В статье рассмотрим процесс подключения электронной системы управления (ЭСП) на автомобиле ВАЗ 2110. Правильная установка и настройка ЭСП повышают безопасность и комфорт вождения, а также улучшают управляемость автомобиля. Предоставим пошаговые инструкции и советы, которые помогут избежать распространенных ошибок и упростить процесс подключения.
Схема подключения кнопки стеклоподъемника ваз 2110
Электрические стеклоподъемники представляют собой очень практичные устройства, которые управляются с помощью специальной кнопки, позволяя поднимать или опускать боковые стекла без необходимости вращать ручки, как это было раньше. К сожалению, такая функция доступна только в определенных версиях автомобиля ВАЗ-2110. В этой статье мы поделимся информацией о том, как установить электрические стеклоподъемники самостоятельно и тем самым повысить комфорт управления боковыми стеклами.
Подключение электронной системы управления (ЭСП) на ВАЗ 2110 — задача, требующая внимательности и знаний. Эксперты отмечают, что перед началом работ важно ознакомиться с электрической схемой автомобиля, чтобы избежать ошибок. Необходимо подготовить необходимые инструменты и комплектующие, такие как проводка, реле и предохранители.
При установке ЭСП важно правильно подключить датчики и контроллеры, что обеспечит корректную работу системы. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали или качественные аналоги, чтобы избежать проблем с совместимостью. Также стоит уделить внимание заземлению системы, так как это влияет на стабильность работы.
После завершения подключения необходимо провести тестирование системы, чтобы убедиться в ее функциональности. В случае возникновения проблем, эксперты советуют обратиться к профессионалам, чтобы избежать серьезных неисправностей.

Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110
Если вы планируете установить электрические стеклоподъемники в своем автомобиле, важно сначала выбрать надежное устройство, которое прослужит долго и не вызовет никаких проблем. На сегодняшний день на рынке доступны следующие варианты:
- Тросиковые системы, которые относительно просто устанавливаются, но имеют ограниченный срок службы и быстро изнашиваются.
- Планочные механизмы, которые не отличаются высоким уровнем удобства в использовании.
- Реечные стеклоподъемники, которые по праву считаются наиболее надежными и эффективными в эксплуатации.
При выборе подходящих устройств для вашего автомобиля стоит обратить внимание на несколько ключевых аспектов:
- Скорость подъема и опускания стекла, которая в значительной степени зависит от моторедуктора, установленного в автомобиле.
- Способность устройства функционировать в холодное время года.
- Уровень шума, который возникает во время работы механизма.
Учитывая все эти моменты, вы сможете выбрать стеклоподъемники, которые будут работать безупречно и не создадут проблем в конкретных условиях эксплуатации.
| Этап подключения | Необходимые инструменты и материалы | Описание действий |
|---|---|---|
| 1. Подготовка | Отвертки (крестовая, плоская), ключ на 10, мультиметр, изолента, термоусадка, стяжки, новые ЭСП (комплект), проводка для ЭСП (если нет штатной), реле (при необходимости), кнопки управления ЭСП. | Отключите аккумулятор. Снимите обшивку дверей. Демонтируйте старые механические стеклоподъемники. Очистите внутреннюю часть двери от грязи и пыли. |
| 2. Установка ЭСП | ЭСП, крепежные элементы (идут в комплекте), дрель (при необходимости). | Установите новые ЭСП в штатные места, закрепите их болтами. Убедитесь, что ЭСП свободно перемещаются и не задевают элементы двери. |
| 3. Прокладка проводки | Проводка для ЭСП, изолента, стяжки, гофра (для защиты проводов). | Проложите проводку от ЭСП к месту установки кнопок управления (обычно в центральной консоли или на дверных картах). Используйте штатные отверстия для проводки, если они есть. Защитите провода гофрой и закрепите стяжками, чтобы избежать перетирания. |
| 4. Подключение кнопок и питания | Кнопки управления ЭСП, мультиметр, схема подключения ЭСП (обычно идет в комплекте). | Подключите кнопки управления ЭСП согласно схеме. Определите провода питания (плюс и минус) и подключите их к соответствующим контактам кнопок. При необходимости используйте реле для защиты цепи. Проверьте мультиметром правильность подключения. |
| 5. Проверка и сборка | Отвертки, обшивка дверей. | Подключите аккумулятор. Проверьте работу ЭСП: подъем и опускание стекол. Убедитесь, что нет заеданий и посторонних шумов. Если все работает корректно, установите обшивку дверей на место. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о подключении электронной системы управления (ЭСП) на ВАЗ 2110:
-
Совместимость с другими моделями: ЭСП, используемая на ВАЗ 2110, может быть совместима с другими моделями ВАЗ, такими как ВАЗ 2111 и 2112. Это позволяет владельцам легко находить запчасти и модули, а также использовать опыт других автолюбителей при установке.
-
Улучшение управляемости: Подключение ЭСП значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Эта система помогает поддерживать стабильность и контроль над автомобилем, что особенно важно при маневрировании и в условиях плохой погоды.
