Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как на ваз 2110 поставить панель от приоры правильно и удобно

В статье рассмотрим установку панели приборов от Лада Приора на ВАЗ 2110. Эта модификация придаст автомобилю современный вид и улучшит функциональность благодаря более информативной панели. Подробно разберем необходимые инструменты, этапы работы и возможные нюансы, что поможет успешно выполнить установку и обновить интерьер автомобиля.

Панель От Приоры В Ваз 2110

Эксперты отмечают, что установка панели от Приоры на ВАЗ 2110 требует тщательной подготовки и внимательного подхода. Во-первых, необходимо учитывать различия в креплениях и размерах элементов. Для успешной адаптации панели потребуется модификация проводки и, возможно, замена некоторых элементов управления. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные детали, чтобы избежать проблем с совместимостью. Также важно обратить внимание на эстетическую составляющую: новая панель должна гармонично вписываться в интерьер автомобиля. В целом, при наличии необходимых навыков и инструментов, такая модернизация может значительно улучшить функциональность и внешний вид салона.

Установка торпеды приора в ваз 2110 панель приора в 2110Установка торпеды приора в ваз 2110 панель приора в 2110

Салон от Приоры в ВАЗ 2110

Существует множество способов обновить интерьер вашего автомобиля, и одним из них является установка элементов салона от Лада Приора. Не обязательно заменять весь салон ВАЗ 2110 на салон Приоры; можно ограничиться отдельными компонентами, такими как потолок, пластиковые элементы и другие.

Если старый интерьер ВАЗ 2110 уже надоел, и вы хотите внести свежие изменения, то можно рассмотреть установку деталей от иномарок, например, сидений, подлокотников или люков. Однако это требует значительных затрат времени и усилий на подгонку и установку. Если вы хотите легко обновить салон десятки, достаточно просто заменить старые пластиковые элементы, сиденья, тоннель, потолок или панель.

В этом случае вам стоит обратить внимание на салон от Приоры. Большинство деталей интерьера Приоры совместимы с ВАЗ 2110-12 и могут быть установлены без серьезных доработок (за исключением проводки).

Давайте подробнее рассмотрим каждую деталь салона:

Этап работы Описание Необходимые инструменты/материалы
Подготовка Демонтаж старой панели ВАЗ 2110, отключение всех разъемов и тросиков. Отвертки (крестовая, плоская), ключи (накидные, рожковые), кусачки, изолента.
Адаптация проводки Сращивание проводки Приоры с проводкой ВАЗ 2110. Может потребоваться перепиновка разъемов, установка дополнительных реле. Мультиметр, паяльник, припой, термоусадка, провода разных сечений, разъемы (при необходимости).
Модификация креплений Изготовление или адаптация кронштейнов для крепления панели Приоры к кузову ВАЗ 2110. Сварочный аппарат, болгарка, дрель, сверла, металл (уголки, пластины), болты, гайки.
Установка панели Монтаж панели Приоры на подготовленные крепления, подключение всех электрических компонентов. Отвертки, ключи, фиксаторы (при необходимости).
Подключение периферии Подключение магнитолы, кнопок, приборов, воздуховодов и других элементов. Отвертки, ключи, стяжки, герметик (для воздуховодов).
Проверка работоспособности Тестирование всех систем: приборов, освещения, отопления, вентиляции, стеклоподъемников и т.д. Мультиметр, диагностический сканер (при наличии).
Финальная сборка Установка декоративных элементов, заглушек, обшивки. Отвертки, клипсы, пистоны.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как установить панель от Приоры на ВАЗ 2110:

  1. Совместимость элементов: Панель от Приоры имеет несколько отличий в конструкции и дизайне по сравнению с панелью ВАЗ 2110. Однако многие элементы, такие как крепления и размеры, могут быть адаптированы, что позволяет использовать панель от Приоры с минимальными модификациями.

  2. Улучшение функциональности: Установка панели от Приоры может значительно улучшить функциональность автомобиля. Панель Приоры часто оснащена более современными приборами и дополнительными опциями, такими как более удобные места для хранения и улучшенная мультимедийная система.

  3. Творческий подход к доработкам: Процесс установки панели от Приоры на ВАЗ 2110 может стать отличным проектом для автолюбителей, которые любят модифицировать свои автомобили. Это может включать в себя не только установку панели, но и доработку проводки, а также интеграцию новых технологий, таких как Bluetooth или USB-порты, что делает автомобиль более современным и удобным в использовании.

Проводка Приоры в ВАЗ 2110

Основная проблема заключается в том, что в автомобиле Приора используется мультиплексная проводка, которая значительно отличается от проводки модели ВАЗ 2110. Аналогичная ситуация и с евро-версией, но разъемы у них разные.

Поскольку все разъемы на Приоре не совпадают с разъемами ВАЗ 2110, у вас есть несколько вариантов:

  1. Заменить проводку ВАЗ 2110 на проводку от Приоры.
  2. Оставить проводку ВАЗ 2110 и заменить только колодки на колодки от Приоры.

В первом случае вам потребуется полная проводка Приоры, включая подкапотную и внутрисалонную части. Наиболее сложным этапом будет соединение задней части старой проводки с новой проводкой от Приоры.

Таким образом, хотя замена всей проводки усложняет процесс, это упрощает задачу, так как не придется перепаивать все колодки.

В любом случае, вам предстоит потратить время на изучение документации по Приоре и ВАЗ 2110.

Единственный разъем, который можно использовать без изменений, — это соединительный разъем между внутрисалонной проводкой и инжекторной проводкой (только для ВАЗ 2110 с двигателем 1.6).

Также потребуется заменить монтажный блок на блок от Приоры, так как они совершенно разные.

В Приоре управление потоками воздуха осуществляется автоматически, поэтому, если это необходимо, нужно будет установить электропривод в систему отопления.

В автомобилях Приора появился блок управления электропакетом (модель 2170-3763040), который отвечает за работу всей электрики (электростеклоподъемники, центральный замок, освещение салона, встроенная сигнализация, реле поворотов и т.д.) и объединяет функции противоугонной системы, иммобилизатора и аварийной сигнализации.

Установка этого блока в ВАЗ 2110 потребует дополнительных затрат и времени, поэтому его обычно не устанавливают в эту модель.

Стоимость блока управления электропакетом составляет около 3000 рублей.

Часть проводки Приоры идет в комплекте с панелью, а другую часть необходимо приобретать отдельно.

Цена отдельной проводки Приоры составляет примерно 1500 рублей.

Панель Приоры в ВАЗ 2110

Здесь не получится просто «взял и установил», так как существуют значительные различия в проводке между старой панелью и евро панелью с новыми приборными панелями.

Что касается внешнего вида панели Приоры в автомобиле ВАЗ 2110, это вопрос личных предпочтений. Одним нравится евро панель, другим — панель от Приоры, а третьим вполне устраивает старая панель десятки.

Стоит отметить, что панель от Приоры также может быть такой же скрипучей, как и у десятки, и у нее маленький бардачок.

Для установки панели Приоры в салон десятки вам понадобятся:

  • Шумоизоляция Приоры, чтобы панель установилась ровно, без зазоров и щелей.
  • Крепление панели от Приоры в области ЭБУ.
  • В остальном установка и крепление панели от Приоры в десятку не вызывают проблем, она устанавливается на штатные штыри.

Подключение проводки панели Приоры в салоне ВАЗ 2110:

Подключите приборную панель согласно схеме.

Для блока САУО можно использовать предложенные схемы.

Остальную проводку панели подключайте по руководствам для ВАЗ 2110 и Приоры.

Стоимость панели Приоры (торпеды) в сборе составляет около 6000 рублей (б/у).

Приобрести панель Приоры в хорошем состоянии можно за 7000 рублей.

Что лучше — Приора или ВАЗ 2110?

Когда речь заходит о покупке автомобиля отечественного производства, многие не рассчитывают на какие-либо инновации и не опасаются возможных недостатков в качестве. Так в чем же заключается прогресс в этой сфере?

СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОТЛИЧИЯ

Быть водителем «десятки» — это значит не только управлять автомобилем, но и не оказаться в прошлом. В наше время существует множество так называемых «машин времени», за рулем которых можно перенестись на несколько десятилетий назад.

В конце 80-х годов автомобили марки «Ауди», «Ситроен» и «Ровер» пользовались огромной популярностью благодаря своим приборным панелям с крупными кнопками по краям. Однако эргономика ВАЗ-2110 оставляет желать лучшего — рулевое колесо перекрывает индикаторы на клавишах.

Если бы руль был чуть меньше, возможно, это было бы более удачным решением, но с усилителем руля затянули, а унифицированное колесо подошло как раз вовремя. В результате мы получили экономию, но не прибавили удобства. Кроме того, большинство ВАЗ-2110, выпущенных в прошлом году, имели аналогичное расположение приборов, как у «Приоры», но с другой панелью, на которой отсутствовали клавиши на козырьке.

