Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Какая коробка подойдет на ваз 2106, устройство, замена и установка для надежной работы

В статье рассмотрим, какая коробка передач подходит для ВАЗ 2106, а также устройство трансмиссии, процесс замены и установки. Правильный выбор и установка коробки передач важны для надежности и производительности автомобиля. Предоставим советы и рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок и упростить процесс замены.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2106

Советский Союз – это не просто страна, а целая эпоха, которая длилась более семи десятилетий. Это государство стремилось занять одно из ведущих мест на международной арене, и поэтому было крайне важно, чтобы его автомобильная промышленность не уступала западным аналогам. Одним из самых ярких символов этой автомобильной гонки стал знаменитый ВАЗ 2106. Множество поколений россиян выросли, считая шестерку лучшим отечественным автомобилем. И это мнение вполне обосновано, ведь инженеры тольяттинского автозавода создали простой, но в то же время надежный автомобиль.

Коробка передач ВАЗ 2106 также славится своей высокой надежностью и качеством. Однако без качественного трансмиссионного масла срок службы КПП был бы значительно короче. Коробка передач шестерки – это ключевой элемент трансмиссии, который передает крутящий момент от двигателя через сцепление на ведущие колеса, регулируя скорость их вращения.

Эксперты в области автомобильного тюнинга и ремонта отмечают, что для ВАЗ 2106 оптимальным выбором будет коробка передач от моделей ВАЗ 2103 или 2105. Эти агрегаты обеспечивают хорошую совместимость и позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля. При замене коробки важно учитывать не только ее технические характеристики, но и состояние других компонентов трансмиссии. Установка новой коробки требует аккуратности и соблюдения всех технологических процессов, включая правильную настройку сцепления и проверку уровня масла. Специалисты рекомендуют проводить замену в условиях сервиса, где есть необходимое оборудование и опытные механики, что значительно снизит риск ошибок и повысит надежность работы автомобиля.

Коробка передач 2107 Нива 2106,что надёжнее 4 х или 5 и ступенчатая?Отличия и сколько стоит?Коробка передач 2107 Нива 2106,что надёжнее 4 х или 5 и ступенчатая?Отличия и сколько стоит?

КПП ВАЗ 2106 и их устройство

На данный автомобиль устанавливались два типа трансмиссий: первая – механическая 4-ступенчатая коробка передач, вторая – усовершенствованный 5-ступенчатый вариант, также механического типа. Пятиступенчатая трансмиссия, благодаря своей модернизации, имела более высокую стоимость и требовала более тщательного обслуживания. При этом обе коробки передач (как 4-ступенчатая, так и 5-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемыми.

Схема переключения передач модели ВАЗ 2106 представлена на фотографии.

Конструкция любой из этих коробок передач достаточно проста и состоит из нескольких валов (первичного, вторичного и промежуточного), картера и механизма переключения с синхронизаторами. На первичном валу установлена шестерёнка, которая надежно зацеплена со всеми остальными шестернями. Вал вращается благодаря двум подшипникам, расположенным спереди и сзади; передний подшипник находится в гнезде коленчатого вала, а задний – внутри картера и уплотнен сальником. Это необходимо, так как в картере содержится трансмиссионное масло.

Вторичный вал вращается с помощью трех подшипников. Игольчатый подшипник спереди жестко установлен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний подшипник запрессован в задней стенке. Он также имеет сальник, который предотвращает утечку масла из коробки передач.

Промежуточный вал представляет собой вал с набором шестерен, который вращается на двух подшипниках: спереди установлен шариковый, а сзади – цилиндрический роликового типа. На боковой стороне располагается шестерня для заднего хода. Синхронизаторы имеют одинаковую конструкцию и состоят из ступицы, пружин и муфт, оснащенных блокираторами в виде колец.

Благодаря простой, надежной и качественной конструкции КПП ВАЗ 2106 демонстрирует хорошие динамические и скоростные характеристики. Все шестерни, кроме тех, что предназначены для заднего хода, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Эта конструкция, несмотря на компактные размеры, позволяет передавать на валы значительный крутящий момент, а передаточные числа КПП подобраны очень удачно. На задний ход установлены шестерни с прямым зубом, что не позволяет автомобилю развивать высокую скорость при включенной задней передаче, так как такие шестерни не способны передать большой крутящий момент.

Переключение передач осуществляется благодаря работе муфт с синхронизаторами. Рычаг переключения и весь механизм представляют собой вилки со штоками. После переключения скорость фиксируется шариками с пружинами, которые удерживают шток. Инженеры предусмотрели защиту от одновременного включения двух передач, используя специальные блокираторы, известные как «сухари». Для замены масла в КПП предусмотрены специальные отверстия с пробками, имеющими резьбу и резиновыми уплотнителями.