-
Необходимость калибровки: После установки ЭСП на ВАЗ 2110 важно провести калибровку системы. Это может включать в себя настройку углов развала и схождения колес, а также проверку работы датчиков. Правильная калибровка обеспечивает оптимальную работу системы и повышает безопасность вождения.
Эти факты подчеркивают как технические аспекты подключения ЭСП, так и его влияние на характеристики автомобиля.

Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110
Наиболее оптимальными считаются устройства реечного типа, поэтому мы рассмотрим процесс их установки на примере. Схема подключения стеклоподъемника для автомобиля ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- Сначала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, чтобы отключить подачу электричества в бортовую сеть.
- Затем берем провода, которые идут в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа, и формируем из них жгут для удобства подключения.
- Далее снимаем монтажный блок автомобиля, для чего нужно открутить саморез, удерживающий специальную защелку.
- Переворачиваем блок и аккуратно подключаем колодку Ш1 подготовленного жгута проводов в соответствующий разъем.
- После этого демонтируем обшивку двери.
- Протягиваем провода к электрическому приводу стеклоподъемника, аккуратно пропуская их через отверстия в двери и стойке кузова с нужной стороны.
Затем устанавливаются кнопки или клавиши для управления стеклоподъемниками. В зависимости от ваших предпочтений, они могут быть закреплены либо в облицовке двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже существующей панели управления. В первом случае потребуется дополнительный провод для организации подсветки клавиш.
Процесс монтажа электрических стеклоподъемников
Также необходимо установить электрические стеклоподъемники. Процесс выполняется в следующем порядке:
- Временно убираем уплотнитель стекла, находящийся с внутренней стороны двери;
- Извлекаем стекло, после чего снимаем механизм крепления стеклоподъемника;
- Устанавливаем устройства, которые будут функционировать от электрического привода;
- Подключаем минусовую клемму к аккумулятору и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- Устанавливаем стекло на место и выполняем обшивку двери.
Для более детального понимания процесса установки вам поможет наша пошаговая инструкция с иллюстрациями.

Особенности подключения стеклоподъемников
В отличие от традиционных механических систем, электрические стеклоподъемники используют не стандартные зубчатые редукторы, а специализированный барабан. В его центральное отверстие устанавливается вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор является лишь частью моторедуктора, от которого, как уже упоминалось, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Перед тем как установить новый электрический стеклоподъемник, важно правильно выбрать устройство, основываясь на его технических характеристиках, а также убедиться, что изделие полностью собрано. В противном случае качественная установка может оказаться затруднительной, что повлияет на его дальнейшую работу после подключения к бортовой сети автомобиля.
Схема подключения кнопки стеклоподъемника для ВАЗ 2110. Вы могли заметить, что на большинстве иномарок кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери. Чтобы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери, необходимо провести по три провода в каждую из них.
Для установки одной дублирующей кнопки в двери вам понадобятся:
- 2-х контактная (пластиковый разъем) колодка папа+мама 1 пара
- 2 больших клеммы «папа»
- 2 больших клеммы «мама»
- 7 маленьких клемм «мама»
- 1 клемма для массы
- 1 кнопка стеклоподъемников
- 1 установочный стакан для кнопки
- 1 разъем для кнопки стеклоподъемников
- 4 метра провода диаметром 0.75
- 7 пистонов для двери
Если кнопки ЭСП уже перенесены в двери, то врезка в жгут для дополнительной кнопки будет выглядеть следующим образом:
Необходимо провести три провода в каждую дверь:
- Масса (по идее, массу можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод)
- +12В «после зажигания» (от реле стеклоподъемников)
- Подсветка кнопки (можно взять с прикуривателя, так как он находится посередине между дверями)
Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
+12В ищем на реле ЭСП (черно-белый провод) и подключаем к нему оба наших красных провода.
Далее переходим в дверь. На мотор ЭСП идут два провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:
Берем два провода (у меня черный и черно-белый) такой длины, чтобы они дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом, идущей в дверь, до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них две большие клеммы «папа» и вставляем в разъем.
Надеваем на фишку с голубым и серым проводом, так, чтобы черный провод шел от серого, а черно-белый — от голубого:
Вставляем провода в разъем кнопки:
- Красный +12В
- Черный масса
- Белый подсветка
- Черный с серого провода фишки
- Черно-белый с голубого провода фишки
- Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.
Следуем схеме:
- Красный +12В в гнездо 2
- Черный масса — в гнездо 5
- Белый подсветка — в гнездо 4
- Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
- Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3.
Не перепутайте гнезда разъема кнопки!
Это еще не все, нужно добавить два коротких провода, чтобы соединить нашу кнопку с мотором ЭСП, как было изначально. Для эстетики используем те же цвета проводов, что и для родной фишки, идущей в дверь, то есть черный и черно-белый. Это будет как бы продолжение родных проводов, а посередине — наша кнопка.
Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки,
черно-белый — в гнездо 7.
Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и надеваем на купленный разъем так, чтобы при подключении этого разъема к фишке, идущей на мотор ЭСП:
- Черный провод шел на серый провод фишки мотора ЭСП
- Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.
