Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Последовательность регулировки клапанов на ваз 2106: подготовка, разборка и необходимые инструменты для работы

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — важная процедура для оптимальной работы двигателя и его долговечности. Правильная настройка зазоров между клапанами и толкателями предотвращает потерю мощности, улучшает экономию топлива и снижает уровень шума. В статье рассмотрим последовательность регулировки клапанов, подготовку к работе, необходимые инструменты и этапы разборки, что поможет как опытным автолюбителям, так и новичкам успешно выполнить эту задачу и поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.

Подготовка к работе и разборка клапанной крышки

Следует сразу подчеркнуть, что данная процедура требует определенных временных затрат и понимания всего процесса. Существует четкий алгоритм выполнения этой задачи. В первую очередь, установите ваш автомобиль на ровной поверхности, обеспечив свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

Двигатель должен быть охлажден и находиться при температуре окружающей среды.

Перед тем как приступить к регулировке, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей размеров «10», «13», «14», «17»;
  • щуп толщиной 0,15 мм;
  • ключ для вращения коленвала;
  • отвертки;
  • запасную прокладку для клапанной крышки.

Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединение всех патрубков от крышки фильтра, а также демонтаж троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

Рекомендуется снять крышку трамблера, чтобы она не мешала в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут расположены метки. Коленчатый вал следует провернуть до тех пор, пока метки не совпадут.

Это положение указывает на то, что поршень в 4-м цилиндре находится в такте сжатия.

Эксперты отмечают, что правильная регулировка клапанов на ВАЗ 2106 требует тщательной подготовки и использования соответствующих инструментов. В первую очередь, необходимо обеспечить доступ к головке блока цилиндров, что подразумевает снятие крышки клапанов. Для этого потребуется набор ключей, отверток и, возможно, динамометрический ключ для последующей сборки.

После разборки важно установить двигатель в верхнюю мертвую точку, чтобы правильно отрегулировать зазоры. Специалисты рекомендуют использовать щупы для измерения зазоров между клапанами и толкателями, следуя установленной последовательности: сначала регулируются впускные, затем выпускные клапаны.

Важно помнить, что точность регулировки влияет на работу двигателя, поэтому эксперты советуют не спешить и тщательно проверять каждый зазор. После завершения регулировки необходимо собрать все обратно, убедившись, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица последовательности настройки зазоров клапанов для автомобиля ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Цилиндры Регулируемые клапаны
0° 180° 360° 540° 0° 90° 180° 270° 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2

Регулировка клапанов должна проводиться в строго установленной последовательности.

Ниже приведены данные о градусах поворота коленчатого вала для настройки каждого клапана:

  1. В начальном положении, когда метки совпадают, можно отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. После поворота коленчатого вала на 180 градусов, настраиваются клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов позволяет работать с клапанами 1 и 3.
  4. Поворот на 540 градусов дает возможность регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства многие автолюбители и механики наносят на шкив коленвала дополнительные метки. Обычно шкив делят на две части, оставляя отметку напротив заводской метки.

Этап Действия Инструменты
Подготовка 1. Убедиться, что двигатель остыл (не менее 3-4 часов после работы).
2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Ключ на 10
3. Снять воздушный фильтр. Отвертка, ключ на 10
4. Снять крышку клапанов. Ключ на 10 (для гаек крепления крышки)
5. Проверить состояние прокладки крышки клапанов. При необходимости заменить.
Разборка (для доступа к клапанам) 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Ключ на 19 (для прокручивания коленвала), отвертка (для контроля ВМТ через свечное отверстие)
2. Проверить зазоры клапанов первого цилиндра. Щупы (0.15 мм для впускных, 0.20 мм для выпускных)
Регулировка клапанов (последовательность) 1. Первый цилиндр (ВМТ такта сжатия): Регулируем впускной и выпускной клапаны. Ключ на 13 (для контргайки), отвертка (для регулировочного винта), щупы
2. Четвертый цилиндр (поворот коленвала на 180°): Регулируем впускной и выпускной клапаны. Ключ на 19, ключ на 13, отвертка, щупы
3. Второй цилиндр (поворот коленвала на 180°): Регулируем впускной и выпускной клапаны. Ключ на 19, ключ на 13, отвертка, щупы
4. Третий цилиндр (поворот коленвала на 180°): Регулируем впускной и выпускной клапаны. Ключ на 19, ключ на 13, отвертка, щупы
Сборка 1. Установить крышку клапанов с новой прокладкой. Ключ на 10
2. Установить воздушный фильтр. Отвертка, ключ на 10
3. Подсоединить минусовую клемму аккумулятора. Ключ на 10
4. Запустить двигатель и проверить работу.
Дополнительно Проверить состояние свечей зажигания. Свечной ключ
Проверить состояние высоковольтных проводов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о регулировке клапанов на ВАЗ 2106:

  1. Регулировка зазоров: На ВАЗ 2106 клапаны регулируются с помощью специальных шайб, которые подбираются по толщине. Это позволяет точно настроить зазоры между клапанами и коромыслами, что критически важно для правильной работы двигателя. Неправильный зазор может привести к снижению мощности и увеличению расхода топлива.

  2. Инструменты и подготовка: Для регулировки клапанов потребуется набор инструментов, включая ключи, отвертки, щупы для измерения зазоров и, возможно, специальный инструмент для снятия и установки шайб. Важно также подготовить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы зазоры были установлены в условиях, близких к рабочим.

  3. Последовательность работы: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 требует соблюдения определенной последовательности. Обычно сначала снимается крышка клапанов, затем проверяются зазоры на каждом клапане, и при необходимости заменяются шайбы. Важно следить за тем, чтобы регулировка проводилась в соответствии с порядком работы цилиндров, что обеспечивает равномерную работу двигателя.

Эти факты подчеркивают важность правильной регулировки клапанов для обеспечения надежной работы двигателя и его долговечности.

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

В процессе настройки следует следовать следующему алгоритму:

  1. Сохранив установленное по меткам положение, проверяем зазоры на кулачках 8 и 6 распредвала. Важно помнить, что зазоры измеряются от метки-звездочки, расположенной ближе к лобовому стеклу. Начинаем отсчет от этого кулачка. Затем под распределительный вал, чуть выше рокера, вставляем щуп. Если щуп свободно проходит, необходимо ослабить гайку на 17 того рокера, где проводятся замеры. Чтобы избежать прокрутки, ослабляем гайку на 13. После этого затягиваем гайку на 17 и снова измеряем зазор. Нужно добиться того, чтобы щуп входил в зазор без изгибов, но с определенным усилием. После достижения нужного значения можно переходить к регулировке следующего кулачка.

  2. Примерно на 6 ходов прокручиваем вал двигателя с помощью ключа. Метка на звездочке должна занять положение «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки аналогичен описанному выше.

  3. Затем прокручиваем вал на 180 градусов. Метка на звездочке должна находиться в положении «6 часов» и строго совпадать с меткой на шкиве. В этом положении регулируем кулачки 1 и 3.

  4. Повернув вал так, чтобы метка оказалась в положении «3 часа», мы сможем отрегулировать 2-й и 5-й кулачки.

  5. Завершающим этапом является прокрутка коленвала с помощью стартера, после чего проверяем все регулировки и затягиваем гайки. Сборку всех снятых элементов выполняем в обратном порядке. При необходимости замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Советы во время регулировки клапанов

  1. Настройка цепи ГРМ. Перед тем как приступить к регулировке клапанов, важно уделить внимание цепи газораспределительного механизма. Она должна быть установлена корректно, и необходимо тщательно проверить уровень её натяжения.

  2. Применение специализированных щупов. Если вы заметили неравномерный стук в верхней части клапанной крышки, это может указывать на то, что тепловые зазоры клапанов увеличены и нуждаются в регулировке. Для этой процедуры следует использовать специальные щупы, предназначенные для настройки классических двигателей ВАЗ. Эти щупы имеют большую ширину, в отличие от стандартных, которые слишком узкие и не могут полностью перекрыть зазор в области нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это затрудняет точное измерение зазора.

  3. На упаковке щупов обычно имеется схема регулировки клапанов. Она представлена в виде таблицы, что упрощает процесс. Хорошо отрегулированный двигатель автомобиля ВАЗ модели 2106 отличается высокой надежностью.

  4. Правильно отрегулированные клапаны уменьшают шум работы двигателя, обеспечивают его максимальную производительность и экономию топлива. Чтобы достичь и поддерживать оптимальные эксплуатационные характеристики, рекомендовано проводить регулировку каждые 15 тысяч километров пробега, как это предусмотрено производителем.

Проверка и замена уплотнителей и прокладок

При регулировке клапанов на ВАЗ 2106 важным этапом является проверка и замена уплотнителей и прокладок. Эти элементы играют ключевую роль в обеспечении герметичности системы, предотвращая утечки масла и других жидкостей, а также защищая двигатель от загрязнений.

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Набор ключей и головок
  • Отвертки (плоская и крестовая)
  • Плоскогубцы
  • Новый комплект уплотнителей и прокладок
  • Силиконовый герметик (при необходимости)
  • Чистящие средства (например, бензин или уайт-спирит)
  • Ткань для протирки

Первым шагом является снятие крышки клапанов. Для этого открутите болты крепления, используя подходящий ключ. После снятия крышки внимательно осмотрите прокладку на наличие трещин, износа или других повреждений. Если прокладка имеет дефекты, её необходимо заменить.

Далее следует проверить уплотнители клапанов. Они расположены на каждом клапане и служат для предотвращения утечек масла в камеру сгорания. Для проверки уплотнителей можно использовать метод сжатия пружин: если пружина легко сжимается, это может указывать на износ уплотнителя. В случае обнаружения повреждений или износа уплотнители также подлежат замене.

При замене уплотнителей и прокладок важно соблюдать порядок сборки. Убедитесь, что новые элементы полностью соответствуют оригинальным по размеру и форме. Перед установкой новых прокладок рекомендуется очистить поверхности от старого герметика и загрязнений, чтобы обеспечить надежное прилегание.

Если вы используете силиконовый герметик, нанесите его равномерным слоем на поверхность прокладки, следуя рекомендациям производителя. После этого установите новую прокладку на место и аккуратно прижмите крышку клапанов, равномерно затягивая болты по диагонали, чтобы избежать перекоса.

После завершения всех работ рекомендуется провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек и правильной работе двигателя. Регулярная проверка и замена уплотнителей и прокладок помогут продлить срок службы вашего автомобиля и предотвратить серьезные поломки в будущем.

Вопрос-ответ

В каком порядке происходит регулировка клапанов?

Регулировка клапанов обычно происходит в следующем порядке: сначала необходимо установить двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра, затем проверяются зазоры клапанов на первом цилиндре, после чего регулируются зазоры на остальных цилиндрах в соответствии с порядком их работы, учитывая, что на каждом из них зазоры проверяются и регулируются в зависимости от положения коленчатого вала.

Как регулировать обороты ВАЗ 2106?

Для регулировки оборотов на ВАЗ 2106 необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора. Для этого нужно прогреть двигатель, затем с помощью винта регулировки холостого хода (обычно он находится на карбюраторе) установить нужные обороты, проверяя их с помощью тахометра. Также важно проверить и при необходимости отрегулировать зажигание и состояние свечей, так как они могут влиять на стабильность работы двигателя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом регулировки клапанов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ключи, отвертки, щупы для измерения зазоров и моментомеры. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с технической документацией вашего автомобиля. В ней указаны точные значения зазоров для клапанов, а также последовательность их регулировки, что поможет избежать ошибок.

СОВЕТ №3

Перед разборкой двигателя рекомендуется очистить рабочую зону от грязи и пыли. Это предотвратит попадание загрязнений в двигатель во время работы и обеспечит более чистую и безопасную среду для ремонта.

СОВЕТ №4

После завершения регулировки клапанов обязательно проведите тест-драйв автомобиля. Это позволит убедиться в правильности выполненной работы и выявить возможные проблемы на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее