Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как снять бак на ваз 2109 самостоятельно и быстро

Снятие топливного бака на ВАЗ 2109 может понадобиться для замены поврежденного бака, очистки или профилактического обслуживания. В этой статье рассмотрим процесс демонтажа бака с пошаговыми инструкциями и советами для безопасного и эффективного выполнения задачи. Правильная техника снятия бака сэкономит время и предотвратит повреждения автомобиля, что полезно для владельцев ВАЗ 2109.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак считается одним из самых надежных компонентов автомобиля. Однако при длительном использовании он может подвергаться износу. Это может проявляться в виде механических повреждений и коррозии, что в свою очередь требует проведения ремонтных работ.

Снятие бака на ВАЗ 2109 — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с подготовки автомобиля: необходимо поднять его на домкрате и обеспечить надежную опору. Важно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Далее следует слить топливо из бака, что можно сделать с помощью специального шланга.

После этого нужно отсоединить топливопровод и электрические разъемы, которые идут к датчику уровня топлива. Эксперты подчеркивают, что для удобства работы стоит снять задние сиденья и защитный кожух, что облегчит доступ к креплениям бака. В завершение, аккуратно откручивая крепежные болты, можно снять бак. Весь процесс требует терпения и соблюдения техники безопасности, что позволит избежать повреждений как автомобиля, так и самого бака.

Устройство топливного бака

Основная задача топливного бака заключается в хранении определённого объёма топлива. При этом необходимо организовать его конструкцию так, чтобы минимизировать риск возникновения пожароопасных ситуаций.

На автомобилях марки ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Такое расположение позволяет в большинстве случаев избежать повреждений бака при серьёзных авариях и переворотах автомобиля. Топливные баки ВАЗ изготавливаются из листовой стали с добавлением свинца. Тонкий слой свинца защищает бак от коррозии, что значительно увеличивает его срок службы. Снаружи бак покрыт тёмной эмалью.

Объём топливного бака моделей ВАЗ 2108 и аналогичных составляет 43 литра. Однако не рекомендуется заполнять бак до краёв, стоит оставить свободный объём около четырёх литров. Это особенно важно в летний период, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если бак будет полностью заполнен, он может лопнуть из-за избыточного давления. Объём бензобака рассчитан так, чтобы обеспечить автономный пробег до 500 километров, что является нормальным расстоянием для современных поездок.

Бак надёжно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомутами устанавливаются резиновые прокладки, которые обеспечивают более плотное соединение.

Заправка бензином осуществляется через горловину, расположенную с правой стороны задней части кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Этап Действие Инструменты
Подготовка 1. Загнать автомобиль на яму или подъемник. Домкрат, подставки (при необходимости)
2. Отключить аккумулятор. Ключ на 10
3. Слить топливо из бака. Емкость для топлива, шланг
Отсоединение 4. Отсоединить топливные шланги. Плоскогубцы, отвертка
5. Отсоединить электрические разъемы (датчик уровня топлива, бензонасос). Отвертка, ключ на 8
6. Отсоединить трос ручного тормоза (если мешает). Ключ на 13
Демонтаж 7. Открутить болты крепления бака к кузову. Ключ на 13
8. Аккуратно опустить бак. Помощник (рекомендуется)
9. Извлечь бак из-под автомобиля.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о снятии бака на ВАЗ 2109:

  1. Специфика конструкции: Бак на ВАЗ 2109 имеет уникальную конструкцию, которая позволяет ему быть достаточно компактным, но при этом вместительным. Это делает процесс его снятия немного сложнее, так как необходимо учитывать расположение креплений и трубопроводов.

  2. Безопасность прежде всего: Перед снятием бака важно не только слить топливо, но и отключить аккумулятор. Это предотвращает возможные искры и возгорание, особенно если в процессе работы возникают утечки топлива.

  3. Советы по снятию: Многие автолюбители рекомендуют использовать специальные подъемники или домкраты для поддержки бака во время его снятия. Это помогает избежать травм и повреждений, так как бак может быть тяжелым и неудобным в обращении.

Эти факты могут помочь лучше понять процесс и подготовиться к снятию бака на ВАЗ 2109.

Основные элементы топливного бака

Горловина соединяется с баком через заливной шланг. Две дополнительные трубки связаны с семилитровым сепаратором, который размещён вне бака и предназначен для улавливания бензиновых паров. Со временем сепаратор может дать течь по шву, что приведёт к утечке бензина. Его замена возможна без необходимости снимать бак. Кроме того, шов сепаратора можно временно заделать бензостойким герметиком.

Чтобы избежать демонтажа сепаратора (что требует снятия бампера и заливной трубки), опытные автомобилисты просто отсоединяют шланги и с помощью ножниц по металлу вырезают сепаратор. На его место устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, который выполняет схожие функции.

Некоторые модели сепараторов имеют клапан двойного действия, который помогает минимизировать утечку топлива. Этот клапан позволяет как впускать, так и выпускать пары бензина. Когда пары попадают в бак, они конденсируются, что способствует снижению расхода топлива.

На автомобилях ВАЗ, выпущенных после 2000 года, установлен датчик уровня топлива (ДУТ), который контролирует количество бензина в баке и передаёт информацию на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется с помощью резиновой прокладки и легко снимается через заднее сиденье.

Основные повреждения бензобака

В процессе длительной эксплуатации топливного бака могут возникнуть ситуации, требующие его ремонта. К основным проблемам относятся:

  1. Пробоины и трещины, которые появляются из-за механических повреждений и коррозии;
  2. Засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  3. Повреждение соединительного шва на месте стыка половинок бака.

Небольшие трещины обычно устраняются с помощью запаивания. Этот процесс может быть довольно трудоемким, однако он позволяет полностью восстановить работоспособность бака. В случае серьезных повреждений и пробоин бак подлежит замене на новый. Грязь в шланги может попадать вместе с некачественным топливом, что приводит к засорению сеточки, через которую бензин поступает в бак. Поэтому важно периодически очищать и заменять эту сеточку. Кроме того, рекомендуется заправляться только на проверенных автозаправочных станциях и избегать чрезмерного использования присадок для снижения расхода топлива. Наиболее уязвимым местом бака является шов, который постоянно испытывает значительные нагрузки. Этого можно избежать, если изготавливать бак в цельном варианте. Также топливный бак может выйти из строя из-за деформации горловины, появления вмятин после аварий, отрыва перегородок внутри бака и других факторов.

Ремонт топливного бака

Способ восстановления бензобака зависит от типа и степени его повреждений. Небольшие трещины можно устранить с помощью стандартного паяльника, в то время как более серьезные дефекты требуют сварочных работ. Чаще всего повреждаются не сами баки, а их составные части — такие как горловина, шпильки и крепежные элементы. В таких ситуациях необходима оперативная починка, поскольку проблема может усугубиться. Например, изношенные крепежные полосы нуждаются в немедленной замене, иначе бак рискует оторваться от кузова автомобиля.

Необходимые инструменты

Для выполнения ремонтно-восстановительных работ вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  1. комплект гаечных ключей;
  2. набор отверток;
  3. молоток;
  4. напильник;
  5. дрель;
  6. контейнер для слива остатка топлива;
  7. средства для очистки;
  8. 1–2 литра бензина;
  9. новые болты и гайки;
  10. мелкозернистая наждачная бумага;
  11. грунтовка;
  12. зарядное устройство;
  13. натрий карбонат.

Порядок демонтажа бензобака

Демонтаж бензобака лучше всего выполнять с помощником. Следуйте этому алгоритму:

  • Сначала уберите заднее сиденье в салоне автомобиля.
  • Под шумоизоляцией вы найдете защитную крышку лючка, которую нужно снять вместе с уплотнителем.

  • Отсоедините колодку от клеммы датчика и провод от шпильки.

  • Затем спуститесь в смотровую яму и попросите помощника отключить топливный канал обратки.

  • Ослабьте крепление хомута заливного шланга.

  • Вытяните заливной шланг.

  • Отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном резервуаре.

  • Уберите трубку сепаратора и шланги топливопроводов.

  • Ослабьте гайки пластинчатых хомутов, при этом помощник должен держать бак.

  • Освободившиеся хомуты отведите вниз и отогните так, чтобы они не мешали при снятии бака.

  • Сначала опустите переднюю часть бака, а затем полностью снимите его.

  • На верхней части бака открутите оставшиеся гайки. Снимите датчик уровня топлива.

  • Аккуратно извлеките прокладку датчика.

  • Теперь бак можно снять.

После этого осмотрите бак вдоль шва. Если вы заметите повреждения, слейте остатки топлива и подготовьте бак к ремонту: промойте и просушите его.

Видео: демонтаж топливного бака

КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ БАК ВАЗ 2110,2111,2112КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ БАК ВАЗ 2110,2111,2112

Промывка бензобака

Необходимость регулярной промывки топливного бака обусловлена низким качеством используемого топлива. Все загрязнения и посторонние примеси остаются внутри бензобака.

Эксперты отмечают, что при длительном отсутствии промывки в баке образуется эмульсия темного цвета. Если такая жидкость будет постоянно попадать в двигатель, это может привести к необходимости капитального ремонта. Это особенно важно для инжекторных и дизельных систем, так как вместе с двигателем может выйти из строя и топливный насос высокого давления. В условиях загрязненной среды коррозия происходит быстрее, что приводит к более интенсивному ржавению углов, ниш и труднодоступных участков бака. Ранее для промывки бензобаков использовались специальные дренажные отверстия, однако в современных условиях демонтаж бака становится необходимым.

Существует несколько методов для промывки топливного бака.

Промывка электролитом

Промывку электролитом рекомендуется проводить на свежем воздухе, так как газ, образующийся в процессе электролиза, представляет опасность для здоровья и может легко воспламениться. Для выполнения этой процедуры необходимо:

  • Полностью слить оставшийся бензин.
  • Залить электролит (карбонат натрия).

Карбонат натрия можно приобрести в аптеках и магазинах, но его также возможно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нагреть пищевую соду до 180 °C, что можно сделать, оставив её в духовке на 40 минут. После охлаждения полученный порошок, который и является карбонатом натрия, растворяется в воде (одна столовая ложка порошка на четыре литра воды).

После добавления электролита в бак следует выполнить следующие шаги.

  • В резервуар помещается металлическая болванка, которая будет служить электроды. Важно, чтобы болванка была изготовлена из черного металла (нержавеющая сталь не подойдет). Чтобы избежать короткого замыкания, она не должна касаться стенок бака.
  • Минусовой провод от зарядного устройства (12–24 В) подключается к поверхности бака, а плюсовой — помещается внутрь бака. Устройство подключается к сети.

В результате химической реакции внутри бака будет удалена ржавчина, и поверхность бензобака восстановится. Процесс можно ускорить, используя теплый электролит. Реакция должна продолжаться не менее двадцати минут. После этого бак необходимо промыть чистой теплой водой и тщательно высушить.

Промывка газированной водой

Для очистки бензобака можно воспользоваться обычной газированной водой. Это связано с тем, что в составе газировки присутствует ортофосфорная кислота в небольших количествах. Она эффективно удаляет ржавчину с черных металлов, образуя защитную пленку на поверхности, что помогает предотвратить дальнейшую коррозию. Для процедуры нужно несколько бутылок газированной воды, которые следует нагреть до 40° и затем залить в бензобак. После этого бак выставляют на солнце и оставляют на пять часов.

Основной недостаток данного метода заключается в том, что потребуется значительное количество газировки, что может оказаться довольно затратным.

Очистка без специальных средств

Существует древний метод очистки бензобака от ржавчины, который включает в себя несколько простых шагов.

  • Сначала берутся несколько горстей мелких гаек и шайб. В качестве альтернативы можно использовать небольшие, но плотные камешки.
  • Затем все эти предметы помещаются внутрь бензобака.
  • Бак необходимо несколько раз тщательно взболтать. Это поможет крупным частицам ржавчины отслоиться от стенок. Процесс можно повторять несколько раз для достижения лучшего результата.
  • После этого гайки и шайбы высыпаются из бака.
  • Далее бак заполняется сухим крупнозернистым песком и снова взбалтывается.
  • В завершение песок высыпается, бак промывается бензином и сушится с помощью струи воздуха под давлением.

Промывка кислотой

Ортофосфорную кислоту, которая присутствует в газированных напитках, можно приобрести в магазине. Для очистки достаточно использовать два литра этого вещества.

Следуйте следующему алгоритму:

  • Перелейте содержимое бутылок с кислотой в топливный бак.
  • Встряхните бак, чтобы жидкость покрыла его внутренние стенки.
  • Оставьте бак на 30 минут.
  • Слейте содержимое бака.