Автомобиль ВАЗ-21104, прошедший подготовку перед продажей, визуально отличается от «десяток», на которых мы иногда ездили в редакцию. Обычно нам приходилось устанавливать максимальный рекомендуемый кастор и растяжку между опорами передних стоек. Это позволяло нормализовать управление и улучшить реакцию рулевого управления. Во время тестирования автомобиля можно было удивиться его замедленной реакции и значительному люфту руля, ведь тест-драйвы ВАЗ должны проходить именно так.

Автомобиль «Приора» с более жестким кузовом демонстрирует улучшение на 40% при кручении, однако его поведение отличается. Несмотря на то, что электроусилитель соединен с такой же «медленной» рейкой, управляемость автомобиля не слишком быстрая, но он выглядит довольно цельным, учитывая его поведение в поворотах. Усилитель работает нормально и обеспечивает уверенную реакцию на средних скоростях. Тем не менее, хотелось бы большего, особенно в S-образных поворотах, где приходится чаще вращать рулем. Предшественницы «Приоры» лучше реагировали на команды водителя. Возможно, с подходящими шинами ситуация улучшится, но на «Приоре» установлены шины 175/65R14 вместо обещанных «185-х».

По сравнению с «десяткой» трансмиссионный шум стал значительно тише, а другие механические звуки также уменьшились. Явно заметна работа над шумоизоляцией. Также стоит отметить разницу в моторах. Агрегат ВАЗ-21124 не заслуживает похвалы (см. ЗР, 2004, №12). Увеличение объема, необходимое для соблюдения строгих экологических норм, выполнено не очень удачно. Двигатель оказывается тяжелым на средних оборотах и слабым на высоких. Выясняется, что между 8-ми и 16-и клапанными двигателями нет значительной разницы.

Двигатель «Приоры» ВАЗ-21126 работает гораздо тише, разгоняется быстрее и более отзывчив на высоких оборотах.

Замеры в салоне показали неожиданные результаты. Кузов «Приоры» остался прежним, но сиденья поднялись на 30 мм по сравнению с ВАЗ-2110. Высоким водителям может быть немного тесновато, чем водителям среднего роста. Остается надеяться, что набивка сидений быстро просядет. Следует поблагодарить разработчиков пепельницы, так как водителю «Приоры» придется попрощаться с курением. Пепельница неудобна в использовании: открывается с трудом, но закрывается легче.

В целом, самое важное — это зазоры. Постоянная проблема с ними на «десятке» — можно без труда просунуть пальцы в щель между капотом и кузовом почти на каждом автомобиле. Можно вспомнить, что при замерах максимальной скорости (ЗР, 2001, №7) самые большие щели добавляли скорость на 2,1 км/ч. Штампы «Приоры» были разработаны заново, и многие недостатки остались в прошлом. Это особенно заметно в отсутствии стыка между задним крылом и стойкой, который всегда был закрыт.

Как установить торпеду Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Установка торпеды от Приоры на ВАЗ 2110 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Существуют значительные различия в проводке, как с классической панелью, так и с евро-версией, которая оснащена новыми приборными панелями.

Что касается внешнего вида панели Приоры на ВАЗ 2110, здесь все зависит от личных предпочтений. Одним нравится евро-панель, другим – панель от Приоры, а некоторые вообще предпочитают старую панель десятки.

Кроме того, стоит отметить, что панель от Приоры может издавать скрипы, как и у десятки, и имеет небольшой бардачок, что также может быть не самым удобным решением.

Что нужно для установки торпеды Приоры на ВАЗ 2110

Для установки торпеды от Приоры в салон десятки вам понадобятся:

Звукоизоляция от Приоры, чтобы панель установилась ровно, без зазоров и щелей.

Крепление панели, соответствующее модели Приоры, в области блока ЭБУ.

В остальном процесс установки и крепления панели от Приоры в десятку не вызывает сложностей, она фиксируется на стандартные штыри.

Подключаем приборную панель согласно схеме.

Для модуля САУО вы можете использовать предложенные схемы.

Остальную проводку панели подключаем по инструкциям для автомобилей ВАЗ 2110 и Приора.

Цена на панель Приоры (торпеду) в сборе составляет 6000 рублей (б/у).

Вы можете приобрести панель Приоры в хорошем состоянии за 300 долларов.

Тест драйв Лада Приора 2170 и Ваз 2110 (Слаще морковки)

При выборе отечественного автомобиля от местных производителей не ожидают чудес, но и не боятся подводных камней. Как же обстоят дела с прогрессом?

Сесть за руль «десятки» — это не значит вернуться в прошлое. На сегодняшний день на рынке есть «машины времени», которые способны перенести на три десятилетия назад.

