В статье рассмотрим количество тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2107 и предоставим пошаговую инструкцию по их замене с фотографиями. Правильная работа тормозной системы критически важна для безопасности, а своевременная замена изношенных шлангов поможет избежать серьезных последствий. Объясним, как выполнить эту процедуру самостоятельно, что сэкономит деньги на ремонте и повысит надежность автомобиля.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ НА ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Тормозные шланги являются ключевым элементом тормозной системы, и экономить на них крайне неразумно. Случаи отказа тормозов у автомобилей происходят гораздо чаще, чем многие думают. Существует мнение, что такие проблемы возникают только у грузовиков, а легковые автомобили менее подвержены этому. На самом деле это заблуждение: легковые машины легче остановить, поэтому аварий с их участием меньше. Одной из основных причин отказа тормозов являются именно тормозные шланги, а также главный тормозной цилиндр, который выходит из строя реже. Шланги могут рваться, и поэтому в руководствах по эксплуатации автомобилей указано, что не рекомендуется использовать шланги старше трех лет. Это связано с тем, что резина со временем стареет и становится более подверженной деформации по сравнению с новой.
Для замены тормозных шлангов вам понадобится специальный ключ, который мы настоятельно рекомендуем приобрести. Гайки тормозных трубок со временем могут закисать, и открутить их обычным гаечным ключом становится практически невозможно. Специальный ключ значительно упрощает эту задачу (он обозначен красной стрелкой на фото ниже). Кроме того, вам понадобятся качественные тормозные шланги, пассатижи, отвертки и набор различных ключей, включая ключи на 10, 14, 15 и 17.
Где расположены тормозные шланги?
В автомобиле имеется три тормозных шланга: два находятся спереди и один сзади. Часто возникает вопрос, почему в передней части два шланга, а в задней — один. Дело в том, что в передней части тормозные трубки сразу соединяются с двумя шлангами (см. левое фото), тогда как в задней части достаточно одного шланга (см. правое фото), который подключается к тройнику на картере заднего моста. От этого тройника уже отходят тормозные трубки к задним колесам.
Когда следует менять тормозные шланги?
Каждый автомобилист иногда оказывается в ситуации, когда нужно загнать машину на смотровую яму или снять колесо, например, для его замены. В такие моменты обязательно осмотрите все три тормозных шланга. Обратите внимание на их состояние: они не должны иметь трещин, а тормозная жидкость не должна течь. Если вы снимаете передние колеса, проверьте шланги, так как к ним будет хороший доступ. Визуально убедитесь, что на шлангах нет повреждений и деформаций. Однако понять, что шланг порвался, можно только тогда, когда тормозной бачок опустеет, и тормоза начнут работать хуже. Например, если задний тормозной шланг порвется, задние тормоза перестанут функционировать, и то же самое касается передних шлангов. Чтобы избежать таких серьезных последствий, старайтесь не доводить до разрывов и своевременно меняйте тормозные шланги. Согласно рекомендациям производителей, их следует заменять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В противном случае шланги изнашиваются, резина стареет и становится более подверженной деформации, что может привести к их разрыву.
Эксперты утверждают, что на автомобиле ВАЗ 2107 установлено два тормозных шланга: один для передней оси и один для задней. Замена тормозных шлангов — важная процедура, обеспечивающая безопасность на дороге. Для замены необходимо подготовить инструменты: ключи, тряпки и новый шланг.
Первым шагом является подъем автомобиля и снятие колес. Затем следует отсоединить старый шланг от тормозного цилиндра, используя ключ. Важно обратить внимание на состояние соединений и при необходимости заменить уплотнители. После этого новый шланг устанавливается на место, и все соединения затягиваются с нужным усилием.
Завершив установку, необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы. Проверка на наличие утечек завершает процесс. Правильная замена тормозных шлангов гарантирует надежную работу тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Тормозная система автомобиля состоит из контуров, которые на классических моделях располагаются поперечно. Это означает, что задний контур (оба задних колеса) и передний контур (оба передних колеса) работают независимо. Если, к примеру, порвётся шланг заднего контура, оба задних колеса перестанут тормозить, и наоборот. Однако сейчас мы хотим уделить внимание прокачке тормозов. Прокачка тормозной системы всегда связана с использованием тормозной жидкости, поэтому заранее запаситесь ею. Также учитывайте, что при работе с передней частью автомобиля (например, при замене передних тормозных шлангов) прокачивайте только передний контур. Если вы работаете с задней частью (например, меняете задний тормозной шланг), прокачивайте только задние колеса, не приближаясь к передку. Не забывайте об этом!
- Начнём с передних тормозных шлангов. Даже если они в порядке и не требуют замены, не спешите переходить к информации о замене заднего тормозного шланга (она будет в пункте 2). Шланги, как передние, так и задние, заменяются аналогично. Прочитав этот пункт, вы получите знания, которые не указаны в пункте 2. Итак, для замены переднего шланга сначала снимите колесо (как это сделать, читайте в статье: «Замена колёс в автомобиле»). Затем с помощью гаечного ключа открутите болт, который крепит шланг к суппорту (см. фото ниже). После этого извлеките болт, на котором будут две медные шайбы (они указаны красными стрелками). Эти шайбы необходимо заменить на новые, так как они служат уплотнителями. Установка старых, уже обжатых шайб может привести к утечке тормозной жидкости в месте соединения шланга с суппортом.
Примечание! Во время работы немного тормозной жидкости может вылиться из бачка. Чтобы это было минимально, обязательно выполните следующие действия: во время откручивания болта, крепящего тормозной шланг к суппорту, зажмите его, как показано на фото 1. Это позволит избежать значительной утечки жидкости, так как шланг будет пережат. Затем вам нужно будет открутить тормозной шланг, где он соединяется с тормозной трубкой (это другой конец шланга, более подробно о его отсоединении читайте в пункте 2 ниже). После этого просто отсоедините шланг, но учтите, что при его снятии из трубки может потечь тормозная жидкость. Чтобы этого избежать, закройте трубку чем-то подходящим, например, болтом или заглушкой. Более подробно смотрите на фото 2! Если вам не нужно пережимать шланг и затыкать отверстие, вы можете воспользоваться резиновой грушей, чтобы удалить всю тормозную жидкость из бачка. Однако после замены шлангов вам придётся прокачать все четыре колеса, и не забудьте, что эту жидкость обратно заливать нельзя, так как она будет испорчена.
- Теперь перейдём к снятию заднего тормозного шланга. Он крепится так же, как и передний, но вместо болта используется гайка (см. маленькое фото). Другой конец тормозного шланга также крепится аналогично переднему. Чтобы отсоединить шланг от тормозной трубки, вам нужно будет открутить её (указана красной стрелкой). При этом, когда вы будете крутить трубку ключом, удерживайте гайку шланга (указана синей стрелкой). Как только трубка немного ослабнет, с помощью пассатижей извлеките стопорную скобу (указана зелёной стрелкой) и отсоедините тормозной шланг от трубки. Подключение шлангов происходит в обратном порядке. После завершения работы залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза в автомобиле (как это сделать, читайте в статье: «Прокачка тормозной системы на классике»). Убедитесь, что жидкость нигде не течёт, и при необходимости устраните проблему.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите два видео, в которых наглядно демонстрируется процесс замены передних тормозных шлангов и заднего шланга (первый ролик посвящён передним шлангам, последний — заднему).
По материалам Vaz-russia.ru

| Этап замены | Описание действия | Фото/Иллюстрация |
|---|---|---|
| 1. Подготовка | Инструменты: Ключи рожковые на 10, 12, 13, 17, 19, разводной ключ, плоскогубцы, емкость для слива тормозной жидкости, чистая ветошь, домкрат, подставки под автомобиль, перчатки, очки. Материалы: Новые тормозные шланги (2 передних, 2 задних), тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Безопасность: Установите автомобиль на ровную твердую поверхность, затяните ручной тормоз, подложите упоры под колеса. |
(Изображение набора инструментов и материалов) |
| 2. Слив тормозной жидкости | Откройте капот, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Наденьте на штуцер прокачки тормозов (на суппорте или рабочем цилиндре) шланг и опустите его в емкость. Открутите штуцер прокачки на 1/2 оборота. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, пока жидкость не перестанет вытекать. Затяните штуцер прокачки. Повторите для всех 4 колес. |
(Изображение слива тормозной жидкости из штуцера) |
| 3. Снятие колеса | Ослабьте колесные гайки. Поднимите автомобиль домкратом. Установите подставки под автомобиль для безопасности. Полностью открутите колесные гайки и снимите колесо. |
(Изображение автомобиля на домкрате со снятым колесом) |
| 4. Отсоединение старого шланга | Передний тормозной шланг: Открутите гайку крепления шланга к тормозной трубке (ключ на 10 или 12). Открутите болт крепления шланга к суппорту (ключ на 17 или 19). Снимите шланг. Задний тормозной шланг: Открутите гайку крепления шланга к тормозной трубке (ключ на 10 или 12). Открутите болт крепления шланга к рабочему цилиндру (ключ на 17 или 19). Снимите шланг. |
(Изображение отсоединения шланга от суппорта/цилиндра и трубки) |
| 5. Установка нового шланга | Установите новый тормозной шланг в обратном порядке. Важно: Убедитесь, что шланг не перекручен и не касается других элементов подвески. Затяните все соединения. Не перетягивайте, чтобы не повредить резьбу. |
(Изображение установки нового шланга) |
| 6. Прокачка тормозной системы | Залейте свежую тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. Начните прокачку с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (обычно заднее правое). Процесс прокачки: 1. Помощник нажимает на педаль тормоза 3-5 раз и удерживает ее. 2. Вы открываете штуцер прокачки на 1/2 оборота, пока не выйдет воздух и жидкость без пузырьков. 3. Закрываете штуцер прокачки. 4. Помощник отпускает педаль тормоза. Повторяйте до тех пор, пока из штуцера не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливайте ее по мере необходимости. Повторите для всех 4 колес. |
(Изображение процесса прокачки тормозов) |
| 7. Завершение | Установите колеса на место и затяните колесные гайки. Опустите автомобиль с домкрата. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Проверьте работу тормозов на небольшой скорости в безопасном месте. Убедитесь в отсутствии подтеков тормозной жидкости. |
(Изображение автомобиля с установленными колесами) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тормозных шлангах на ВАЗ 2107 и процессе их замены:
-
Количество тормозных шлангов: На ВАЗ 2107 обычно устанавливается два основных тормозных шланга — один на передней оси и один на задней. Однако в зависимости от конфигурации автомобиля и наличия системы ABS, количество шлангов может варьироваться.
-
Материалы и срок службы: Тормозные шланги ВАЗ 2107 изготавливаются из резины, что делает их подверженными старению и износу. Рекомендуется проверять их состояние каждые 20-30 тысяч километров пробега, а также заменять их каждые 5-7 лет, даже если внешних повреждений не наблюдается.
-
Пошаговая инструкция по замене: Замена тормозных шлангов включает в себя несколько этапов:
- Подготовка: Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и снимите колесо.
- Слив тормозной жидкости: Откройте крышку бачка тормозной жидкости и слейте жидкость из системы.
- Снятие старого шланга: Отсоедините старый шланг от тормозного цилиндра и суппорта, используя ключи.
- Установка нового шланга: Установите новый шланг, убедившись в его правильной ориентации и герметичности соединений.
- Заполнение системы: Заполните тормозную систему новой тормозной жидкостью и прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух.
Для более наглядного понимания процесса замены можно использовать фото, показывающие каждый этап, что поможет избежать ошибок и обеспечить безопасность на дороге.

Проверка состояния тормозных шлангов перед заменой
Перед тем как приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2107, необходимо тщательно проверить их состояние. Это поможет избежать ненужных затрат и обеспечить безопасность на дороге. В процессе проверки следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов.
1. Визуальный осмотр: Начните с осмотра тормозных шлангов на наличие видимых повреждений. Проверьте, нет ли трещин, порезов или других механических повреждений. Обратите внимание на места соединения шлангов с тормозными цилиндрами и главным тормозным цилиндром — здесь часто возникают утечки.
2. Проверка на утечки: После визуального осмотра рекомендуется провести проверку на наличие утечек тормозной жидкости. Для этого можно воспользоваться чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Протрите места соединений и посмотрите, не остается ли следов жидкости. Если вы заметили утечку, это явный признак того, что шланг необходимо заменить.
3. Проверка гибкости шлангов: Тормозные шланги должны быть гибкими и не иметь признаков жесткости. Попробуйте аккуратно сжать шланг в руках. Если он ломается или не возвращается в исходное положение, это также указывает на необходимость замены.
4. Проверка срока службы: Тормозные шланги имеют ограниченный срок службы, который обычно составляет от 5 до 7 лет. Если ваш автомобиль старше этого срока, рекомендуется заменить шланги даже при отсутствии видимых повреждений.
5. Проверка состояния тормозной жидкости: Обратите внимание на состояние тормозной жидкости. Если она потемнела или содержит примеси, это может указывать на необходимость замены не только шлангов, но и жидкости.
После завершения проверки и выявления всех возможных проблем, вы сможете принять решение о необходимости замены тормозных шлангов. Если вы обнаружили серьезные повреждения или утечки, не откладывайте замену на потом, так как это может привести к серьезным последствиям на дороге.
Вопрос-ответ
Сколько тормозных шлангов на ВАЗ 2107?
Наличие: 9 шт.
Как правильно менять тормозной шланг?
Чтобы правильно заменить тормозной шланг, сначала необходимо поднять автомобиль и снять колесо, затем отсоединить старый шланг от тормозного цилиндра и главного тормозного цилиндра, используя подходящие инструменты. После этого установите новый шланг, убедившись, что он правильно закреплен и не имеет перегибов. Затем прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы, и проверьте на наличие утечек. Не забудьте установить колесо обратно и опустить автомобиль.
В какой последовательности прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107?
Очередность прокачки тормозов Лада Приора, очередность прокачки тормозов Гранта, очередность прокачки тормозов ВАЗ–2107 будет похожей на Ниву Шевроле: правое заднее колесо — левое переднее колесо — левое заднее колесо — правое переднее колесо.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены тормозных шлангов обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, сколько шлангов нужно заменить и какие инструменты могут понадобиться для работы.
СОВЕТ №2
При замене тормозных шлангов используйте только оригинальные или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежность и безопасность тормозной системы. Не экономьте на деталях, так как это может привести к серьезным последствиям на дороге.
СОВЕТ №3
Обязательно проверьте состояние тормозной жидкости перед и после замены шлангов. Если она загрязненная или имеет темный цвет, рекомендуется заменить ее полностью, чтобы избежать проблем с тормозами в будущем.
СОВЕТ №4
После завершения замены тормозных шлангов проведите тест-драйв на небольшой скорости, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии утечек. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге.