Эту процедуру можно повторять. Для удаления остатков кислоты бак промывается раствором воды с уксусом и пищевой содой. После этого его необходимо высушить.

Видео: как избавиться от ржавчины

Как избавиться от ржавчины в бензобакеКак избавиться от ржавчины в бензобаке

Ремонт элементов топливного бака

Наиболее часто неисправности возникают у отдельных компонентов топливного бака, которые могут находиться как внутри, так и снаружи. К таким элементам относятся шпильки, поплавок, горловина и другие.

Замена шпилек

На шпильках расположены датчик уровня топлива и бензонасос. Поэтому первым сигналом их неисправности становится постоянный запах бензина в салоне. Поломка любой шпильки приводит к разгерметизации системы и утечке топлива.

Чтобы заменить шпильки, необходимо демонтировать бензобак, так как они приварены к его внутренней стороне. Выступающие части шпилек срезаются, а поверхность в этом месте обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Установка новых шпилек осуществляется следующим образом:

  • К баку прикладывается кольцо, которое использовалось для крепления бензонасоса, чтобы отметить места для новых отверстий.
  • В отмеченных местах с помощью дрели и сверла диаметром 4.5 мм просверливаются отверстия.
  • В отверстиях нарезается резьба М5 для болтов.
  • С обратной стороны вставляются болты с головками на 8.
  • Новые шпильки установлены и готовы к использованию.

Видео: замена шпилек бензобака

Снятие бака, ремонт шпилек бака Lancer 9Снятие бака, ремонт шпилек бака Lancer 9

Ремонт поплавка

Поплавок служит для определения уровня топлива в баке. На основе его показаний, датчик уровня топлива (ДУТ) передает информацию на приборную панель. В случае неисправности поплавка, он может отправлять неверные данные. Для его ремонта достаточно демонтировать бензонасос, к нижней части которого он прикреплен. Проверка работоспособности поплавка осуществляется следующим образом.

  • Спица поплавка отклоняется до упора вправо, что соответствует нулевому уровню топлива. Если это не удается, необходимо отрегулировать язычок.

  • Спица поплавка отклоняется до упора влево, что соответствует значению 50 на приборной панели. Если это не получается, также требуется настройка язычка.

Данный процесс называется чисткой контактной дорожки. Поплавок выходит из строя довольно редко, обычно это происходит только при изменении заводских настроек в процессе эксплуатации.

Видео: чистка контактной дорожки поплавка

https://youtube.com/watch?v=hDGNv7FQhG0

Ремонт и замена горловины

Поскольку горловина выполнена из металла, она подвержена коррозии. Это особенно актуально для моделей ВАЗ 2108/09 и учитывается при производстве автомобилей ВАЗ 2114–15. Если повреждения незначительные, горловину можно восстановить. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отсоединить горловину от топливного бака.
  • Зачистить и обезжирить поврежденные участки.
  • Обработать поверхность антикоррозийным грунтом.
  • Надеть резиновый шланг на горловину и зафиксировать его хомутом.

Если же повреждения горловины значительные, потребуется заменить её на новую.

Ремонт язычка лючка бензобака

На некоторых моделях автомобилей ВАЗ применяется усовершенствованная система открывания крышки бензобака, известная как актуатор. В качестве актуатора могут использоваться детали от различных иностранных автомобилей, например, от модели «Ниссан».

Часто при попытке открыть лючок бензобака происходит поломка язычка защёлки.

Ремонт этого элемента осуществляется достаточно просто.

  • Сначала необходимо снять обшивку в багажнике.
  • Затем, поворачивая фиксатор против часовой стрелки, его можно извлечь. После этого снимается и сам замок.
  • Из замка аккуратно вынимается личинка.

  • С помощью качественного клея для пластика к личинке приклеивается отломанная часть язычка.

  • После этого замок собирается и устанавливается обратно на место.

Видео: ремонт актуатора лючка бензобака

Ремонт замка актуатора лючка бензобака Ниссан теана j32.How to repair fuel tank flap lockРемонт замка актуатора лючка бензобака Ниссан теана j32.How to repair fuel tank flap lock

Замена топливного бака

При значительных повреждениях рекомендуется полностью заменить топливный бак. Процесс замены включает в себя следующие шаги.

  • Сначала отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  • На новый бак устанавливаются датчик уровня топлива и резиновая прокладка.
  • Бак крепится с помощью новых хомутов и болтов.