В принципе, это все. На оранжевый провод на фото не обращайте внимания — это масса для подогрева зеркал.
Можно использовать кнопку от Калины, она выглядит более привлекательно и немного дороже, чем от ВАЗ 2110.
Электростеклоподъемники предназначены для подъема и опускания стекол дверей и устанавливаются на ряд автомобилей. У моделей ВАЗ 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей находится заглушка, а на облицовке тоннеля пола располагаются соответствующие переключатели с подсветкой.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ВАЗ 2111.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок предусмотрен встроенный термобиметаллический предохранитель. В случае неисправности моторедуктора его заменяют.
Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, которое расположено за монтажным блоком ВАЗ 2112.
Схема подключения электростеклоподъемников дверей:
1 – монтажный блок
2 – выключатель зажигания
3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
11 – реле включения электростеклоподъемников
А – к источникам питания
В – к выключателю освещения приборов
С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Диагностика электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера ВАЗ 2111. Схема автомобиля ВАЗ 2112. Электростеклоподъемник дверей. Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2110.
Тестирование и настройка работы стеклоподъемников
После установки электронного блока управления (ЭСП) на ВАЗ 2110 необходимо провести тестирование и настройку работы стеклоподъемников. Это важный этап, который позволяет убедиться в правильности подключения и функционирования системы.
Первым шагом в тестировании является проверка всех кнопок управления стеклоподъемниками. Убедитесь, что каждая кнопка отвечает за соответствующий стеклоподъемник. Для этого:
- Сядьте в автомобиль и закройте двери.
- Нажмите кнопку на водительской двери для поднятия стекла пассажирской двери. Стекло должно подняться.
- Нажмите кнопку на пассажирской двери для поднятия стекла водительской двери. Стекло также должно подняться.
- Повторите процесс для задних стеклоподъемников.
Если стеклоподъемники не реагируют на команды, проверьте соединения проводов и контакты. Возможно, где-то произошел обрыв или короткое замыкание.
После успешного тестирования кнопок управления, следующим шагом является настройка автоматического подъема и опускания стекол. Для этого:
- Убедитесь, что все стекла находятся в нижнем положении.
- Нажмите и удерживайте кнопку подъема стекла на несколько секунд, пока стекло не достигнет верхнего положения.
- Отпустите кнопку и снова нажмите ее, чтобы проверить, что стекло автоматически поднимается и опускается.
- Повторите процесс для всех стеклоподъемников.
Если автоматический режим не работает, возможно, потребуется сбросить настройки блока управления. Для этого отключите аккумулятор на несколько минут, а затем снова подключите его. После этого повторите процедуру настройки.
Также стоит проверить наличие посторонних шумов или заеданий при работе стеклоподъемников. Если вы заметили какие-либо проблемы, проверьте механизмы стеклоподъемников на наличие загрязнений или повреждений. Возможно, потребуется смазка или замена деталей.
После завершения всех тестов и настроек рекомендуется провести финальную проверку работы системы в различных условиях: при включенном двигателе, при работающем климат-контроле и т.д. Это поможет убедиться в стабильности работы стеклоподъемников в любых ситуациях.
Следуя этим шагам, вы сможете успешно протестировать и настроить работу стеклоподъемников на вашем ВАЗ 2110, обеспечив комфорт и безопасность во время эксплуатации автомобиля.
Вопрос-ответ
Куда подключать сканер ВАЗ 2110?
На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу. На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.
Как в народе называют ВАЗ 2110?
Седан ВАЗ-21099 обзавелся личными кличками «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 получил прозвища «Матрёшка», «Беременная антилопа», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылкой». Знаменитый ВАЗ-2114 – «Четырка», ВАЗ-1215 – «Пятнашка» или «Полторашка».
Какие провода идут на замок зажигания ВАЗ 2110?
Электросхема замка зажигания ВАЗ 2110 несложная. При повороте ключа в первое положение (ACC) подается питание на контакты INT и Х. Во втором положении (ON) подключается контакт 15, а в третьем (START) – замыкается цепь 50, запуская стартер.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом установки ЭСП (электрического стеклоподъемника) на ВАЗ 2110, тщательно изучите схему подключения. Это поможет избежать ошибок и упростит процесс монтажа. Схемы можно найти в руководствах по ремонту или на специализированных форумах.
СОВЕТ №2
Обязательно используйте качественные комплектующие и инструменты. Некачественные детали могут привести к поломкам и неисправностям в будущем. Лучше инвестировать в надежные компоненты, чем потом тратить время и деньги на их замену.
СОВЕТ №3
При установке ЭСП следите за правильной прокладкой проводов. Избегайте мест, где провода могут тереться о металлические части кузова, чтобы предотвратить короткие замыкания. Используйте изоленту и специальные крепления для защиты проводки.
СОВЕТ №4
После завершения установки обязательно протестируйте работу стеклоподъемников. Убедитесь, что они функционируют корректно и плавно, без заеданий. Если возникают проблемы, проверьте все соединения и настройки.
