Замена моторного масла — ключевая процедура обслуживания автомобиля, особенно для владельцев Mitsubishi L200. В этой статье рассмотрим процесс замены масла, его важность для долговечности двигателя и оптимальной работы автомобиля. Правильная замена масла улучшает производительность двигателя и предотвращает его износ, что экономит средства на ремонте и обслуживании.
Грамотная замена масла в L200
Качество смазочных материалов играет ключевую роль в поддержании оптимального состояния двигателя, трансмиссии и других критически важных компонентов пикапа. Замена масла в L200 должна осуществляться в соответствии с установленными сроками и без каких-либо отклонений. Рекомендуется использовать смазочные жидкости, которые указаны в технической документации автомобиля!
Эксперты в области автомобильного обслуживания подчеркивают важность регулярной замены моторного масла для Mitsubishi L200. Они отмечают, что качественное масло обеспечивает надежную работу двигателя, снижает износ деталей и способствует улучшению топливной экономичности. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 7-10 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Также важно использовать масла, соответствующие спецификациям производителя, чтобы избежать потенциальных проблем. Кроме того, эксперты советуют проверять уровень масла и состояние фильтра, так как это напрямую влияет на производительность и долговечность автомобиля. Регулярное обслуживание не только продлевает срок службы Mitsubishi L200, но и повышает безопасность на дороге.

Замена моторного масла
Начнём с двигателей. Для всех типов силовых установок, устанавливаемых на модель L200, компания Mitsubishi рекомендует замену моторного масла каждые 15 000 км пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации целесообразно производить замену масла каждые 10 000 км.
Следует отметить, что утверждения производителей смазочных материалов о продлении срока службы их продукции зачастую являются маркетинговым ходом. Интервалы замены масла зависят от состояния фильтров, которые имеют ограниченный срок службы. Если фильтр забит, то даже если масло сохраняет свои первоначальные свойства, это уже не имеет значения.
Вся необходимая информация о типах и стандартах смазочных материалов содержится в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю. Однако найти её среди множества сведений о настройках мультимедийной системы или подключении iPod может быть непросто. Бывает, что мануал отсутствует или потерян. В любом случае, стоит ещё раз подчеркнуть важные моменты.
- Обратите внимание не на вязкость, а на стандарт моторного масла, который играет ключевую роль в выборе смазки.
- Для дизельных двигателей Mitsubishi L200, оборудованных сажевыми фильтрами, независимо от их конструкции и рабочего объёма, допускается использование смазочных материалов, соответствующих стандартам ACEA С4, С3, С2, C1 или JASCO DL-1. Эти обозначения должны быть указаны на упаковке масла. Что касается вязкости, то рекомендуемые значения по SAE – 0W30 или 5W.
- Для дизельных двигателей, не имеющих сажевых фильтров, следует использовать масла, соответствующие стандартам ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 или API CF-4. Для температурного диапазона от -40 до +50 градусов Цельсия подходит вязкость по SAE 5W.
Эти рекомендации касаются всех дизельных двигателей, устанавливаемых на Mitsubishi L200, независимо от их маркировки и рабочего объёма. Выбор конкретного бренда масла остаётся на усмотрение владельца.
| Параметр | Рекомендации для Mitsubishi L200 (дизель) | Примечания |
|---|---|---|
| Тип масла | Синтетическое или полусинтетическое | Предпочтительнее синтетическое для лучшей защиты и интервалов замены. |
| Вязкость (SAE) | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | Выбор зависит от климатических условий и рекомендаций производителя (см. руководство). |
| Спецификации (API/ACEA) | API CI-4, CJ-4, CK-4 или ACEA C3, E6, E7, E9 | Убедитесь, что масло соответствует требованиям для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF), если он установлен. |
| Объем масла | ~6.5 — 7.5 литров (с заменой фильтра) | Точный объем указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. |
| Интервал замены | 10 000 — 15 000 км или 1 год | Зависит от условий эксплуатации (город/трасса, тяжелые нагрузки) и качества масла. |
| Масляный фильтр | Оригинальный или качественный аналог | Рекомендуется менять при каждой замене масла. |
| Пробка сливного отверстия | Желательно менять уплотнительное кольцо | Предотвращает утечки масла. |
| Инструменты | Ключ для сливной пробки, съемник масляного фильтра, воронка, емкость для отработанного масла | Подготовьте все необходимое заранее. |
| Дополнительно | Проверка уровня масла после замены, сброс индикатора сервиса | Убедитесь, что уровень масла находится между отметками MIN и MAX на щупе. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене моторного масла на Mitsubishi L200:
-
Рекомендованные интервалы замены: Mitsubishi рекомендует замену моторного масла для L200 каждые 10 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если автомобиль используется в тяжелых условиях (например, в грязи или при частых буксировках), интервал замены может быть сокращен до 5 000 км.
