Комментариев: нет Опубликовано: 20.06.2016
Рейтинг:
Метки:Покраска дисковШины и Диски автомобиля
Каждый владелец автомобиля рано или поздно задумывается о необходимости покраски литых дисков ввиду таких причин, как:
- «бордюрная болезнь»;
- облезлость лакокрасочного состава после воздействия дорожных реагентов;
- желание преобразить экстерьер авто.
В таких случаях для водителя есть несколько вариантов развития событий: он продолжает ездить на облезлых литых дисках, покупает новые, отдает диски на СТО, где ему за определенную плату их реставрируют, или красит их своими руками. Именно последний способ считается самым дешевым. Платить здесь нужно только за стоимость краски.
Покраска дисков автомобиля из баллончика
Среди других преимуществ использования аэрозолей с лакокрасящими веществами для колес автомобиля выделяют:
- возможность нанесения на неподготовленную (негрунтованную или неотшлифованную) поверхность;
- создание защиты от дорожных абразивов и грязи;
- предотвращение развития коррозии;
- возможность распылять аэрозоль на деталь любой формы.
Покраска автомобильных дисков своими руками
Какую краску для автомобильных дисков выбрать
Обновить внешность автодисков можно 2 способами. Один из них связан с немалыми физическими усилиями и внушительными затратами времени, но зато дешевый.
Для осуществления второго пути покраски требуется гораздо большая сумма денег.
Но окрашивание быстрое и без хлопот. По своей сути технология нанесения красочного покрытия и у себя в гараже, и в автосервисе одинакова. Состоят из следующих этапов. Во-первых, очистки автодиска от грязи и старых наслоений краски, лака, грунта (изнутри и снаружи).
Во-вторых, тщательной подготовки поверхности: устранении вмятин, забоев, проведении неоднократной шлифовки и прочих операций. В-третьих, покрытии краской и лаком автомобильных дисков (в 2-3 слоя с периодической сушкой).
Для порошковой изоляции после 3-го этапа идет 4-й, который состоит в полимеризации — спекании — нового слоя с основанием.
Процесс проводится в специальных камерах, температура которых не меньше +200 градусов Цельсия.
Конечная стадия технологии окраски — это сушка в помещении с хорошей вентиляцией (где нет пыли).
Самые трудоёмкие — первые две стадии. От тщательности их исполнения зависит и эффективность обновленного вида, и долгосрочная целостность покрытия. В сервисе большая часть операций автоматизирована.
Для покраски автомобильных дисков используют профессиональные реагенты, устройства и приспособления: пескоструйный аппарат, шкафы для сушки и прочее. Для косметического обновления подойдет акриловая краска.
Такой процесс можно провести самостоятельно.
Если есть существенные дефекты, следует подумать о порошковой технологии. Основным недостатком краски из акрилового баллончика является меньшая, по сравнению с качественным порошковым наслоением, степень долговечности. По физико-химическим свойствам краситель разделяется на 2 группы: термопластичные краски, наплавляемые на площадь диска и закрепляемые за микротрещины; термореактивные покрытия, которые при нагревании становятся жидкими и, растекаясь по подготовленной поверхности, вступают с ней в химическую реакцию.
Процесс нанесения защитной краски на автомобильные диски можно приурочить к новому сезону, либо к определенному событию, к примеру:
- для предстоящей поездки в глушь по бездорожью;
- после попадания в выбоину, прогулки по обледенелой трассе или горному серпантину;
- при участии в ДТП.
Время, когда потребуется покраска дисков автомобиля, определяется визуально. Главный критерий — текущее состояние, видное по наличию дефектов:
- трещин, сколов, выбоин;
- разъеданию покрытия химическими реагентами, например теми, что используют коммунальные работники для «борьбы» с обледенением;
- нарушению целостности лакокрасочного слоя под действием многократных моек аппаратами высокого давления.
Не следует откладывать мероприятие «на потом».
Каждый день тяжелой работы на благо владельца автомобиля снижает ресурс эксплуатации диска. Сделайте внешний вид своего четырехколесного друга привлекательным.
Виды дисков и типы покраски
Существует несколько разновидностей дисков:
- литые;
- штампованные;
- комбинированные и др.
Любому автовладельцу, решившему покрасить самому диски на авто, необходимо ознакомиться с видами покрасок. Важно знать, что покраска может осуществляться двумя способами:
Диски можно красить не полностью. Для яркого декоративного эффекта используют контрастные цвета
Первый необходим для полной окраски, второй – для частичной. Всего существует четыре вида окрашивания, которые могут быть применены для автомобильных дисков.
Окраска эмалью
Для работ используют аэрозольные баллончики или наносят состав с помощью специального краскопульта. Важно распределять содержимое тонкими и ровными слоями, как указано в инструкции. Всего их нужно будет несколько. Перед нанесением каждого следующего слоя, нужно дать слегка подсохнуть предыдущему.
Старайтесь избегать неровностей и неравномерного количества краски. Эмаль может быть матовой или глянцевой, но последовательность нанесения будет одинаковой.
Глянцевый лак
Лакирование
Нанесение данного финишного слоя – необязательная процедура в окраске. Матовый лак создаст специальный эффект на покрытии, глянцевая фактура углубит цвет и украсит внесший вид.
Лакирование способно защитить обод колеса от мелких повреждений.
Нанесение лака может быть осуществлено с помощью баллончика либо краскопульта. Порядок окрашивания такой же, как и при нанесении краски.
Окраска пластидипом
Специальный материал, который лежит в основе данного окрашивания, способен придать поверхности диска особый внешний вид. Покрытие также может быть глянцевым или матовым.
Покраска диска с использованием баллончика
У данной технологии есть недостаток – полученное таким способом покрытие недолговечно. Его хватает примерно на один сезон.
Аквапринт
Придает внешнему виду уникальность и оригинальность. Представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, которая затем растворяется в воде. Стоит отметить, что аквапринт имеет высокую стоимость и недолгий срок службы.
Чтобы выполнить покраску дисков правильно, необходимо помнить, что каждый из этих типов требует соблюдения пошаговой инструкции и предварительной подготовки:
- устранение повреждений;
- снятие колес и покрышек;
- очистка от грязи и пыли;
- зачистка поверхности наждачной бумагой.
Благородная матовая поверхность
Также каждому автолюбителю требуется ознакомиться с разновидностями красок, которые не навредят при окрашивании. Всего существует три группы:
- порошковые;
- акриловые;
- резиновые.
Каждая из них наносится с помощью аэрозольного баллончика или специального краскопульта. Они не требуют серьезных умений и навыков и просты в использовании. С их помощью любой автовладелец может создать индивидуальный дизайн автомобиля.
Для сушки диски подвешивают на крюки
Когда водитель ознакомился с особенностями и типами покрасок, он может переходить непосредственно к окрашиванию. Однако для этого ему требуется пошаговый план, в котором будет объяснен и прокомментирован каждый этап. Подобная инструкция даст понять, как самому правильно покрасить диски на авто.
План действий
Приобретение специальных материалов
Чтобы выполнить качественную покраску, водителю необходимо приобрести специальные материалы и инструменты:
- краску;
- грунтовку;
- растворитель;
- перчатки;
- шпаклевку;
- респиратор;
- и др.
Профессионалы советуют приобретать материалы одного производителя, так как это повысит качество выполненной работы.
После высыхания грунтовки стоит еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой
Подготовка дисков к окрашиванию
Как уже говорилось выше, перед покраской необходимо подготовить колесные ободы. Для этого нужно:
- снять покрышки;
- надеть на шину полиэтилен, чтобы защитить от попадания краски;
- приклеить на края дисков специальный скотч;
- очистить от следов грязи, промыть моющими средствами;
- выделить сколы, повреждения;
- провести химическое обеззараживание.
Только после соблюдения условий подготовки можно переходить к окрашиванию.
Покраска диска с помощью краскопульта
Нанесение краски и лака
Данный этап состоит из трех стадий.
Грунтование
В ходе него в несколько слоев наносится грунт. Важно дождаться высыхания всех слоев. Чтобы ускорить сушку, водитель может воспользоваться феном или тепловой пушкой.
Загрунтованный диск
Нанесение краски
Наносится в несколько слоев. Важно соблюдать расстояние нанесения – 40-50 см. Стоит уделять особое внимание мелким деталям колесных дисков. Необходимо дожидаться полного высыхания каждого слоя.
Лакирование
Требует аккуратности и неторопливости. Наносится в 2–3 слоя и придает особый внешний вид. Также требует полного высыхания. Отвердевает спустя 2–3 дня после нанесения.
Таким образом, каждому автовладельцу вполне по силам покрасить диски на авто самостоятельно. Для этого необходимо знать, какие существуют виды окрашивания и красок, а также ознакомиться с поэтапным планом. Тогда работа получится качественной, а диски прослужат долгое время.



Как покрасить штампованные диски не снимая резину
Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.
Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя. После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски: Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски, то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски. Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты.
Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку. Далее, при помощи абразивной шкурки с размером зерна Р220-Р240 устраняются все дефекты, и если требуется, (появились потертости до железа) то наносится еще один слой грунта.
Покраска штампованных моделей не снимая колеса
Покраска дисков из баллончика своими руками может проводиться с демонтажем покрышек и колес и без снятия резины. Многие автовладельцы выбирают методику окраски без снятия резины, так как способ имеет следующие плюсы:
- Экономия времени. Окрашивание дисков не отнимет более 2-3 часов. Автомобильная баллонная эмаль высыхает буквально за 10 минут.
- Отсутствует необходимость искать сервис и мастеров, а также устанавливать второй комплект автодисков.
- Экономия денежных средств. Чтобы окрасить диски с разбортировкой, необходимо два раза воспользоваться услугами шиномонтажки. Это дорого. Кроме того, при обувке автошины обязательно выполняется балансировка автоколеса. Это также не бесплатно.
Надо использовать малярный скотч. Все тщательно заклеить, оставить только металлическую поверхность под окрашивание. Затем обезжирить диски, прогрунтовать приобретенной в магазине грунтовкой и оставить просохнуть. Делается 2 слоя. Затем можно красить эмалью, также в несколько слоев. Дать просохнуть и для качества закрепления результата пролакировать. Спустя час скотч надо снять и оставить колеса сохнуть на сутки.
Окраска с резиной

Сам себе колорист покраска дисков своими руками
Колесные диски, как на фото, помогут колоссально изменить вид авто Традиционно сложилось, что для окраски дисков применяют несколько видов покрытий: Видеоурок о том, как покрасить колесные диски за 5 минут Рассмотрим каждый из этих способов и постараемся выяснить, какой из них наиболее рациональный, какой подойдет для покраски в гаражных условиях, какой самый эффективный и для какого вида дисков.
Краска в аэрозольных баллончиках — простой и доступный способ окраски колесных дисков Для этого подойдет любое моющее средство, а мыть лучше щеткой.
После этого нужно удалить старое лакокрасочное покрытие.
Можно применить химические средства, если знаете состав старой краски. Но, как правило, старое покрытие удаляется механическим методом. Перед покраской диски нужно отмыть от загрязнений Нанесение краски осуществляется в несколько слоев до полного перекрытия грунта Жидкая резина очень удобна тем, что ее легко удалить Покраска дисков под хром — тоже своего рода имитация хромированной поверхности. По-настоящему провести хромировку или никелировку диска доступно не всем, поскольку процесс дорогой и выполняют его только в специализированных мастерских.
Поэтому имитировать хромированную поверхность научили акриловую краску «под хром». Это та же краска в баллончике, только со специальными добавками, которые придают поверхности некоторую схожесть с хромом, нанесенным гальваническим методом. Любой метод покраски колесных дисков будет уместен, если хозяин автомобиля имеет отличный вкус, здоровую фантазию и чувство меры.
Экспериментируйте, и ваш автомобиль обязательно станет уникальным, ярким и достойным внимания.
Расходные материалы
Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:
- специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
- грунтовка (1—2 баллончика);
- лак;
- обезжириватель;
- растворитель;
- листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
- малярная лента;
- автошампунь и тряпка из микрофибры.
Инструмент и расходные материалы для покраски дисков
Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.
Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.
Покраска дисков аэрозольной краской
Необходимое оборудование и материалы
Покраска дисков своими руками порошковой краской в условиях обычного гаража требует наличия дорогостоящего оборудования. Это пескоструйная машина, необходимая для тщательного удаления остатков старого покрытия и идеального выравнивания поверхности. Также потребуется термокамера – после обезжиривания поверхности, нанесения антикоррозийного покрытия и покрытия порошковой краской потребуется провести термическую обработку («запечь» ее). Если вы не занимаетесь этим постоянно, то в частном гараже обеспечить, грамотно оснастить и провести данный технологический цикл весьма затруднительно. Поэтому давайте рассмотрим более простой вариант, доступный в условиях обычного гаража, – покраска дисков при помощи акриловых красок.
В домашних условиях пескоструй можно заменить дрелью с различными дополнительными насадками. Не скупитесь при их покупке, т.к. эти насадки можно применять и для других работ, например, для полировки кузова или стекла автомобиля своими руками.
Также в процессе работы нам потребуются следующие материалы:
- Щетка;
- Моющее средство (порошок);
- Наждачная бумага различной абразивности (от 200 до 600);
- Автомобильная финишная шпаклевка;
- 2-3 баллона грунтовки;
- 3-4 баллона специальной краски;
- 1 баллон прозрачного лака;
- Бутылка растворителя 646;
- Защитные герметичные очки и перчатки.
Когда и почему нужно красить литые диски
Красить диски просто так не стоит. Заводское покрытие всегда лучше. Поэтому причины могут быть следующие:
- Обновление старого покрытия.
- Смена цвета литых дисков.
- Появление коррозии.
- Сокрытие повреждений диска.
- Повреждение старой краски или вздутие,
Полировка дисков не требуется.
Материалы и оборудование
· Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.
· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.
· Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.
· Акриловый грунт – 2 баллончика.
· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.
· Респиратор.
· Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.
Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске
Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)
Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев
В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут
Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Как покрасить автомобильные диски самостоятельно
Как известно, автомобильные диски наиболее сильно подвержены воздействию на них механических повреждений. Колеса вращаются с большой скоростью. Все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия, так как мелкие камни бьются об колесо и разрушают краску. Конечно, вернуть первозданный вид дискам поможет любая фирма, специализирующая на покраске. Однако следует учесть, что удовольствие это не из дешевых. Однако самому покрасить автомобильные диски не так-то сложно – главное, чтобы было желание.
Перед покраской дисков самостоятельно необходимо обзавестись:
- железной ручной щеткой;
- наждачной бумагой нескольких размеров;
- грунтовкой для автомобилей;
- шпаклевкой для автомобилей;
- несколькими баллончиками автомобильной краски для колес;
- абразивной пастой для шлифования;
- несколькими баллонами бесцветного лака для автомобилей.
Чистка колес
Теперь необходимо провести чистку колес. Старую краску необходимо удалить, однако сделать знать, что будет не так-то просто. Колесная краска одна из самых прочных. Попробуйте использовать стамеску или старый нож и отковыряйте все сколы. После необходимо воспользоваться электрической дрелью с насадкой в виде металлической щетки и произвести окончательную очистку поверхности автомобильного диска. Необходимо помнить, что чем лучше будет произведена очистка поверхности, тем лучше ляжет новая краска, и тем лучше будет выглядеть само колесо.
Следующая процедура – это окончательная зачистка поверхности руками. На этом этапе нам потребуется наждачная бумага. Электроинструменты, конечно же, хорошо чистят поверхности, но лучше всего завершить эту процедуру руками. Изначально используйте наждачную бумагу с более крупными зернами, постепенно переходя на меньший номер. После тщательной очистки, поверхность необходимо промыть бензином или ацетоном для обезжиривания поверхности. Поверхность окрашиваемого материала должна быть очень чистой и обязательно обезжиренной, иначе краска попросту плохо ляжет на нее. Уважайте свой труд.
Покраска
Настал самый последний момент – это, конечно же, покраска. Этот момент, пожалуй, самый торжественный, так как пришлось потрудиться, удаляя старое покрытие, однако это и самая ответственная процедура. Здесь не нужно торопиться и главное все сделать правильно. Если что-то сделать не так, то весь предыдущий труд полностью пойдет насмарку. Но бояться не стоит, если не торопиться и все делать согласно инструкции, то все обязательно получится. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Кстати, насчет глаз и рук, их нужно защитить от краски. Перед тем, как самому красить автомобильные диски, предварительно необходимо надеть специальные очки и респиратор. На руки необходимо надеть перчатки. Производить покраску без респиратора и очков запрещено, так как можно отравиться парами краски или нанести вред своему зрению.
Полезный совет
Перед самой покраской необходимо вновь произвести обезжиривание поверхности. Баллончик с краской необходимо постоянно встряхивать и держать от окрашиваемой поверхности в пределах 40 сантиметров. Вести баллончик необходимо ровно без задержек, нанося краску равномерно. Процедуру покраски проводят несколько раз с перерывом в 15 минут. Если будут заметны дефекты, переживать не стоит, ведь все можно исправить и провести процедуру покраски повторно. После краске дают высохнуть и в дальнейшем покрывают диск лаком. Как очевидно, самому покрасить автомобильные диски не очень сложно, главное ответственно подойти к этому вопросу и не торопиться, тогда все обязательно получится.
Ремонт ЛКП колесных дисков
Если диск поцарапался, а полировка не устраняет полностью повреждение, то лучше всего перекрасить весь диск. Для этого нужно зашлифовать его наждачной бумагой №1500-2000, а саму царапину убрать до металла. Если нужно, место повреждения можно подшпаклевать, но только очень тонким слоем.
Для покраски всех четырех дисков обычно хватает пары баллончиков. То есть для одного диска нужно потратить полбаллона. Поскольку диски царапаются довольно часто, желательно всегда иметь под рукой запасные баллончики с краской. С их помощью можно очень быстро обновить покрытие.
Полезно также почитать: Парамагнитная краска и альтернативные варианты для покраски авто
При устранении глубоких царапин и сколов не стоит полностью снимать прежнюю краску – достаточно ее заматовать. Лишний защитный слой дискам совершенно не помешает. В связи с этим, чем больше положить лака, тем более глубокую царапину можно будет заполировать.
Как правильно покрасить колесные диски своими руками
Сегодня мы постараемся разобраться, как покрасить автомобильные диски. Для начала необходимо разобраться, какие же они бывают и каким образом необходимо производить покраску того или иного вида.
Автомобильные диски бывают двух основных видов: Покраска тех или иных видов практически не отличается, конечно, краску нужно подбирать разную, такую, которая бы максимально подходила материалу, из которого изготовлено изделие. Для этого вооружитесь такими предметами и приспособлениями:
- бумага наждачная;
- защитная пленка;
- скотч малярный;
- салфетка с мягким покрытием;
- специальный обезжириватель для металлических поверхностей;
- краска и лак для обработки колесных дисков.
Красим автомобильные диски поэтапно и предельно внимательно, чтобы ничего не упустить.
Литые диски требуют к себе особого внимания, так как изготавливаются из цветных металлов. Они нуждаются в обработке перед эксплуатацией. Обычно такие колеса обрабатывают грунтовкой, затем шлифуют и красят.
Для начала очищаем диски до идеального состояния:
- удаляем ржавчину;
- выравниваем поверхность;
- удаляем грязь и пыль;
- избавляемся от неровностей.
В этом вам отлично поможет наждачная бумага .
При необходимости можно использовать и другие подручные материалы, которые не повредят основание диска. Перед непосредственной покраской полируем диск, доводим его до состояния идеальной чистоты. После этого накрывает шину защитной пленкой, прикрепляем ее специальной клейкой лентой. Пленку плотно прижмите к шине, чтобы она не создавала помех при покраске. Далее переходим к этапу обезжиривания, для этого хорошенько протираем поверхность специальной жидкостью.
Покраска и лакировка
Технология покраски в домашних условиях очень простая. Краска наносится на поверхность дисков из баллончика согласно инструкции производителя. Чтобы добиться хорошего результата, ее нужно наносить в несколько слоев. Каждому предыдущему слою дают необходимое время для высыхания. Технику нанесения краски можно посмотреть на видео, что поможет освоить правильные движения и покрасить поверхность более качественно.
Следует сказать пару слов о двухцветных дисках. Для их окрашивания предварительно нужно оклеить участок с другим цветом малярным скотчем. После нанесения нескольких слоев одного цвета, диск оставляют на просушку. И только после этого на окрашенную поверхность крепится скотч, и краска наносится на участки с другим оттенком. В завершение диски покрываются лаком аналогично окраске.
Как правильно покрасить диски автомобиля
Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной – невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.
Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами: 1.
Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.
2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски. Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее: · Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель. · Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину. · Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.
· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ. · Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен. Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых.
В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.
Весь процесс осуществляется в несколько этапов: 1.
Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска.
Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки. 5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя.
После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.
6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка.
Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя.
После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть. При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.
Эмаль
Для того чтобы окрасить литые автомобильные диски, потребуется специальная краска. Эмаль для дисков в баллонах поможет сэкономить на окрашивании. Сегодня диски красят краской:
Акрил можно наносить с баллона или краскопульта. Акрил более востребован среди владельцев авто. Краска производится в жидком виде, поэтому её можно наносить прямо из баллончика. Такая краска отличается превосходной адгезией, поэтому хорошо держится на поверхности дисков и надёжно защищает их от воздействия атмосферных осадков. Цветовая гамма акрила широкая, цена баллончиков доступная.
Струя факелом
Жидкая резина — инновационный вид краски, стремительно набирающий популярность. Это красящее вещество, созданное на базе резины, применяемое для любых элементов авто.
Окраска дисков из аэрозоля самостоятельно — процесс, посильный даже подростку, главное — следовать инструкции по окраске и соблюдать меры предосторожности при работе. Если имеются сомнения в собственных силах, то правильнее довериться профессионалам автосервиса.

Колесные диски являются важным элементом автомобиля. Они обеспечивают не только функциональность, но и придают машине особый внешний вид. Но когда литые диски находятся в изношенном и поврежденном состоянии, то о внешнем виде автомобиля говорить не приходится. Можно заменить их новыми, однако более выгодно покрасить диски самому. Как это правильно сделать, рассмотрено ниже. Чтобы лучше понять методику, не лишним будет посмотреть видео по теме. Прежде чем приступать к процессу покраски самостоятельно, следует вспомнить, что эту процедуру можно доверить и профессионалам. Если нет уверенности в своих силах, то на помощь придут специальные сервисы по восстановлению дисков. Но если все же решено покрасить диски самостоятельно, то начать следует с подготовки инструментов и расходных материалов.
Покраска диска эконом
Самостоятельная покраска литых дисков акриловыми красками тоже хороший вариант для восстановления их внешнего вида. Как и в случае с порошковой покраской, диски нужно предварительно подготовить. Шины при покраски в домашних условиях можно не снимать, а просто чем-нибудь закрыть. Для этого используют, как правило, строительную пленку и малярный скотч.
Для подготовки к покраске потребуется:
- наждачная бумага;
- ветошь;
- обезжириватель;
- грунтовка.
Предварительно диски нужно очистить от грязи при помощи воды и стирального порошка. В зависимости от того, как очищать от старого покрытия (по мокрому или на сухую), наждачную бумагу используют либо обычную, либо водостойкую. Каким способом будет очищен диск значения не имеет, главное — получение хорошего результата. Для сколов и царапин, которые невозможно удалить наждачной бумагой, используется шпаклевка.
Грунтовку и акриловую краску можно использовать в баллончиках с распылителем. Грунт нужно наносить в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Последний слой нужно высушить в принудительном порядке, для чего подойдет бытовой фен.
Далее, в 2-3 слоя наносится краска перерывами в 10-15 минут. Непосредственно перед покраской не помешает нанести антистатик, чтобы избежать налипания пыли и мелких ворсинок. Покраска литых дисков своими руками – процедура кропотливая, требующая терпения и времени. Зато в результате диски будут выглядеть практически, как новые.
Подготовка дисков
Сразу скажем, красить диски удобнее, когда демонтированы покрышки. В этом случае становятся доступны боковые части, что делает покраску более качественной. Но такая возможность есть не всегда: гараж или собственный бокс имеют не все. Поэтому предлагаемое руководство охватывает все случаи жизни. Ненужный пункт можете пропустить. Пытаться покрасить диск прямо на машине не советуем, даже если покрышку вы оставляете на нем. Во-первых, велик риск забрызгать крыло. Во-вторых, неохваченной останется оборотная сторона диска.
- По окружности диска наклеивается малярный скотч таким образом, чтобы его край был впритык к диску или даже заходил под него;
- Вторым длинным краем скотча крепится полиэтилен, которым оборачивается покрышка;
Покраска штампованных дисков Своими руками легко
Для работы нам понадобятся:
- электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
- аэрозольный баллончик или краска;
- в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой;
Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты.
Сделать это можно с помощью: Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее.
Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:
- Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
- Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
- Много ветоши.
Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.
Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели.
Выглядит она как металлическая щётка.
Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной. Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия. На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух.
Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.
- У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
- При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
- На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Как производится покраска колеса из баллончика – стадии работы
Любую деталь автомобиля покрасить непросто. Если же для этого используется не профессиональная камера, а обычный баллончик, сложность задачи вырастает в разы. Можно покрасить колесные диски, используя специфические материалы и комплекты оборудования. Но часто выходит так, что бюджет не позволяет арендовать камеру или отдать колеса на покраску в сервисный центр. С помощью баллончика работы производятся следующим образом:
- Подготовка. На этом этапе снимается старая краска, детали авто готовятся к нанесению новых материалов. Если есть неровности, их можно выровнять с помощью рихтовки и умеренных слоев шпаклевки.
- Грунтовка. Если вы смотрели профессиональные видео о том, как покрасить литые диски, то хорошо знаете, что без праймера материал будет плохо держаться. Так что нужно использовать хороший грунт.
- Покраска. На этой стадии с помощью баллончика наносится покрытие. Сразу устраняйте дефекты, всегда следите за скоростью ведения баллона по плоскости, а также за расстоянием от распылителя до металла.
- Полировка. После выполнения всех процедур можно также нанести лак, покрасить все изделия с помощью верхнего слоя отделки, чтобы полностью защитить лакокрасочное покрытие.
Как видите, при должном уровне опыта произвести все работы своими руками не будет так сложно. Если вы хотите изменить дизайн вашего авто или просто обновить свежесть колесных дисков, самое время взяться за выполнение этой задачи. Помните, что после покрасочных работ изделия должны пробыть в теплом и сухом месте порядка 24 часов. За сутки произойдет высыхание, будет достигнута оптимальная кондиция покрытия для его сохранения.
Как покрасить литые диски
- Если красите летом, то лучше это делать ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать жары. Для оптимальной покраски температура должна быть ниже +30 градусов по Цельсию. При высокой температуре растворитель из нижних слоёв краски может не успевать испаряться, так как будет образовываться плёнка на поверхности покрытия. Это вызывает такие дефекты лакокрасочного покрытия как вскипание (см. дефекты ЛКП). Влажность воздуха должна быть низкой.
- При покраске баллончиком, красьте на расстоянии 15–20 см. Начните с тонкого, не глянцевого слоя.
- Достаточно покрасить только наружную часть. Нет большой необходимости красить внутреннюю часть.
- Покраска тонкими слоями поможет избежать подтёков. Наносите тонкие слои с промежуточной межслойной сушкой 5–10 минут, до тех пор, пока не получите равномерно прокрашенную поверхность.
- Красьте быстрыми движениями вправо-влево. Сначала лучше прокрасить труднодоступные места. Последующие слои могут быть более толстыми, но не слишком. Последний слой можно сделать толще, немного замедлив движения руки с баллончиком.
- Если дополнительно покрываете краску лаком, то до его нанесения нужно подождать 20 минут, после чего нанести тонкий слой. Принцип нанесения такой же, как и с краской. Нанести нужно три слоя. Два тонких и один глянцевый, средней толщины.
- Нужно выждать 3–4 часа, после чего можно ставить колёса на место. Через сутки колёса можно эксплуатировать. Полное высыхание наступает примерно через неделю.
Покраска литых модификаций
Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.
Работать надо так:
- Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
- Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
- Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
- Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.
Последовательность операций, необходимых для качественной покраски дисков
Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:. 1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска
Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки
1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.
2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.
3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Для этой цели желательно воспользоваться стиральным порошком, щёткой и водой, подаваемой под напором. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.
4. На этом этапе с дисков полностью удаляется старая краска и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.
5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.
Материалы для работы
До начала работы необходимо подготовить все нужные материалы:
- баллончик краски;
- лак;
- грунтовка;
Некоторым автомобилистам требуется идеальная покраска, поэтому для более профессиональной работы понадобится:
- компрессор и краскопульт;
- электродрель с насадками для качественного снятия старого слоя краски и коррозии;
- строительный или бытовой фен или тепловая пушка для ускорения процесса высыхания.
Перечисленные приборы стоит использовать только профессионалам, которые имеют опыт работы с оборудованием.
Как и чем красят диски автомобилей Какая краска для автомобильных дисков лучше
В большинстве случаев для этих целей применяют акриловую или порошковую краски. Если вы считаете, что будет достаточно лишь освежить старое покрытие, то вам подойдет акриловая краска. Одно из главных ее достоинств – это широкая цветовая гамма, которая позволяет подобрать необходимое цветовое решение для вашего автомобиля. В торговой сети представлены образцы более чем десяти производителей, чьи краски идеально подходят для нанесения на детали автомобилей. Однако при выборе необходимо учитывать, что акриловые краски сильно подвержены влиянию внешних факторов. В результате чего они довольно бистро теряют всю свою привлекательность. Порошковые краски в этом отношении более долговечны. Но их применение подразумевает применение дорогой и совершенной технологии.
Согласно данной технологии, порошок наносится на диск, а потом закрепляется в термической камере при высокой температуре. Порошковая краска наиболее подходит для литых дисков. Потому, что изначально они окрашены именно таким способом. Но в условиях гаража воспользоваться подобным методом покраски вряд ли возможно. Для этого необходимо специальное оборудование. Также потребуется пескоструйный агрегат для того, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие и выровнять поверхность диска. После очистки наносится антикоррозионное покрытие. Далее порошковая краска, а в заключение проводится термообработка в специальной камере.
В бытовых условиях повторить данный процесс довольно затруднительно. Как же самостоятельно покрасить колесные диски? Все довольно просто. Вместо промышленной пескоструйной машины можно использовать обыкновенную дрель. Вставляем в патрон необходимую насадку и тщательно проходим всю поверхность диска. Далее, при помощи наждачной бумаги доводим очистку до финала. После чего, водой моем весь диск. Это необходимо для того, чтобы убрать всю пыль. Подготовленный диск грунтуем и красим. Для покраски потребуется четыре баллончика акриловой краски. Все довольно просто. А теперь решайте – какая краска для автомобильных дисков вам больше подходит.
Процесс покраски
- Без грунтования краска ляжет неровно и более толсто, да и держаться будет хуже. Грунтовочный состав лучше покупать одновременно с баллончиками, того же производителя, который выпустил краску;
- Диск укладывается на землю с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не было соприкосновения с поверхностью;
- Под баллонную краску грунт обычно тоже продается в аэрозоли. Он встряхивается с соблюдением указаний производителя и равномерным тонким слоем наносится на весь диск. Повторить процедуру требуется минимум 2 раза. Между подходами делается промежуток, нужный для высыхания. Время указано на баллончике. Ускорить просушку можно обычным феном. Строительный лучше не применять – он выдает слишком высокую температуру и может вызвать выгорание грунта для краски;
- После просыхания последнего слоя производится осмотр поверхности. Если обнаружены потеки или утолщения, диск зачищается шкуркой-нулевкой, чтобы покрытие везде было ровным и гладким;
- Перед началом собственно покраски нужно опробовать на чем-нибудь аэрозоль с целью определения типа распыления, чтобы не тратить лишнюю краску на окрашивание окрестностей.
- С расстояния 25-30 см. (указано в инструкции) из распылителя наносится краска с максимальной равномерностью. Для этого все движения должны быть быстрыми, но не суетливыми;
- Слоев краски тоже делается хотя бы 2, с разницей во времени минут в 15-20 (тоже стоит уточнить в инструкции);
- После окончательного просушивания, которое будет длиться сутки, а то и дольше, на диск желательно нанести слой лака. Он послужит дополнительной защитой, как от механических повреждений, так и от химических воздействий.
После просыхания всех нанесенных слоев на диск монтируется покрышка, либо с нее снимается скотч вместе с антималярной полиэтиленовой защитой, и колесо ставится на место. Красить диски нужно и с наружной, и с внутренней, обращенной к днищу, стороны.
С этой точки зрения даже удобнее проводить работы с не снятой покрышкой: держась за нее, колесо можно повернуть на другой бок. Если же покраска дисков из баллончика своими руками ведется с демонтированным скатом, придется дождаться, пока высохнет уже покрашенная сторона, что несколько замедляет процесс.
Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно
- Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
- Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.
Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении.
Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:
- Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
- Преобразователь ржавчины и растворитель.
- Ветошь.
- Электродрель и специальные насадки для шлифования.
- Краскопульт и компрессорная установка.
- Краска или аэрозольный баллончик.
- Спецодежда и защитная маска.
- Грунтовка и растворитель.
- Малярная лента и ветошь.
- Наждачная бумага.
Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.
Технология окрашивания дисков
Покраска штампованных дисков своими руками
Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.
К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.
Подготовительный этап
Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.
пескоструйная обработка дисков
При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.
Грунтование
Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.
Покраска дисков
Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.
Полимеризация
Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.
В завершении
После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.
Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях
Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.
Этапы покраски те же, что и в автомастерских:
Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины. Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться. Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно. Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности
Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации. Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)
Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.
Инструкция по покраске литых и штампованных дисков
Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:
- Демонтаж колес, их рекомендуется так уложить на поверхность, чтобы металлические детали не касались пола.
- Очистка обрабатываемых перед покраской деталей автошампунем, в труднодоступных местах использовать щетку.
- Обследовать для выявления эксплуатационных дефектов (царапины, сколы, вмятины можно поправить шпаклевкой);
- Снять наждаком или щеткой по металлу слой старой краски, мелкозернистой шкуркой отшлифовать неровности.
- Удалить пылесосом или сухой ветошью пыль и обезжирить поверхность.
- Малярным скотчем и бумагой закрыть резину на смежных участках.
Демонтаж колеса
Основной этап покраски:
- Обработать аэрозольной грунтовкой, предварительно встряхнув флакон. Проработать поверхность не менее 2 раз, особенно если не удалось получить идеальную поверхность.
- Дождаться полного высыхания (время указано на упаковке), можно ускорить просушку феном.
- Обследовать поверхность, подтеки и утолщения зачистить шкуркой №40.
- Работать краской с распылителем по идеально ровной поверхности после полного высыхания грунтовки и полировки поверхности. Работать быстро и уверенно, «набив» руку на другом предмете. Баллончик приближать не больше чем на 25-30 см.
- Интервал обработки между слоями краски не менее 15-30 минут.
- При желании можно покрыть поверхность закрепителем, когда диски покрашены баллончиком – нужен максимально износоустойчивый лак.
Меры предосторожности
При покраске важно соблюдать правила безопасности:
- краска в аэрозольном баллончике находится под давлением, не рекомендуется подвергать его нагреванию и механическим воздействиям;
- распыляемые составы огнеопасные, запрещено курить и работать вблизи открытого огня, держать флакон под прямыми солнечными лучами;
- краски и грунтовки беречь от детей и аллергиков;
- отслеживать сроком годности и правильно утилизировать баллон с краской;
- рекомендуется работать в рабочей униформе, использовать респиратор и защитные очки.
Защитные средства при покраске
Покрытие из эмали
Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.
Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:
Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.
Меры безопасности
Работа с лакокрасочным покрытием требует внимательности и специальных мер безопасности:
- Старайтесь исключать контакт вредных веществ с глазами и слизистой, используя респиратор и защитные очки.
- Используя перчатки, вы абсолютно точно убережете себя от непредвиденных обстоятельств.
- Все проводимые работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией. Иначе вы рискуете очень сильно подорвать своё здоровье из-за химического отравления.
Из вышеописанного следует учесть, что процедура покраски «литья» своими руками вполне реальна. Следуя инструкциям и рекомендациям, данная процедура не составит труда.
Придерживаясь определенных советов, вы убережете себя от зря потраченного времени и загубленных материалов. Самостоятельная покраска дисков сэкономит приличную сумму денег.
Лучшие акриловые краски для дисков
Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.
Kerry
5
★★★★★ оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.
Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.
Плюсы:
- есть в большинстве автомобильных магазинов;
- легко наносить;
- быстро сохнет;
- высокая износостойкость;
- хорошая укрывистость;
- минимальный расход.
Минусы:
цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).
Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.
Dupli Color
4.9
★★★★★ оценка редакции
96% покупателей рекомендуют этот товар
Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.
Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.
Плюсы:
- можно наносить без грунта;
- удобные баллончики двух разных объемов;
- быстро сохнет;
- экономичный расход.
Минусы:
цена выше средней (380 рублей за баллончик).
Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.
ASTROhim
4.9
★★★★★ оценка редакции
94% покупателей рекомендуют этот товар
Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.
Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.
Плюсы:
- экономичный расход;
- не требует грунтовки или лакировки;
- образует прочное эластичное покрытие;
- удобный распылитель.
Минусы:
всего 5 оттенков в линейке.
ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.
Грунтовочные работы
Перед началом покраски требуются подготовительные работы:
- Удалить всю грязь с дисков, промыть. Труднодоступные места очищать щеткой.
- Убрать ржавчину при помощи наждачной бумаги, если такие участки есть (при необходимости использовать преобразователь).
- Дрелью со шлифовальной насадкой удалить старую краску с поверхности.
Удаление старой краски дрелью со шлифовальной насадкой
- Обезжирить (требуется растворитель 646).
- Нанести первый слой грунта из баллона. Подождать 20 минут для высыхания.
Один слой грунтовки
Нанести второй слой грунта.
Рекомендуется использовать акриловый грунт, который выпускается в аэрозольных баллонах. Лучше всего покупать в специальных магазинах, где продается краска для автомобилей.
Наносить составы рекомендуется на диск без резины, если это невозможно, нужно оклеить малярным скотчем покрышки, чтобы не испортить.
Если кажется, что грунта мало, можно нанести третий слой. После высыхания иногда требуется обработать поверхность наждачной бумагой (Р1500).
Начальные работы
Прежде всего необходимо полностью устранить старый лакокрасочный слой. Для выполнения этой процедуры следует тщательно промыть старую краску и нанести небольшой слой уничтожителя.
После того как пройдет около 30 минут, старое покрытие должно отойти и вздуться, и его легко можно будет устранить с помощью обычного шпателя.
Что касается грунтового слоя, то подобная смывка на него практически не воздействует. Поэтому придется воспользоваться наждачной бумагой со средним уровнем зернистости.
На очищенной поверхности можно оставить небольшую часть старого грунта для лучшего сцепления с краской. Но предварительно следует убедиться, что покрытие держится стойко на изделии.
Если покраска диска выполняется непосредственно на автомобиле, то внешние обода колеса надо укрыть бумажным слоем и замотать малярным скотчем. Этот процесс избавит от лишних хлопот по отмыванию покрышек. На завершающем этапе используется растворитель в качестве обезжиривания для последующего окрашивания.
Как правильно подготовить автодиски к покраске
Самым важным и ответственным этапом покраски диска является его правильная подготовка. Если пропустить какой-либо из этапов либо некачественно выполнить, то вся работа может пойти насмарку. Старое покрытие можно убрать несколькими способами:
- нагреванием;
- специальной жидкостью;
- пескоструйной обработкой.
Нагревать автодиск следует с осторожностью, и использовать для этого можно строительный фен.
Благодаря такому нагреванию покрытие отслаивается и его можно удалить при помощи шпателя. Об использовании жидкости уже упоминалось ранее в статье. Такой способ считается самым популярным, так как не требует много усилий и затрат. А вот пескоструйная обработка является наиболее прогрессивной. Она в состоянии удалить не только устарелое покрытие, но и ржавчину.
Но такой аппарат не у каждого имеется, поэтому можно либо обратиться к профессионалам, либо выбрать другой метод обработки дисков. Для выравнивания поверхности необходимо использовать наждачную бумагу, зернистостью 300-400. Далее бумага меняется на Р 1000 и поверхность обрабатывается до идеальной гладкости. Начинать работу нужно с внутренней стороны автодиска. Те дефекты, которые не получилось устранить при помощи наждачной бумаги, дорабатываются шпаклевкой. О методе ее нанесения упоминалось ранее в статье.
Правильная обработка диска
Обезжиривать поверхность можно не только специальным средством, для этого также подходят бензин, спирт, растворитель. После данного этапа необходимо загрунтовать поверхность. Пропускать этот шаг нельзя, так как грунтовка служит связующим звеном между металлом и эмалью. После нанесения первого слоя можно увидеть предыдущие недоработки. Убрать их еще возможно, необходимо просто затереть погрешность наждачной бумагой. Наносится грунт в несколько слоев. Профессионалы рекомендуют сушить его около 12 часов. Это поможет крепче сцепиться материалу с диском. Далее следует этап покраски.
Как красить диски на авто в домашних условиях? Да легко, если четко знать, что делать и какие подготовительные этапы следует провести. Самостоятельная покраска может и займет много времени, но зато потребует мало вложений. К тому же такая работа будет выполнена качественно, ведь делается для себя.

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета
Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.
Покраска несколькими цветами
Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.
О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.

Все этапы подготовки
Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.
Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:
Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:
- Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
- Механическая очистка от ржавчины;
- При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
- Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
- Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
- Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.
На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.
Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.
Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.
Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.
Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.
Процесс окраски
Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:
Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:
А ещё, желательно придерживаться советов:
- Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
- Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
- Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
- Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.
Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.
Выбор материалов, советы
Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка.
Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран. Перечислим советы, известные даже начинающим:
- Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
- Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
- Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.
Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи. Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.
Разбортовывать – не обязательно
Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
- Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
- Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
- Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
- Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
- Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).
Все шаги проиллюстрированы на фото:
Используйте указанный метод на свой страх и риск.
Грунтовка
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
Чем красят стальные изделия?
Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:
- Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
- Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
- Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
- Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.




