Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения, советы и рекомендации

Владельцы автомобилей ВАЗ, особенно с карбюраторными двигателями, часто сталкиваются с проблемой плохого запуска на горячую. Это вызывает дискомфорт и дополнительные затраты на ремонт. В статье рассмотрим основные причины трудностей запуска карбюраторных моделей ВАЗ в теплое время года и предложим эффективные способы их устранения. Знание этих аспектов поможет своевременно диагностировать и решить проблему, обеспечивая надежную работу автомобиля.

Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Эксперты отмечают, что проблемы с запуском ВАЗ с карбюраторным двигателем на горячую могут быть связаны с несколькими факторами. Одной из основных причин является перегрев двигателя, что приводит к испарению топлива в карбюраторе. Это может быть связано с неправильной регулировкой системы охлаждения или неисправностью термостата. Также стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания: если они загрязнены или изношены, это может затруднить запуск.

Кроме того, недостаточное давление топлива из-за неисправного бензонасоса или засоренного фильтра может стать причиной проблем. Для устранения этих неполадок рекомендуется проверить и при необходимости заменить свечи, очистить карбюратор и систему подачи топлива, а также убедиться в исправности системы охлаждения. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать подобных ситуаций в будущем.

Почему труден горячий запуск на карбюраторе Солекс . Часть 1Почему труден горячий запуск на карбюраторе Солекс . Часть 1

Признаки неисправности

  • Двигатель, который уже прогрет, не запускается. Стартер крутит коленчатый вал, но в цилиндрах не происходит никаких вспышек.
  • Прогретый двигатель запускается, производит несколько вспышек и затем глохнет.
Причина Описание проблемы Способ устранения
Переобогащенная смесь Двигатель «заливает» топливом, особенно после остановки, когда бензин испаряется из поплавковой камеры. Запах бензина из выхлопной трубы. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере: Должен быть в пределах нормы. Регулировка поплавка.
2. Проверка игольчатого клапана: Залипание или износ приводит к переливу. Замена клапана.
3. Проверка воздушной заслонки: Неполное открытие или заедание. Регулировка привода заслонки.
4. Проверка жиклеров: Засорение воздушных жиклеров или слишком большие топливные жиклеры. Чистка или замена жиклеров.
Недостаточное давление топлива Топливный насос не создает достаточного давления, особенно при нагреве, когда топливо может испаряться в магистрали. 1. Проверка топливного насоса: Износ диафрагмы или клапанов. Замена насоса.
2. Проверка топливного фильтра: Засорение. Замена фильтра.
3. Проверка топливопроводов: Перегибы, утечки, засорение. Устранение дефектов.
Неисправность системы зажигания Слабая искра или ее отсутствие при горячем двигателе. 1. Проверка свечей зажигания: Нагар, износ, неправильный зазор. Чистка, регулировка зазора, замена.
2. Проверка высоковольтных проводов: Пробой изоляции, окисление контактов. Замена проводов.
3. Проверка катушки зажигания: Перегрев, межвитковое замыкание. Замена катушки.
4. Проверка коммутатора/трамблера: Неисправность датчика Холла, выходного каскада, износ контактов (для контактной системы). Замена неисправных элементов.
Подсос воздуха Негерметичность впускного тракта приводит к обеднению смеси, особенно при нагреве, когда металл расширяется. 1. Проверка прокладки карбюратора: Износ, повреждение. Замена прокладки.
2. Проверка прокладки впускного коллектора: Износ, повреждение. Замена прокладки.
3. Проверка вакуумных шлангов: Трещины, неплотное соединение. Замена шлангов, проверка соединений.
4. Проверка оси дроссельной заслонки: Износ втулок. Ремонт или замена карбюратора.
Неисправность пускового устройства Неправильная работа воздушной заслонки или пускового обогатителя. 1. Проверка воздушной заслонки: Полное открытие при прогретом двигателе. Регулировка привода.
2. Проверка пускового обогатителя: Если есть, его правильная работа. Регулировка.
Засорение карбюратора Отложения в жиклерах, каналах, поплавковой камере. 1. Чистка карбюратора: Полная разборка и чистка всех элементов с использованием специальных средств.
2. Проверка топливного фильтра: Замена при необходимости.
Неправильная регулировка холостого хода Слишком низкие обороты холостого хода, особенно при горячем двигателе. 1. Регулировка винтов качества и количества смеси: Достижение стабильных оборотов холостого хода.
Перегрев двигателя Влияет на испарение топлива и работу системы зажигания. 1. Проверка системы охлаждения: Уровень охлаждающей жидкости, работа вентилятора, термостата. Устранение причин перегрева.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с запуском автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на горячую:

  1. Тепловое расширение: При нагреве двигателя детали, в том числе и карбюратор, расширяются. Это может привести к изменению зазоров и утечкам топлива, что затрудняет запуск. Например, если уплотнительные кольца или прокладки изношены, это может вызвать подсос воздуха, что нарушает правильную смесь топлива и воздуха.

  2. Испарение топлива: На горячем двигателе бензин может испаряться быстрее, что приводит к образованию паровых пробок в топливной системе. Это особенно актуально для карбюраторов, так как они менее устойчивы к испарению топлива по сравнению с инжекторами. Для устранения этой проблемы можно установить дополнительный фильтр или использовать специальные добавки для бензина.

  3. Регулировка карбюратора: Неправильная настройка карбюратора может привести к проблемам с запуском на горячую. Например, слишком богатая или бедная смесь может затруднить запуск. Регулярная проверка и настройка карбюратора, а также чистка его элементов могут значительно улучшить ситуацию.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики карбюраторных систем для предотвращения проблем с запуском.

ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ.ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ.

Причины и неисправности и как устранить

Отсутствие топлива в карбюраторе

Возможно, возникли трудности с подачей топлива в карбюратор. Для проверки системы подачи топлива (до входа в карбюратор) необходимо снять шланг с топливного штуцера на карбюраторе и несколько раз нажать на рычаг подкачки бензонасоса. Из шланга должна вытекать мощная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или отсутствует, это может указывать на неисправность бензонасоса или другого элемента системы питания. В результате подача топлива может быть недостаточной или полностью прекращаться.

Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине!Плохой ГОРЯЧИЙ ЗАПУСК летом!!! А дело все в Бензине!

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр необходимо извлечь, открутив его крышку. После этого промойте его, очистите с помощью щетки (подойдет даже зубная), продуйте и установите на место. Также не забудьте очистить посадочное место для фильтра в крышке карбюратора.

Отказал клапан или система ЭПХХ

  • Сначала, при выключенном двигателе, включите зажигание и попробуйте отсоединить и подключить наконечник провода к выводу клапана. Вы должны услышать щелчок. Если щелчка нет, соедините вывод клапана с положительным выводом аккумулятора с помощью отрезка провода. Если щелчка по-прежнему нет — необходимо заменить клапан. Если щелчок появился — проверьте систему ЭПХХ. Также стоит убедиться в наличии и исправности резинового уплотнительного кольца на клапане.

  • В случае карбюраторов с держателем топливного жиклера холостого хода — открутите держатель и извлеките жиклер. Очистите его, промойте и продуйте сжатым воздухом. Установите жиклер обратно на место.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Проверьте трубки и шланги, которые соединяются с карбюратором. Они могут быть соскочившими со штуцеров или иметь повреждения. В качестве примера можно рассмотреть карбюратор 2108-1107010 и соответствующие ему трубки и шланги.

Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора

Топливная смесь в данном случае будет обедненной. Для карбюраторов моделей 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, извлечь топливный жиклер первой камеры и очистить его с помощью тонкой деревянной палочки или медной проволоки. Затем следует продуть его сжатым воздухом и установить обратно. Также рекомендуется очистить остальные компоненты главных дозирующих систем карбюратора (они изображены на фотографии).

Что касается карбюраторов 2108-21083, то здесь также нужно снять крышку и выкрутить воздушный жиклер первой камеры. Извлекаем жиклер вместе с эмульсионной трубкой. С помощью шлицевой отвертки выкручиваем топливный жиклер, который расположен на дне эмульсионного колодца. После этого промываем, очищаем и продуваем как жиклер, так и эмульсионную трубку с эмульсионным колодцем.

Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Карбюратор может «переливать» топливо, что приводит к тому, что свечи зажигания становятся мокрыми после запуска. Рекомендуется заменить изношенный элемент, так как даже небольшое подтекание бензина способно вызвать серьезные неисправности. На карбюраторе могут быть видны следы бензина, а также ощущаться его характерный запах. Снимите крышку карбюратора и проверьте, не заедает ли кронштейн поплавков на оси, не касается ли поплавок стенок поплавковой камеры и не открутился ли корпус игольчатого клапана. Попробуйте запустить двигатель, долго прокручивая стартер при полностью нажатой педали «газа». Это поможет улучшить вентиляцию камер сгорания, что приведет к подсыханию свечей и нормализации топливной смеси. В первую очередь стоит проверить герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры.

Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

В данной ситуации смесь снова становится переобогащенной из-за увеличения уровня топлива в поплавковой камере. Необходимо произвести регулировку.

Перед тем как искать причины, по которым горячий карбюраторный двигатель не запускается, стоит сначала проверить работоспособность системы зажигания, так как признаки ее неисправности могут напоминать симптомы проблем с системой зажигания.

Проблемы с системой зажигания

Система зажигания играет ключевую роль в запуске двигателя автомобиля, и проблемы с ней могут стать причиной трудностей при запуске, особенно на горячем двигателе. ВАЗ с карбюраторным двигателем может столкнуться с несколькими распространенными проблемами в этой области.

Во-первых, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания. Если свечи загрязнены или изношены, это может привести к плохому искрообразованию. На горячем двигателе, когда температура в камере сгорания повышается, искра может не успевать воспламенять топливовоздушную смесь, что затрудняет запуск. Рекомендуется регулярно проверять и при необходимости заменять свечи, а также очищать их от нагара.

Во-вторых, необходимо проверить высоковольтные провода. Если они имеют трещины или повреждения, это может привести к утечке тока и, как следствие, к слабой искре. На горячем двигателе, когда провода могут расширяться, проблема может усугубляться. Рекомендуется проверять провода на наличие повреждений и при необходимости заменять их.

Третьим важным аспектом является работа катушки зажигания. Если катушка не выдает достаточное напряжение, это также может привести к проблемам с запуском. На горячем двигателе катушка может перегреваться, что ухудшает её работу. Проверка катушки на наличие коротких замыканий и её замена при необходимости могут значительно улучшить ситуацию.

Кроме того, стоит обратить внимание на распределитель зажигания. Если он загрязнен или имеет механические повреждения, это может привести к неправильному распределению искры. Регулярная чистка и проверка распределителя помогут избежать проблем с запуском.

Наконец, не стоит забывать о настройках угла опережения зажигания. Неправильные настройки могут привести к тому, что искра будет возникать слишком поздно или слишком рано, что также затруднит запуск двигателя. Проверка и корректировка угла опережения зажигания должны проводиться в соответствии с рекомендациями производителя.

Таким образом, проблемы с системой зажигания могут быть разнообразными и требуют внимательного подхода к диагностике и ремонту. Регулярное обслуживание и проверка всех компонентов системы зажигания помогут избежать трудностей с запуском на горячем двигателе и обеспечат надежную работу автомобиля в целом.

Вопрос-ответ

Почему двигатель трудно завести, когда он горячий?

Наука о проблемах горячего запуска. Прогретый двигатель плохо заводится, в первую очередь, из-за проблем с подачей топлива и паровых пробок. Когда двигатель нагревается во время работы, металлические детали расширяются, создавая иные условия работы по сравнению с холодным двигателем.

Почему машина не заводится, когда жарко?

Жара ускоряет химические реакции внутри АКБ, что может приводить к перезаряду (если реле-регулятор неисправен), испарению электролита (особенно в обслуживаемых батареях) или окислению клемм из-за повышенной влажности. В результате стартер крутит вяло, и машина плохо запускается.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и правильно отрегулированы. Если свечи загрязнены или изношены, это может затруднить запуск двигателя на горячую.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на карбюратор. Проверьте, нет ли утечек топлива и загрязнений в жиклерах. Очистка карбюратора и замена фильтров могут значительно улучшить его работу и облегчить запуск двигателя.

СОВЕТ №3

Проверьте уровень топлива в баке. Низкий уровень топлива может вызвать проблемы с подачей, особенно при нагреве двигателя. Убедитесь, что в баке достаточно топлива для нормальной работы системы.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на систему охлаждения. Перегрев двигателя может привести к проблемам с запуском. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора, чтобы избежать перегрева.

Ссылка на основную публикацию
Похожее