В статье представлена таблица кодов ошибок автомобилей ВАЗ, которая поможет владельцам быстро идентифицировать и устранять неполадки. Знание кодов ошибок — важный инструмент для диагностики, позволяющий своевременно реагировать на проблемы и избегать серьезных поломок. Эта информация полезна как профессиональным механикам, так и тем, кто предпочитает самостоятельно заботиться о своем автомобиле, обеспечивая надежность и безопасность на дороге.
Таблица ошибок ВАЗ
| Ошибка | Неисправности датчиков |
| P0030 | Код P0030 (0030) указывает на сбой в работе контроллера кислорода. Данная неисправность была выявлена блоком управления двигателем в процессе диагностики. Для устранения проблемы необходимо проверить электрическую цепь нагревательного элемента на наличие обрывов. |
| P0032 | Код P0032 сигнализирует о коротком замыкании в цепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть. |
| P0036 | Код P0036 (0036) возникает из-за неисправности электрической цепи, обеспечивающей питание нагревательного элемента кислородного контроллера, установленного после катализатора. Ошибка указывает на обрыв цепи, поэтому в первую очередь следует проверить ее целостность. |
| P0102 | Код P0102 (0102) указывает на сбой в работе контроллера массового расхода воздуха. Причиной может быть повреждение проводки расходомера. Ошибка может проявляться непостоянно, поэтому для ее устранения стоит попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Также возможна проблема с проводкой на разъеме микропроцессорного модуля. Для проверки расходомера выполняются следующие шаги: 1. С отключенным двигателем отсоедините разъем с контактами от контроллера. Затем включите зажигание, не запуская двигатель. Потребуется мультиметр для проверки напряжения между контактами. 2. Разъем датчика имеет пять пинов, отсчет ведется слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока от фильтра. Между контактами 2 и 3 должно быть 10 вольт, между 3 и 4 – 5 В. При отклонениях необходимо провести диагностику целостности цепи на предмет обрывов и утечек тока. 3. При нормальных значениях зажигание отключается, и проверяется сопротивление между «массой» и пятым пином. Полученное значение должно составлять около 4-6 кОм. Если значение равно 0 Ом, датчик нужно заменить, также возможна проблема с замыканием на землю. Если сопротивление составляет 100 кОм, причина может заключаться в обрыве цепи питания или в блоке управления двигателем. |
| P0103 | Блок управления зафиксировал некорректный сигнал от датчика массового расхода воздуха. Необходима диагностика электрической цепи. |
| P0112 | Код P0112 указывает на проблемы в работе контроллера температуры входящего воздуха. Необходимо проверить работу датчика и его проводки. |
| P0113 | Код P0113 (0113) возникает из-за некорректной работы контроллера температуры входящего воздуха. |
| P0116 | Код P0116 связан с неверным сигналом от датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может заключаться в самом регуляторе или в целостности электрической цепи. |
| P0117 | Неверный сигнал от регулятора температуры антифриза. |
| P0118 | Ошибка P0118 (0118) возникает из-за повышенного сигнала, зафиксированного на линии датчика температуры хладагента. |
| P0122 | Код P0122 (0122) указывает на неправильный импульс, поступающий от датчика положения дроссельной заслонки. В цепи могут быть помехи, если линия повреждена. |
| P0123 | Микропроцессорный модуль обнаружил, что контроллер положения дроссельной заслонки выдает неверный сигнал. Импульс выходит за пределы допустимого диапазона. Необходима тщательная проверка проводки, так как причина может заключаться в ее повреждении. |
| P0130 | Код P0130 (0130) возникает из-за повреждения электрической цепи управляющего кислородного контроллера. Возможны замыкания контактов. |
| P0131 | Код P0131 сообщает о пониженном напряжении в электрической цепи управляющего контроллера кислорода. |
| P0132 | Код P0132 указывает на повышенный сигнал напряжения, поступающий от одного из управляющих кислородных контроллеров. |
| P0133 | Код P0133 переводится как «диагностика медленного отклика от управляющего датчика кислорода». Проблемы связаны с сигналом, поступающим от устройства. |
| P0134 | Код P0134 (0134) возникает из-за снижения напряжения в электрической цепи управляющего лямбда-зонда. |
| P0135 | Код P0135 (0135) связан с повреждением подогревателя одного из кислородных контроллеров. Причина может заключаться в неисправности электрической цепи. |
| P0140 | Код P0140 указывает на отсутствие активности в электрической цепи контроллера кислорода, установленного после катализатора. |
| P0222 | Слишком низкое напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки. |
| P0325 | Код P0325 (0325) связан с обрывом электрической цепи контроллера детонации. |
| P0326 | Код P0326 (0326) возникает из-за выхода сигнала от регулятора детонации за пределы нормированного диапазона. |
| P0327 | Код P0327 (0327) указывает на пониженный уровень сигнала, поступающего от контроллера детонации. Необходима проверка качества подключения датчика к сети. |
| P0328 | Код P0328 (0328) сообщает о превышении сигнала, поступающего с датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеется обрыв электрической цепи, это может привести к нестабильной работе двигателя и его случайной остановке. |
| P0336 | Код P0336 указывает на поломку датчика положения коленвала или повреждение его проводки. |
| P0337 | Код P0337 возникает из-за замыкания на «массу» контроллера положения коленчатого вала. Необходима проверка контактов и проводки датчика. |
| P0340 | Код P0340 (0340) указывает на проблемы в работе датчика положения распредвала. Сигнал, поступающий от контроллера, не изменяется при заведенном двигателе. Если на приборной панели отображается эта ошибка, необходимо провести диагностику электрической цепи датчика. Регулятор установлен в моторном отсеке, и контакт на разъеме его проводки мог засориться. |
| P0341 | Ошибка P0341 (0341) возникает из-за выхода из строя или неправильной работы датчика положения распределительного вала. |
| P0342 | Код P0342 связан с неисправностью датчика фаз. Если контроллер неисправен, во время работы силового агрегата может возникать детонация. Поврежденный провод заменяется, также выполняется очистка контактов на разъеме питания регулятора. Вышедший из строя датчик также подлежит замене. |
| P0343 | Код P0343 (0343) на 8- или 16-клапанной Приоре с бортовым компьютером указывает на неисправность электрической цепи датчика фаз. С контроллера поступает слишком высокий сигнал. Необходима полная проверка устройства и его проводки, возможно, причина заключается в замыкании. Для поиска неисправности может потребоваться мультиметр. |
| P0346 | Неисправность в работе датчика фаз. |
| P0500 | Код P0500 (0500) возникает при некорректной работе скоростного контроллера. Скорость транспортного средства может быть ниже порогового значения. Необходима детальная диагностика сигнала, поступающего с регулятора. |
| P0501 | Ошибка P0501 (0501) указывает на неверный сигнал, поступающий с датчика скорости. Если само устройство исправно и его электрическая цепь цела, то для поиска причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля. |
| P0504 | Код P0504 (0504) возникает из-за неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер выполняет диагностику рассогласования импульсов, поступающих с устройств. Сигналы контроллеров изменяются несогласованно, что может указывать на их неисправность или проблемы в целостности проводки. Вероятнее всего, причина неполадки состоит в загрязнении контакта датчика, установленного на педали. |
| P0505 | Код P0505 указывает на неисправность контроллера холостого хода. Выход из строя регулятора может привести к резкому скачку оборотов. |
| P0511 | Код P0511 (0511) возникает из-за неисправности электрической цепи датчика холостых оборотов. Необходимо полностью проверить проводку, выполнить ее прозвон и диагностировать контакты на разъеме. Причина может заключаться в износе изоляции на основном питающем кабеле. |
| P0830 | Ошибка P0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Необходимо проверить работу датчика, установленного на педали, возможен обрыв провода или повреждение разъема. Проблема может сопровождаться увеличением расхода топлива и провалами при переключении передач. |
| P1135 | Код P1135 (1135) фиксирует обрыв или замыкание в линии нагревательного элемента кислородного датчика 1. Требуется проверка целостности проводки. |
| P1141 | Ошибка связана с неработоспособностью нагревательного элемента первого лямбда-зонда, установленного после катализатора. |
| P1513 | Код P1513 (1513) возникает из-за короткого замыкания в линии контроллера холостого хода. Необходима диагностика контактов на разъеме подключения датчика. |
| P1514 | Код P1514 (1514) проявляется в результате обрыва или короткого замыкания в проводке датчика холостого хода. Необходимо выполнить проверку целостности пинов на колодке и прозвонить электрическую цепь. Неисправный контроллер подлежит замене. |
| P1617 | Код P1617 указывает на повышенный уровень сигнала в электрической цепи контроллера неровной дороги. Эта ошибка не влияет на работу двигателя. |
| P2020 | Код P2020 связан с неисправностью в работе контроллера положения заслонок впускных валов. |
| P2122 | Код P2122 указывает на пониженный сигнал датчика положения педали газа. |
| P2127 | Напряжение в электрической цепи контроллера положения педали газа ниже допустимого значения. |
| P2138 | Ошибка P2138 возникает из-за рассогласования импульсов, получаемых от двух контроллеров педали газа. Уровень напряжения в электрической цепи датчика не соответствует нормированному значению. |
| Код | Неисправности двигателя |
| P0101 | Ошибка P0101 (0101) сообщает о некорректных показаниях расхода воздуха с датчика. Необходима детальная диагностика контроллера, возможно, потребуется его очистка. |
| P0121 | Обрыв электрической цепи третьей форсунки. При такой проблеме возможна некорректная работа двигателя. |
| P0171 | Код P0171 (0171) указывает на неисправность в системе топливоподачи. Ошибка возникает из-за обеднения горючей смеси. |
| P0172 | Код P0172 (0172) сообщает об обогащении топливовоздушной смеси. Необходимо проверять не только цилиндры двигателя, но и элементы, влияющие на ее формирование, такие как воздушный фильтр и расходомер. Причина может заключаться в отсутствии герметичности. |
| P0204 | Если на ВАЗ Евро удалось считать VDO код P0204, это говорит об обрыве проводки в электрической цепи управления форсункой четвертого цилиндра. |
| P0300 | При ошибке P0300 (0300) блок управления сообщает о превышении порогового значения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси. Необходимо точно проверить их количество. |
| P0301 | Код P0301 (0301) возникает из-за пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя. |
| P0302 | Пропуски зажигания во втором цилиндре силового агрегата. Необходимо проверить работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода. |
| P0303 | Код P0303 (0303) указывает на обнаружение пропусков воспламенения в третьем цилиндре двигателя. |
| P0304 | Появление ошибки P0304 также связано с пропусками зажигания, превышающими допустимый порог. |
| P0335 | Код P0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации коленчатого вала. Первое, что нужно сделать – проверить работу контроллера коленвала и его проводку. |
| P0363 | Код P0363 (0363) указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя. Электронный блок управления отключил подачу топлива в неработающие цилиндры. Возможные причины проблемы: * регулярное использование низкокачественного топлива; * нарушение герметичности воздухозабора; * отсутствие искры; * повреждение или физический износ цилиндрических устройств. Если замена топлива не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует подтянуть крепежные хомуты, поменять воздушный фильтр и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм). Также необходимо провести диагностику: * высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру; * свечей зажигания; * проверить возможное окисление в местах подключения кабелей. Диагностика высоковольтных проводов производится с использованием тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение превышает 10 кОм, то провода подлежат замене. Также следует проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках. Если описанные действия не помогли выявить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю необходимо проверить уровень компрессии, который должен быть примерно одинаковым в каждом цилиндре. Если полученные значения отличаются более чем на 0,5 атм, то требуется более детальная проверка силового агрегата. |
| P0422 | Код P0422 (0422) указывает на неисправность нейтрализаторного устройства. Дословно код можно расшифровать как «определение емкости кислорода сравнением амплитуд двух лямбда-зондов – диагностического и кислородного». Иными словами, коэффициент старения нейтрализаторного устройства превышает верхний предел. Необходимо проверить работу датчиков и при необходимости заменить их. Причина проблемы может заключаться в плохом контакте контроллеров с сетью. |
| P0441 | Код P0441 (0441) расшифровывается как «неверная реакция системы поддержки холостых оборотов, значение выше или ниже порогового». Неисправность указывает на проблемы в работе клапана продувки адсорбера. Необходимо произвести диагностику устройства и выполнить его очистку, если это не помогло, механизм следует заменить. |
| P0443 | Код P0443 (0443) сообщает о неисправности электрической цепи управления клапаном продувки адсорбером. |
| P0444 | Драйверная диагностика показала обрыв электрической цепи клапана продувки адсорбера. |
| P0485 | Неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя – уровень напряжения на линии ниже или выше порогового значения. Необходима диагностика сигнала, поступающего с устройства. Возможно, причина проблемы заключается в окислении или загрязнении контактов на разъеме питания вентилятора. |
| P0506 | Пониженные холостые обороты силового агрегата. |
| P0507 | Код P0507 (0507) свидетельствует о повышенных оборотах силового агрегата в режиме холостого хода. Причина проблемы может заключаться в датчике или его проводке. |
| P1140 | Код P1140 расшифровывается как «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной». Причины данной проблемы могут быть разнообразными, начиная от неправильной компрессии и заканчивая неполадками в работе микропроцессорного модуля. |
| P1301 | Появление ошибки P1301 (1301) связано с превышением числа пропусков воспламенения для защиты нейтрализатора. Уменьшение количества может негативно сказаться на его функционировании. |
| P1302 | Код P1302 указывает на большое количество пропусков воспламенения в системе зажигания для защиты нейтрализаторного устройства. |
| P1303 | Код P1303 появляется в результате обнаружения пропусков зажигания в третьем цилиндре двигателя, что может повлиять на работу нейтрализатора. |
| P1304 | Код P1304 возникает из-за появления пропусков зажигания в четвертом цилиндре двигателя. |
| P1335 | Ошибка P1335 расшифровывается как «мониторинг управления приводом дроссельной заслонки: положение вне допустимого диапазона». Возможные причины проблемы: * поломка датчика массового расхода воздуха; * обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора; * неисправность блока электронной системы управления двигателем. Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия: 1. Отключите блок управления любым доступным способом. Для этого можно отсоединить аккумуляторную батарею на несколько часов или использовать диагностическое оборудование. 2. Произведите активацию зажигания на несколько минут. В этот момент заслонка дроссельного узла должна начать перемещение. На этом этапе нельзя выжимать педали или запускать силовой агрегат. 3. Отключите зажигание и подождите около 30 секунд, после чего снова включите его. Затем двигатель можно запускать. |
| P1426 | Код P1426 (1426) указывает на обрыв в электрической цепи управления клапаном продувки адсорбера. |
| P1545 | Положение заслонки дроссельного узла – вне диапазона рабочих характеристик. Необходимо произвести очистку механизма и выполнить его адаптацию при необходимости. Также следует проверить разъем и параметры работы заслонки с помощью диагностического оборудования. Если эти действия не помогли устранить проблему, нужно обратиться к специалистам для прошивки микропроцессорного модуля или выполнить эту задачу самостоятельно. |
| P1578 | Ошибка P1578 переводится как «параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона». Возможные варианты решения проблемы: * очистка дроссельного узла; * адаптация дросселя; * поджатие контактных зажимов на дроссельном узле. |
| P1602 | Код P1602 (1602) означает пропадание напряжения в электрической цепи питания. При такой проблеме двигатель часто не заводится, так как на стартер не поступает питание. Возможно, неисправен бортовой компьютер, но в первую очередь нужно проверить заряд аккумуляторной батареи. Проблема может быть связана с поломкой генератора. |
| P2135 | Код P2135 (2135) связан с неисправностями в функционировании дроссельного механизма. Необходимо проверить датчик и заслонку, возможно, она застряла в открытом или закрытом положении. Если сам узел исправен, требуется проверка микропроцессорного модуля. |
| P2187 | Код P2187 появляется при обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. |
| P2188 | Ошибка P2188 указывает на переобогащение топливовоздушной смеси, когда силовой агрегат работает на холостых оборотах. Необходима детальная диагностика системы топливоподачи. |
| P2304 | Повышенный ток в электрической цепи одной из катушек зажигания. |
| Код | Неисправности электрики |
| P0351 | Код P0351 (0351) возникает из-за обрыва электрической цепи управления катушки зажигания первого цилиндра. При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы: * сложности запуска двигателя; * увеличенный расход топлива; * троение силового агрегата при движении на холостом ходу и на «холодную»; * самопроизвольная остановка мотора. |
| P0352 | Обрыв или повреждение проводки управления катушки зажигания, установленной на втором цилиндре. |
| P0480 | Код P0480 указывает на обрыв электрической цепи в реле вентилятора охлаждения двигателя. |
| P0560 | Ошибка P0560 (0560) возникает из-за скачков напряжения в электросети автомобиля. |
| P0562 | Код P0562 (0562) указывает на пониженное напряжение в электросети автомобиля. |
| P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля. Возможно, аккумулятор сильно разряжен, и генератор работает в усиленном режиме, чтобы компенсировать разряд. Необходима диагностика батареи и генератора. В последнем может быть неисправно реле регулятора. |
| P0601 | Ошибка P0601 возникает из-за неисправности постоянного модуля памяти блока управления двигателем. |
| P0603 | Код P0603 указывает на неисправность модуля оперативной памяти в блоке управления двигателем. Необходима проверка разъемов на основной колодке модуля, а также диагностика целостности контактов. Устранить причину позволит перепрошивка микропроцессора, если проблема не механическая. |
| P0615 | Драйверная диагностика показала обрыв электрической цепи в реле стартерного механизма. |
| P0628 | Код P0628 связан с коротким замыканием электрической цепи реле топливного насоса при драйверной диагностике. Необходима детальная проверка проводки и гнезда в монтажном блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя будет невозможен. |
| P0650 | Код P0650 указывает на неисправность электрической цепи индикации лампы. |
| P1336 | Код P1336 расшифровывается как «тип контроллера не соответствует штатному». Вероятнее всего, причина заключается в плохом контакте главного реле, необходимо подогнуть его ножки. |
| P1425 | Код P1425 указывает на короткое замыкание на землю электрической цепи клапана управления продувки адсорбера. |
| P1541 | Ошибка связана с повреждением электрической цепи управления реле топливным насосом. |
| P1570 | Повреждение электрической цепи управления иммобилайзером. Необходимо проверить кабель, питающий устройство, возможная причина может заключаться в антенне. |
| P1600 | Отсутствие связи с иммобилайзером. Проблема может не проявляться в явных признаках. |
| P1603 | Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора. |
| P1612 | Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления. Возможные признаки неполадок: * двигатель не запускается или глохнет без причины; * увеличился расход топлива; * некорректная работа электронных устройств и механизмов; * потеря мощности силового агрегата и т. д. Необходима детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости. |
| P1620 | Код P1620 указывает на неисправность внутреннего модуля памяти блока управления. |
| P1621 | Код P1621 (1621) указывает на неполадки в работе модуля оперативной памяти. Необходимо проверить микропроцессорный модуль на наличие ошибок. |
| P6060 | Код P6060 указывает на неисправность в работе процессорного устройства. Если неполадка имеет программный характер, то «лечить» проблему следует только перепрошивкой модуля. При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения: 1. Отключить разъем от блока управления двигателем. 2. Выполнить визуальную диагностику колодки. Все контакты на выходе устройства очищаются, производится удаление загрязнений, если они имеются. 3. Проверить провода, подключенные к микропроцессорному модулю. Поврежденные электрические цепи подлежат замене. 4. Разобрать корпус устройства, аккуратно раскрутив болты и удалив составные части. 5. Проверить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, выполняется ее просушка в сухом и теплом месте. Для этой цели нельзя использовать бытовой фен, печку или открытый огонь. |
| B2AAA | Код B2AAA – общая неисправность модуля управления кузовом. Причин проблемы может быть множество, вероятнее всего, на одном из разъемов отошел провод. |
| U3FFF | Проблемы в работе блока управления двигателем. Причина может заключаться в попадании влаги на проводку, питающую управляющий модуль. |
| Код | Ошибки самодиагностики |
| 1 | Неисправность блока управления двигателем. Если при считывании модуль показал эту ошибку на 2110 16 кл или другом ВАЗ, необходимо проверить колодку устройства. Вероятнее всего, причина состоит в окислении контактов или повреждении разъема. При неисправности блока управления выполняется перепрошивка модуля. |
| 2 | В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение. Пользователю необходимо проверить работу аккумуляторной батареи и генератора. |
| 3 | Неисправность электрической цепи датчика уровня топлива. От устройства может исходить пониженный или повышенный сигнал. Необходимо проверить датчик и электрическую цепь, питающую его. |
| 4 | Неисправность контроллера антифриза. Необходимо провести диагностику датчика и проводки. |
| 5 | Ошибка регулятора внешней температуры. |
| 6 | Перегрев силового агрегата. |
| 7 | Аварийное давление моторной жидкости. |
| 8 | Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. Действия по диагностике аналогичны проверке при высоком напряжении. |
| 9 | Аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен). |
| E | Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM. |
| 12 | Неисправности в функционировании диагностической электрической линии индикатора, расположенного на панели приборов. |
| 13 | На микропроцессорный модуль не поступает импульс от лямбда-зонда. |
| 14 | Блок управления фиксирует повышенный сигнал, поступающий от датчика температуры антифриза. |
| 15 | Неисправность контроллера температуры охлаждающей жидкости. С устройства подается пониженный сигнал, не соответствующий номинальному значению. |
| 16 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля. |
| 17 | Низкое напряжение в бортовой сети. |
| 19 | Неисправность датчика положения коленчатого вала. На микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал от контроллера. Рекомендуется произвести диагностику разъема и контактов, возможно, на колодку попала грязь. |
| 21 | Неисправность в работе регулятора положения заслонки дроссельного механизма. Возможно, проблема заключается в самом узле. Рекомендуется проверить работу контроллера и его проводки. |
| 22 | Пониженный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя. |
| 23 | Слишком высокий сигнал, поступающий с регулятора температуры всасываемого воздуха. |
| 24 | Неисправность датчика скорости автомобиля. Возможно, на спидометре отображаются неверные показания. Для устранения проблемы требуется проверить контакты на европанели приборов, возможно, просто отходит разъем. |
| 25 | Слишком низкий сигнал, фиксирующийся в электрической цепи датчика температуры всасываемого воздуха. |
| 27, 28 | Неверный импульс, поступающий с датчика системы отработавших газов. |
| 33, 34 | Неполадки, связанные с работой расходомера. Необходимо проверить все контакты и электрическую цепь, по которой подключен контроллер массового расхода воздуха. |
| 35 | Микропроцессорный модуль зафиксировал отклонение холостых оборотов, причина может заключаться в неисправности датчика. |
| 41 | Неверный сигнал, исходящий от регулятора фаз. |
| 42 | Повреждение электрической цепи системы электронного зажигания. |
| 43 | Неверный импульс, поступающий с датчика детонации. |
| 44, 45 | Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая. |
| 49 | Утечка вакуума, требуется диагностика всех магистралей и проверка герметичности. |
| 51, 52 | Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ. |
| 53 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов. |
| 54 | Отсутствие импульса, поступающего с регулятора октан-корректора. |
| 55 | Обеднение топливовоздушной смеси при низкой нагрузке на двигатель автомобиля. |
| 61 | Неисправность лямбда-зонда. |
| Код | Трехзначные комбинации |
| 102 | Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможная причина проблемы может заключаться в засорении устройства, иногда устранить ее позволяет прочистка контроллера. |
| 131 | Неисправность одного из контроллеров кислорода. Необходима детальная проверка всех датчиков, их контактов и нагревательных устройств. |
| 134 | Отсутствие сигнала, поступающего с кислородного контроллера. Номер датчика не указывается, как и его расположение, поэтому нужно проверять каждое устройство. |
| 171 | Обедненная смесь в цилиндрах силового агрегата. |
| 300 | Микропроцессорный модуль обнаружил случайные или множественные пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя. |
| 327 | Низкий уровень сигнала, зафиксированного в электрической цепи управления контроллером детонации. |
| 328 | Слишком высокий сигнал, зафиксированный в электрической цепи управления датчиком детонации. |
| 343 | Неисправность датчика положения распределительного вала, повышенный сигнал, исходящий от устройства. |
| 501 | Неисправность контроллера скорости. |
| 504 | Некорректный сигнал, поступающий от регулятора педали тормоза. Необходима проверка контактов датчика на предмет целостности пинов и загрязнения разъема. |
| 422 | Низкая эффективность работы катализаторного устройства. Причина проблемы может заключаться в нарушении герметичности системы. |
| 441 | Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями: 1. Силовой агрегат работает более двадцати минут. 2. Двигатель функционирует на холостых оборотах. 3. Диагностика микропроцессорным модулем клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат. 4. Блок управления вычислил, что объем кислорода после нейтрализаторного устройства значительно выше нормированного показателя. |
| 603 | Ошибка внешнего модуля оперативной памяти. |
| 830 | Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления. |
| Код | Составные комбинации |
| 3456, 78, 78E | Эти коды на БК М74 на ВАЗ 11183 или 212140 обозначают отдельные ошибки, например 3456 — 3, 4, 5 и 6. |
Эксперты отмечают, что коды ошибок автомобилей ВАЗ играют ключевую роль в диагностике и ремонте. Каждый код указывает на конкретную проблему, что позволяет механикам быстро идентифицировать неисправности и принимать меры для их устранения. Существующая таблица с кодами ошибок содержит информацию о различных системах автомобиля, включая двигатель, трансмиссию и электронику. Это упрощает процесс поиска и устранения неполадок, особенно для владельцев, которые предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом. Кроме того, наличие такой таблицы способствует повышению уровня знаний автолюбителей, что в свою очередь может снизить затраты на обслуживание. Важно помнить, что правильная интерпретация кодов требует опыта и знаний, поэтому в сложных случаях рекомендуется обращаться к профессионалам.

Рекомендации по устранению ошибок
Устранение кодов ошибок ВАЗ требует внимательного подхода и понимания причин их возникновения. Ниже представлены рекомендации, которые помогут вам эффективно справиться с различными ошибками, возникающими в процессе эксплуатации автомобиля.
1. Диагностика ошибки: Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно точно определить код ошибки. Для этого используйте диагностический сканер, который подключается к разъему OBD-II. Сканер выдаст код ошибки, который можно сопоставить с таблицей ошибок ВАЗ.
2. Анализ причин: После получения кода ошибки необходимо проанализировать возможные причины его возникновения. Например, если код указывает на проблему с датчиком кислорода, это может быть связано с его неисправностью, загрязнением или проблемами с проводкой.
3. Проверка соединений: Часто причиной ошибок являются плохие соединения или поврежденные провода. Проверьте все электрические соединения, особенно в местах, где проводка подвергается механическим воздействиям или воздействию влаги.
4. Замена неисправных компонентов: Если диагностика показала, что какой-либо компонент вышел из строя, его следует заменить. Например, если ошибка связана с катушкой зажигания, замените ее на новую, чтобы избежать дальнейших проблем с запуском двигателя.
5. Сброс ошибок: После устранения проблемы обязательно выполните сброс кодов ошибок с помощью диагностического сканера. Это позволит убедиться, что ошибка действительно устранена и не появится вновь.
6. Профилактика: Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать появления ошибок. Следите за состоянием всех систем, меняйте масла и фильтры вовремя, а также проверяйте работу датчиков и других компонентов.
7. Обращение к специалистам: Если вы не уверены в своих силах или не можете самостоятельно устранить проблему, лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут провести более глубокую диагностику и предложить оптимальные решения.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно справляться с кодами ошибок ВАЗ и поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии.
| Код ошибки | Описание ошибки | Возможные причины |
|---|---|---|
| P0101 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Загрязнение ДМРВ, обрыв проводки, неисправность самого датчика |
| P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ) | Обрыв проводки, неисправность ДТВВ, короткое замыкание на плюс |
| P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | Обрыв проводки, неисправность ДПДЗ, короткое замыкание на массу |
| P0130 | Неисправность цепи датчика кислорода (лямбда-зонда) 1 (до катализатора) | Обрыв проводки, неисправность лямбда-зонда, утечка выхлопных газов |
| P0171 | Слишком бедная смесь (банк 1) | Подсос воздуха, низкое давление топлива, неисправность форсунок, ДМРВ |
| P0201 | Неисправность цепи форсунки цилиндра 1 | Обрыв проводки, неисправность форсунки, неисправность блока управления двигателем (ЭБУ) |
| P0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания | Неисправность свечей зажигания, катушек зажигания, форсунок, низкая компрессия |
| P0301 | Пропуск зажигания в цилиндре 1 | Неисправность свечи зажигания, катушки зажигания, форсунки, низкая компрессия в цилиндре 1 |
| P0325 | Неисправность цепи датчика детонации | Обрыв проводки, неисправность датчика детонации, механические проблемы двигателя |
| P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) | Обрыв проводки, неисправность ДПКВ, загрязнение датчика |
| P0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ) | Обрыв проводки, неисправность ДПРВ, неправильная установка ГРМ |
| P0420 | Эффективность катализатора ниже порогового значения (банк 1) | Неисправность катализатора, неисправность лямбда-зондов (до и после катализатора) |
| P0443 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | Обрыв проводки, неисправность клапана, засорение адсорбера |
| P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА) | Обрыв проводки, неисправность ДСА, неисправность комбинации приборов |
| P0505 | Неисправность системы регулирования холостого хода | Загрязнение дроссельной заслонки, неисправность регулятора холостого хода (РХХ), подсос воздуха |
| P0560 | Низкое напряжение бортовой сети | Неисправность генератора, аккумулятора, обрыв проводки |
| P0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ ЭБУ | Неисправность ЭБУ |
| P0604 | Ошибка ОЗУ ЭБУ | Неисправность ЭБУ |
| P0605 | Ошибка ПЗУ ЭБУ | Неисправность ЭБУ |
| P1102 | Низкий уровень сигнала ДМРВ | Загрязнение ДМРВ, обрыв проводки, неисправность самого датчика |
| P1135 | Неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1 (до катализатора) | Обрыв проводки, неисправность подогревателя лямбда-зонда |
| P1301 | Неисправность цепи управления катушкой зажигания 1 | Обрыв проводки, неисправность катушки зажигания, неисправность ЭБУ |
| P1401 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | Загрязнение клапана, обрыв проводки, неисправность клапана |
| P1500 | Неисправность цепи датчика скорости автомобиля (ДСА) | Обрыв проводки, неисправность ДСА, неисправность комбинации приборов |
| P1602 | Низкое напряжение питания ЭБУ | Неисправность генератора, аккумулятора, обрыв проводки |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о кодах ошибок автомобилей ВАЗ:
-
Диагностика через бортовой компьютер: Современные автомобили ВАЗ оснащены бортовыми компьютерами, которые могут считывать коды ошибок. Это позволяет быстро выявлять неисправности и упрощает процесс диагностики. Например, коды ошибок могут указывать на проблемы с системой впрыска, зажиганием или датчиками.
-
Стандартизация кодов: Коды ошибок ВАЗ часто соответствуют международным стандартам OBD-II, что позволяет использовать универсальные сканеры для диагностики. Это делает возможным использование одного и того же оборудования для диагностики различных моделей и марок автомобилей.
-
Обучение и самодиагностика: Многие владельцы автомобилей ВАЗ могут самостоятельно проводить диагностику, используя таблицы кодов ошибок. Это не только экономит деньги на сервисах, но и позволяет владельцам лучше понимать работу своего автомобиля и вовремя реагировать на потенциальные проблемы.

Вопрос-ответ
Что такое коды ошибок ВАЗ и как они работают?
Коды ошибок ВАЗ представляют собой цифровые или буквенные коды, которые используются для диагностики неисправностей в автомобилях марки ВАЗ. Они считываются с помощью диагностического оборудования и помогают определить, в какой системе автомобиля возникла проблема, что упрощает процесс ремонта и обслуживания.
https://youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo
Как можно считать коды ошибок на автомобиле ВАЗ?
Коды ошибок на автомобилях ВАЗ можно считать с помощью специального диагностического оборудования, такого как сканер OBD-II, или с помощью самодиагностики, если такая функция предусмотрена в модели. Для этого необходимо подключить устройство к диагностическому разъему и следовать инструкциям на экране.
Что делать, если код ошибки указывает на серьезную неисправность?
Если код ошибки указывает на серьезную неисправность, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или в сервисный центр для проведения более детальной диагностики и ремонта. Игнорирование таких ошибок может привести к ухудшению состояния автомобиля и увеличению затрат на ремонт в будущем.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как обращаться к таблице кодов ошибок, убедитесь, что у вас есть доступ к диагностическому оборудованию, такому как сканер OBD-II. Это поможет вам точно определить код ошибки и избежать неверной интерпретации данных.
СОВЕТ №2
При изучении кодов ошибок обращайте внимание на контекст их появления. Записывайте, при каких условиях возникла ошибка (например, при ускорении, торможении или на холостом ходу), чтобы облегчить диагностику и устранение проблемы.
СОВЕТ №3
Не забывайте, что коды ошибок могут указывать на временные или постоянные проблемы. Если ошибка появляется повторно, это может свидетельствовать о более серьезной неисправности, требующей немедленного внимания.
СОВЕТ №4
Используйте таблицу кодов ошибок как справочник, но не забывайте о необходимости профессиональной диагностики. Некоторые ошибки могут требовать глубокого анализа и специализированного оборудования для их устранения.