Крупные кнопки по краям приборной панели были популярны в конце 80-х у таких марок, как «Ауди», «Ситроен» и «Ровер». В ВАЗ-2110 это решение с точки зрения эргономики реализовано не самым удачным образом — индикаторные лампы на кнопках перекрываются рулевым колесом. Возможно, если бы оно было чуть меньше, ситуация была бы лучше. Может, так и планировалось, но с усилителем руля затянули, а унифицированное рулевое колесо пришло вовремя. В результате компромисс — экономия средств, но не удобство. Кстати, многие «десятки», выпущенные около года назад, имеют такую же комбинацию приборов, как на «Приоре», и, соответственно, другую панель без кнопок на козырьке.

Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, значительно отличается от «десяток», на которых мы когда-то ездили в редакции. Мы всегда устанавливали максимальный рекомендуемый кастор и ставили растяжку между опорами передних стоек. Это позволяло добиться нормального реактивного усилия на руле и точности управления. Тестовая машина же сначала удивляет крайне замедленной реакцией и значительным люфтом руля.

«Приора», кузов которой жестче на кручение на 40%, ведет себя совершенно иначе. Хотя электрический усилитель связан с той же «медленной» рейкой, машина, хоть и не отличается высокой управляемостью, демонстрирует цельное и предсказуемое поведение в поворотах. Усилитель работает адекватно и в среднем диапазоне скоростей обеспечивает уверенное реактивное действие. Однако в S-образных узких поворотах рулем приходится работать гораздо больше, чем хотелось бы, но «Приора» лучше воспринимает команды водителя по сравнению с предшественницей. Возможно, с «правильными» шинами ситуация улучшится, но пока «Приора» обута в шины 175/65R14 вместо заявленных «185-х».

После «десятки» трансмиссионный шум почти не слышен, а другие механические звуки стали значительно тише. Явно была проведена работа над шумоизоляцией. Еще более заметна разница в моторах. Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Увеличение объема, необходимое для соблюдения строгих экологических норм, реализовано не самым лучшим образом. Шестнадцатиклапанный двигатель обладает хорошей тягой на средних оборотах, но вял на высоких. Разница между 8- и 16-клапанными моторами оказалась по сути незначительной…

Двигатель ВАЗ-21126 у «Приоры» не только быстрее раскручивается и работает тише, но и значительно более живой на высоких оборотах. Замеры динамики будут проведены позже, после обкатки.

Неожиданные результаты показали замеры в салоне. Размеры кузова остались прежними, но сиденья в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего роста это еще можно терпеть, а вот высоким будет некомфортно. Остается надеяться, что тонкая набивка быстро просядет. Отдельная благодарность разработчикам пепельницы — возможно, севший за руль «Приоры» сможет избавиться от вредной привычки. Пользоваться ей практически невозможно, но она закрывается гораздо лучше!

Тем не менее, самое важное — это зазоры. У «десятки» с ними традиционно были проблемы. В щель между капотом и кузовом можно было засунуть пальцы на каждой второй машине. Помнится, при замерах максимальной скорости (ЗР, 2001, № 7) только заклеенные щели добавляли 2,1 км/ч. Штампы для наружных кузовных панелей «Приоры» были разработаны заново, поэтому большая часть недостатков осталась в прошлом. Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который раньше закрывала кривая пластиковая накладка. Зазоры вокруг новой крышки багажника также сократились в полтора раза.

Подсчеты и просчеты

Обычная модель «десятки» с 16-клапанным двигателем в комплектации «Норма» в столичных автосалонах стоит около 250–260 тысяч рублей, что соответствует примерно 10 тысячам долларов. Однако за эти деньги есть возможность приобрести автомобиль с необходимым набором дополнительных опций, таких как антикоррозийная обработка, подкрылки и защита моторного отсека. «Приора» обойдется дороже: за базовую версию придется заплатить 282 500 рублей. Если добавить сигнализацию и простую аудиосистему, стоимость возрастет еще на 25 000–40 000 рублей. В итоге, выбирая «десятку», можно сэкономить 30–40 тысяч рублей. Но в этом случае вы лишитесь литых 14-дюймовых дисков, электроусилителя руля, современного дизайна, улучшенной шумоизоляции и удобного руля с подушкой безопасности. Хотя некоторые недостатки, такие как колеса и шумоизоляция, можно исправить, улучшить безопасность и управляемость будет значительно сложнее и дороже. Учитывая заметно лучшие характеристики «Приоры» на дороге, приобретение «десятки» может не иметь смысла. Тем не менее, оставшиеся у дилеров автомобили, вероятно, быстро найдут своих покупателей. «Приора» – это шаг в правильном направлении, хотя и небольшой и запоздалый. На более привлекательные предложения всегда найдутся покупатели, которые еще не пробовали что-то лучшее. Однако таких покупателей становится все меньше.

Lada Priora – в целом удачный рестайлинг, который мог бы появиться на рынке на пять-шесть лет раньше.

  • Привлекательный внешний вид и хорошее качество кузова, наличие подушки безопасности.

— Традиционное качество сборки, неудобные сиденья, минимальные изменения в эргономике.

LADA 110 – двенадцать лет назад это было неплохое решение, но, к сожалению, качество так и не достигло приемлемого уровня.

  • Отличная аэродинамика, вместительный багажник, разумная цена. — Посредственное качество сборки, высокий уровень шума, нечеткая управляемость, неудобный руль.

Gamma GF 620 видео, панель приборов Lada Kalina, ВАЗ 2110, LADA PRIORA

Gamma GF 620 видео, панель приборов Lada Kalina, ВАЗ 2110, LADA PRIORAGamma GF 620 видео, панель приборов Lada Kalina, ВАЗ 2110, LADA PRIORA

Тюнинг панели Приоры своими руками

Тюнинг панели Приоры своими рукамиТюнинг панели Приоры своими руками

Советы по выбору панели от Приоры

При выборе панели от Приоры для установки на ВАЗ 2110 важно учитывать несколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить совместимость и функциональность. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Совместимость моделей: Убедитесь, что панель, которую вы собираетесь приобрести, подходит именно для вашей модели Приоры. Существуют различные версии панелей, и не все из них могут быть совместимы с ВАЗ 2110. Лучше всего выбирать панель от той же комплектации, что и ваша Приора.
  • Состояние панели: Обратите внимание на состояние панели. Если вы покупаете б/у деталь, проверьте ее на наличие трещин, повреждений или следов коррозии. Панель должна быть в хорошем состоянии, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт.
  • Цвет и отделка: Панели могут различаться по цвету и отделке. Убедитесь, что выбранная вами панель гармонирует с интерьером вашего автомобиля. Если вы хотите сохранить оригинальный стиль, выбирайте панели, которые максимально соответствуют цветовой гамме вашего салона.
  • Дополнительные функции: Некоторые панели от Приоры могут иметь дополнительные функции, такие как встроенные подстаканники, места для хранения или более современные элементы управления. Если вам важны такие функции, выбирайте панели, которые их поддерживают.
  • Цена: Сравните цены на панели от Приоры в разных магазинах и на онлайн-площадках. Не стоит покупать слишком дешевую панель, так как это может свидетельствовать о низком качестве. Однако и слишком высокая цена не всегда гарантирует отличное качество. Ищите оптимальный баланс.
  • Отзывы и рекомендации: Прежде чем сделать покупку, ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев, которые уже устанавливали панели от Приоры на свои ВАЗ 2110. Это поможет вам избежать распространенных ошибок и выбрать наиболее подходящий вариант.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать подходящую панель от Приоры, которая не только украсит ваш автомобиль, но и обеспечит его функциональность и комфорт. Удачи в вашем проекте!

Вопрос-ответ

Можно ли поставить двери от Приоры на ВАЗ 2110?

Передние двери у Лады Приора и ВАЗ 2110 действительно очень похожи как по геометрии, так и по точкам крепления. В большинстве случаев они встают без серьёзных доработок. Петли совпадают, проём подходит, и дверь можно навесить прямо на штатное место.

Подходят ли зеркала от Приоры на ВАЗ 2110?

Зеркала нового образца с повторителем поворота и обогревом имеют механическую регулировку. Устанавливаются на автомобили Лада Приора SE (ВАЗ 2170, 2171, 2172). Также подходят для установки на модели до рестайлинга и на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом установки панели от Приоры на Ваз 2110, тщательно изучите схемы подключения и размеры обеих панелей. Это поможет избежать проблем с несовпадением креплений и электрических соединений.

СОВЕТ №2

Обязательно подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся отвертки, ключи, а также возможно, дополнительные переходники для подключения проводки. Это сэкономит время и сделает процесс более комфортным.

СОВЕТ №3

При установке панели от Приоры, уделите внимание качеству соединений проводов. Используйте термоусадки или изоленту для защиты от короткого замыкания и предотвращения коррозии. Это обеспечит надежную работу всех электрических компонентов.

СОВЕТ №4

После завершения установки, обязательно протестируйте все функции панели, включая освещение, показания приборов и работу мультимедийной системы. Это поможет выявить возможные проблемы на раннем этапе и избежать неприятностей в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее