Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Ваз приора втягивающее реле стартера: особенности и советы

В статье рассмотрим втягивающее реле стартера автомобиля ВАЗ Приора: его функции, устройство и возможные неисправности. Понимание работы этого компонента поможет владельцам автомобилей выявлять и устранять проблемы с запуском двигателя. Также предоставим советы по диагностике и замене реле, что упростит обслуживание автомобиля.

Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

Эксперты отмечают, что втягивающее реле стартера на автомобилях ВАЗ Приора играет ключевую роль в запуске двигателя. Оно отвечает за замыкание цепи, позволяя стартеру получать питание и вращать коленчатый вал. При неисправности реле могут возникнуть проблемы с запуском, такие как щелчки при повороте ключа или полное отсутствие реакции. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние реле, особенно в холодное время года, когда нагрузка на электрическую систему возрастает. Замена реле не требует значительных затрат и может существенно повысить надежность работы стартера, что особенно важно для владельцев автомобилей, использующих их в условиях городских пробок и частых остановок.

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

В данной статье мы рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера на наличие неисправностей и обсудим методы их устранения.Стартер автомобиля представляет собой тяговый электродвигатель, который отвечает за вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя.Процесс вращения осуществляется с помощью шестерни, расположенной на роторе стартера, которая во время запуска сцепляется с венцом маховика.Однако сцепление между шестерней стартера и маховиком требуется лишь до момента, когда двигатель запустится.Если бы это сцепление оставалось постоянным, стартер быстро вышел бы из строя.Поэтому в конструкцию стартера включено втягивающее реле, которое отвечает за соединение шестерни стартера с маховиком во время запуска двигателя и за разъединение после его запуска.Втягивающее реле связано с реле стартера, и его конструкция достаточно проста, что обеспечивает надежность в работе.Тем не менее, ничего не бывает вечным, и это устройство также может выйти из строя, хотя такие случаи достаточно редки.Неисправности, которые могут возникнуть с этим элементом, не так уж многочисленны, но если они проявляются, это может привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным или крайне затруднительным.К числу возможных неисправностей втягивающего реле относятся:1. Износ его компонентов;2. Выгорание контактных пластин, расположенных в крышке корпуса;3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;4. Заедание якоря.Появление этих неисправностей может привести к следующим последствиям:1. Несрабатывание стартера при попытке запуска;2. Слабая работа стартера, недостаточная для раскручивания маховика;3. Продолжение работы стартера даже после запуска двигателя.

Признак неисправности Возможная причина Способ устранения
Стартер не крутит, слышен щелчок Неисправно втягивающее реле Замена втягивающего реле
Стартер крутит, но двигатель не запускается Неисправно втягивающее реле (не подает питание на стартер) Замена втягивающего реле
Стартер крутит медленно, слышен щелчок Разряжен аккумулятор или плохой контакт Проверить заряд аккумулятора, зачистить клеммы
Стартер крутит постоянно после запуска двигателя Залипание контактов втягивающего реле Замена втягивающего реле
Отсутствие щелчка при повороте ключа Обрыв цепи питания втягивающего реле, неисправность замка зажигания Проверить проводку, замок зажигания

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о втягивающем реле стартера на Ваз Приора:

  1. Принцип работы: Втягивающее реле стартера Ваз Приора отвечает за замыкание цепи, которая подает напряжение на стартер. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, реле активируется, и его магнитный механизм втягивает якорь, который замыкает контакты и запускает стартер. Это позволяет избежать прямого подключения стартера к аккумулятору, что снижает риск перегрева и повреждения проводки.

  2. Проблемы с реле: Одной из распространенных проблем с втягивающим реле на Ваз Приора является его выход из строя из-за перегрева или окисления контактов. Это может проявляться в виде щелчков при попытке запустить двигатель, но стартер не срабатывает. В таких случаях часто требуется замена реле или его очистка.

  3. Совместимость с другими моделями: Втягивающее реле стартера Ваз Приора имеет схожие характеристики с реле, используемыми в других моделях автомобилей ВАЗ, что делает его замену более доступной. Это позволяет владельцам легко находить запчасти и проводить ремонт, не прибегая к помощи специалистов.

Проверка реле и предохранителя стартера на Приоре (замыкаем стартер напрямую)Проверка реле и предохранителя стартера на Приоре (замыкаем стартер напрямую)

Конструкция втягивающего реле

Для того чтобы разобраться в процессе выявления неисправностей, необходимо сначала изучить конструкцию и принцип функционирования втягивающего реле и реле стартера, так как они находятся в одном корпусе.

Внутри корпуса размещены две катушки — втягивающая и удерживающая.

С одной стороны корпус закрыт крышкой, выполненной из эбонита или пластика. На внешней стороне этой крышки расположены три клеммы, предназначенные для подключения проводов.

Одна из клемм служит для подключения «плюсового» провода от аккумулятора, вторая — для подачи электричества на электродвигатель стартера, а третья — для соединения реле с замком зажигания.

На внутренней стороне крышки находятся две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками находится якорь, который с одной стороны подпружинен и соединен со штоком реле стартера.

С наружной стороны на якоре имеется ушко, позволяющее ему фиксироваться за вилкой активации бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работа системы осуществляется следующим образом: когда двигатель не запущен, якорь втягивающего реле находится в выдвинутом состоянии благодаря действию пружины. Эта пружина также фиксирует вилку бендикса с шестерней в положении, при котором зацепление не происходит.

При повороте ключа зажигания в режим запуска сначала активируется втягивающее реле.

Электрический ток, поступающий на катушки втягивающего реле, создает магнитное поле внутри его корпуса.

Это магнитное поле воздействует на якорь, который, преодолевая сопротивление пружины, перемещается внутрь корпуса. После этого втягивающая катушка отключается и перестает генерировать магнитное поле, однако в втянутом состоянии якорь удерживается магнитным полем удерживающей катушки.

В результате якорь тянет вилку, которая, в свою очередь, перемещает бендикс по валу ротора, и его шестерня заходит в зацепление с венцом маховика.

Когда якорь входит внутрь корпуса, он толкает шток реле стартера, который, смещаясь, замыкает контактные пластины плюсовых клемм.

Электрический ток от аккумулятора поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор начинает вращаться. Поскольку шестерня уже зацеплена, ротор начинает вращать маховик.

После запуска двигателя и возвращения ключа в положение «выключено», питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле исчезает, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение.

При этом он выводит бендикс из зацепления через вилку и прекращает воздействие на шток реле. Шток, в свою очередь, возвращается, размыкая контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Определить неисправности тягового реле достаточно просто. Важно отметить, что его срабатывание сопровождается характерным щелчком, который возникает из-за втягивания якоря и зацепления шестерни.

При повороте ключа зажигания этот щелчок отчетливо слышен. Если же щелчка нет, это может свидетельствовать о проблемах, таких как обрыв в катушках, отсутствие питания или заедание якоря в одном положении.

Если при повороте ключа слышен щелчок, но стартер не запускается или работает очень медленно, это может указывать на подгорание контактных пластин.

После запуска двигателя работа стартера будет сопровождаться характерным жужжанием.

Также возможно, что якорь застрял в втянутом положении и не может вернуться обратно, что приводит к удерживанию шестерни бендикса в зацеплении и продолжению замыкания контактных пластин.

Проверка втягивающего реле

Проверка работоспособности стартерного устройства не представляет собой сложной задачи. При этом можно выполнить диагностику, не снимая стартер с автомобиля. Рассмотрим на примере модели ВАЗ-2110.

Если стартер на данном автомобиле не реагирует, первым делом следует проверить проводку, которая к нему подведена, на наличие повреждений.

Если с проводами все в порядке, необходимо выяснить, срабатывает ли тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому прислушаться к щелчку срабатывания. Если щелчка нет, значит, реле неисправно и его следует заменить.

Если же щелчок слышен, но стартер не вращается, причина может заключаться в подгорании контактных пластин реле.

Чтобы это проверить, воспользуйтесь обычной отверткой. Отсоедините клемму, идущую от замка зажигания, от реле.

Затем замкните отверткой клемму, которая подключена к аккумулятору, с клеммой, ведущей на стартер. Это создаст прямую цепь питания для электродвигателя, минуя реле. Если стартер заработал, значит, проблема кроется именно в реле.

Также можно измерить напряжение, поступающее на стартер, с помощью мультиметра. Это поможет определить, связана ли проблема со стартером или с проводкой и аккумулятором.

Для этого подключите мультиметр к плюсовой клемме втягивающего реле, которая получает напряжение от аккумулятора. Минусовой провод мультиметра следует присоединить к массе.

Затем кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. На дисплее мультиметра должно отображаться напряжение в 12 В.

Если значение ниже, возможно, аккумулятор разряжен, и его энергии недостаточно для запуска двигателя, хотя для срабатывания реле ее может быть достаточно. В таком случае на вращение ротора энергии не хватит.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не подлежит ремонту, и в случае его поломки необходимо просто заменить его на новое.

Единственным заменяемым элементом является якорь. Процесс замены якоря на модели ВАЗ-2110 достаточно прост, однако сначала потребуется снять стартер с автомобиля, что может оказаться более сложной задачей.

Для замены необходимо демонтировать стартер. Для этого лучше всего загнать автомобиль на яму, так как доступ к стартеру возможен только снизу. Если на автомобиле установлена защита картера, ее следует снять в первую очередь.

Затем необходимо отключить все провода, подключенные к стартеру. Для его снятия потребуется открутить две гайки, которые его фиксируют, после чего стартер аккуратно извлекается из своего гнезда.

На снятом стартере откручиваются два болта, которые крепят втягивающее реле, и оно снимается. При этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, так как он зафиксирован ушком на вилке.

Перед установкой нового реле старый якорь необходимо снять с вилки и заменить его на новый.

После этого новое реле устанавливается на стартер и фиксируется болтами. Для лучшего понимания процесса рекомендуем ознакомиться с обучающим видео, в котором подробно показано, как выполнять замену и выявлять неисправности втягивающего реле стартера.

Ремонт стартера (ремонт неразборного втягивающего реле стартера)Ремонт стартера (ремонт неразборного втягивающего реле стартера)

Советы по выбору качественного втягивающего реле стартера

При выборе втягивающего реле стартера для автомобиля ВАЗ Приора важно учитывать несколько ключевых факторов, которые могут повлиять на его производительность и долговечность. Втягивающее реле является важным компонентом системы запуска двигателя, и его качество напрямую влияет на надежность запуска автомобиля.

Первым шагом в выборе качественного втягивающего реле является обращение внимания на производителя. Рекомендуется выбирать продукцию известных брендов, которые зарекомендовали себя на рынке автозапчастей. Изучите отзывы других автовладельцев и посмотрите на рейтинги различных производителей. Это поможет избежать покупки некачественного товара, который может быстро выйти из строя.

Вторым важным аспектом является проверка совместимости реле с вашей моделью автомобиля. ВАЗ Приора имеет свои особенности, и не все реле подходят для этой модели. Убедитесь, что выбранное вами реле соответствует техническим характеристикам и требованиям вашего автомобиля. Для этого можно обратиться к руководству пользователя или консультироваться с профессионалами в автосервисах.

Третий момент, на который стоит обратить внимание, это качество материалов, из которых изготовлено реле. Хорошее втягивающее реле должно быть выполнено из прочных и устойчивых к коррозии материалов. Это обеспечит его долговечность и надежность в эксплуатации. Также стоит обратить внимание на наличие защитных элементов, таких как термозащита и защита от влаги, которые могут значительно продлить срок службы реле.

Не менее важным является проверка наличия гарантии на изделие. Качественные производители обычно предоставляют гарантию на свою продукцию, что свидетельствует о доверии к своему товару. Гарантия может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет, и наличие такого условия может стать дополнительным аргументом в пользу выбора конкретного реле.

Наконец, стоит учитывать цену. Хотя высокая цена не всегда гарантирует высокое качество, слишком низкая стоимость может быть признаком подделки или некачественного товара. Сравните цены на аналогичные модели от разных производителей и выберите оптимальный вариант, который сочетает в себе разумную цену и высокое качество.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественное втягивающее реле стартера для вашего автомобиля ВАЗ Приора, что обеспечит надежный запуск двигателя и долгую эксплуатацию автомобиля.

Вопрос-ответ

Сколько стоит втягивающее на Приору?

Стоимость втягивающего реле на Приору может варьироваться в зависимости от производителя и места покупки, но в среднем цена колеблется от 800 до 2000 рублей. Рекомендуется проверять актуальные цены в магазинах автозапчастей или на онлайн-платформах.

Где находится втягивающее реле стартера Приора?

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность: втягивающее реле находится внутри пускового устройства.

Как понять, что надо менять втягивающее?

Понять, что нужно менять втягивающее реле, можно по нескольким признакам: если стартер не срабатывает при повороте ключа, слышен щелчок, но двигатель не запускается, или если стартер работает постоянно, даже когда ключ выключен. Также стоит обратить внимание на наличие искр, перегрева или повреждений проводки. Если эти симптомы проявляются регулярно, это может указывать на неисправность втягивающего реле.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой втягивающего реле стартера обязательно проверьте аккумулятор. Низкий уровень заряда может привести к неправильной работе стартера, что может быть ошибочно воспринято как неисправность реле.

СОВЕТ №2

При установке нового втягивающего реле убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не имеют коррозии. Плохие контакты могут вызвать проблемы с запуском двигателя.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние проводки и разъемов, связанных со стартером. Износ или повреждение проводов может привести к сбоям в работе втягивающего реле и стартера в целом.

СОВЕТ №4

Если у вас возникают проблемы с запуском, не спешите менять втягивающее реле. Сначала проведите диагностику всей системы запуска, чтобы точно определить источник проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее