Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Аппарат по замене моторного масла, разновидности и особенности

В автосервисе замена моторного масла — ключевая процедура для долговечности и надежности двигателя. Аппараты для замены масла упрощают этот процесс, позволяя быстро удалять отработанное масло и заправлять новое. В статье рассмотрим различные виды таких аппаратов, их особенности и преимущества, что поможет владельцам автосервисов и автомобилистам выбрать подходящее оборудование.

Оборудование для замены масла.

Эксперты отмечают, что аппараты для замены моторного масла являются незаменимыми инструментами для автосервисов и владельцев автомобилей. Существует несколько разновидностей таких устройств, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Например, вакуумные аппараты позволяют быстро и эффективно удалять старое масло, используя разницу давления. Они идеально подходят для легковых автомобилей и мотоциклов. В то же время, ротационные устройства обеспечивают более глубокую очистку системы, что особенно важно для грузовых автомобилей и специализированной техники. Также стоит отметить, что современные модели часто оснащены функциями автоматизации, что значительно упрощает процесс замены масла и минимизирует риск ошибок. В целом, выбор аппарата зависит от типа транспортного средства и специфики работы, что делает их важным элементом в обслуживании автомобилей.

Аппарат для Замены Масла: Обзор, Преимущества и Советы по ВыборуАппарат для Замены Масла: Обзор, Преимущества и Советы по Выбору

Своя маслораздача

Ранее считалось, что для создания участка по замене масла в грузовом автосервисе достаточно иметь смотровую канаву, канистру и лейку. Однако в современном мире, где каждая минута простоя техники и каждый грамм расходных материалов имеют огромное значение, в области «маслосменки» появились новые стандарты. В результате на рынке представлено разнообразное современное оборудование, которое позволяет быстро, эффективно и безопасно производить замену масел и других технологических жидкостей как в стационарных условиях, так и в полевых.

Чтобы понять, какие особенности следует учитывать при выборе оборудования для замены масла для коммерческого транспорта, сначала разберемся, чем грузовая «маслосменка» отличается от обычного пункта замены масла, обслуживающего легковые автомобили. Существует несколько ключевых различий. Во-первых, через грузовой маслораздаточный пост за одну операцию прокачивается в десять раз больше масла, чем в легковом автосервисе. Этот аспект, безусловно, должен быть учтен при формировании необходимого комплекта оборудования. Во-вторых, на участке обслуживания коммерческого транспорта может возникнуть необходимость в раздаче пластичной смазки. Наконец, учитывая большие объемы заправки обслуживаемой техники, компании, решившие инвестировать в грузовой маслосменный сервис, следует задуматься об автоматизации процессов и разработать более строгие методы контроля и учета раздачи масла. Стоит отметить, что некоторые крупные техцентры, работающие с грузовиками и автобусами зарубежного производства, уже внедрили автоматизированные системы централизованной маслораздачи. Для сервисных станций среднего и мелкого масштаба также существуют различные более простые решения, с описания которых мы и начнем наш обзор.

Разновидность аппарата Принцип работы Преимущества Недостатки
Вакуумный (откачивающий) Откачивает масло через щуповое отверстие с помощью вакуума. Чистый процесс, не требует подъема автомобиля, подходит для большинства легковых автомобилей. Не всегда полностью удаляет отложения со дна картера, может быть медленнее, чем слив.
Гравитационный (сливной) Сливает масло через сливную пробку в поддон. Полностью удаляет старое масло и отложения, простая конструкция, надежность. Требует подъема автомобиля, может быть грязным процессом, не всегда удобен для всех типов автомобилей.
Комбинированный (вакуумно-сливной) Сочетает функции вакуумного откачивания и гравитационного слива. Универсальность, возможность выбора оптимального метода для конкретного автомобиля, более полное удаление масла. Более сложная конструкция, выше стоимость.
Пневматический (сжатый воздух) Использует сжатый воздух для создания вакуума или для вытеснения масла. Быстрота процесса, высокая производительность, подходит для СТО с компрессором. Требует наличия компрессора, может быть шумным.
Электрический (насос) Использует электрический насос для откачивания или перекачивания масла. Удобство использования, не требует компрессора, подходит для домашнего использования. Производительность может быть ниже, чем у пневматических, зависит от мощности насоса.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о аппаратах для замены моторного масла и их разновидностях:

  1. Автоматизация процесса: Современные аппараты для замены моторного масла могут выполнять процесс полностью автоматически. Они не только сливают старое масло, но и закачивают новое, контролируя объем и давление. Это значительно снижает вероятность ошибок и утечек, а также экономит время.

  2. Разнообразие технологий: Существуют различные типы аппаратов для замены масла, включая вакуумные, насосные и комбинированные системы. Вакуумные аппараты используют разницу давления для извлечения масла, что позволяет минимизировать загрязнение и остатки старого масла. Насосные системы, в свою очередь, обеспечивают более быстрое и эффективное закачивание нового масла.

  3. Экологические аспекты: Некоторые современные аппараты для замены масла оснащены системами фильтрации и очистки, которые позволяют перерабатывать старое масло и уменьшать его негативное воздействие на окружающую среду. Это особенно важно в условиях ужесточающегося законодательства по охране окружающей среды и растущего внимания к устойчивому развитию.

Установка для замены масла NORDBERG 2379-CУстановка для замены масла NORDBERG 2379-C

Грузовой минимум

Смазочно-заправочное оборудование делится на стационарное и мобильное. Стационарные установки используются на постах обслуживания автомобилей с высокой пропускной способностью и работают по принципу механизированных маслораздаточных колонок. Наиболее удобным вариантом считается крепление барабанов с раздаточными шлангами к стенам, колоннам или специальным стойкам. Масло подается в шланги с помощью пневматических насосов, которые размещены в резервуарах — стандартных бочках, в которых обычно поставляются смазочные жидкости. Длина раздаточных шлангов обычно составляет до 15 метров, а для точного учета расхода масла они оснащены электронными счетчиками. Мобильное маслораздаточное оборудование более распространено благодаря своей универсальности. В его состав для моторного масла обычно входит тележка под стандартную 208-литровую емкость с ручным или пневматическим насосом (при наличии пневмолинии), шлангом и маслораздаточным пистолетом. Для раздачи трансмиссионного масла часто используется более простое решение — компрессионная установка, где давление в шланге создается сжатым воздухом, закачиваемым в резервуар. Эта установка может работать автономно после зарядки, что удобно для обслуживания автомобилей без необходимости заезда в ремонтную зону.

Как стационарные, так и мобильные смазочные посты обычно комплектуются устройствами для сбора отработанного масла. Если в ремонтной зоне имеется смотровая канава, целесообразно использовать ванну, которая перемещается на роликах вдоль поста. Если пол ровный, можно применять комбинированное маслосборное устройство, представляющее собой приемную ванну, которая может опускаться на пол и подкатываться под автомобиль с помощью направляющих. Одна из направляющих также служит каналом для откачки отработанного масла в емкость с созданием разрежения. Рекомендуемый объем маслосборника составляет 90–115 литров, а его опустошение осуществляется подачей сжатого воздуха.

В настоящее время для удаления отработанного масла активно используются декомпрессионные установки, которые позволяют откачивать масло из двигателя через отверстие для щупа. Эта современная и безопасная технология не требует наличия смотровой канавы и откручивания сливной пробки. Вентури-вакуумный блок создает пониженное давление в приемном резервуаре, а для контроля объема откачиваемого масла установка может быть оснащена мерной колбой объемом до 30 литров. На российском рынке подобное оборудование представлено марками Raasm, Flexbimec, Samoa, LubeWorks и ОМА. В комплект входят зондов, которые подходят для большинства марок коммерческих автомобилей, используемых в России. Однако стоит отметить, что время откачки зависит от температуры масла и диаметра зонда. Если необходимо слить масло с холодного двигателя, лучше использовать пробку в поддоне, для чего установки комплектуются воронкой.

Широкий ассортимент нагнетателей для пластичной смазки также доступен на рынке. В большинстве случаев они оснащены пневматическими насосами, реже — ножным или ручным приводом. Пневматические нагнетатели обеспечивают рабочее давление от 25 до 40 мПа, в зависимости от сопротивления при подаче смазки в пресс-масленки. Высокое давление необходимо для предотвращения забивания подводящих каналов продуктами износа при нерегулярной смазке узлов трения, таких как шкворневые подшипники. Ручные и ножные нагнетатели имеют более низкие показатели давления, а их производительность составляет около 10 граммов за одно нажатие. Большинство современных моделей нагнетателей разработаны для раздачи смазки из стандартной упаковки.

Если в ремонтной зоне отсутствует пневматическая система, можно использовать электрические нагнетатели. По своим характеристикам они не уступают пневматическим, но имеют меньшие размеры. Оборудование производится

Принцип централизации

Для обширной ремонтной зоны с множеством стационарных рабочих мест наиболее эффективным решением для организации замены масел станет создание централизованной системы распределения смазочных и технических жидкостей. В этом случае масло подается на рабочие посты не из стандартных 208-литровых бочек, а из специализированных кубовых контейнеров объемом 1000 литров. Стационарные емкости, установленные на предприятии, заполняются по мере необходимости, что позволяет избежать технологических перерывов, связанных с заменой бочек, и минимизировать потери, вызванные так называемым «мертвым остатком».

Кроме кубовых емкостей, из которых можно распределять не только масла, но и другие технические жидкости, автоматизированная система включает заборные патрубки, пневмонасосы и другие необходимые компоненты. Поскольку масляная магистраль становится длиннее, чем обычно, для ее работы требуются насосы с повышенной мощностью, способные подавать жидкость на расстояние до 50 метров. Ключевым элементом централизованной системы является электронный расходомер, установленный в магистрали между насосом и раздаточным рукавом. Данные с этого расходомера немедленно передаются на центральный процессор, который может обмениваться информацией с компьютером менеджера, при этом на самих раздаточных пистолетах электронный счетчик масла не требуется. Централизованная система позволяет задать необходимый объем масла для любого рабочего поста, после чего подача прекращается автоматически.

Как это реализуется на практике, мы увидели в одном из авторизованных сервисных центров, обслуживающих автомобили MAN. На этой фирменной СТО организован единый центр управления, который отвечает за работу нескольких постов раздачи технических жидкостей (моторного масла, трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости). Для заливки необходимого продукта механик вводит номер заказа на терминале, расположенном рядом с раздаточным рукавом. После этого центральный процессор отправляет команду на отпуск строго определенного объема эксплуатационного материала. Механику остается лишь слить отработанное масло, вставить раздаточный пистолет в горловину и налить заданное количество масла. Оперативность выполнения этой процедуры гарантирована, а возможность хищения смазочного материала полностью исключена.

Таким образом, широкий выбор оборудования позволяет подходить к оснащению смазочно-заправочных постов различными способами. Самый простой и экономичный вариант — приобрести или арендовать минимальный набор для нужд своего автопарка. Самый сложный, требующий серьезной организации и значительных инвестиций, — оснастить участок технического обслуживания централизованной системой маслораздачи. Экспресс-замена масла в грузовом сегменте становится все более востребованной и даже дефицитной (что делает ее выгодным) услугой. Какое решение выбрать, подскажут консультации со специалистами и здравый смысл.

Инвестиционные контракты на приобретение сервисного оборудования — это известная и распространенная форма сотрудничества между производителями масел и СТО. Наша компания уже много лет предлагает подобные решения. У нас есть специальный фонд для поддержки дистрибьюторов, которые заключают инвестиционные контракты с клиентами. Эти контракты в первую очередь ориентированы на работу с официальными дилерами, но дистрибьютор также может предложить аналогичную услугу независимым СТО и автотранспортным предприятиям, создающим свои ремонтные зоны. Речь может идти не только об оснащении постов замены масла, но и о предоставлении другого сервисного оборудования, например, подъемников. После того как дистрибьютор предоставляет согласованный перечень оборудования, у сервиса возникают обязательства по закупке смазочных материалов в определенном объеме и в течение установленного времени (обычно это 3- или 5-летний контракт). В дальнейшем оборудование остается в распоряжении сервиса.

Следует отметить, что эта схема не является единственной в нашем арсенале услуг для поддержки СТО. Кроме того, дистрибьюторы Exxon Mobil с помощью ООО «Мобил Ойл Лубрикантс» предлагают клиентам разнообразную техническую поддержку, включая рекомендации по применению наших продуктов. Для этого в нашей компании функционирует служба технических специалистов, регулярно проводятся семинары и тренинги, а недавно был запущен веб-сайт с онлайн-рекомендациями по выбору масла.

Отличия обычной и аппаратной полной замены масла в двигателеОтличия обычной и аппаратной полной замены масла в двигателе

Автоматизированные системы замены масла

представляют собой современные устройства, которые значительно упрощают процесс замены моторного масла в автомобилях. Эти системы предназначены для быстрого и эффективного удаления отработанного масла и заправки нового, что позволяет сократить время обслуживания и повысить качество работы.

Существует несколько типов автоматизированных систем замены масла, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Рассмотрим основные из них:

  • Системы с вакуумным откачиванием: Эти устройства используют вакуум для удаления отработанного масла из картера двигателя. Вакуумный насос создает разрежение, что позволяет быстро и эффективно извлекать масло. Такие системы часто используются в автосервисах и на СТО, так как они обеспечивают высокую скорость работы и минимизируют загрязнение окружающей среды.
  • Системы с насосным откачиванием: В этих устройствах применяется насос, который перекачивает отработанное масло через шланги в специальный резервуар. Этот метод также позволяет быстро заменить масло, однако он может быть менее эффективным в случае, если масло сильно загрязнено или загустело.
  • Комбинированные системы: Некоторые устройства сочетают в себе оба метода – вакуумное и насосное откачивание. Это позволяет использовать их в различных условиях и для разных типов автомобилей. Комбинированные системы обеспечивают максимальную универсальность и эффективность.
  • Мобильные системы замены масла: Эти устройства предназначены для использования в полевых условиях или на выездных сервисах. Они обычно имеют компактные размеры и могут работать от аккумулятора или сети. Мобильные системы позволяют проводить замену масла на месте, что удобно для клиентов, которые не могут посетить СТО.

также могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как:

  • Контроль уровня масла: Некоторые устройства имеют встроенные датчики, которые позволяют контролировать уровень масла в двигателе и автоматически останавливать процесс, когда достигается необходимый уровень.
  • Фильтрация масла: Некоторые системы могут быть оснащены фильтрами, которые очищают масло перед его заправкой в двигатель. Это помогает продлить срок службы двигателя и улучшить его работу.
  • Автоматизация процессов: Современные системы могут быть интегрированы с компьютерными программами, которые позволяют отслеживать историю замен масла, планировать обслуживание и управлять запасами масла.

Выбор автоматизированной системы замены масла зависит от множества факторов, включая тип автомобиля, объем работ и бюджет. При выборе устройства важно учитывать его производительность, надежность и наличие сервисного обслуживания. Внедрение автоматизированных систем замены масла в автосервисах позволяет значительно повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов.

Вопрос-ответ

Чем отличается аппаратная замена масла от обычной?

Аппаратная технология не может выполняться в условиях мастерской или гаража. Особенность заключается в том, что замену нужно выполнять в несколько этапов. Работу необходимо выполнять только с использованием профессионального оборудования.

Как называется прибор для масла?

Пульверизатор для масла называют пшыкалка для масла и уксуса, масло спрей для жарки.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой аппарата для замены моторного масла, обязательно изучите различные модели и их характеристики. Обратите внимание на мощность, скорость работы и дополнительные функции, такие как фильтрация и подогрев масла. Это поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант для ваших нужд.

СОВЕТ №2

Не забывайте о качестве масла, которое вы будете использовать. Даже самый современный аппарат не сможет обеспечить должный уровень обслуживания, если масло низкого качества. Выбирайте проверенные бренды и следите за сроком годности продукта.

СОВЕТ №3

Регулярно обслуживайте ваш аппарат для замены масла. Чистите фильтры и проверяйте состояние шлангов, чтобы избежать засоров и продлить срок службы устройства. Это также обеспечит более качественную замену масла.

СОВЕТ №4

Если вы планируете использовать аппарат в коммерческих целях, рассмотрите возможность приобретения модели с функцией автоматической замены масла. Это значительно упростит процесс и повысит эффективность работы, особенно при большом объеме заказов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее