Снятие рулевой колонки на ВАЗ 2107 — важная процедура при ремонте или замене элементов рулевого управления. В этой статье мы рассмотрим процесс демонтажа, что поможет избежать ошибок и сэкономить время. Знание последовательности действий и необходимых инструментов упростит задачу даже для новичков в ремонте автомобилей.
Рулевой механизм ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, относящиеся к классическим моделям, славятся своей надежностью, что также касается и рулевого механизма.
Хотя его конструкция довольно сложная, она обеспечивает отличную маневренность и стабильное управление автомобилем даже в самых трудных дорожных условиях.
В результате модернизации был внедрен составной вал и травмобезопасная колонка. Благодаря размеру рулевого колеса, водителю легко выполнять необходимые маневры. Полный поворот руля от упора до упора требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод через составной вал.
Современный рулевой механизм на ВАЗ 2107, произведенном Волжской автомобильной компанией, отличается высокой информативностью и не вызывает усталости у водителя даже во время длительных поездок. Хотя при парковке могут возникнуть некоторые трудности с поворотами, как только автомобиль начинает движение, сопротивление уменьшается, и поворачивать руль становится легче.
Стоит отметить еще один момент — при исправном рулевом механизме может наблюдаться небольшой люфт. Однако его допустимое значение соответствует нормам дорожного движения. Это связано с наличием рулевых тяг на ВАЗ 2107 и значительным количеством элементов в редукторе.
В целом, рулевое управление «семерки» можно считать надежным.
Снятие рулевой колонки на ВАЗ 2107 требует внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с отключения аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Затем следует снять обшивку рулевой колонки, что позволит получить доступ к креплениям. Важно отметить, что перед демонтажем необходимо запомнить или зафиксировать положение рулевого колеса, чтобы избежать проблем с его установкой обратно. После этого откручиваются болты, фиксирующие колонку, и аккуратно снимается сам узел. Специалисты подчеркивают, что стоит обратить внимание на состояние подшипников и других элементов, чтобы избежать дальнейших поломок. В завершение, правильная установка новой или отремонтированной колонки обеспечит безопасность и комфорт в управлении автомобилем.

Устройство механизма
Для того чтобы произвести ремонт рулевой колонки автомобиля ВАЗ 2107, важно сначала понять его конструкцию и принцип функционирования.
Модель «семерка» во многом схожа с «копейкой», однако в ее устройстве и конструкции были внесены небольшие изменения. В состав рулевой системы входят:
- Механизм, который передает усилие от водителя к исполнительным элементам;
- Рулевой привод, который обеспечивает поворот на угол, заданный водителем.
Механизм рулевого управления включает в себя:
- Составной вал с карданной передачей;
- Руль (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячный редуктор рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления состоит из следующих элементов:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя и две боковые).
Наружные тяги состоят из двух частей, что позволяет регулировать их длину и угол схождения.
Принцип работы рулевого механизма следующий:
- Водитель начинает вращать рулем, диаметр которого обеспечивает легкость выполнения этого действия;
- Через составной вал активируется червячный редуктор, который снижает количество оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), которое заливается в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что приводит в движение двухгребневый ролик;
- Это, в свою очередь, вызывает поворот вторичного вала;
- Насаженная на вторичный вал сошка совершает поворот, перемещая систему тяг;
- Эти элементы воздействуют на рычаги, обеспечивая синхронный поворот колес на необходимый угол, заданный водителем.
| Этап | Действие | Необходимые инструменты |
|---|---|---|
| 1 | Отсоединение аккумулятора | Ключ на 10 |
| 2 | Снятие рулевого колеса | Отвертка, ключ на 24 (или головка) |
| 3 | Отсоединение подрулевых переключателей | Отвертка (крестовая) |
| 4 | Отсоединение разъемов проводки | Отвертка (плоская), пассатижи |
| 5 | Откручивание болтов крепления кожуха рулевой колонки | Отвертка (крестовая) |
| 6 | Откручивание болтов крепления рулевой колонки к кронштейну | Ключ на 13 |
| 7 | Отсоединение карданного вала от рулевого механизма | Ключ на 13 |
| 8 | Извлечение рулевой колонки | — |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о снятии рулевой колонки на ВАЗ 2107:
-
Безопасность прежде всего: Перед тем как снять рулевую колонку, важно отключить аккумулятор. Это предотвратит случайное срабатывание подушки безопасности (если она установлена) и защитит электронику автомобиля от короткого замыкания.
-
Регулировка угла наклона: На ВАЗ 2107 рулевая колонка может иметь регулировку угла наклона. При снятии колонки важно запомнить или зафиксировать положение руля, чтобы после установки вернуть его в исходное положение. Это поможет избежать неудобств при вождении.
-
Совместимость с другими моделями: Рулевая колонка от ВАЗ 2107 может быть совместима с другими моделями ВАЗ, такими как 2105 и 2106. Это открывает возможности для использования запчастей и улучшения автомобиля, но требует внимательного изучения совместимости деталей.
Эти факты могут быть полезны как для новичков, так и для более опытных автолюбителей, занимающихся ремонтом и обслуживанием своих автомобилей.

Ремонт и техническое обслуживание
На протяжении многих лет эксплуатации рулевое управление автомобилей ВАЗ 2107 зарекомендовало себя как весьма надежное. Тем не менее, это не исключает необходимости в регулярном осмотре и ремонте.
- В процессе технического обслуживания важно обратить внимание на увеличение люфта и износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть руль из одной стороны в другую. Если колеса не реагируют на поворот руля на 5 градусов от начального положения, это свидетельствует о значительном износе. В таком случае потребуется ремонт рулевой колонки ВАЗ 2107.
- Чтобы избежать дорогостоящего и срочного ремонта рулевого редуктора, необходимо регулярно менять масло в картере червячного редуктора. Это следует делать каждые 60 тысяч километров. Также стоит внимательно проверять сальники на предмет течи, так как это одно из уязвимых мест системы, и делать это следует 2-3 раза в год.
- Маятниковый рычаг следует проверять, медленно вращая рулевое колесо из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, это сигнализирует о необходимости срочного вмешательства.
При выявлении любых неисправностей или поломок их следует устранять незамедлительно. Для этого может потребоваться полное или частичное демонтаж рулевого привода и механизма, в зависимости от характера поломки.
Необходимо проверить, какие детали повреждены и что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого элемента механизма. Если детали сильно изношены, их ремонт нецелесообразен. В этом случае единственным выходом будет полная замена изношенных компонентов рулевой системы автомобиля.
Если возникают проблемы с рулевым управлением, рекомендуется обратиться в профессиональные станции технического обслуживания.
Замена редуктора возможна и своими руками, однако этот процесс сложен и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных моделей LADA, она отличается большей надежностью и долговечностью, что подтверждается большим количеством этих автомобилей на наших дорогах.
Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно устарел и не оснащен гидроусилителем, что требует значительных усилий при поворотах и маневрах, для истинных ценителей это не является проблемой.

Инструменты и материалы для снятия рулевой колонки
Для успешного снятия рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107 вам понадобятся определенные инструменты и материалы. Подготовка к работе — это важный этап, который поможет избежать неприятностей и ускорит процесс. Ниже перечислены необходимые инструменты и материалы, которые вам понадобятся:
- Набор ключей: Вам понадобятся как рожковые, так и торцевые ключи различных размеров. Наиболее часто используемые размеры — 10, 13 и 17 мм.
- Отвертки: Плоская и крестовая отвертка помогут вам открутить различные крепежные элементы, которые могут встречаться в процессе снятия колонки.
- Торцевые головки: Набор головок на 1/4 или 1/2 дюйма будет полезен для работы с болтами и гайками, которые могут быть труднодоступными.
- Плоскогубцы: Эти инструменты могут понадобиться для снятия хомутов или других креплений, которые не поддаются обычным ключам.
- Ключ для регулировки углов: Если вам нужно будет отрегулировать угол наклона рулевой колонки, этот инструмент будет незаменим.
- Съемник рулевого колеса: В некоторых случаях может потребоваться специальный съемник для снятия рулевого колеса, особенно если оно сильно зафиксировано.
- Смазочные материалы: Для облегчения снятия некоторых деталей может понадобиться проникающая смазка, такая как WD-40.
- Перчатки и защитные очки: Не забывайте о безопасности. Перчатки защитят ваши руки, а очки — глаза от возможных мелких частиц.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все перечисленные инструменты под рукой. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе и сделает его более эффективным. Также рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, так как в ней могут быть указаны специфические моменты, касающиеся снятия рулевой колонки именно на вашей модели.
Вопрос-ответ
Сколько стоит замена рулевой колонки ВАЗ 2107?
От 8 400 руб.
К чему крепится рулевая колонка?
Рулевая колонка установлена на кузове с помощью определенного кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом.
Легко ли заменить рулевую колонку?
В большинстве случаев для обслуживания этой детали требуется помощь дилера или квалифицированного механика. Даже если вы считаете, что необходимо заменить эту деталь, рассмотрите все варианты, прежде чем менять её, поскольку это может быть трудоёмкой и опасной работой. Неправильное выполнение может привести к поломке дорогостоящих деталей и необходимости поиска других запчастей.
Какая максимальная скорость на ВАЗ 2107?
Максимальная скорость Lada (ВАЗ) 2107 — 145-180 км/ч.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания или срабатывания подушек безопасности. Это обеспечит вашу безопасность во время снятия рулевой колонки.
СОВЕТ №2
Запомните или сделайте фотографии расположения проводов и креплений, чтобы упростить процесс сборки после снятия рулевой колонки. Это поможет избежать путаницы и сэкономит время при установке.
СОВЕТ №3
Используйте качественные инструменты, такие как головки и ключи, чтобы избежать повреждения крепежных элементов. Это также поможет вам быстрее и легче снять рулевую колонку без лишних усилий.
СОВЕТ №4
При снятии рулевой колонки работайте аккуратно и не спешите. Если что-то не получается, лучше остановиться и проверить инструкции или обратиться за помощью, чтобы избежать повреждений как автомобиля, так и себя.