-
Выбор масла: Для Mitsubishi L200 важно использовать масло, соответствующее спецификациям производителя. Обычно рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 10W-40, что обеспечивает оптимальную защиту двигателя в различных климатических условиях.
-
Процесс замены: Замена масла в L200 включает не только замену масла, но и фильтра. Важно помнить, что при замене масла необходимо дать двигателю поработать несколько минут, чтобы масло стало более текучим, а затем проверить уровень масла с помощью щупа, чтобы убедиться, что он находится в пределах нормы.

Замена масла L200 дизель
Для того чтобы слить отработанное масло из двигателя, заменить масляный фильтр и залить новый смазочный материал, выполните следующие шаги:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Заранее выверните колеса вправо.
-
Снимите защиту картера, открутив крепежные болты, начиная с передней части.
-
Подставьте емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие и аккуратно открутите пробку, чтобы избежать ожогов.
Далее выполните следующие действия:
- Отогните защиту правой колесной арки, предварительно удалив клипсы, которые её удерживают. Если колеса уже вывернуты вправо, это не составит труда.
-
С помощью специального ключа или наждачной бумаги открутите масляный фильтр.
-
Установите новый фильтр, предварительно заполнив его маслом и смазав уплотнительное кольцо. Затяните его хорошо, но не переусердствуйте.
- Закрутите сливную пробку на поддоне.
- Залейте свежее масло в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа.
- Запустите двигатель; если давление масла в норме, дайте ему поработать несколько минут.
- Проверьте, нет ли подтеков масла.
- Заглушите двигатель и еще раз проверьте уровень масла по щупу. При необходимости добавьте масло.
- Теперь можно вернуть на место защиту колесной арки с клипсами и защиту картера. Обслуживание завершено.
Замена масла L200 трансмиссии
Производитель рекомендует определённый интервал для замены смазки в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Обслуживание должно проводиться не реже одного раза на 45 000 км пробега. В условиях более тяжёлой эксплуатации этот срок следует сокращать. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить все нужные смазочные материалы и инструменты:
-
шприц с трубкой или другое устройство для подачи смазки под давлением — использование воронки под автомобилем неэффективно;
-
набор накидных ключей — не всегда возможно использовать торцевые головки;
-
трансмиссионное масло стандарта API GL-3 с вязкостью SAE 75W85 для механической коробки передач (3,4 литра для автомобилей с полным приводом, 2,3 литра – для заднеприводных) и раздаточной коробки (2,5 литра);
-
трансмиссионное масло для гипоидных передач стандарта API GL с вязкостью SAE 80 для переднего моста (1,2 литра) и для заднего моста (1,5 литра для заднеприводных автомобилей, 2,1 литра для полноприводных).
Убедившись, что все необходимые инструменты и смазочные материалы под рукой, можно начинать работу. Для её успешного выполнения потребуется смотровая яма или подъёмник, хотя люди с небольшим весом могут попробовать обойтись и без них. Далее следуем инструкции.
- Подставляем ёмкость для сбора отработанного масла под обслуживаемый узел.
- Сначала откручиваем заглушки заливных отверстий, а затем – сливных. Это поможет избежать образования воздушных пробок. Также стоит обратить внимание на нижние заглушки – они магнитные – и проверить их на наличие металлической стружки. Если она обнаружена, это может указывать на проблемы с узлом.
- Ждём, пока смазка полностью стечёт.
- Закручиваем пробки сливных отверстий.
- С помощью шприца с трубкой заполняем агрегаты свежей смазкой.
- Устанавливаем на место верхние заглушки.
Обслуживание АКПП
В автоматической коробке передач используется жидкость стандарта ATF SP III. Выбор производителя остается за вами. Общая емкость системы составляет 9,7 литра, однако для замены, осуществляемой методом последовательного вытеснения, потребуется как минимум в два раза больше жидкости. Не забудьте приобрести фильтр и прокладку для сливной заглушки — их замена является обязательной, а также термостойкий силиконовый герметик. Далее следуйте приведенным ниже шагам.
- Прокатитесь на автомобиле, чтобы прогреть автоматическую коробку передач до рабочей температуры.
- Установите машину на смотровую яму.
- Открутите шланг, который подает масло от АКПП к маслорадиатору, и подставьте контейнер для сбора отработанной жидкости.
- Переключите коробку в режим «P» или «N», заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из шланга. Как только это произойдет, сразу заглушите двигатель и дождитесь полного стечения жидкости.
- Залейте новую жидкость через трубку, следя за уровнем по щупу.
-
Повторяйте описанные действия, пока из шланга не начнет вытекать чистое масло. Только после этого верните шланг на место.
