Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика и советы

Владельцы автомобилей ВАЗ 2112 с 16-клапанным инжекторным двигателем могут столкнуться с проблемой пропажи искры, что делает запуск двигателя невозможным и создает неудобства. В статье рассмотрим основные причины этой неисправности и методы диагностики для быстрого выявления источника проблемы. Эти знания помогут сэкономить время и деньги на ремонте и повысить уверенность в навыках обслуживания автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИСКРА В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ

В автомобилях Ваз 2110 ошибки инжектора возникают достаточно часто. Их можно обнаружить на бортовом компьютере, однако для расшифровки потребуется использовать специальные таблицы. Дело в том, что ЭБУ отображает ошибки в виде кодов, состоящих из буквы P и четырех цифр. Прежде чем начинать устранение возникшей проблемы, важно выяснить, какие именно неисправности имеются в вашем автомобиле Ваз.

Эксперты отмечают, что отсутствие искры на ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем на 16 клапанов может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего, стоит проверить состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Износ или загрязнение этих компонентов может привести к потере искры. Также необходимо обратить внимание на работу катушки зажигания, так как ее неисправность часто становится причиной проблем с зажиганием.

Диагностика системы зажигания включает в себя проверку датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала и датчик температуры охлаждающей жидкости. Их неисправности могут препятствовать нормальному функционированию системы. Кроме того, стоит проверить предохранители и проводку на наличие повреждений. Важно провести комплексный анализ всех этих элементов, чтобы точно определить источник проблемы и восстановить работу двигателя.

Ошибки инжектора ВАЗ

Ошибки могут возникать в различных компонентах автомобиля:

  1. Датчики. Наиболее уязвимыми являются температурные датчики, которые могут перегреваться.
  2. Форсунки. Проблемы чаще всего связаны с обрывом цепи, что приводит к их несвоевременному срабатыванию. В результате возникает еще одна трудность – отсутствие искры, из-за чего двигатель не запускается.
  3. Двигатель. Наиболее распространенная проблема – перегрев. Чаще всего это происходит из-за чрезмерной маслянистости свечей, что также приводит к перегреву и отсутствию искры. В итоге двигатель не подает признаков жизни.
  4. Клапаны. Они могут быть сильно загрязнены, что приводит к их закрытию и, как следствие, к невозможности пропуска топливно-воздушной смеси.
  5. Вентиляторы. Неправильная работа вентиляторов может стать причиной перегрева автомобиля.
Причина отсутствия искры Диагностика Решение
Неисправность свечей зажигания 1. Визуальный осмотр свечей: нагар, трещины, оплавление.
2. Проверка зазора между электродами.
3. Замена свечей на заведомо исправные.
Замена неисправных свечей зажигания.
Неисправность высоковольтных проводов 1. Визуальный осмотр проводов: трещины, пробои изоляции.
2. Проверка сопротивления проводов мультиметром (должно быть в пределах нормы, указанной производителем).
3. В темноте завести двигатель и посмотреть на наличие искрения вокруг проводов.
Замена поврежденных высоковольтных проводов.
Неисправность модуля зажигания (катушки зажигания) 1. Проверка наличия питания на модуле зажигания.
2. Проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток модуля (для катушек).
3. Замена модуля/катушки на заведомо исправный(ую).
4. Для модулей с индивидуальными катушками: поочередная замена катушек.
Замена неисправного модуля зажигания или катушки.
Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) 1. Проверка сопротивления ДПКВ мультиметром.
2. Проверка наличия сигнала с ДПКВ осциллографом или диагностическим сканером.
3. Визуальный осмотр ДПКВ на предмет повреждений.
Замена неисправного ДПКВ.
Неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ) 1. Проверка наличия сигнала с ДПРВ диагностическим сканером.
2. Визуальный осмотр ДПРВ. (На некоторых системах ЭБУ может работать без ДПРВ, но с ошибкой и в аварийном режиме).
Замена неисправного ДПРВ.
Неисправность электронного блока управления двигателем (ЭБУ) 1. Диагностика ЭБУ с помощью специализированного сканера на наличие ошибок.
2. Проверка питания и «массы» на ЭБУ.
3. Проверка целостности проводки от ЭБУ к элементам системы зажигания.
Ремонт или замена ЭБУ (часто требуется перепрошивка).
Обрыв или короткое замыкание в проводке системы зажигания 1. Визуальный осмотр всей проводки, идущей к свечам, катушкам/модулю, датчикам.
2. Прозвонка проводки мультиметром на обрыв и короткое замыкание.
Устранение обрыва или короткого замыкания, замена поврежденных участков проводки.
Неисправность иммобилайзера 1. Проверка индикации иммобилайзера на приборной панели.
2. Диагностика иммобилайзера с помощью сканера.
Переобучение ключей, ремонт или замена блока иммобилайзера.
Низкое напряжение бортовой сети (разряженный аккумулятор, неисправный генератор) 1. Измерение напряжения на клеммах аккумулятора (должно быть не менее 12.5В).
2. Измерение напряжения при работающем двигателе (должно быть 13.5-14.5В).
Зарядка аккумулятора, ремонт или замена генератора.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с искрой на ВАЗ 2112 с инжектором 16 клапанов:

  1. Система зажигания: ВАЗ 2112 использует систему зажигания с катушками, которые могут выходить из строя. Если одна из катушек не работает, это может привести к пропаже искры на одном или нескольких цилиндрах. Диагностика может включать проверку сопротивления катушек и их подключения.

  2. Датчики и электроника: Пропажа искры может быть связана с неисправностью датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распредвала (ДПРВ). Эти датчики играют ключевую роль в управлении зажиганием и впрыском топлива, и их неисправность может привести к отсутствию искры.

  3. Проблемы с проводкой: В некоторых случаях причина пропажи искры может заключаться в повреждении проводки или соединений в системе зажигания. Коррозия, обрывы проводов или плохие контакты могут привести к тому, что сигнал не будет доходить до катушек зажигания. Проверка проводки и разъемов может помочь выявить эту проблему.

Эти факты подчеркивают важность комплексного подхода к диагностике и ремонту системы зажигания на ВАЗ 2112.

Если пропала искра?

Если двигатель не запускается, но слышен звук работающего топливного насоса, стоит обратить внимание на систему зажигания. В первую очередь необходимо проверить наличие искры на высоковольтных проводах. Для этого рекомендуется использовать разрядник и Датчик Холла, который позволяет определить наличие магнитного поля.

При подключении разрядника к автомобилю ВАЗ следует протестировать двигатель с помощью стартера. Обычно в процессе запуска появляется искра. Если искры нет, это может указывать на отсутствие пробоя на массу провода. Возможно, искра пропала из-за обрыва какого-либо провода. Если искры не наблюдается на нескольких проводах одновременно, скорее всего, проблема заключается в неисправности контроллера.

Датчик Холла

Не следует исключать возможность обрыва высоковольтных проводов. Для этого можно воспользоваться Датчиком Холла, который помогает измерять силу тока в проводах и их сопротивление. Чтобы проверить исправность катушек зажигания, стоит обратить внимание на наличие кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки искра не появилась, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Тестирование наличия искры

Когда катушка зажигания установлена на каждом цилиндре двигателя, процесс проверки наличия искры немного отличается. В этом случае также потребуется Датчик Холла. Если искра отсутствует только на одной катушке, ее следует заменить. Однако, если искры нет на всех катушках, проблема оказывается более серьезной. В такой ситуации неисправность может быть связана с контроллером или повреждением проводки.

Для упрощения тестирования искрового разряда рекомендуется использовать Датчик Холла.

Необходимо поднести его к неисправной катушке и включить. Если стрелка начнет подниматься, это будет означать, что ток в проводах присутствует.

Распространенные ошибки во время диагностики

Многие владельцы автомобилей Ваз 2110 инжектор, не обладая достаточными знаниями о конструкции своего автомобиля, допускают ряд ошибок при диагностике неисправностей.

Рассмотрим несколько из них:

  • Одна из самых распространенных ошибок заключается в том, что, заметив отсутствие искры, водители пытаются проверить её на разрывы. Для этого они помещают провод рядом с массой автомобиля. Однако такие действия могут привести к поломке модуля зажигания, поэтому этого делать не следует;
  • Еще одной распространенной проблемой является проверка искрового разряда. Если свечи установить на корпус двигателя, может возникнуть сильный индукционный ток. Это может произойти даже при незначительном контакте свечи с массой, что в итоге может повредить контроллер. Поэтому важно использовать разрядник, который предотвратит распределение зажигания с одинаковым высоким напряжением на две свечи одновременно.
смена свечи,провода и модуль зажигания 2110 15смена свечи,провода и модуль зажигания 2110 15

Датчик Холла для диагностики системы

Датчик Холла представляет собой устройство, предназначенное для измерения магнитного поля, тока и сопротивления в проводниках. В настоящее время выделяют два основных типа таких датчиков: аналоговые и цифровые. Цифровые датчики способны точно определить наличие или отсутствие магнитного поля. Это делает их полезными, например, в ситуациях, когда возникает проблема с искрой в автомобиле Ваз 2110 с инжектором.

АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕВРАЩАЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ.

При этом величина, которую он отображает, полностью зависит от полярности и силы магнитного поля.

Применение

Датчик Холла является важным элементом множества современных устройств. Прежде всего, он применяется для измерения напряженности магнитного поля. Однако его также используют при диагностике систем зажигания автомобилей, таких как ВАЗ и другие марки. Основное преимущество этого устройства заключается в его бесконтактном принципе работы, что исключает возможность возникновения короткого замыкания в цепи.

Не заводится мотор?

Если в ходе проверки выяснилось, что искра поступает на свечи, но двигатель Ваз 2110 с инжектором не запускается, стоит провести его диагностику. Причины данной проблемы могут варьироваться от незначительных до серьезных.

Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Приобретите разрядник и датчик Холла. Эти недорогие устройства помогут определить наличие искры на свечах;
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого также можно использовать разрядник. Однако будьте осторожны: если положить свечи на корпус контроллера, он может выйти из строя;
  3. Проведите диагностику топливного насоса. При попытке запустить Ваз 2110 должен быть слышен характерный звук из-под заднего сиденья. Если звука нет, проверьте предохранители и главное реле, которые находятся за боковой крышкой водительского сиденья.

Если в процессе диагностики обнаружены неисправности в одном из этих компонентов, их можно устранить самостоятельно. Обычно свечи начинают функционировать после тщательной очистки, но в некоторых случаях их все же придется заменить.

Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16VОбзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V

Если горит лампочка

Иногда индикатор неисправности инжектора начинает светиться, пока двигатель не прогреется до 90 градусов, после чего его мигание прекращается. Чаще всего это происходит в зимний период, когда на улице очень холодно. Хотя данная проблема не является критической, ее все же необходимо решить. Процесс устранения выглядит следующим образом:

  1. Заменить датчик инжектора;
  2. Провести перепрошивку в автосервисе;
  3. Отключить клеммы аккумулятора. Возможно, индикатор загорелся, но не погас.
  4. После отключения инжектор будет перезагружен.
Нет искры ВАЗ 21099. Что делать ?Нет искры ВАЗ 21099. Что делать ?

Рекомендации по устранению неисправностей

Когда на ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем 16 клапанов пропадает искра, это может быть вызвано рядом причин, и важно правильно диагностировать проблему, чтобы быстро ее устранить. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом процессе.

1. Проверка системы зажигания

Первым делом стоит проверить элементы системы зажигания. Убедитесь, что:

  • Свечи зажигания находятся в хорошем состоянии. Если они загрязнены или изношены, их необходимо заменить.
  • Провода высоковольтные не имеют повреждений и хорошо подключены. При наличии трещин или других повреждений их следует заменить.
  • Катушка зажигания работает исправно. Для проверки можно использовать мультиметр или заменить катушку на заведомо исправную.

2. Проверка датчиков

Датчики, отвечающие за работу системы зажигания, также могут быть причиной отсутствия искры. Проверьте:

  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он неисправен, двигатель не будет получать информацию о положении поршней, что приведет к отсутствию искры.
  • Датчик положения распредвала (ДПРВ). Его неисправность также может вызвать проблемы с зажиганием.

3. Проверка блока управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления может выйти из строя или начать работать некорректно. Для диагностики:

  • Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера.
  • Убедитесь, что все соединения и разъемы блока управления надежно закреплены и не имеют коррозии.

4. Проверка питания

Отсутствие питания на элементах системы зажигания также может быть причиной проблемы. Проверьте:

  • Напряжение на катушке зажигания. Оно должно быть в пределах 12-14 В.
  • Предохранители, отвечающие за систему зажигания, на предмет повреждений.

5. Проверка механических повреждений

Иногда причина может быть связана с механическими повреждениями. Проверьте:

  • Состояние проводки на наличие повреждений или коротких замыканий.
  • Механические элементы двигателя, такие как распределительный вал и цепь/ремень ГРМ, на предмет износа или повреждений.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете более точно определить причину отсутствия искры на вашем ВАЗ 2112 и предпринять необходимые шаги для ее устранения. Если после всех проверок проблема не решена, рекомендуется обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта.

Вопрос-ответ

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов?

В таких случаях помогает простой тест: в темноте слегка побрызгать на катушку водой — пробой будет виден сразу. Оригинальный артикул катушки для ВАЗ 21124 — 2112-3705010-10. В продаже есть аналоги Bosch, Finwhale, СОАТЭ. Стоимость варьируется от 1800 до 2500 ₽.

Что делать, если катушка не дает искру?

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае провод нужно заменить. Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи могут стать причиной пропадания искры. Замените их при необходимости и убедитесь, что зазор между электродами соответствует рекомендациям производителя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на проводку и соединения. Проверьте, нет ли повреждений или коррозии на проводах, ведущих к катушке зажигания и свечам. Убедитесь, что все соединения надежны и не имеют окисления.

СОВЕТ №3

Проверьте катушку зажигания. Если катушка неисправна, искра может пропадать. Используйте мультиметр для проверки сопротивления катушки и замените ее, если она не соответствует нормам.

СОВЕТ №4

Не забывайте о диагностике ЭБУ. Используйте сканер для считывания кодов ошибок. Это поможет выявить возможные проблемы с датчиками или другими компонентами системы зажигания, которые могут влиять на работу двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее