Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Крутящий момент стартера ваз 2110: характеристики и особенности

Крутящий момент стартера ВАЗ 2110 критически важен для запуска двигателя, обеспечивая силу для вращения коленчатого вала. В статье рассмотрим, что такое крутящий момент, его влияние на работу стартера и факторы, изменяющие его. Понимание этих аспектов поможет владельцам ВАЗ 2110 в диагностике и обслуживании стартера, а также повысит надежность и долговечность автомобиля.

ВАЗ-2110: стартер, его устройство и возможные поломки

На автомобилях ВАЗ-2110 могут устанавливаться как стартеры старого типа, так и новые модели. Новые стартеры отличаются наличием редуктора, который выполнен на основе солнечной шестерни. В их конструкции присутствуют несколько ключевых элементов: электродвигатель, редуктор и бендикс. Кроме того, в состав устройства входят передняя и задняя крышки, внутри которых размещены бронзовые втулки. Такие стартеры становятся все более популярными в автомобилях благодаря своим преимуществам, включая компактные размеры и высокую скорость работы по сравнению с предыдущими моделями.

Эксперты отмечают, что крутящий момент стартера ВАЗ 2110 играет ключевую роль в надежности запуска двигателя. Он должен быть достаточным для преодоления инерции и сопротивления, возникающего при запуске. Обычно стартеры этого автомобиля обеспечивают крутящий момент в диапазоне 1,2-1,5 Нм, что позволяет эффективно запускать двигатель даже в условиях низких температур. Однако, недостаточный крутящий момент может привести к проблемам с запуском, особенно в зимний период. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние стартера и аккумулятора, так как их работоспособность напрямую влияет на крутящий момент. Важно также учитывать, что износ компонентов стартера может снижать его эффективность, что требует своевременной диагностики и замены.

Не крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемыНе крутит стартер ВАЗ-2110. Решение проблемы

Из чего состоит стартер

Основные компоненты стартера ВАЗ-2110, стоимость которого варьируется от 2300 до 2500 рублей, были упомянуты ранее. Однако в устройстве присутствует ряд других деталей, которые также играют важную роль в его функционировании. Статорная обмотка, находящаяся на неподвижной части стартера, необходима для создания электромагнитного поля, которое обеспечивает движение. Однако это поле не может быть сформировано без противодействующего поля, возникающего вокруг ротора.

Таким образом, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая получает питание от бортовой сети через щеточный узел. Этот узел является наиболее уязвимым, поскольку щетки сделаны из графита. Несмотря на свою прочность, они постоянно соприкасаются с ламелями, между которыми существует небольшой зазор. Это приводит к значительному износу, что, в свою очередь, может вызвать потерю контакта между источником питания стартера и ламелями ротора. В задней крышке стартера расположена бронзовая втулка, которая обеспечивает центровку ротора и его подключение к минусовой клемме аккумулятора.

Параметр Значение для ВАЗ 2110 (ориентировочно) Примечание
Номинальный крутящий момент стартера 1.5 — 2.0 Нм Зависит от модели стартера и производителя
Мощность стартера 1.1 — 1.5 кВт Влияет на способность стартера преодолевать сопротивление двигателя
Напряжение питания 12 В Стандартное напряжение бортовой сети автомобиля
Ток потребления при запуске 150 — 300 А Зависит от состояния двигателя, температуры, заряда АКБ
Частота вращения якоря стартера 3000 — 5000 об/мин Без нагрузки, при номинальном напряжении
Минимальная частота вращения коленвала для запуска 80 — 120 об/мин Необходима для воспламенения топливовоздушной смеси
Передаточное число редуктора стартера 10 — 15 Увеличивает крутящий момент на маховике

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о крутящем моменте стартера ВАЗ 2110:

  1. Оптимальный крутящий момент: Стартера ВАЗ 2110 обеспечивает крутящий момент в диапазоне 1,2-1,5 Нм, что достаточно для запуска двигателя объемом до 1,6 литра. Это позволяет стартеру эффективно прокручивать двигатель даже в холодную погоду, когда масло становится более вязким.

  2. Электрическая мощность: Стартер ВАЗ 2110 работает от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В и потребляет около 1,5 кВт мощности. Это позволяет ему развивать необходимый крутящий момент для запуска двигателя, обеспечивая надежность и долговечность работы.

  3. Проблемы с крутящим моментом: Если стартер не может развить достаточный крутящий момент, это может быть связано с износом щеток, проблемами с аккумулятором или плохими контактами в электрической цепи. Регулярная диагностика и обслуживание стартера могут предотвратить такие проблемы и обеспечить надежный запуск двигателя.

Проблема стартера ваз 2110Проблема стартера ваз 2110

Втягивающее реле

Если стартер ВАЗ-2110 не вращается, необходимо выяснить причину такого поведения. Возможных причин может быть несколько, и одной из первых является неисправность тягового реле. Это устройство расположено непосредственно на корпусе стартера и выполняет две основные функции: оно подает питание от аккумулятора на обмотки и перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. В результате этого происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле могут возникнуть различные проблемы. Например, часто случается, что его обмотка просто сгорает. В этом случае якорь тягового реле не движется, и стартер не включается. Еще одной распространенной неисправностью является загрязнение силовых контактов. При переключении высокого тока медные пластины могут разрушаться и покрываться нагаром, что приводит к потере контакта. В результате втягивающее реле будет щелкать, но стартер не сможет прокрутиться.

Схема подключения

Стартер автомобиля ВАЗ-2110 подключается к бортовой сети по стандартной схеме, которая зарекомендовала себя как надежная и не требует дополнительных доработок. На замке зажигания имеются два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. В данном случае не будем углубляться в то, что питание подается на ЭБУ, топливный насос и другие системы автомобиля. Мы сосредоточимся исключительно на работе стартера.

При повороте ключа в крайнее положение контакты замыкаются, и питание поступает на электромагнитное реле, расположенное под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подается положительный ток от аккумулятора через предохранитель. Это напряжение снимается и передается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110. В результате якорь втягивается, перемещает бендикс и замыкает силовые контакты. Эти контакты подключены следующим образом: один напрямую к положительному выводу аккумулятора, а второй — к проводу питания стартера.

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

Замена стартера на «десятке»

На автомобилях с инжекторными двигателями эта процедура может вызвать некоторые трудности. Это связано с тем, что воздушный фильтр находится в моторном отсеке над картером сцепления. Замена втягивающего реле стартера на модели ВАЗ-2110 также может оказаться непростой задачей. Пространства для работы недостаточно, и даже если вы снимете фильтр, не факт, что сможете установить его обратно. Резинки, на которых он крепится, расположены так неудобно, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только повредить их, но и получить травму.

В общем, после снятия воздушного фильтра останется выполнить несколько шагов для демонтажа. В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Это обязательное действие, без которого не обойтись. Затем открутите гайку на тяговом реле и отсоедините провод от разъема. Теперь выкрутите две или три гайки со шпилек (в зависимости от модели стартера). После этого слегка потяните корпус в сторону левого колеса и приподнимите его, чтобы он вышел вверх. Однако также можно легко извлечь его и через верх.

Как отремонтировать стартер

Для выполнения ремонта вам необходимо полностью разобрать устройство, буквально до мельчайших деталей. Тяговое реле, отвечающее за запуск стартера на ВАЗ-2110, проверяется и обслуживается отдельно. В новых моделях оно выполнено в цельном корпусе и не подлежит ремонту. Однако, если обратить внимание на стоимость, то ремонт обойдется вам в довольно скромную сумму. После разборки стартера первым делом замените щетки. Если их длина составляет менее 12 мм, значит, они уже износились.

Не обойтись и без чистки ламелей. Сначала удалите грязь из зазоров между контактами, затем используйте полировочную пасту для обработки металлической поверхности. После этого обязательно промойте детали растворителем. Не рекомендуется применять наждачную бумагу, так как она может сделать поверхность ламелей абразивной, что приведет к быстрому износу щеток стартера. На завершающем этапе замените обе втулки: одна находится в задней крышке, а другая – в картере сцепления. Обязательно меняйте обе втулки, иначе это может нарушить центровку ротора, и в результате не будет контакта между минусом аккумулятора и ротором. В итоге стартер ВАЗ-2110 просто не будет крутиться.

Заключение

Следует подчеркнуть, завершая разговор о стартере «десятки», что его обслуживание не требует особых навыков и является достаточно простым. Восстановление стартера на автомобиле ВАЗ-2110 занимает всего около получаса. Однако иногда возникают ситуации, когда корпус и крышки стартера повреждаются. Это приводит к потере центровки и увеличению износа всех компонентов. В таких случаях можно рассмотреть вариант покупки нового стартера или поиск и установку поврежденных деталей.

Крутящий момент стартера: нормы и отклонения

Крутящий момент стартера является одним из ключевых параметров, определяющих его эффективность и надежность при запуске двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Этот показатель характеризует способность стартера вращать коленчатый вал двигателя, что особенно важно в условиях низких температур или при наличии проблем с аккумулятором.

Нормы крутящего момента для стартера ВАЗ 2110 варьируются в зависимости от конкретной модели и состояния автомобиля, но в среднем он составляет около 1,5-2,5 Нм (ньютон-метров). Этот диапазон позволяет стартеру эффективно запускать двигатель, обеспечивая необходимую скорость вращения коленчатого вала для его запуска.

Важно отметить, что крутящий момент стартера может изменяться в зависимости от различных факторов. Например, износ компонентов стартера, таких как щетки, ротор или подшипники, может привести к снижению его производительности и, как следствие, к уменьшению крутящего момента. Также стоит учитывать состояние аккумулятора: если он разряжен или имеет низкое напряжение, это может негативно сказаться на работе стартера и его способности развивать необходимый крутящий момент.

Отклонения от нормы крутящего момента могут проявляться в виде трудностей при запуске двигателя, особенно в холодное время года. В таких случаях рекомендуется проверить состояние стартера и аккумулятора, а также провести диагностику электрической системы автомобиля. Если крутящий момент стартера значительно ниже установленной нормы, это может указывать на необходимость его ремонта или замены.

Кроме того, для поддержания оптимального крутящего момента стартера важно следить за его эксплуатацией. Регулярные проверки и обслуживание, такие как очистка контактов, замена изношенных деталей и проверка уровня зарядки аккумулятора, помогут предотвратить проблемы с запуском двигателя и продлить срок службы стартера.

Вопрос-ответ

Мощность стартера ВАЗ 2110?

Стартер для автомобилей Лада 2110 и модификации (двигатели с ЭСУД) 1,4 кВт.

Какой крутящий момент у стартера?

Электродвигатель стартера различных автомобилей вращается с частотой 1500–5000 об/мин. Однако для запуска бензиновых двигателей их коленвал необходимо два-три раза провернуть с частотой 40–50 об/мин, а дизельных — 80–250 об/мин.

Сколько нужно вольт, чтобы прокрутить стартер?

Измеренное напряжение должно быть выше 12.4 В. Если напряжение ниже 12.4 В, АКБ либо разряжен, либо поврежден.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой стартера обязательно проверьте его крутящий момент с помощью специального инструмента. Это поможет определить, достаточно ли мощности для запуска двигателя и избежать ненужных затрат на новый стартер.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние аккумулятора, так как его заряд напрямую влияет на крутящий момент стартера. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и не имеет коррозии на клеммах.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние проводов и соединений, связанных со стартером. Плохие контакты могут снизить крутящий момент, поэтому при необходимости очистите или замените поврежденные провода.

СОВЕТ №4

Если стартер не запускает двигатель, не спешите его заменять. Проверьте предохранители и реле, так как они могут быть причиной проблемы, а не сам стартер.

Ссылка на основную публикацию
Похожее