Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть масло, когда он глохнет при любых обстоятельствах, при плохой работе машины на холостом ходу или просто при падении его мощности. Во многих случаях причиной таких проблем может стать плохая компрессия в двигателе, и для того, чтобы идентифицировать причину, нужно знать какая должна быть компрессия конкретно в двигателе Вашей модели автомобиля и как проверить эту самую компрессию. Компрессия — это давление сжатого воздуха в цилиндре в самом конце такта сжатия, когда это давление максимально.
Мы решили написать данную инструкцию, потому как замер компрессии в цилиндрах — это очень простая задача. Вам необходимо будет замерить сжатие в каждом цилиндре по-очереди, в то время как двигатель будет вращаться от привода стартера, но не будет работать самостоятельно на топливе. Затем Вам останется только сравнить показания давления во всех цилиндрах друг между другом и с давлением, указанным в характеристиках Вашего авто (инструкции по эксплуатации или любом другом достоверном источнике расширенных характеристик мотора Вашей машины).
Как проверить компрессию в двигателе?
Для проверки Вам будет обязательно нужен непременный атрибут нашей работы — компрессометр, и Вам придётся его купить в ближайшем автомагазине либо просто попросить у знакомого автомеханика, запасливого или заядллого автолюбителя или же взять напрокат. Компрессометр — очень недорогая вещь и стоит он немного дороже манометра, хотя цены на первый разнятся намного сильнее. В общем, самый дешёвый компрессометр обойдётся Вам в 400-1000 рублей, но есть и более профессиональные аппараты стоимостью до 10-15 тысяч рублей, но Вам они вряд ли понадобятся.
При выборе компрессометра необходимо проследить, что его наконечник именно вкручивался в свечной канал (есть такие, которые нещадно забиваются туда), чтобы наконечник и сам манометр соединялись между собой гибким шлангом, а не трубкой, так как в последнем случае Вам, возможно, придётся снимать ещё что-то из-под капота, так как оно будет попросту нам мешаться при установке компрессометра. Кроме того, посмотрите, чтобы шакала максимального давления достигала по меньшей мере 20 кг/см2.
Компрессометр с насадками-переходниками под разные типы свечей
Помимо компрессометра Вам понадобится помощник, который будет крутить стартер с помощью ключа зажигания из салона, и свечной ключ. Также у Вашего автомобиля должен быть исправный стартер и, главное, отличное состояние аккумулятора, так как ему придётся довольно много работать.
Рекомендуем: Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
Для точного и правильного замера Вам необходимо будет сделать несколько нижеследующих шагов:
- В первую очередь, запустите двигатель и дайте ему проработать столько времени, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (90º), затем заглушите его и снимите провода со всех свечей зажигания. Когда Вы будете их снимать, пометьте каждый провод и соответствующую ему свечу зажигания краской (маркером, фломастером) разного цвета для каждой свечи, чтобы не перепутать их.
- Теперь Вам необходимо воспрепятствовать поступлению топлива в двигатель. Проще всего это сделать, отсоединив бензонасос от него. Выньте вилку провода, взявшись за шапки, не потянув за провода, которые могут повредить их. Этикетка измерительные провода, если необходимо, чтобы избежать путаницы при их установке на место.
- Очистите области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Открутите свечи с помощью головки или специального свечного ключа.
- На каждом компрессометре есть клапан сброса давления — не забудьте сбросить тестер перед тестированием каждого следующего цилиндра. Закрутите наконечник компрессометра в первое свечное отверстие.
- Попросите помощника нажать на педаль акселератора до конца, чтобы открыть дроссельную заслонку полностью, и начать проворачивать стартер поворотом ключа зажигания примерно на 6-10 секунд. В это время давление с каждым оборотом двигателя в компрессометре будет подниматься и достигнет определённого максимального уровня — тогда необходимо выключить работу стартера.
- Обязательно запишите результат проверки компрессии в цилиндре. Вам необходимо записать какая компрессия была получена в результате замера компрессии и сколько приблизительно потребовалось времени в секундах для достижения максимального давления на манометре.
- Аналогичным образом проверьте все другие цилиндры, также записывая показания замера компрессии в двигателе на листочек.
Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр
Норма компрессии для каждого двигателя разная, но в целом считается нормальным показатель для бензинового двигателя около 10-12 кг/см2. Однако, уточните эту информацию для Вашей модели и спецификации автомобиля.
Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия
Если один или несколько цилиндров дали в результате проверки компрессии сильно отличающийся в меньшую сторону результат давления, нежели другие, то нам необходимо провести дополнительное испытание, которое покажет, является ли низкий уровень компрессии следствием утечки через изношенные поршневые кольца или через иные микроскопические отверстия или щели в цилиндре.
- Налейте столовую ложку (около 10 мл) чистого моторного масла в подозреваемый цилиндр.
- Подключите компрессометр и по вышеуказанной инструкции снова прокрутите двигатель.
- Если это привело к заметному увеличению давления в двигателе, то это скорее всего означает, что изношены поршневые кольца или есть какая-либо другая утечка воздуха в цилиндре, и Вам необходимо отправиться к автомеханику. Дело в том, что моторное масло при такой утечке будет устремляться к месту утечки, и, попав туда, забьёт его и не даст уходить воздуху.
- Если же показания компрессии при проверке не изменились, то, вероятнее всего, место утечки настолько велико, что моторному маслу просто не удалось его «запечатать». Виной тому могут быть клапаны двигателя либо сильно прохудившиеся прокладки.
Рекомендуем: Ставим туманки на ВАЗ-2107
Для проверки клапанов головка блока цилиндров должна быть удалены, и это также непростая процедура. Прохудившаяся прокладка, однако, будет показывать и другие симптомы, кроме потери сжатия. Утечка между цилиндрами вызовет неравномерную работу двигателя, и при этом может также быть потеря охлаждающей жидкости в картер, которая покажет себя в качестве белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе проверки масла и в целом высокий уровень масла.
Таблица: отклонения компрессии и возможные неисправности двигателя
| Компрессия в двигателе, кг/см2 (при полностью нажатой педали газа/открытой дроссельной заслонке) | Возможная неисправность | Возможные дополнительные симптомы |
| 12-15 | (Повышенная компрессия) Нагар в камере сгорания цилиндров при изношенных маслосъёмных колпачках | Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла |
| 10-12 | Нормальная компрессия | — |
| 6,5-9,5 | Изношены поршневые кольца или сами поршни, имеются повреждения на стенках цилиндров | Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла |
| 7-8,5 | Имеются повреждения на кулачке распределительного вала, из-за чего клапан может некорректно открываться/закрываться | Полный или частичный отказ работы цилиндра |
| 6-8 | Перемычка поршня дала трещину | Выхлопные газы синего цвета, повышенный расход масла, повышение давления масла |
| 5-8 | Невозврат клапан в исходное положение | Полный или частичный отказ работы цилиндра |
| 4,5-6 | Поршень перегрелся и прогорел | Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, повышенный расход масла |
Давление конца сжатия
Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.
Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.
Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.
При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.
Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.
Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.



Как сделать компрессометр своими руками из свечи
Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора. Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, стал работать неправильно или неожиданно вырос расход топлива. Несмотря на то, что готовые компрессометры продают в большинстве автомагазинов, водители нередко предпочитают изготовить это устройство самостоятельно. Причин этому несколько – нежелание тратить деньги, привычка мастерить что-то самому, необходимость создать более точный прибор, чем промышленные образцы. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать компрессометр своими руками и какие детали для этого понадобятся.
Что потребуется для компрессометра
Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:
- Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.
- Латунный или медный переходник.
- Два вентиля от камеры грузового автомобиля.
- Медная или латунная трубка с внутренним диаметром 10–15 мм.
- Латунный или медный тройник внутренним диаметром 8–10 мм.
- Резиновая насадка. Вместо нее можно использовать резиновый шланг высокого давления и комплект переходников на различную резьбу.
- Паяльник.
- Газовая горелка.
- Канифоль (флюс).
- Припой ПОС 40 или ПОС 60.
Основа компрессометра – манометр. Для проверки бензиновых двигателей можно использовать этот прибор со шкалой до 15 атмосфер. Если же нужен универсальный измеритель, то шкала должна достигать 30 атмосфер. Этот прибор можно недорого купить в любом предприятии, где остались старые советские грузовики. Желательно проверить его, подключив к источнику давления и эталонному манометру. Это поможет определить погрешность, которую необходимо учитывать во время проверки мотора. Вентили от камер необходимы для создания обратного и спускного клапанов. Переходник, трубка и тройник необходимы для сборки всех элементов в единое целое. Резиновая насадка обеспечивает плотный прижим прибора к отверстию для свечи.
Как сделать компрессометр
Чтобы сделать самодельный компрессометр, припаяйте к одной из продольных сторон тройника переходник. Затем выкрутите золотник из любого вентиля, разберите и обрежьте 2–4 витка пружины. Это необходимо, чтобы обратный клапан открывался даже от нажима воздухом. Затем разберите второй вентиль и припаяйте к штырьку золотника удлинитель, в качестве которого можно использовать кусочек гвоздя со шляпкой. Это необходимо, чтобы облегчить сброс давления с помощью спускного клапана. Соберите вентили, затем припаяйте обратный клапан к продольному концу тройника, а спускной к поперечному. Отрежьте кусок трубки длиной 20 см и припаяйте его к тройнику поверх обратного клапана.
Возможный вариант констуркции
Чтобы соединить латунные или медные детали, их необходимо облудить. Для этого нагревайте их с помощью горелки, затем паяльником наносите канифоль и припой. Не оставляйте необлуженных участков. Не делайте лужение толще 1 мм. Если детали одинакового диаметра, то необходимо сделать усилители – отрезать кусок трубы, разрезать его вдоль и облудить изнутри. Затем собрать детали по одной оси, наложить сверху усилитель и прогреть паяльником или горелкой до тех пор, пока припой лужения не расплавится. С противоположной стороны стыка наложите второй усилитель и таким же образом припаяйте его. Промежуток между усилителями и стыки с деталями залейте припоем.
Для насадки используйте маслостойкую жесткую резину. Диаметр насадки 2–3 см, длина 5 см. Заточите ее конусом с углом 90 градусов и насадите на трубку с помощью клея или герметика. Если вы решили использовать резьбовые насадки (они повышают точность измерения), то используйте тормозные шланги от легковых автомобилей, они без проблем выдерживают давление в 30 кгс/см2. В этом случае придется напаять на трубку латунный переходник, соответствующий резьбе наконечника шланга. Также придется заказать у токаря или найти готовые латунные переходники, соответствующие резьбе отверстия для свечи зажигания или накаливания.
Вывод
Теперь вы знаете, как сделать компрессометр своими руками из доступных материалов, которые можно найти в любом гараже, а также пункте приема черных/цветных металлов. Такой компрессометр сильно поможет вам в диагностике мотора.



Какие факторы оказывают влияние на компрессию?
Топливный цилиндр – рабочая камера объёмного вытеснения. Является системой замкнутого типа, состоящей из большого количества деталей:
- клапанов;
- ГБЦ;
- поршня и колец;
- стенок цилиндра.
Каждый элемент влияет на работоспособность системы. Если один из них повреждён или сильно изношен, то снижается давление. Треснувший поршень приведёт к утечке отработавших газов. Это плохо отразится на мощностных характеристиках.
Уровень давления часто снижается из-за повреждения или загрязнения колец. Неправильно выставленные фазы газораспределения, низкокачественный состав рабочей смеси, угол опережения впрыска с ошибкой также становятся причиной образования нагара в клапанах. В итоге это приводит к потере давления и дальнейшим проблемам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ
10 место: «Друг»
Заявленный производитель: ООО «Измерит», Россия
Ориентировочная цена: 450 руб.
Обидно: единственный прибор с подробной инструкцией, указанием характеристик, «неограниченной гарантией» — и такой прокол с обратным клапаном: показания «стекают» к нулю буквально за пару секунд. Внешне клапан похож на копеечный шинный, но вдруг у него другие характеристики? А по точности — вполне приличный прибор.
Стандарты и нормы
Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.
Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.
К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.
Что потребуется для компрессометра
Вот список тех деталей, которые потребуются, чтобы сделать компрессометр своими руками:
- Манометр с диапазоном измерения 0–30 кгс/см2.
- Латунный или медный переходник.
- Два вентиля от камеры грузового автомобиля.
- Медная или латунная трубка с внутренним диаметром 10–15 мм.
- Латунный или медный тройник внутренним диаметром 8–10 мм.
- Резиновая насадка. Вместо нее можно использовать резиновый шланг высокого давления и комплект переходников на различную резьбу.
- Паяльник.
- Газовая горелка.
- Канифоль (флюс).
- Припой ПОС 40 или ПОС 60.
Основа компрессометра – манометр. Для проверки бензиновых двигателей можно использовать этот прибор со шкалой до 15 атмосфер. Если же нужен универсальный измеритель, то шкала должна достигать 30 атмосфер. Этот прибор можно недорого купить в любом предприятии, где остались старые советские грузовики. Желательно проверить его, подключив к источнику давления и эталонному манометру. Это поможет определить погрешность, которую необходимо учитывать во время проверки мотора. Вентили от камер необходимы для создания обратного и спускного клапанов. Переходник, трубка и тройник необходимы для сборки всех элементов в единое целое. Резиновая насадка обеспечивает плотный прижим прибора к отверстию для свечи.
Приборы для проверки компрессии
Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.
Выбираем компрессометр
Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.
Бензиновый двигатель.
В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.
Сейчас читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
913
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.5k
Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром. Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.
Дизельный двигатель.
В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:
- Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
- Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.
В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.
Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.
Как часто проверять компрессию
Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.
Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:
- Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
- Из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Машина стала хуже заводиться зимой.
- Нестабильный холостой ход, вибрация.
Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.
Комплектация компрессометров
Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации:
- Компрессометры минимальной комплектации;
- Компрессометры расширенной комплектации;
- Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях.
Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки.
Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители (жесткие и гибкие) и т.д.
Симптомы низкой компрессии двигателя
Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать.
Как измеряют компрессию
Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил:
- прогрейте мотор до 70-90 градусов;
- перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
- извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
- убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).
Методы замера компрессии на горячем двигателе
Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.
Измерения при открытой заслонке
При такой ситуации в цилиндры подается много воздуха, и среднее давление будет в пределах 11-13 кг/кв. см (справедливо для бензина АИ95). В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Т. е. если давление будет ниже нормы, то это значит, что утечки происходят «альтернативным методом». Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала (в двигателях с гидротолкателями) или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания.
Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой
Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:
- закоксовывание колец (либо их залегание);
- прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
- износ стенок цилиндра.
Измерения с добавкой масла в цилиндры
Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Например, если оно при первых тактах невысокое – 4-5 кг/кв. см, а затем резко увеличивается, то это может свидетельствовать об износе или поломке поршневых колец. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование. Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного (4-5 мл) моторного масла. Это повысит компрессию, поднимет давление при первом такте и не даст газам прорваться через кольца в картер. Если измеряемые параметры не изменились, то можно с большой долей вероятности утверждать, что пробита прокладка ГБЦ или прогорел поршень. При изменении давления в большую сторону можно говорить о залегании, деформации или закоксовывании колец.
Проверка компрессии на холодном двигателе
Этот способ обычно применяется в случае затрудненного пуска. Давление в цилиндрах холодного мотора иногда бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. см) меньше нормального при серьезных выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После запуска и последующего прогрева силового агрегата компрессия поднимается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен капитальный ремонт двигателя. Т. е. очевидно, что комплексная проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.
Проверка компрессии сжатым воздухом
Данный метод позволяет точнее понять причину уменьшения давления в проблемном цилиндре. Подгоните поршень под ВМТ на такте сжатия (все свечи нужно извлечь и заодно удалить пробку с маслозаливной горловины). Далее понадобится компрессор, с помощью которого нужно подать в «подозреваемый» цилиндр воздух под давлением от 2-х до 3-х атмосфер. Если из отверстия под свечу, находящегося рядом, идет воздух, значит, повреждена прокладка ГБЦ. Шипение из-под самой нижней прокладки карбюратора свидетельствует о неплотном прилегании (или прогаре) впускного клапана. Воздушный поток из горловины говорит о нарушении целостности корпуса поршня либо его прогаре. А если шипение идет из трубы глушителя, значит, неисправен выпускной клапан. Последняя неприятность – наиболее распространенная.
Ниже приведена таблица нормальной компрессии у наиболее популярных автомобилей:
Высокая компрессия в двигателе
Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.
Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.
Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.
Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.
Так или иначе, но скопление кокса и нагара приводит к тому, что происходит уменьшение объема камеры сгорания, в котором сжимается топливно-воздушная смесь. Естественно, в таком случае при замерах компрессометр будет показывать слишком высокую компрессию.
Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.
Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.
Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.
Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:
- много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
- изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;
Еще добавим, что на компрессию влияет температура воздуха, состояние воздушного фильтра. При замерах желательно отсоединить фильтр воздуха. Также важно понимать, что на многих СТО компрессометры имеют большую погрешность.
На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.
Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Причины низкой компрессии
Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:
- срок эксплуатации двигателя;
- нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
- использование некачественного масла;
- перегрев двигателя;
- езда на холодном двигателе (неисправность термостата).
Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:
- прогорание поршня;
- прогорание клапана;
- прогорание прокладки между цилиндрами;
- залегли кольца (иногда «лечится»).
Прогоревший поршень
Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.
Допустимая разница компрессии в цилиндрах
Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.
Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.
Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.
Совет!Если давление в разных цилиндрах отличается намного, например, на 3 или 4 атмосферы, то это ненормально. Мотор при этом будет работать с перебоями. Такое может произойти сразу в нескольких цилиндрах, что приближает проведение капитального ремонта.
От слов к делу
Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль.
Для это следует:
- Прогреть двигатель до 80 – 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее;
- Отключить подачу топлива в цилиндры. На Ваше решение, к примеру, отключите бензонасос;
- Обязательно выверните ВСЕ свечи, не несколько, а именно ВСЕ, это важно;
- Проверьте на заряженность АКБ, оно должно быть полностью заряжено.
Компрессию двигателя можно измерять двумя способами:
- С закрытой дроссельной заслонкой;
- С открытой дроссельной заслонкой.
В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 – 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ.
Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 – 0,9 Мпа.
Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха.
Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе –следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок.
К примеру, если показания манометра было на первом такте, в процессе измерения компрессометром, равно 0,3 Мпа, а затем на следующих тактах резко скакануло вверх, на 99,9% это проблема с поршневыми кольцами.
Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра.
Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.
Плохая компрессия двигателя. К чему может привести?
Низкие показатели компрессии двигателя — это всегда повод насторожится, ведь это может стать причиной серьезных проблем в работе мотора. Одно из частых проявлений низкого давления воздуха в моторе — уменьшенное количество масла в движке. За этим следует трудности при запуске двигателя, увеличенный расход горючего, двигатель может начать троить. В чем причина низкой компрессии? Сейчас попробую рассказать.
Перегрев двигателя
Первая причина — это перегрев силового агрегата. Если температура достигает критического максимума, то внутри двигателя происходят необратимые процессы. Если перегреваются цилиндры, то могут подгореть поршни и кольца. Бывает, что поршень и вовсе прогорает, компрессия падает и двигатель выходит из строя.
Неполадки в газораспределительной системе
Система газораспределения отвечает за впуск и выпуск отработанных газов двигателя. Если регулировка клапанов нарушена, то это может быть оной из причин низкой компрессии. Также стоит обратить внимание на метки привода ГРМ, которые могут неправильно быть выстеленные.
Изношенные поршневые кольца
При эксплуатации автомобиля происходит его естественный износ. Любая деталь изнашивается, вопрос только во времени износа. С кольцами сложнее, ведь их не видно. Если они чересчур изношены, то это влияет на компрессию двигателя. Однако не стоит забывать, что правильная, по рекомендациям производителя, эксплуатация авто — залог продолжительной работы мотора.
А, Вы умеете пользоваться компрессометром ?! Это легко !
В этой статье хотим сделать небольшой обзор компрессометра бензинового 0-21 кг/см2 (см.изображение ниже)
и рассказать Вам, как правильно пользоваться и мерить компрессию в цилиндрах автомобиля.
В комплекте идёт компрессометр с резиновым шлангом и дополнительный металлический удлинитель. На краю шланга имеется насадка с прокладками под разную резьбу на разных машинах для разных цилиндров.
Теперь поговорим как правильно мерить компрессометром компрессию в цилиндрах автомобиля.
Первое, автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры. Затем, Вы должны обязательно снять клемму с катушки зажигания и вывернуть все свечи. Далее вставляем насадку компрессометра в цилиндр автомобиля, стрелка на шкале компрессометра должна находиться на нуле. Для этого сбоку на компрессометре есть кнопка сброса давления, если стрелка находится не на нуле то при нажатии этой кнопки произойдёт сброс лишнего давления и стрелка станет в исходное положение в ноль. После этого просим компаньона сесть в автомобиль нажать на педаль газа и покрутить стартером несколько секунд пока не перестанет расти показатель давления на шкале компрессометра. Нормальное давление должно показывать в пределах 11-12 бар. Но так как для каждой машины давление не на много отличается то минимальное давление для всех машин должно быть не ниже 10 бар.
Если же какой то из цилиндров не показывает нужное нам давление, то берём шприц и с него заливаем в цилиндр 10-20 грамм моторного масла. Если после того как мы залили масло давление растёт то значит проблема в кольцах, а это уже износ поршневой группы. Если же после того как мы добавили масло не растёт давление то значит у нас проблема с клапанами и что-то с головкой, т.е газы выходят через клапана.
В этой статье мы рассказали о том как правильно пользоваться компрессометром и при возникновении каких то сложностей на начальном этапе можно определить из-за чего возникла проблема, т.е провести самому диагностику проблемы. Но рекомендуем для более квалифицированной устранения проблемы обращаться к специалистам в техцентр.
Желаем, Всем удачи !
Посмотреть модели компрессометров, можно перейдя в раздел компрессометры
Источник
Измерение компрессии своими руками
Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.
Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.
Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:
- проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
- прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.
После чего переходим ко второму этапу:
- снятие всех свечных проводов;
- выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
- при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
- отключение питающего провода с форсунок при необходимости.
Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.
Для измерения выполняются следующие действия:
- вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
- нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.
После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.
Видео: особенности проверки компрессии в двигателе
Канал «Теория ДВС» в видеоролике подробно рассказал о нюансах проверки давления в цилиндрах двигателя и показал процесс на практике

Принцип работы компрессометра
Для проведения измерений выкручивается свеча зажигания и вместо нее вкручивается резьбовой наконечник или прижимается наконечник без резьбы, все зависит от того, какая модель прибора у Вас находится.
При перемещении цилиндра в двигателе в шланг под давлением поступает воздух. Когда давление в цилиндре достигло своего максимального показателя, данное значение фиксируется манометром.
Не смотря на то, что данный прибор прост в использовании и доступен по цене, это не дает повода думать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.
Любые показатели компрессометра требуют анализа и окончательного вердикта только специалиста, который точно знает в каких ситуациях стоит верить показаниям прибора и принимать меры, а в каких случаях данные показатели носят сугубо информативных характер.
Для того, чтобы выяснить, какая же компрессия должна быть в цилиндрах двигателя именно Вашей модели автомобиля, следует обратиться к технической документации на машину и выяснить степень сжатия.
Узнав степень сжатия умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.
Но следует понимать, что современные компрессометры не могу идеально точно провести измерения и, как и у других приборов, у них тоже есть погрешности (приблизительно до 3 атмосфер).
Так же показания уровня компрессии зависят от таких факторов как:
- Качество топлива и его октанового числа;
- Вязкость масла;
- От степени прогретости двигателя;
- Степени заряженности АКБ.
Поэтому за основу в анализе полученных измерений берут не нормативные показатели (хотя их частично тоже учитывают), а проводят сравнительный анализ показаний компрессий во всех цилиндрах двигателя, но об этом чуть позже.
Анализируем полученные результаты
Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.
Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.
Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.
Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.
Немного теории
Компрессия – это наибольший показатель давления в цилиндрах, который измеряется на холостом ходу без запуска двигателя. Прокручивается двигатель с помощью электростартера или кривого стартера (прошлый век). Для измерения компрессии используется компрессометр.
Читайте по теме: Компрессия дизельного двигателя, а также все про степень сжатия силовых установок.
Способы восстановления
Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.
Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10. Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.
Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.
Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.
Как проверить компрессию подробная инструкция
Для этого необходимо совершить следующие действия:
- Первым делом убедитесь, что клапанные зазоры находятся на своем месте. Если нужно, отрегулируйте их до правильного положения.
- Прогрейте двигатель до температуры 70-90 градусов. Для правильной диагностики агрегат должен быть теплым. При этом, ограничьте поступление топлива к механизмам, которые диагностируете, например, отсоедините бензонасос.
- Дальше открутите все свечи и определите их на время в сухое чистое место. Чтобы не забыть какие свечи соединяются с высоковольтными проводами, сделайте на крышечках какие-нибудь пометки. Откройте воздушный клапан и дроссель.
- Вставьте наконечник компрессометра в соответствующий проход свечи, и прокручивайте с помощью стартера вал мотора до момента прекращения повышения давления в механизме.
- Следите за оборотами коленчатого вала, надо, чтобы они были не меньше 190-200 витков в минуту. Проверка компрессии двигателя проводится при условии полного заряда аккумулятора, и исправности стартера. При исправно функционирующем двигателе давление поднимается за секунды, но если же вы наблюдаете, медленное возрастание компрессии, то это свидетельствует об износе поршневых колец, или их сгорании. Если же давление вообще не поднимается, в таком случае, возможно, износились прокладки головки цилиндра. Минимальный уровень компрессии допустим при отметке 10кг/см.
- Контролируйте показания прибора, и по достижению максимальной отметки, снижайте давление путем откручивания колпачка. После спускания воздуха, закрутите пробку назад.
- По такой же схеме делайте анализ всех клапанов двигателя.
Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах.
Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре.
Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки.
О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя.
Компрессия в дизельном двигателе.
В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге.
Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора, тем самым вернуть двигателю былое состояние.
Таблица: Какая должна быть компрессия у автомобилей
Автомобиль Компрессия, кг/см2
| ВАЗ 2106-07 | 11 |
| ВАЗ 2109 | 11 |
| ВАЗ 2110 | 13 |
| Audi A4 (2011-2021) 1.8-2.0/3,0 | 12/12.5 |
| Chevrolet Cruze 1.6/1.8 | 14/13 |
| Chevrolet Lanos 1,5 | 12 |
| Chevrolet Lacetti 1,6/1,8 | 12/12.5 |
| Chevrolet Aveo 1,6 | 13.5 |
| Daewoo Gentra 1,5 | 12.5 |
| Daewoo Matiz 0,8 | 11 |
| Daewoo Nexia 1,5/1,6 | 10.5/11 |
| Ford Focus (2014-2021) 1,0/1,5-2,0 | 12/Слишком много различных вариантов |
| Ford Focus (2011-2014) 1,6/1,6 с турбонаддувом/2,0 | 13.5/18/14 |
| Honda Civic (2008-2021) 1,8/2,4 | 13/13 |
| Hyundai Elantra (2013-2021) 1,6 | 13 |
| Hyundai Solaris (2011-2021) 1,4/1,6 | 13/13 |
| Kia Sportage (2011-2021) 2,0 | 13 |
| Kia Sportage (2004-2010) 2,0 | 12.5 |
| Kia Cee’d 1,4/1,6 | 13 |
| Kia Rio (2005-2011) | 12.75 |
| Kia Rio (2011-2021) | 12.5-13 |
| Mazda 3 (2010-2021) 1,5/1,6/2,0 | 16/12/16 |
| Mazda 6 (2011-2021) 2,0/2,5 | 16/15 |
| Mitsubishi ASX (2010-2021) 1,6/1,8/2,0 | 13/12.5/12 |
| Mitsubishi Lancer (2007-2021) 1,5/1,6/1,8 | 12.5/12.5/12 |
| Nissan Juke | 12.5 |
| Nissan Qashqai 1,6/2,0 | 12,5/12 |
| Opel Astra 1,4/1,6 | 11/13 |
| Opel Corsa 1,2/1,4 | 12.5/12.5 |
| Toyota RAV4 (2006-2021) 2,0/2,2/2,5 | 12/18/12 |
| Toyota Camry (2009-2021) 2,0/2,4/2,5/3,5 | 11.5/12/12/12,5 |
| Toyota Corolla 1,3/1,6/1,8 | 13.5/12/12 |
| VW Tiguan 1,4/2,0 | 12/12 |
| VW Golf (2009-2021) 1,2/1,4/1,6 | 12/12/12.5 |
| VW Jetta (2010-2021) 1,4/1,6 | 12/12.5 |
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.
Зачем проводить проверку
Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.
Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.
Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:
Деформация, прогорания клапанов;
Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:
- Не зависли ли клапаны;
- Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
- При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.
Способы
Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.
https://youtube.com/watch?v=oD7kd0Nf2KA
Способ
Особенности
С помощью измерительных приборов
Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев
Ручной способ проверки
Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока
Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.
Проводим замеры
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
- при помощи компрессометра;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.