-
Открутите пробку и слейте остатки отработанной жидкости из картера.
- Уберите 20 болтов, крепящих поддон. Поддон может быть прилипшим на герметике, поэтому потребуется осторожно отделить его от картера с помощью отвертки.
- Аккуратно снимите поддон и промойте его керосином.
-
Открутите фильтр (он крепится двумя болтами) и установите новый на его место.
-
Нанесите тонкий слой герметика на фланец поддона и верните деталь на место, закрепив её.
-
Закрутите сливную пробку, не забыв заменить прокладку.
- Заполните автоматическую коробку передач жидкостью, контролируя уровень по щупу.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
- Заглушите двигатель и еще раз проверьте уровень жидкости по щупу. При необходимости долейте.
Только после выполнения всех этих шагов можно считать работу завершенной. Рекомендуется проводить подобное обслуживание не реже чем каждые 100 000 км пробега или при появлении признаков, указывающих на ухудшение характеристик жидкости.
Видео: про замену масла в АКПП
Если не учитывать автоматическую трансмиссию, то замена масла на Л200 своими силами — задача, с которой может справиться большинство владельцев автомобилей. Главное — это наличие желания и подходящих условий для выполнения обслуживания транспортного средства.

Выбор моторного масла для Mitsubishi L200
Выбор моторного масла для Mitsubishi L200 — это один из ключевых аспектов, который напрямую влияет на производительность и долговечность двигателя вашего автомобиля. Правильный выбор масла обеспечивает надежную смазку, защиту от износа и коррозии, а также способствует эффективному теплоотведению.
Первым шагом в выборе моторного масла является ознакомление с рекомендациями производителя. Для Mitsubishi L200 обычно рекомендуются масла, соответствующие стандартам API (American Petroleum Institute) и ACEA (European Automobile Manufacturers Association). Важно обратить внимание на вязкость масла, которая обозначается двумя цифрами, например, 5W-30. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая — при высоких. Для L200 оптимальными являются масла с вязкостью 5W-30 или 10W-40, в зависимости от климатических условий эксплуатации.
Существует несколько типов моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла производятся из нефти и имеют более низкую цену, но они менее устойчивы к высоким температурам и окислению. Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических компонентов, что делает их более универсальными и подходящими для различных условий эксплуатации. Синтетические масла, в свою очередь, обеспечивают наилучшую защиту и производительность, особенно в экстремальных условиях, таких как высокие температуры или сильные нагрузки.
Также стоит обратить внимание на спецификации масла. Для Mitsubishi L200 рекомендуется использовать масла, которые соответствуют стандартам API SN, SM или более новым. Это гарантирует, что масло обладает необходимыми защитными свойствами и подходит для современных двигателей.
Не забывайте о производителе масла. Известные бренды, такие как Mobil, Castrol, Shell и другие, предлагают высококачественные продукты, которые прошли множество тестов и имеют положительные отзывы от владельцев автомобилей. Выбор масла от проверенного производителя поможет избежать проблем с двигателем в будущем.
Наконец, стоит учитывать условия эксплуатации вашего Mitsubishi L200. Если вы часто ездите в тяжелых условиях, таких как бездорожье или в условиях высоких температур, возможно, стоит рассмотреть более высококачественное синтетическое масло. Важно также следить за уровнем масла и менять его в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы автомобиля.
Вопрос-ответ
Какое масло нужно заливать в двигатель Mitsubishi L200?
С 2015 года это стало затруднительным, так как стали необходимы масла класса Low SAPS или Mid SAPS. В современных дизелях L200 с сажевым фильтром компания Liqui Moly GmbH рекомендует использовать малозольные масла, например, полностью синтетическое масло Synthoil High Tech 5W-30.
Какую марку масла рекомендует Mitsubishi?
Японская компания Mitsubishi рекомендует использовать во всех версиях внедорожника Outlander всесезонные смазочные составы классов 0W-30 или 5W-30 по классификации SAE. Такие масла могут эксплуатироваться в течение всего года.
Советы
СОВЕТ №1
Перед заменой моторного масла обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя указаны тип масла, его вязкость и интервалы замены, что поможет вам выбрать правильный продукт и избежать повреждений двигателя.
СОВЕТ №2
При замене масла используйте только качественные фильтры. Замена масляного фильтра одновременно с заменой масла поможет избежать загрязнения нового масла и обеспечит лучшую защиту двигателя.
СОВЕТ №3
Не забывайте про утилизацию отработанного масла. Сдайте его в специальные пункты приема, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и соблюсти законодательные нормы.
СОВЕТ №4
Регулярно проверяйте уровень масла между заменами. Это поможет вам выявить возможные утечки или проблемы с двигателем на ранней стадии, что может сэкономить вам деньги на ремонте в будущем.




