Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как почистить печку на ваз 2105 самостоятельно и эффективно

Печка в автомобиле ВАЗ 2105 обеспечивает комфортный микроклимат в салоне, особенно зимой. Со временем в системе отопления накапливаются грязь и пыль, что ухудшает ее работу. В этой статье рассмотрим, как правильно и безопасно почистить печку на ВАЗ 2105, что улучшит обогрев и продлит срок службы системы отопления.

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105 СВОИМИ СИЛАМИ

Множество владельцев автомобилей ВАЗ 2105 стремятся улучшить систему отопления своих транспортных средств. Однако полная замена отопителя не всегда является единственным и оптимальным вариантом.

В некоторых случаях замена крана отопителя или другие модификации могут оказаться более полезными. Например, можно самостоятельно улучшить уплотнение соединений воздуховодов или изменить направление воздушных потоков, но такие меры не всегда обеспечивают значительное повышение эффективности.

Эксперты рекомендуют начинать чистку печки на ВАЗ 2105 с отключения аккумулятора для обеспечения безопасности. Затем необходимо снять обшивку панели, чтобы получить доступ к радиатору печки. Важно тщательно очистить радиатор от накопившейся пыли и грязи, используя компрессор или специальный очиститель. После этого стоит проверить патрубки на наличие повреждений и утечек. Если они в порядке, можно промыть систему охлаждения, чтобы удалить отложения. Завершив чистку, следует собрать все обратно и протестировать работу печки. Регулярное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и обеспечит комфорт в салоне автомобиля.

Как разобрать печку ВАЗ-2107 за 2 минуты 30 секундКак разобрать печку ВАЗ-2107 за 2 минуты 30 секунд

ЗАМЕН КРАНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105

Замена крана отопителя на ВАЗ 2105 и другие улучшения направлены на оптимизацию работы системы отопления. Как уже упоминалось, такая замена осуществляется для повышения эффективности печки (возможно, стоит установить керамическую модель) или в случае, если старый кран начинает протекать.

Протечка крана может доставить автовладельцу немало неприятностей. Поэтому устранение течи является единственно правильным решением, которое можно реализовать только заменой крана.

Рекомендация. Приобретайте кран отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.

Следует отметить, что выбор кранов сегодня весьма разнообразен. Тем не менее, опытные водители и специалисты рекомендуют выбирать керамический кран. Он обладает более качественной комплектацией по сравнению с обычными моделями и включает в себя множество деталей.

Вам понадобятся:

  1. Резиновые кольца.
  2. Крепежные гайки.
  3. Шайбы.
  4. Алюминиевый корпус.
  5. Керамическая начинка и другие элементы.

Керамические краны служат значительно дольше, чем металлические. Они практически не прикипают, как это бывает с обычными.

Начинаем замену, подготовив домкрат, накидные и гаечные ключи, головки и удлинитель. Поднимите автомобиль на смотровую яму, что значительно упростит процесс работы.

Приступаем:

  1. Подготовьте емкость и поставьте ее под двигатель.
  2. Открутите пробку на блоке и слейте охлаждающую жидкость.
  3. Уберите емкость, но держите ее под рукой, она еще пригодится.
  4. Найдите патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя.
  • Ослабьте хомуты патрубков.
  • Используйте металлическую щетку для очистки резьбовых соединений двух шпилек.

Рекомендация. Чтобы избежать проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Шпильки – это не обычные болты, и их шляпки утоплены в пластиковом корпусе крана.

Крепежные гайки имеют самоконтрящийся механизм и пластиковые кольца, что затрудняет их откручивание. Добавьте к этому коррозию, и станет понятно, почему это может быть сложно.

Продолжаем:

  1. Снимите патрубки, пока резьбовые соединения откисают (не забудьте подставить емкость под патрубки, так как оттуда будет стекать жидкость).
  2. Перейдите в салон.
  3. Снимите боковую панель торпеды.
  4. Найдите хомуты патрубков.
  5. Используйте торцовый ключ с карданчиком для откручивания хомутов.
  6. Снимите патрубки и замените их на новые.
  7. После снятия всех патрубков снова спуститесь под машину.
  8. Найдите гайки, фиксирующие кран отопителя.
  9. Открутите их ключом на 10.
  10. Вернитесь в салон.
  11. Вытяните кран на себя.
  12. Снимите пружинный фиксатор.
  13. Отсоедините трос управления от крана.
  14. Установите новый кран отопителя, предварительно подсоединив трос и закрепив кран на кузове.

Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

Этап чистки Описание действия Необходимые инструменты/материалы
Подготовка 1. Охлаждение двигателя: Дайте двигателю полностью остыть, чтобы избежать ожогов.
2. Слив антифриза: Откройте сливные пробки на радиаторе и блоке двигателя, чтобы слить старый антифриз в подходящую емкость.
3. Доступ к печке: Снимите панель приборов (частично или полностью, в зависимости от конструкции) и воздуховоды, чтобы получить доступ к радиатору печки.
Емкость для слива антифриза (не менее 5 литров), набор гаечных ключей/отверток, фонарик.
Промывка радиатора печки 1. Отсоединение патрубков: Отсоедините входной и выходной патрубки от радиатора печки.
2. Промывка водой: Подсоедините шланг с водой к одному из патрубков и промойте радиатор до тех пор, пока из другого патрубка не пойдет чистая вода. Можно использовать обратный поток.
3. Использование чистящих средств: Для удаления стойких отложений можно использовать специальные средства для промывки системы охлаждения (следуйте инструкции производителя). После использования средства тщательно промойте радиатор чистой водой.
Шланг с водой, хомуты, отвертка для хомутов, средство для промывки системы охлаждения (по желанию), воронка.
Чистка воздуховодов и корпуса 1. Удаление мусора: С помощью пылесоса или сжатого воздуха удалите пыль, листья и другой мусор из воздуховодов и корпуса печки.
2. Протирка поверхностей: Протрите внутренние поверхности корпуса влажной тряпкой, чтобы удалить грязь и налет.
Пылесос, компрессор (по желанию), влажная тряпка, щетка.
Сборка и заправка 1. Установка радиатора: Установите радиатор печки на место, подсоедините патрубки и закрепите их хомутами.
2. Сборка панели: Установите на место воздуховоды и панель приборов.
3. Заправка антифризом: Залейте свежий антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
4. Удаление воздуха: Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовывая. Откройте кран печки на максимум. Следите за уровнем антифриза и при необходимости доливайте. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.
Набор гаечных ключей/отверток, новый антифриз, воронка.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как почистить печку на ВАЗ 2105:

  1. Фильтры и радиаторы: В печке ВАЗ 2105 используется радиатор, который может забиваться грязью и пылью. Регулярная чистка радиатора печки не только улучшает эффективность обогрева, но и предотвращает перегрев двигателя, так как система охлаждения также может быть связана с печкой.

  2. Использование специальных средств: Для очистки системы отопления можно использовать специальные химические средства, которые помогают удалить накипь и отложения. Эти средства часто содержат кислоты или щелочи, которые эффективно растворяют загрязнения, но требуют осторожного обращения.

  3. Проверка на утечки: При чистке печки важно не только удалить загрязнения, но и проверить систему на наличие утечек. Утечки могут привести к снижению давления в системе и ухудшению работы печки. Для этого можно использовать специальные красители, которые добавляются в охлаждающую жидкость и помогают выявить места утечек.

Эти факты помогут вам лучше понять процесс очистки печки и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Чтобы печка лучше грела. Причины холодной печки.Чтобы печка лучше грела. Причины холодной печки.

РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Важно понимать, что для поддержания тепла и комфорта в салоне автомобиля ВАЗ 2105, особенно в холодное время года, необходимо увеличить объем подаваемого тепла. А какая деталь отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно, это радиатор. Однако существует одна проблема — вентилятор на пятерке вызывает улыбку.

Он слишком мал и не способен обеспечить необходимый поток воздуха.

Что же предпринять в этой ситуации? Для начала стоит сравнить вентиляторы на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2108. Первый вентилятор потребляет 4,5 А тока и имеет скорость вращения 3000 об/мин, в то время как второй — 14 А и вращается на 4100 оборотов в минуту. Это уже о многом говорит. Рекомендуется рассмотреть возможность замены вентилятора на более мощный.

Замена вентилятора отопителя ваз 2105

Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2105 осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо извлечь нижнюю часть печки, представляющую собой простой кожух, на который установлен стандартный электрический вентилятор.
  2. Далее снимаем старый вентилятор.
  3. Убираем один из аэродинамических гребней, который отвечает за подачу воздуха на ноги водителя и пассажира, так как моторчик вентилятора от ВАЗ 2108 значительно длиннее.
  4. Также необходимо удалить крыльчатку, которая мешает установке вентилятора от ВАЗ 2108 на его место.
  5. Вместо этого устанавливаем самодельный вентилятор.

Совет. Чтобы избежать снятия крыльчатки и оставить все как есть, можно использовать другой вентилятор. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классических моделей, который имеет более мощный моторчик и значительно меньший вес. Ротор нового моторчика вращается с большей силой, чем у ВАЗ 2108.

Продолжаем:

  • Увеличиваем диаметр отверстия крыльчатки.
  • Аккуратно вставляем новый вал, стараясь не повредить крыльчатку.

  • Подключаем вентилятор и проверяем его работоспособность.

  • Настраиваем резистор и собираем все в обратном порядке.

Совет. Рекомендуется также заменить резистор на ВАЗ 2105, установив вариант от ВАЗ 2108.

Новый резистор должен обеспечивать тихую работу вентилятора. Кроме того, стоит заменить и выключатель вентилятора.

ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105

Из чего состоит печка

Перед тем как приступить к замене, полезно ознакомиться с конструкцией отопителя автомобиля Ваз 2105.

Он включает в себя:

  1. кронштейн для рычагов управления;
  2. воздуховод для внутренней вентиляции;
  3. специальные ручки для управления рычагами;
  4. воздуховод для обогрева боковых стекол;
  5. гибкие тяги;
  6. стяжной хомут;
  7. резиновые шланги;
  8. кран;
  9. уплотнитель для патрубков;
  10. заслонку воздуховода;
  11. крышку для распределения воздуха.
Замена крана печки ваз классикаЗамена крана печки ваз классика

Снятие и установка

Если вы решили полностью заменить отопитель, выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
  2. Снимите щиток приборов и панель приемника.
  3. Переведите рычаг управления краном отопителя до упора вправо.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из системы отопления.
  5. Ослабьте стяжные хомуты.
  6. Отсоедините резиновые шланги от патрубков отопителя, которые отвечают за подвод и отвод жидкости.
  7. Удалите уплотнитель (рекомендуется предварительно ознакомиться с подробным видео).
  8. Выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн (они находятся внутри отсеков двигателя).
  9. Ослабьте болты крепления скоб.
  10. Отсоедините тяги и извлеките кронштейн.
  11. Удалите соплы с обеих сторон.
  12. Открутите гайку, фиксирующую правый воздухопровод для обогрева боковых стекол.
  13. Аналогично снимите левый воздухопровод.
  14. Найдите четыре держателя пружинного типа и снимите их.
  15. Извлеките кожух вентилятора отопителя в сборе.
  16. Открутите гайки крепления кожуха радиатора.
  17. Отсоедините провод под массой и вытащите кожух.
  18. Извлеките воздухопровод.
  19. Снимите старый отопитель.
  20. Установите новый отопитель, следуя обратной последовательности (см. фото ниже).

Рекомендация. Обратите внимание на установку уплотнительной прокладки при монтаже отопителя.

Она располагается между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также важно отрегулировать управление отопителем во время установки.

Сделать это своими руками вполне реально, и такой подход может оказаться более выгодным, чем обращение к специалистам, учитывая высокие цены на подобные услуги.

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Перед тем как приступить к чистке печки на ВАЗ 2105, важно убедиться, что система охлаждения работает исправно и нет утечек охлаждающей жидкости. Утечки могут привести к перегреву двигателя и другим серьезным проблемам. Поэтому первым шагом будет проверка системы на наличие утечек.

Для начала, необходимо осмотреть все видимые участки системы охлаждения. Проверьте радиатор, шланги, соединения и саму печку на наличие следов охлаждающей жидкости. Если вы заметили подтеки или лужи, это может указывать на проблему. Обратите внимание на следующие места:

  • Радиатор: Проверьте его на наличие коррозии, трещин или повреждений. Если радиатор старый, возможно, его стоит заменить.
  • Шланги: Осмотрите шланги, соединяющие радиатор и двигатель, на предмет трещин, износа или ослабленных хомутов. При необходимости замените поврежденные шланги.
  • Печка: Убедитесь, что нет утечек в самом радиаторе печки. Это можно сделать, проверив уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и осмотрев пол под приборной панелью на наличие следов жидкости.

Если визуальный осмотр не выявил утечек, можно провести более детальную проверку. Для этого:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать до рабочей температуры. Это позволит системе охлаждения создать давление.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень падает, это может указывать на утечку.
  3. Используйте манометр для проверки давления в системе охлаждения. Если давление падает, это также может свидетельствовать о наличии утечек.

Если вы обнаружили утечки, их необходимо устранить. В зависимости от места утечки, это может включать:

  • Замена поврежденных шлангов или соединений.
  • Ремонт или замена радиатора.
  • Замена прокладок или уплотнителей, если утечка происходит в местах соединения.

После устранения всех утечек, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее до нужного уровня. Убедитесь, что система работает исправно, и нет никаких признаков перегрева. Только после этого можно переходить к чистке печки, зная, что система охлаждения в порядке.

Вопрос-ответ

Как определить, что радиатор печки на ВАЗ-2107 забит?

Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью. Его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.

Как прогнать воздух с радиатора печки?

Поэтому для удаления воздуха необходимо загнать автомобиль на горку или эстакаду так, чтобы передняя часть оказалась значительно выше задней. Необходимо оставить автомобиль с заведённым двигателем и полностью открытым краном радиатора печки в этом положении до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом чистки печки на ВАЗ 2105 обязательно отключите аккумулятор. Это предотвратит случайное замыкание и обеспечит вашу безопасность во время работы.

СОВЕТ №2

Используйте специальный очиститель для радиаторов и печек, который поможет удалить накипь и загрязнения. Нанесите его согласно инструкции на упаковке и дайте время для действия, прежде чем промывать систему.

СОВЕТ №3

Не забывайте о фильтре салона. Регулярная замена или чистка фильтра поможет улучшить качество воздуха в салоне и снизит нагрузку на печку, что продлит срок её службы.

СОВЕТ №4

После завершения чистки проверьте систему на наличие утечек и убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Это поможет избежать проблем в будущем и обеспечит эффективную работу печки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее