Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

ВАЗ 2110 глохнет при первом запуске, возможные причины и способы устранения, советы по диагностике

ВАЗ 2110 — популярный автомобиль, который, несмотря на возраст, радует владельцев простотой обслуживания и ремонта. Однако многие сталкиваются с проблемой глохнущего двигателя при первом запуске. Эта статья поможет разобраться в возможных причинах неисправности и предложит способы её устранения. Правильная диагностика и своевременные меры помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Возможные причины

Существует множество причин, по которым автомобиль может глохнуть на холостом ходу сразу после запуска, и они часто зависят от конкретной модели или поколения различных марок. Это может быть связано как с загрязнением клапана в системе газораспределения, так и с поврежденными контактами реле бензонасоса.

Некоторые водители могут самостоятельно выполнить простые диагностики и устранить возникшую проблему. Тем, кто не обладает такими навыками, лучше обратиться в автосервис или вызвать эвакуатор, если завести автомобиль не удается.

Эксперты отмечают, что глохнуть при первом запуске ВАЗ 2110 может по нескольким причинам. Одной из наиболее распространенных является неисправность системы подачи топлива. Это может быть связано с засорением топливного фильтра или поломкой насоса. Также стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания: их износ или загрязнение могут привести к плохому воспламенению смеси.

Кроме того, проблемы с датчиками, такими как датчик температуры охлаждающей жидкости, могут вызвать неправильную работу двигателя. Важно проверить и систему зажигания, так как неисправные провода или катушки также могут стать причиной глохнущего мотора.

Для устранения проблемы эксперты рекомендуют провести диагностику всех вышеперечисленных систем, а также регулярно обслуживать автомобиль, что поможет предотвратить подобные ситуации в будущем.

машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112машина заводится и глохнет. причины. ваз 2112

Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)

Наиболее частой причиной описанной проблемы, а также невозможности завести автомобиль, является сбой в работе регулятора холостого хода.

Это особенно часто встречается на автомобилях отечественного производства. В данной ситуации могут проявляться различные неисправности РХХ. Например, во время движения может произойти кратковременная остановка, после которой двигатель глохнет на горячую сразу после запуска или вовсе отказывается заводиться.

Когда двигатель все же запускается, нормальный холостой ход восстанавливается только после того, как водитель нажмет на педаль газа хотя бы один раз. Аналогичное поведение может наблюдаться и при холодном двигателе: первая попытка запуска оказывается неудачной, и нормальная работа восстанавливается лишь после нажатия на педаль газа.

В зависимости от ситуации может быть достаточно одного нажатия на педаль или же ее удерживания до прогрева двигателя. Неисправность РХХ может также проявляться при резком торможении, когда двигатель неожиданно глохнет, а повторный запуск показывает нормальный холостой ход на уровне от 1500 до 2000 оборотов.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, стоит попробовать промыть РХХ и дроссельный узел с помощью специального раствора. Если же неисправности продолжаются, возможно, потребуется заменить регулятор холостого хода, так как со временем некоторые его компоненты могут изнашиваться.

Датчик РХХ

Регулятор Холостого Хода: отличаем от подделки, замена ВАЗ 2110, 2114, Kalina, Granta, PrioraРегулятор Холостого Хода: отличаем от подделки, замена ВАЗ 2110, 2114, Kalina, Granta, Priora
Причина Симптомы Способ устранения
Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) Двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска, может быть пропуски зажигания, нестабильные обороты. Проверить ДПКВ на обрыв или короткое замыкание, заменить при необходимости. Проверить зазор между ДПКВ и задающим диском.
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Двигатель глохнет, плохо заводится, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Проверить ДМРВ на загрязнение или неисправность, очистить или заменить. Проверить целостность проводки к ДМРВ.
Засорение топливного фильтра Двигатель глохнет, плохо заводится, потеря мощности, рывки при движении. Заменить топливный фильтр.
Неисправность топливного насоса Двигатель не заводится или глохнет, нет характерного жужжания при включении зажигания. Проверить давление в топливной рампе, проверить работоспособность топливного насоса, заменить при необходимости.
Засорение форсунок Двигатель глохнет, троит, нестабильные обороты, повышенный расход топлива. Промыть или заменить форсунки.
Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов Двигатель глохнет, троит, пропуски зажигания, затрудненный запуск. Проверить свечи зажигания на наличие нагара, зазор, заменить при необходимости. Проверить высоковольтные провода на пробой.
Неисправность модуля зажигания (катушки зажигания) Двигатель глохнет, троит, нет искры на одной или нескольких свечах. Проверить модуль зажигания, заменить при необходимости.
Подсос воздуха во впускном коллекторе Двигатель глохнет, нестабильные обороты, свистящий звук. Проверить герметичность впускного коллектора, заменить прокладки или патрубки при необходимости.
Неисправность регулятора холостого хода (РХХ) Двигатель глохнет на холостом ходу, нестабильные обороты. Проверить РХХ на загрязнение или неисправность, очистить или заменить.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Двигатель глохнет, плохо заводится на холодную или горячую, повышенный расход топлива. Проверить ДТОЖ, заменить при необходимости.
Низкое давление масла Двигатель глохнет, загорается контрольная лампа давления масла. Проверить уровень масла, долить при необходимости. Проверить масляный насос, заменить при необходимости.
Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) Двигатель глохнет, множество различных ошибок, неадекватное поведение двигателя. Провести компьютерную диагностику, при необходимости перепрошить или заменить ЭБУ.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с глохнением ВАЗ 2110 при первом запуске и возможных причинах:

  1. Проблемы с системой впрыска: ВАЗ 2110 оснащен системой впрыска, которая может быть чувствительна к качеству топлива и состоянию датчиков. Например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к неправильной подаче топлива, что в свою очередь может вызвать глохненье при запуске. Проверка и замена датчиков могут значительно улучшить работу двигателя.

  2. Состояние аккумулятора и стартера: Иногда глохненье при первом запуске может быть связано не только с двигателем, но и с электрической системой автомобиля. Слабый аккумулятор или неисправный стартер могут не обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя, что приводит к его остановке. Регулярная проверка состояния аккумулятора и стартера может предотвратить подобные проблемы.

  3. Проблемы с системой зажигания: Неисправности в системе зажигания, такие как изношенные свечи зажигания или проблемы с катушками, могут привести к нестабильной работе двигателя. Если свечи не обеспечивают должного искрового разряда, двигатель может глохнуть при запуске. Регулярная замена свечей и проверка системы зажигания могут помочь избежать этой проблемы.

Проблема с инжектором: особенности

Современные автомобили в основном оснащены системой впрыска топлива, работающей в принудительном режиме. Поэтому ситуации, когда машина глохнет во время движения, довольно распространены и часто возникают из-за неправильного обращения с инжекторными двигателями. Не стоит отключать аккумулятор, когда двигатель еще функционирует. Использовать прикуриватель следует только в крайних случаях, стараясь минимизировать его применение.

Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то при попытке его запуска лучше избегать буксировки или спуска с горки. Это связано с тем, что может образоваться неиспользованное топливо, что в свою очередь может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Также важно предотвращать попадание воды в двигатель. Для этого необходимо своевременно менять топливные фильтры и использовать качественный бензин. В целом, к системе питания следует относиться с максимальной осторожностью, так как неосторожные действия могут негативно сказаться на чувствительном инжекторе. По возможности лучше оставлять массу включенной, иначе информация в компьютере может быть потеряна. Рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу около трех минут. При использовании зарядно-пусковых устройств существует риск перегрева электронного блока управления инжектора.

Инжектор ВАЗ 2110

Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей

Если случилось самое худшее, не стоит тратить время на бесполезные попытки, просто разряжая аккумулятор с помощью вращения коленвала. Энергия может понадобиться, если вам удастся отремонтировать автомобиль, хотя бы для запуска двигателя.

В первую очередь проверьте, работает ли бензонасос, достаточно ли топлива в баке и функционирует ли зажигание. Возможно, проблема кроется в форсунках, которые выходят из строя крайне редко. Чаще всего изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги и прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), который, как правило, служит долго и надежно.

Работу бензонасоса можно оценить по звуку. Если его не слышно, стоит проверить проводку. Напряжение, необходимое для работы бензонасоса, должно составлять 12 В. Давление, создаваемое системой подачи топлива, должно находиться в пределах 2-3 бар.

Когда подача топлива прекращается, падение давления происходит не мгновенно. Если это случилось сразу, необходимо проверить регулятор давления топлива, если, конечно, нет утечек. Можно отключить регулятор на короткое время, чтобы убедиться в работоспособности системы.

Для проверки зажигания свечу следует аккуратно соединить с массой, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Состояние свечей может стать причиной того, что автомобиль глохнет во время движения, но это происходит довольно редко. Состояние проводки и экранирование имеют важное значение для работы датчика синхронизации, и их также стоит проверить.

Необходимо проверить все соединения, которые могут влиять на работу ЭБУ. Существует вероятность, что где-то произошло отсоединение. Хорошим знаком работоспособности является включение индикатора Check Engine. Если он горит, это дает надежду. Однако автомобили марки «ВАЗ» не позволяют определить код ошибки и локализовать неисправность без использования тестера.

Множество ошибок, скорее всего, указывает на то, что какая-то деталь полностью вышла из строя. Далее следует измерить напряжение в сети. Обычно работающий двигатель потребляет 14 В, его запуск приводит к напряжению в 8 В, а неработающий — 12,5 В. Обязательно проверьте целостность приводного ремня и распредвала, это не составит труда.

В заключение, отключите от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если вы не уверены в своих действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после выполненных выше действий, стоит проверить, насколько загрязнен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не проводились, лучше сделать это сейчас.

Также не лишним будет проверить бензонасос, как уже упоминалось, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит немного пошевелить различные разъемы. Это может показаться странным, но иногда причина кроется именно в плохом соединении. Наконец, осмотрите ремень распределительного вала.

Все перечисленные действия могут выполнить практически все водители. Причин, по которым ВАЗ 2110 глохнет на ходу, может быть множество, и не все они легко выявляются. Иногда помогает простое шевеление проводов, а в некоторых случаях может потребоваться обращение в автосервис, если простые действия не помогают решить проблему и предотвратить ее повторение.

РХХ двигателя. Глохнет при сбросе газа, плохо заводится. #РусланКРХХ двигателя. Глохнет при сбросе газа, плохо заводится. #РусланК

Проверка системы подачи топлива

Система подачи топлива является одной из ключевых составляющих работы двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Если ваш автомобиль глохнет при первом запуске, одной из первых причин может быть неисправность в этой системе. Важно провести тщательную проверку всех компонентов, чтобы выявить возможные неисправности.

Первым делом стоит проверить топливный насос. Он отвечает за подачу топлива из бака к двигателю. Если насос не работает должным образом, это может привести к недостаточному давлению топлива, что, в свою очередь, вызывает остановку двигателя. Для проверки насоса необходимо включить зажигание и послушать, слышен ли его звук. Если насос не работает, следует проверить предохранители и реле, отвечающие за его работу.

Следующим шагом является проверка топливного фильтра. Если фильтр забит, это может ограничивать поток топлива к двигателю. Рекомендуется заменить фильтр, если он не менялся в течение длительного времени или если вы заметили ухудшение работы двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние топливопроводов: они не должны иметь трещин или утечек, которые могут привести к потере давления.

Необходимо также проверить инжекторы. Если они загрязнены или не работают, это может привести к неправильной подаче топлива в цилиндры. Для диагностики инжекторов можно использовать специальные очистители или обратиться в сервисный центр для их проверки и чистки. Важно помнить, что даже небольшие загрязнения могут существенно повлиять на работу двигателя.

Кроме того, стоит обратить внимание на уровень топлива в баке. Иногда проблема может заключаться в том, что в баке просто недостаточно топлива для нормальной работы двигателя. Убедитесь, что уровень топлива находится на достаточной отметке.

Наконец, не забывайте о возможных проблемах с системой управления двигателем. Если датчики, отвечающие за подачу топлива, работают некорректно, это может привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что также может вызвать глохновение двигателя. В этом случае рекомендуется провести диагностику с использованием специального оборудования для считывания кодов ошибок.

В итоге, проверка системы подачи топлива включает в себя диагностику насоса, фильтра, инжекторов и состояния топливопроводов. Каждый из этих компонентов играет важную роль в обеспечении стабильной работы двигателя, и их неисправности могут стать причиной глохновения автомобиля при первом запуске.

Вопрос-ответ

Почему машина заводится и сразу глохнет ВАЗ 2110?

В 2110 часто стоит штатный иммобилайзер. Если сбоит метка или не считывается ключ — блок управления даёт искру и подачу топлива на запуск, но через секунду всё отключает. Диагностируется легко: мигает лампа на панели или горит постоянно. Решение: проверка метки, прозвонка антенны, отключение иммобилайзера прошивкой.

Почему машина заводится и сразу глохнет ВАЗ?

Если ваш автомобиль заводится и сразу глохнет, причина, как правило, именно в нём. Грязная или испорченная система фильтрации не даёт попасть достаточному количеству горючей смеси в камеру сгорания и топливную рампу. Со временем фильтр приходит в негодность.

Какой датчик отвечает за запуск двигателя ВАЗ 2110?

Датчик температуры охлаждающей жидкости DMAF 2112-3851010. Датчик температуры охлаждающей жидкости DMAF 2112-3851010 разработан специально для автомобилей Lada ВАЗ моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Priora и Kalina.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень топлива в баке. Иногда причина глохнущего двигателя может быть простой — недостаток топлива. Убедитесь, что в баке достаточно бензина, и если необходимо, заправьте автомобиль.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние аккумулятора. Если стартер крутит медленно или не крутит вовсе, возможно, аккумулятор разряжен. Проверьте его заряд и при необходимости подзарядите или замените.

СОВЕТ №3

Проверьте систему зажигания. Изношенные свечи зажигания или проблемы с катушками могут привести к плохому запуску двигателя. Замените свечи, если они имеют налет или повреждены, и проверьте состояние проводов.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на систему подачи воздуха. Забитый воздушный фильтр может ограничивать поток воздуха к двигателю, что приводит к его глохнению. Проверьте фильтр и замените его, если он загрязнен.

Ссылка на основную публикацию
Похожее