Важно помнить: эксплуатационные характеристики металлических деталей рассчитаны с учетом использования качественного трансмиссионного масла.

Основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения

Неисправности коробки передач «шестерки» могут возникать по различным причинам, соответственно, и методы их устранения будут отличаться.

Причина неисправности Способ устранения
Шум в КПП (может исчезать при выжатой педали сцепления)
Недостаток масла в картере Проверить уровень масла и при необходимости долить. Проверить на наличие утечек, очистить или заменить сапун.
Изношенные подшипники или шестерни Заменить поврежденные или изношенные элементы.
Скорости включаются с трудом, но шумов нет
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага. Заменить поврежденные детали.
Клинит шарнир рычага Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендованным смазочным материалом.
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок. Заменить детали.
Затрудненное движение муфты на ступице Очистить шлицы, удалить заусенцы.
Деформации вилок Заменить на новые.
Не выключается сцепление Устранить неисправности сцепления.
Не удается зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче между третьей и четвертой передачами
Поломка оттяжной пружины Заменить пружину или установить на место, если она соскочила.
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоков Заменить детали.
Изношенные кольца синхронизаторов Заменить.
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора Заменить поврежденные детали.
Пружина синхронизатора вышла из строя Установить новую пружину.
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепления Устранить неисправности сцепления.
Недостаточный уровень масла в картере Проверить на утечки, долить масло, прочистить или заменить сапун.
Изношены зубья шестерен Заменить детали.
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи Заменить изношенное кольцо.
Наличие люфта валов Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные.
Течь масла
Изношены манжеты Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун.
Износ валов и забоины в местах установки манжет Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали.
Забит сапун (повышенное давление масла) Прочистить или заменить сапун.
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки. Подтянуть крепления или заменить прокладки.
Не до конца закрученные пробки для слива или залива масла Подтянуть пробки.

Следует учитывать, что некоторые неисправности могут быть связаны с другими узлами и агрегатами автомобиля.

Разборка пятиступенчатой коробки переменных передач ваз 2107Разборка пятиступенчатой коробки переменных передач ваз 2107
Аспект Описание Рекомендации
Подходящие коробки передач Родные: 4-ступенчатая (ВФКП) и 5-ступенчатая (ВФКП). Альтернативные: КПП от ВАЗ 2105, 2107 (5-ступенчатые), КПП от Fiat (с доработками). Для повседневной езды и экономии топлива предпочтительнее 5-ступенчатая КПП. При выборе альтернативной КПП учитывайте необходимость доработок.
Устройство КПП ВАЗ 2106 Механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Состоит из картера, первичного, вторичного и промежуточного валов, шестерен, синхронизаторов, механизма переключения передач. Изучите схему КПП для понимания принципов работы и возможных неисправностей.
Признаки неисправности КПП Затрудненное переключение передач, выбивание передач, посторонние шумы (вой, скрежет), утечка масла, вибрация рычага КПП. При появлении признаков неисправности не затягивайте с диагностикой и ремонтом, чтобы избежать более серьезных поломок.
Инструменты для замены/установки Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые), головки, трещотка, удлинители, вороток, домкрат, подставки под автомобиль, монтажка, молоток, ветошь, емкость для слива масла. Подготовьте все необходимые инструменты заранее, чтобы процесс замены был максимально эффективным.
Процесс снятия КПП Отсоединение аккумулятора, слив масла, снятие карданного вала, отсоединение троса сцепления, откручивание креплений КПП к двигателю и кузову, снятие КПП. Работайте аккуратно, соблюдайте технику безопасности. При необходимости используйте помощника.
Процесс установки КПП Установка новой/отремонтированной КПП на место, затяжка креплений, подключение карданного вала, троса сцепления, заливка нового масла, проверка работы. Убедитесь в правильности установки всех элементов. Проверьте уровень масла после установки.
Особенности замены КПП Возможность замены сцепления одновременно с КПП, проверка состояния подушек КПП, регулировка кулисы после установки. Рекомендуется заменить сцепление при снятии КПП, так как это значительно упростит процесс.
Необходимые жидкости и расходники Трансмиссионное масло (GL-4 или GL-5, вязкость 75W-90 или 80W-90), прокладка поддона КПП (если требуется), сальники (первичного вала, штока выбора передач). Используйте качественное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о коробках передач для ВАЗ 2106:

  1. Совместимость с другими моделями: Коробка передач от ВАЗ 2106 может быть заменена на коробки от других моделей ВАЗ, таких как ВАЗ 2101, 2102 и 2103. Это дает возможность владельцам 2106 использовать более доступные или модифицированные варианты, что может улучшить характеристики автомобиля.

  2. Механическая и автоматическая трансмиссия: Хотя ВАЗ 2106 изначально комплектовался механической коробкой передач, существует возможность установки автоматической трансмиссии от других моделей. Это требует дополнительных доработок, но может значительно повысить комфорт вождения.

  3. Улучшение характеристик: Замена стандартной коробки на более современную или модифицированную может улучшить не только динамику автомобиля, но и его экономичность. Например, установка коробки с более длинными передаточными числами может снизить обороты двигателя на трассе, что приведет к меньшему расходу топлива.

Как заменить КПП на ВАЗ 2106

Перед тем как начинать демонтаж трансмиссии и ее дальнейший разбор, важно удостовериться, что проблема действительно заключается в самой коробке передач, а не в других компонентах. Рассмотрим несколько возможных причин.

  • Уровень масла в трансмиссии ниже минимально допустимого или оно полностью отсутствует. В таких случаях передачи обычно включаются с заметным хрустом и значительными трудностями.
  • Крепления коробки ослабли, что приводит к ее болтанию. Это чаще всего ощущается во время движения по неровным участкам дороги.
  • Проблемы со сцеплением. Если вышел из строя привод сцепления, то при нажатии на педаль сцепления до конца передачи также будут включаться с трудом и с хрустом.

Если вы уверены, что неисправность действительно связана с коробкой передач, можно переходить к ее снятию.

ВАЗ Классика,снятие К.П.П.ВАЗ Классика,снятие К.П.П.

Демонтаж КПП

Автомобиль следует расположить над смотровой ямой (если нет возможности использовать подъемник). Обязательно установите противооткатные упоры под задние колеса, а рычаг стояночного тормоза опустите вниз. Рычаг переключения передач необходимо снять.

Однако просто снять рычаг недостаточно, так как на кулисе (основной рычаг переключения скоростей) остаются три втулки, которые также нужно открутить.

Для этого с помощью двух отверток аккуратно разведите лепестки верхней втулки и снимите её. Затем, приложив небольшие усилия, снимите втулки А и Б с рычага.

Открутите два винта, которые крепят крышку к полу, и демонтируйте её. Используя отвертку, ослабьте два винта, удерживающих чехол рычага ручного тормоза, и снимите его. Открутите винты, которые фиксируют коврики спереди к полу, под передними сиденьями.

Отодвиньте передние сиденья максимально назад и отогните края ковриков.

Открутите гайки на передних сиденьях, которые фиксируют салазки к кронштейнам.

Снимите накладку с порога, открутив четыре самореза (накладки снимаются с обеих сторон).

Поднимите коврик пола и отодвиньте его вперед, при этом кольцо коврика (А) должно пройти через кулису (Б).

Открутите винты, которые крепят пластиковую крышку кулисы, и снимите её.

Отсоедините шланг, который подает теплый воздух в корпус воздушного фильтра. После этого, используя гаечный ключ, открутите все болты, фиксирующие стартер, и отодвиньте его вперед. Отсоедините сливную пробку картера и слейте масло в подходящую емкость.

Снимите выхлопную систему, начиная с выпускного коллектора. От фланца коробки передач отсоедините муфту карданного вала (после снятия глушителя). Отсоедините колодку проводов от датчика включения сигнала заднего хода, который находится на КПП с правой стороны.

С помощью подручного инструмента (плоскогубцы или просто руками) ослабьте гайку спидометра и отсоедините конец тросика от редуктора.

Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления (полностью снимать его не нужно, достаточно извлечь из кронштейна; шланг цилиндра можно оставить). Открутите четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.

Используя подходящий деревянный брусок, подперите кронштейн, установив одну сторону на поперечину, а другую на землю.

Открутите гайки, которые фиксируют поперечину к кузову. Уберите брусок и свести кормовую часть коробки передач. С помощью того же бруска подперите переднюю часть двигателя, обязательно в указанном на фото месте.

Отверните верхние болты, которыми картер сцепления прикреплён к двигателю. Помощник должен поддерживать корму КПП, в то время как вы отвернете нижние болты крепления картера коробки передач к двигателю. После выполнения всех этих действий вместе с помощником аккуратно выведите коробку передач назад до тех пор, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховиком двигателя. На самом деле процесс замены данного узла не представляет особой сложности и не требует специальных знаний или навыков.

Установка КПП

Перед началом данного процесса следует смазать шлицы первичного вала с помощью «Литола» или другой подходящей смазки.

Затем необходимо включить первую или третью передачу, после чего можно установить коробку передач в обратном порядке. При установке важно помнить, что, когда дело дойдет до глушителя, гайки, крепящие его к коробке приемной трубы, не следует затягивать сразу. Сначала рекомендуется затянуть соединение приемной трубы с выпускным коллектором, а затем уже крепление кронштейна КПП и приемной трубы выхлопной системы.

После того как КПП будет установлена на место, необходимо залить новое трансмиссионное масло и вручную проверить переключение передач. Каждая из них должна включаться без усилий. Далее можно протестировать работу коробки во время движения автомобиля.

Монтаж и демонтаж коробки передач лучше выполнять с помощником. Это не только упростит и ускорит процесс, но и поможет избежать неприятностей, так как узел имеет значительный вес. Один человек в ограниченном пространстве может случайно уронить его на себя.

Несомненно, ВАЗ 2106 – это не самый современный автомобиль. Соответственно, технологии его производства и функционирования всех узлов уже давно устарели. Однако, что отличает его, включая коробку передач, так это надежность и относительная простота конструкции.

В сравнении с современными трансмиссиями, особенно автоматическими, коробка шестерки, будь то 5- или 4-ступенчатая, выглядит довольно примитивно. Но она действительно надежна, и ремонт можно провести буквально «на коленке», своими руками. Именно за это классика от АвтоВАЗа по-прежнему ценится, а комплектующие остаются доступными по цене.

Советы по выбору коробки передач для ВАЗ 2106

При выборе коробки передач для ВАЗ 2106 важно учитывать несколько ключевых факторов, которые могут существенно повлиять на характеристики автомобиля и его эксплуатационные качества. В первую очередь, необходимо определить, какой тип трансмиссии вам нужен: механическая или автоматическая. ВАЗ 2106 изначально комплектовался механической коробкой передач, и многие владельцы предпочитают оставаться на этом варианте, так как он обеспечивает лучшую управляемость и экономичность.

Если вы рассматриваете замену коробки передач, стоит обратить внимание на оригинальные детали, так как они гарантируют совместимость и надежность. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2106 имеет индекс 2106-1700010 и отличается высокой прочностью и долговечностью. Однако, на рынке также представлены и альтернативные варианты, такие как коробки от других моделей ВАЗ, например, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Эти коробки могут быть установлены на 2106, но важно учитывать, что могут потребоваться дополнительные адаптации.

При выборе коробки передач также стоит обратить внимание на ее состояние. Если вы покупаете б/у коробку, обязательно проверьте ее на наличие механических повреждений, утечек масла и износа синхронизаторов. Рекомендуется также провести тест-драйв, чтобы убедиться в плавности переключения передач и отсутствии посторонних звуков.

Не менее важным аспектом является передаточное отношение коробки. Оно влияет на динамику разгона и максимальную скорость автомобиля. Если вы планируете использовать автомобиль для городских поездок, стоит выбрать коробку с более короткими передаточными числами, что обеспечит лучшую динамику. Для дальних поездок и высоких скоростей подойдут коробки с более длинными передаточными числами, которые помогут снизить расход топлива.

Также стоит учитывать возможность установки коробки с повышенной мощностью, если вы планируете модернизацию двигателя. В этом случае необходимо убедиться, что новая коробка сможет справиться с увеличенной нагрузкой и обеспечит надежную работу трансмиссии.

Наконец, не забывайте о том, что установка коробки передач — это сложный процесс, требующий определенных навыков и инструментов. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли установить фаркоп на ВАЗ 2106?

В соответствии со стандартом сцепной шар и ответная часть прицепа имеют одинаковый диаметр 50 мм, поэтому любой прицеп подходит к любому ТСУ.

Какая коробка передач подходит на Жигули?

Стандартная 5-ти ступенчатая коробка переключения передач.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой новой коробки передач для ВАЗ 2106, обязательно уточните ее совместимость с вашим автомобилем. Обратите внимание на год выпуска и модификацию, так как некоторые детали могут отличаться в зависимости от этих факторов.

СОВЕТ №2

При замене коробки передач рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это обеспечит надежность и долговечность работы трансмиссии, а также снизит риск возникновения проблем в будущем.

СОВЕТ №3

Перед установкой новой коробки, тщательно проверьте все соединения и уплотнения. Это поможет избежать утечек масла и других проблем, которые могут возникнуть из-за неправильной установки.

СОВЕТ №4

После установки новой коробки передач, не забудьте провести тест-драйв. Убедитесь, что все передачи переключаются плавно и без заеданий. Если вы заметили какие-либо проблемы, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики.

Ссылка на основную публикацию
Похожее