В статье рассмотрим, как замкнуть стартер на ВАЗ 2110 и основные причины его поломки. Знание работы стартера и умение его запустить в экстренной ситуации облегчит жизнь автомобилисту. Предложим три способа, которые помогут завести автомобиль при неполадках, что особенно важно в городской суете или в дороге.
Основные поломки стартера
Стартер отвечает за запуск двигателя. Он генерирует необходимый крутящий момент для коленвала, обеспечивая нужные обороты в зависимости от степени сжатия и сгорания топливной смеси. Если стартер начинает работать нестабильно, важно разобраться в причинах такого поведения.
Если стартер не вращается или делает это медленно, обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:
- Аккумулятор разряжен;
- Контакты плохо закреплены;
- Неполадки или повреждения провода от клеммы втягивающего реле;
- Поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
- Неподходящая вязкость масла в картере;
- Неисправность контактной группы замка зажигания.
Если стартер не запускается или вообще не включается, это может быть связано с неисправностью реле или коротким замыканием в обмотке стартера.
Если якорь стартера вращается, но он не может провернуть коленвал, это может указывать на пробуксовку муфты свободного хода или на затрудненное движение привода винтовой нарезки.
Иногда стартер не отключается после запуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедание в замке зажигания или износ подшипников. Исправить такие неисправности можно, заменив поврежденные детали.
Если вы заметили, что стартер начал издавать шум, это может быть вызвано: выходом шестерни привода из зацепления, ослаблением крепления или проблемами с полюсами стартера.
Стартер испытывает значительные нагрузки, так как ему необходимо вращать тяжелый маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому важно внимательно следить за его состоянием и проводить диагностику, чтобы избежать поломок.
Эксперты отмечают, что поломка стартера на ВАЗ 2110 может быть вызвана несколькими факторами, включая износ щеток, повреждение обмотки или неисправность реле. В случае, если стартер не срабатывает, существует несколько способов завести автомобиль. Один из них — замыкание контактов стартера, что позволяет обойти неисправность. Для этого необходимо найти два контакта на самом стартере и соединить их, используя провод или отвертку. Другой способ — использование «прикуривания» от другого автомобиля, что может помочь в случае разряженной батареи. Также можно попробовать завести машину с помощью толчка, если она на механической коробке передач. Однако эксперты предупреждают, что такие методы следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить электронику автомобиля.

Замкнуть стартер с толкача
Прежде чем пытаться запустить автомобиль напрямую через стартер, необходимо выяснить, что именно стало причиной его неисправности.
Если проблема заключается в реле, втягивающем реле или обмотке стартера, то можно попробовать завести машину с помощью толкания. Для этого вам понадобятся несколько помощников. Они должны будут толкать автомобиль сзади, в то время как вы включите зажигание и первую передачу. Чем быстрее они будут толкать машину, тем быстрее она сможет завестись.
| Тема | Описание | Решение/Причина |
|---|---|---|
| Как замкнуть стартер на ВАЗ 2110 | Цель: Завести автомобиль при неисправности замка зажигания или управляющего провода стартера. | Способ: 1. Найти толстый красный провод (плюс АКБ) и тонкий провод (управляющий) на втягивающем реле стартера. 2. Аккуратно замкнуть их отверткой или другим металлическим предметом. Осторожно! Есть риск короткого замыкания и повреждения электроники. Рекомендуется только в экстренных случаях. |
| Причины поломки стартера | Симптомы: Стартер не крутит, крутит медленно, издает щелчки, но не заводит двигатель. | Возможные причины: 1. Износ щеток: Самая частая причина. 2. Неисправность втягивающего реле: Не подает ток на обмотки стартера или не выдвигает бендикс. 3. Износ бендикса: Не зацепляется с маховиком. 4. Обрыв обмотки якоря или статора: Требует замены стартера. 5. Разряд АКБ: Недостаточно тока для прокрутки. 6. Плохой контакт в цепи: Окисление клемм, обрыв проводов. |
| Три способа завести авто (при неисправном стартере/АКБ) | Ситуация: Автомобиль не заводится с ключа. | Способы: 1. «С толкача» (механическая коробка передач): Включить вторую или третью передачу, выжать сцепление, разогнать автомобиль и резко отпустить сцепление. 2. Прикуривание от другого автомобиля: Подключить провода к АКБ другого авто (плюс к плюсу, минус к минусу). 3. Замыкание стартера напрямую (см. выше): Только в крайнем случае и с осторожностью. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой замыкания стартера на ВАЗ 2110, его поломки и способами завести автомобиль:
-
Замыкание стартера: Замкнуть стартер на ВАЗ 2110 можно с помощью проводов, соединяя клеммы на стартере напрямую. Это может помочь в случае, если проблема заключается в неисправности реле или проводки. Однако такой метод требует осторожности, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрооборудования.
-
Причины поломки стартера: Одной из самых распространенных причин поломки стартера является износ щеток и коллекторов. Со временем щетки могут потерять свою проводимость, что приводит к снижению мощности стартера. Также часто встречаются проблемы с бендиксом, который отвечает за соединение стартера с маховиком двигателя.
-
Способы завести авто: Если стартер не работает, есть несколько альтернативных способов завести автомобиль. Один из них — «попробовать» завести машину с помощью толкания (если это механическая коробка передач). Другой способ — использовать «прикуривание» от другого автомобиля, что может помочь, если проблема связана с разряженным аккумулятором. Третий способ — использование внешнего источника питания (например, аккумулятора от другого автомобиля) для запуска стартера.

Буксировка автомобиля
Еще один способ запустить автомобиль, если стартер не функционирует, — это буксировка. Для этого вам потребуется другое транспортное средство и буксировочный трос. Если неисправность произошла во время движения, просто остановите любой автомобиль и попросите водителя помочь вам с запуском. Это не займет много времени, и вы сможете продолжить свою поездку.
Замыкание отверткой
Замыкание стартера с помощью отвертки возможно только в том случае, если неисправность вызвана втягивающим реле. Определить такую поломку можно по характерному щелчку под капотом при повороте ключа зажигания. Это указывает на то, что втягивающее реле срабатывает, но ведущая шестерня не вращает коленвал. В данной ситуации единственным решением будет замыкание стартера отверткой, что позволит подать напряжение на обмотки.
Перед тем как выполнить замыкание стартера, необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить тормоз. В таких условиях отвертка будет выполнять функцию втягивающего реле. Вставьте отвертку между силовыми клеммами, замыкая их.
Для более эффективного запуска автомобиля через стартер рекомендуется привлечь помощника. Это значительно упростит процесс. Один человек сможет вставить отвертку, а другой — замыкать контакты. С помощью ассистента вся процедура пройдет гораздо быстрее и легче.

Профилактика и уход за стартером
Стартер является одним из ключевых компонентов системы запуска автомобиля, и его исправная работа критически важна для надежного функционирования транспортного средства. Профилактика и уход за стартером помогут избежать неожиданных поломок и продлить срок службы этого устройства.
Первым шагом в профилактике стартеров является регулярная проверка состояния аккумулятора. Слабый или разряженный аккумулятор может привести к неправильной работе стартера, что в свою очередь может вызвать его перегрев и преждевременный выход из строя. Рекомендуется проверять уровень заряда аккумулятора не реже одного раза в месяц, особенно перед холодным сезоном.
Также стоит обратить внимание на состояние проводов и соединений, которые идут к стартеру. Коррозия, окисление или механические повреждения проводов могут стать причиной плохого контакта, что негативно скажется на работе стартера. Регулярная проверка и очистка контактов помогут избежать подобных проблем.
Не менее важным аспектом является контроль за состоянием самого стартера. Если вы заметили, что стартер стал работать с перебоями, издает странные звуки или не срабатывает вовсе, это может быть признаком его неисправности. В таких случаях рекомендуется провести диагностику устройства и, при необходимости, обратиться к специалистам для ремонта или замены стартера.
Кроме того, стоит помнить о том, что стартер не предназначен для длительной работы. Если вы пытаетесь завести автомобиль и стартер не срабатывает, не стоит удерживать ключ в положении «пуск» более 10-15 секунд. Это может привести к перегреву и повреждению устройства. В случае, если стартер не сработал, лучше сделать паузу на несколько минут, прежде чем повторить попытку.
Наконец, регулярная замена масла и поддержание чистоты в моторном отсеке также способствуют долговечности стартера. Загрязнения и отложения могут негативно сказаться на работе всех компонентов двигателя, включая стартер. Поэтому важно следить за чистотой и состоянием двигателя в целом.
Вопрос-ответ
Что нужно замкнуть на стартер, чтобы запустить машину?
Для того чтобы все пришло в норму, необходимо замкнуть силовые клеммы стартера. Так появится возможность пустить ток на электрообмотки напрямую. Отвертка же возьмет на себя все функции тягового реле.
Что делать, если при повороте ключа на запуск стартер не крутит и слышны щелчки под ?
Износ щеток стартера. Заметить износ щеток можно, если при повороте ключа зажигания слышны щелчки. Для проверки воспользуйтесь отверткой и замкните 2 контакта тягового реле. Если реакции на эту проверку нет, с высокой вероятностью щетки изношены.
Какие контакты нужно замыкать на стартере?
«Замыкать нужно не только пару контактов на болтах, но также и клемму втягивающего реле. Именно оно ответственно за прижим бендикса к венцовым зубцам.»
Как завести машину, если проблемы со стартером?
Запуск двигателя с толкача. Это самый проверенный и распространённый метод завести двигатель, когда запустить его с ключа не получается. Автомобиль толкают таким образом, чтобы тот развил необходимую скорость (количество оборотов крутящего момента) для запуска стартера. Делают это на второй или на третьей передачах.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как замыкать стартер, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Низкий уровень заряда может привести к неправильной работе стартера и даже его повреждению.
СОВЕТ №2
Используйте качественные инструменты для замыкания стартера. Неправильные или некачественные инструменты могут вызвать короткое замыкание или повредить электрическую систему автомобиля.
СОВЕТ №3
Если стартер не срабатывает, проверьте все соединения и провода на наличие коррозии или повреждений. Часто проблемы с запуском связаны именно с плохими контактами.
СОВЕТ №4
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Неправильные действия могут привести к серьезным поломкам, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
