Снятие двигателя с автомобиля ВАЗ 2115 — важная процедура для капитального ремонта или замены агрегата. В статье рассмотрим все этапы, от подготовки до демонтажа двигателя. Знание последовательности действий и необходимых инструментов поможет избежать ошибок и сэкономить время. Эта информация полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам в автосервисе.
Как снять двигатель ВАЗ 2114: подробно разбираем процесс
Множество автомобилистов, принимая во внимание стоимость автомобиля ВАЗ и возможные затраты на ремонт в сервисе, начинают задумываться о том, как самостоятельно демонтировать двигатель ВАЗ 2114.
Эта статья создана специально для экономных и самостоятельных владельцев автомобилей, в которой мы подробно рассмотрим процесс снятия двигателя, его последующей установки, а также различные методы выполнения этой задачи. Мы также обсудим, как проверить компрессию после завершения ремонта. Кроме того, мы объясним, как осуществить все эти действия без помощи посторонних.
Снятие двигателя с автомобиля ВАЗ 2115 — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты рекомендуют начать с подготовки рабочего места и необходимых инструментов. Важно отключить аккумулятор и снять все соединения, включая топливные и электрические. Затем следует аккуратно отсоединить трансмиссию от двигателя, что требует особой осторожности, чтобы избежать повреждений.
После этого необходимо использовать подъемник или домкрат для поддержки двигателя, чтобы избежать его падения. Эксперты подчеркивают, что важно следить за состоянием крепежных элементов и не забывать о маркировке проводов и шлангов, что упростит процесс сборки. В завершение, рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы избежать ошибок и обеспечить безопасность во время работы.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114
Существует несколько распространенных ситуаций, когда снятие двигателя ВАЗ 2114 становится необходимым. Наиболее частыми причинами являются ремонт кузова и капитальный ремонт самого двигателя, включая его замену.
Перед началом работ важно заранее подготовить следующее:
- Набор инструментов – подойдет стандартный набор ключей, который есть в любом автомобиле.
- Подъемник.
- Если подъемника нет, можно воспользоваться гаражом со смотровой ямой, эстакадой и лебедкой или привлечь трех помощников.
- Также следует позаботиться о том, чтобы слить охлаждающую жидкость и масло из картера.
Стандартный процесс снятия двигателя включает в себя следующие шаги:
- Сначала снимаем щиток картера, открутив крепления.
-
Затем откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.
-
Перемещаемся под капот и откручиваем глушитель, после чего отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.
-
Находясь в этом месте, снимаем массу с картера.
-
Отсоединяем систему охлаждения.
-
Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.
-
Отсоединяем подачу топлива.
ВАЖНО! При отсоединении бензонасоса используйте два ключа на 17, иначе можно повредить трубку.
- Отключаем привод сцепления на коробке передач.
-
Отключаем стартер (не забудьте пронумеровать провода и связать их в пучок, это поможет избежать проблем при обратной сборке).
-
Убираем в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
-
Повторяем эту процедуру с генератором, не забывая маркировать провода.
-
Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
- Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
-
Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.
-
Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, а затем отключаем саму колодку.
-
Ослабляем хомуты и отключаем провода и патрубки отопительной системы.
-
Спускаемся под автомобиль, где отключаем тягу скоростей и спидометр.
- Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
- Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
-
Откручиваем болты растяжки кузова и убираем их, чтобы они не мешали (снимать их не нужно).
-
Расшплинтовываем крепление шарового шарнира и снимаем его с поворотного кулака (для этого потребуется специальный съемник или помощь нескольких друзей).
-
Отсоединяем приводы колес. Их нужно аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого подойдет тонкий плоский предмет, идеальным вариантом будет специальная монтажная лопатка, но можно использовать и что-то другое. Также необходимо вкрутить заглушки в коробку, которые можно заменить старыми шрусами.
-
На этом этапе важно зафиксировать двигатель в воздухе, для чего протяните через балку над капотом прочный трос или цепь и зафиксируйте в натяжку.
-
После этого можно откручивать крепления силовой опоры, начиная с задней, затем передней правой и в завершение левой.
-
Подставляем под двигатель старую шину, деревянные доски или другую подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
- Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.
На этом процесс демонтажа двигателя завершен. После выполнения ремонтных работ двигатель устанавливается обратно в обратном порядке. Исключение составляют крепления силовой опоры, которые закручиваются в том же порядке, в котором и снимались, начиная с задней.
| Этап | Действие | Примечания |
|---|---|---|
| Подготовка | Отключить аккумулятор | Снять минусовую клемму |
| Слить охлаждающую жидкость | Открутить пробку радиатора и блока цилиндров | |
| Слить моторное масло | Открутить сливную пробку поддона картера | |
| Снять воздушный фильтр и корпус | Отсоединить патрубки и крепления | |
| Отсоединить патрубки системы охлаждения | Верхний и нижний патрубки радиатора, патрубки печки | |
| Отсоединить топливные шланги | Заглушить шланги, чтобы избежать утечки топлива | |
| Отсоединить электрические разъемы | Датчики, генератор, стартер, форсунки, катушка зажигания | |
| Отсоединить трос газа и трос сцепления | Ослабить крепления и снять тросы | |
| Снять приводные ремни | Ремень генератора, ремень ГРМ (если требуется) | |
| Демонтаж | Открутить крепления коробки передач к двигателю | Обычно 4-6 болтов |
| Открутить болты крепления двигателя к подушкам | Обычно 2-3 подушки | |
| Подпереть двигатель снизу | Используйте домкрат или специальную опору | |
| Отсоединить выхлопную систему от коллектора | Открутить гайки крепления | |
| Осторожно поднять двигатель | Используйте лебедку или кран | |
| Вынуть двигатель из моторного отсека | Убедитесь, что ничего не мешает | |
| После демонтажа | Осмотреть двигатель на предмет повреждений | Проверить на течи, трещины, износ |
| Очистить двигатель от грязи и масла | Используйте специальные очистители | |
| Подготовить двигатель к ремонту или замене | В зависимости от цели снятия |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с процессом снятия двигателя на ВАЗ 2115:
-
Специфика конструкции: ВАЗ 2115 имеет конструкцию, которая позволяет снимать двигатель вместе с коробкой передач. Это значительно упрощает процесс, так как не нужно отдельно демонтировать трансмиссию. Однако для этого потребуется специальный подъемник или домкрат, чтобы аккуратно извлечь агрегат.
-
Подготовка к снятию: Перед тем как снять двигатель, важно правильно подготовить автомобиль. Это включает в себя отключение аккумулятора, слива охлаждающей жидкости и масла, а также снятие всех соединений, таких как проводка, топливные шланги и выхлопная система. Неправильная подготовка может привести к повреждению компонентов или затруднениям в процессе.
-
Использование специального инструмента: Для снятия двигателя на ВАЗ 2115 рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как подъемник для двигателя и набор ключей. Это не только облегчает процесс, но и снижает риск травм и повреждений автомобиля. Кроме того, наличие мануала или инструкции по ремонту может значительно упростить задачу, особенно для новичков.

Без снятия КПП
Если у вас нет ямы, эстакады и друзей, вам, вероятно, придется самостоятельно разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, и она не потребует от вас значительных физических усилий. Некоторые этапы будут аналогичны общему алгоритму, поэтому мы сосредоточимся только на отличиях.
Для организации рабочего места вам понадобятся кирпичи и домкрат. Постепенно поднимайте автомобиль, подставляя под передние колеса кирпичи один за другим, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы предотвратить движение машины.
Ключевые отличия в методах начнутся после того, как вы полностью освободите головку двигателя от всех подключенных проводов:
- Сначала снимите шкив и глушитель.
- Затем удалите головку с распредвалом – обратите внимание на тип болтов. Если они шестигранные, головку можно снять вместе с распредвалом. Если же они имеют форму звездочки, вам придется снимать их по отдельности.
- Далее открутите передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоза.
- Открутите генератор и переходите к коробке передач, где найдете гайку и три болта.
- Снимите краб и уберите его в сторону.
- Зафиксируйте двигатель и аккуратно опустите его на подготовленную подушку.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Иногда двигатель может не захотеть самостоятельно отделяться от коробки, в таком случае вам придется осторожно подтолкнуть его ломом.
При обратной сборке не забудьте зафиксировать веревкой как двигатель, так и коробку. Для выполнения этой процедуры без снятия коробки вам потребуется помощник.
Извлечение через верх
Если у вас есть качественная лебедка или несколько надежных помощников, то лучший способ снять двигатель с ВАЗ 2114 — это сделать это сверху. Этот метод отличается от извлечения снизу тем, что минимизирует риск повреждения как двигателя, так и автомобиля. Ключевым моментом для успешного выполнения этой задачи является ваша внимательность.
Процесс извлечения двигателя через верх следует проводить с максимальной осторожностью. Необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на отделение двигателя от креплений. Если вы выполните все шаги правильно, этот способ окажется наименее трудоемким. По сути, данная процедура не отличается от снятия двигателя без коробки передач, за исключением самого процесса извлечения.
Замер компрессии, дефектовка
Одной из основных причин, по которой требуется ремонт двигателя, является декомпрессия. Проверку состояния двигателя рекомендуется проводить каждые 30 тысяч километров, сочетая ее с регулировкой клапанов.
Среди признаков, указывающих на необходимость преждевременного технического осмотра двигателя, можно выделить:
- колебания мощности;
- увеличение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя.
Если вы заметили подобные симптомы, следует предпринять следующие шаги:
- Проверьте стартер и зарядите аккумулятор.
- Найдите компрессометр и прогрейте двигатель.
- Снимите свечи зажигания и шланг подачи топлива.
- Вставьте компрессометр в свечной разъем первого цилиндра и нажмите на акселератор.
ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа для восьмиклапанного двигателя.
- Поверните ключ в замке зажигания и прокрутите стартер в течение 10 секунд, наблюдая за показаниями прибора. Интерпретируйте результаты следующим образом:
а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа и перестанет расти или будет расти медленно, это может указывать на пробой головки блока цилиндров или утечку в клапане;
б. если давление растет медленно, это может свидетельствовать о том, что кольца износились (это можно проверить, добавив немного масла и повторив замер; если давление нормализуется – виноваты кольца).
После того как вы проведете эту процедуру для всех цилиндров, проанализируйте полученные данные. В исправном двигателе компрессия не должна опускаться ниже 1 мПа, а разница между цилиндрами не должна превышать 0,2 мПа. В противном случае вам придется заняться ремонтом двигателя.
Полезное видео
Для получения более подробной информации о процессе демонтажа двигателя, рекомендуем ознакомиться с видео, представленным ниже:
https://youtube.com/watch?v=fln4Avd0-t0
В завершение
Демонтаж двигателя и проверка компрессии — это достаточно простые процедуры, если у вас есть базовые навыки механика. Однако, если вы сомневаетесь в своих способностях, разумнее будет обратиться в автосервис. Это обойдется вам значительно дешевле, чем покраска и рихтовка кузова или лечение травм.
Подготовка рабочего места и инструментов
Перед началом процесса снятия двигателя с автомобиля ВАЗ 2115 необходимо тщательно подготовить рабочее место и собрать все необходимые инструменты. Это поможет избежать лишних задержек и обеспечит безопасность во время работы.
1. Выбор места для работы:
- Выберите ровную и хорошо освещенную площадку, предпочтительно в гараже или на закрытой территории. Это защитит вас от неблагоприятных погодных условий и обеспечит комфортные условия для работы.
- Убедитесь, что у вас достаточно пространства для размещения как автомобиля, так и всех инструментов и запасных частей.
2. Инструменты:
Для снятия двигателя с ВАЗ 2115 вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечные ключи и головки: Набор ключей и головок различных размеров (от 8 до 19 мм) для откручивания болтов и гаек.
- Отвертки: Плоские и крестовые отвертки для работы с креплениями и разъемами.
- Трос для подъема: Если у вас нет подъемника, используйте трос или лебедку для безопасного подъема двигателя.
- Домкрат и подставки: Для поднятия автомобиля и обеспечения его устойчивости во время работы.
- Плоскогубцы: Для снятия хомутов и работы с проводкой.
- Контейнеры для мелких деталей: Чтобы не потерять болты, гайки и другие мелкие элементы, используйте контейнеры или магнитные поддоны.
3. Безопасность:
Не забывайте о безопасности во время работы:
- Используйте защитные очки и перчатки, чтобы избежать травм.
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зафиксирован на подставках.
- Перед началом работы отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и других электрических проблем.
Подготовив рабочее место и собрав все необходимые инструменты, вы сможете приступить к снятию двигателя с ВАЗ 2115 с максимальным комфортом и безопасностью.
Вопрос-ответ
Можно ли снять двигатель, не снимая коробку?
Только так. Без снятия шкива не хватит места. Кроме шкива снимаю генератор, масляный фильтр, оба кронштейна двигателя. Кронштейн коробки можно не снимать.
Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ 2115?
Двигатель ВА3-11183 (21114) новый в сборе. 1️⃣ Блок цилиндров 11183 в сборе с поршневой группой и коленвалом — 89000 руб. 2️⃣ Мотор 11183/21114 без навесного — 155000 руб. 3️⃣ Двигатель 11183/21114 в сборе — 177000 руб.
Чем вытаскивают двигатель из машины?
Гидравлический гаражный кран для снятия двигателя с автомобиля — это простой в эксплуатации и надежный в работе подъемник. Выдвижная стрела обеспечивает удобный доступ к двигателю даже в ограниченном пространстве.
Сколько по времени снять двигатель?
Время выполнения работ по замене двигателя. Как правило, на снятие старого силового агрегата и установку нового требуется от 5 часов.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование. Вам понадобятся ключи, отвертки, домкрат, подставки и, возможно, специальные приспособления для снятия двигателя. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать лишних движений и потерь времени.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические моменты, касающиеся снятия двигателя именно с вашей модели. Это поможет избежать ошибок и повреждений.
СОВЕТ №3
Перед снятием двигателя отключите аккумулятор и снимите все соединения, включая топливные и электрические. Это не только обеспечит вашу безопасность, но и предотвратит возможные повреждения компонентов автомобиля.
СОВЕТ №4
При снятии двигателя работайте с напарником. Это значительно упростит процесс, особенно при подъеме и перемещении двигателя. Один человек сможет контролировать процесс, а другой — управлять подъемом и снятием.