  • Затем надеваются топливные шланги, устанавливается сепаратор и трубки для подачи воздуха.

  • Внутри автомобиля подключаются датчик и насос к соответствующим разъемам.

  • Закрывается люк бака, и заднее сиденье возвращается на место.

Для установки нового бака потребуется помощь второго человека.

Видео: замена топливного бака

Соблюдение советов специалистов поможет даже неопытному владельцу автомобиля самостоятельно демонтировать старый и установить новый топливный бак. Чтобы увеличить срок эксплуатации бака, важно заправляться бензином высокого качества и регулярно заменять топливные фильтры.

Видео1: Замена бензобака)Видео1: Замена бензобака)

Проверка герметичности и установка нового бензобака

После того как старый бензобак был снят, необходимо провести его проверку на герметичность. Это важный этап, так как утечки топлива могут привести к серьезным последствиям, включая пожар. Для проверки герметичности выполните следующие шаги:

  1. Визуальный осмотр: Осмотрите бак на наличие трещин, коррозии или других повреждений. Особое внимание уделите местам сварки и соединениям.
  2. Проверка на утечки: Заполните бак водой и оставьте его на некоторое время. Если на поверхности появятся пузырьки, это указывает на наличие утечек.
  3. Использование мыльного раствора: Нанесите мыльный раствор на подозрительные места. Если появятся пузырьки, значит, есть утечка.

Если бак не прошел проверку, его необходимо заменить. При установке нового бензобака следуйте этим рекомендациям:

  1. Подготовка нового бака: Перед установкой убедитесь, что новый бак соответствует модели вашего автомобиля. Проверьте наличие всех необходимых крепежных элементов и уплотнителей.
  2. Установка креплений: Установите крепления на новый бак, если они отсутствуют. Убедитесь, что они надежно зафиксированы и не имеют повреждений.
  3. Монтаж бензобака: Аккуратно поднимите новый бак и установите его на место. Убедитесь, что все крепления совпадают с отверстиями на кузове автомобиля.
  4. Подключение топливопроводов: Подключите топливопроводы к новому баку, следя за тем, чтобы соединения были надежными и герметичными. Используйте новые уплотнители, если это необходимо.
  5. Проверка системы: После установки нового бака проверьте систему на наличие утечек. Запустите двигатель и внимательно осмотрите соединения на предмет возможных протечек топлива.

После успешной проверки герметичности и установки нового бензобака, можно считать процесс завершенным. Не забудьте утилизировать старый бак в соответствии с местными нормами и правилами утилизации.

Вопрос-ответ

Какие инструменты понадобятся для снятия бака с ВАЗ 2109?

Для снятия бака с ВАЗ 2109 вам понадобятся: ключи на 10 и 13, отвертка, плоскогубцы, а также емкость для сбора топлива и, возможно, домкрат для поднятия автомобиля.

Как правильно отключить топливные шланги перед снятием бака?

Перед отключением топливных шлангов рекомендуется сначала отсоединить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем аккуратно сожмите хомуты на шлангах с помощью плоскогубцев и снимите их, избегая пролива топлива.

Существуют ли особенности при снятии бака в зимний период?

Да, в зимний период следует учитывать, что топливо может быть более вязким, и его слив может занять больше времени. Также стоит быть осторожным с замерзшими соединениями, чтобы не повредить детали. Рекомендуется использовать обогреватель для размягчения топлива, если это необходимо.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и зафиксирован на стояночном тормозе. Это обеспечит вашу безопасность и предотвратит случайное движение автомобиля во время снятия бака.

СОВЕТ №2

Обязательно слейте топливо из бака перед его снятием. Это не только уменьшит вес бака, но и предотвратит возможные утечки и загрязнение окружающей среды. Используйте специальный насос или шланг для слива топлива в безопасную емкость.

СОВЕТ №3

При снятии бака используйте подходящие инструменты, такие как ключи и отвертки, чтобы избежать повреждения креплений. Также рекомендуется иметь под рукой запасные крепежные элементы на случай, если старые окажутся поврежденными или ржавыми.

СОВЕТ №4

После снятия бака проверьте его на наличие повреждений и коррозии. Если вы заметили какие-либо дефекты, лучше заменить бак на новый или отремонтировать его, чтобы избежать проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее