в хорошем и в самом что ни на есть приятном смысле.
Ассортимент механической защиты сегодня включает в себя, защиту на коробку передачи, рулевой вал и замки капота. Все элементы устанавливаются в автомобиль таким образом, чтобы максимально защитить транспортное средство при помощи механической защиты, при этом обладают повышенной скрытостью и не портят ни интерьер ни экстерьер салона вашего автомобиля.
Каждая конструкция системы мультилок, который предназначен для КПП, является индивидуальной и модельной блокировочной конструкцией, разрабатывающийся для конкретной марки автомобиля индивидуально, при разработке шаблона учитываются все особенности автомобильной конструкции и крепления замка с гармоничным выводом замочной скважины.
Сами по себе блокираторы мультилок разделяются на 2 типа – это, бесштыревые и штыревые.
- Штыревой блокировочный механизм отличается от бесштыревого тем, что в него при блокировке устанавливается специальный запорный штырь, в специально-предусмотренное для него отверстие и фиксирует ручку КПП в определенном положении не позволяя ей передвинуться из одного положения в другое, сам штырь фиксируется при помощи ключа. Снимается блокировка запорного механизма, при помощи ключа и вытаскивания штыря из фиксирующего отверстия.
- Бесштыревой механизм блокировки работает по тому же принципу как штыревой, только все что от вас требуется – это повернуть ключ в сторону закрытия механизма. Конструкция бесштыревого замка сделана таким образом, что блокировочный штырь находится уже внутри всей конструкции и вам не нужно постоянно его устанавливать и извлекать, все делает блокировочная система сама одним поворотом ключа.
Минусы
Не все мультилоки позволяют эффективно защитить КПП:
- Дуговые устройства могут только зафиксировать рычаг КПП, но не саму кулису трансмиссии. Если преступник отключит ее, то сможет переключать скорости, несмотря на заблокированный рычаг.
- К дуговому замку можно быстро подобраться из любого положения. Еще один минус в плане защиты.
- Дуговые устройства имеют крупные габариты. Механизм, установленный в салоне, будет выглядеть не эстетично.
- Высокая стоимость качественных устройств. С монтаж замка на механический агрегат может обойтись в районе 14 тысяч рублей. Если речь идет об автоматической трансмиссии, то цена услуги в среднем составляет около 24 тысяч руб.
Взлом методом бампинга
Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.
Взлом штифтового замка бампингом
Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.
Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.
Бампинг замков «Мультилок Интерэктив»
Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%.
Замки multilock не поддаются свертке, а также высверливанию. В чем и есть их преимущество перед другими механизмами со штифтами.
Как произвести монтаж?
Если вы решили ставить эффективный противоугонный девайс для защиты авто, следует обратить внимание на такие моменты:
- разновидность коробки передач;
- модель и марка машины;
- год производства машины;
- объем силового агрегата.
Процедура монтажа мультилока на АКПП и МКПП может быть выполнена в гаражных условиях.
Сергей Маслов рассказал о монтаже замка на примере машины Мазда 6.
Подготовительные работы
Сначала надо получить доступ к механизму управления трансмиссионным агрегатом, для этого потребуется демонтировать консоль в салоне. В зависимости от машины процедура снятия может выполняться по-разному и иметь определенные нюансы. С помощью отвертки выкрутите все саморезы консоли и отключите разъемы с проводами, подсоединенные к ней.
При демонтировании консоли действуйте аккуратно, поскольку пластмасса хрупкая и ее легко повредить.
Монтаж замка
Монтаж Multilock рассмотрим на примере коробки автомат:
- Выкручивается рычаг управления трансмиссией.
- Поднимается рычаг стояночного тормоза. Выполняется демонтаж пластиковой накладки, установленной под ручником.
- Откручиваются болты, фиксирующие пластиковую облицовку вокруг ручного тормоза.
- По очереди выполняется снятие левой, правой, а затем центральной части консоли.
- Селектор трансмиссии переводится в режим парковки.
- Выкручиваются крепления, расположенные справа от рычага.
- С помощью фрезы вырезается отверстие для монтажа замочного крепления. Предварительно надо сделать разметку карандашом или маркером. Диаметр фрезы должен соответствовать размеру замка.
- Выполняется монтаж замка. Механизм фиксируется в месте посадки с помощью срывных винтов. Это позволит исключить вероятность быстрого снятия замка преступником.
- После монтажа проверяется качество работы девайса, а также селектора трансмиссии.
- Если все функционирует корректно, надо сорвать шляпки винтов.
- Найдите штатную гайку тяги, ее надо заменить на элемент, который входит в комплект.
- Производится монтаж игольчатого шаблона на личинку девайса.
- Та часть консоли, в которой будет прорезаться отверстие для замка, монтируется на место. С помощью карандаша или маркера отмечается место для вырезания.
- Используя сверло небольшого размера, просверливается отверстие. Затем его надо подогнать под габариты замка.
Места установки личинок
При выборе места установки замка учитывают не только удобство его размещения для владельца, но и вероятность обнаружения системы преступниками.
Наиболее распространенными считаются такие варианты крепежа:
- Возле приборной панели. Штатные системы встраиваются в саму консоль.
- На боковой стороне рычага селектора. Личинка будет располагаться под ручкой переключения передач.
- Под сидением водителя, или пассажира, или между креслами.
- Иные места. Мультилок может располагаться далеко от АКПП, но такой вариант монтажа потребует больших финансовых затрат. Однако предыдущие варианты установки проверяются угонщиками в первую очередь.
Место крепежа замка будет зависеть от типа автоматической коробки передач, конструкции автомобиля, вида двигателя.
Виды механических замков мультилок для КПП (АКПП / МКПП)
Главным функционалом системы мультилок для КПП, это обеспечение механической противоугонной безопасности транспортного средства. Механическая защита в закрытом положении, препятствует переключению передачи.
Штыревой замок блокиратор
Отличительной особенностью таких механизмов заключается в момент блокировки КПП и разблокировки, следовательно, устанавливать и вытаскивать блокирующий штырь. Данный вид блокировки постепенно уходит в прошлое, так как на смену такому виду блокировки приходит более модернизированный и удобный в применении механизм, бесштыревого использования.
Бесштыревой замок
Запорный механизм бесштыревого замка, интегрирован во внутреннюю конструкцию, разблокировка (открытие) осуществляются в момент поворота ключа. Монтаж производится практически на все марки транспортных средств. Но бывают и исключения, их немного, это те автомобили, у которых конструктивность переключения коробки передачи, отличается от стандартных, например – переключение передачи при помощи джостика (BMW / некоторые модели MERCEDES) и автомобили у которых рычаг находится за рулевым колесом.
Главные особенности механических замков на КПП
В основном все механизмы блокировки предварительно тестируются на специальных стендах для выявления недочетов, например — безотказная работа устройства при перепаде температурного режима или в условиях повышенного температурного градуса. В момент экспериментальных тестов, отслеживаются даже самые незначительные отклонения от нормативов работоспособности.
Запотентованная конструкция цилиндра и личинки замка мультилок, базируется на телескопических пинах, например — пин в пине. Благодаря телескопической конструкции, система мультилок обладает миллионом кодом комбинаций и в разы усложняет подбор ключа. Помимо пинов, конструкция замка обладает стержнями, изготовленными из твердых сплавов высочайшей прочностью что делает их устойчивыми к высверливанию, а сплав из бериллиевой бронзы устойчив к кислотным воздействиям.
Благодаря сплаву серебра и никеля из которого изготовлены замочные пины и ключи, конструкция обладает повышенной устойчивую к износу и идеальному скольжению механизмов на протяжении долгого времени. А на протяжении долгого эксплуатационного периода, механическая система не нуждается в дополнительном уходе (например смазывать или чистить от пыли).
Любая попытка сломать замок или вскрыть потребует от вас полной замены его, путем высверливания муфт крепления и сорванных головок, так как конструкционный механизм не обладает частичным ремонтом и заменой и меняется только целиковым механизмом.




