В статье рассмотрим разборку суппорта автомобиля ВАЗ 2107 — важный этап обслуживания тормозной системы. Правильная разборка позволяет очистить суппорт и заменить изношенные детали, предотвращая проблемы с тормозами. Знание этой процедуры поможет автолюбителям самостоятельно выполнять ремонт, экономя время и деньги на сервис.
Замена тормозного суппорта на Ваз 2107
Суппорт является ключевым элементом тормозной системы. Он фиксирует рабочие тормозные цилиндры, которые, когда водитель нажимает на тормоз, сжимают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем как тормозные цилиндры, так и сам суппорт на автомобилях ВАЗ 2107 подвержены износу, что может привести к ухудшению тормозных характеристик. Это, в свою очередь, может вызвать отклонение автомобиля в сторону при торможении или даже поломку тормозов. Поэтому важно регулярно проверять состояние этих компонентов и, если потребуется, производить их ремонт или замену.
Разбор суппорта на ВАЗ 2107 — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с подготовки рабочего места и необходимых инструментов, таких как ключи, отвертки и смазка. Важно сначала снять колесо, чтобы получить доступ к суппорту. Затем следует открутить крепежные болты, которые фиксируют суппорт к скобе. После этого аккуратно снять суппорт, избегая повреждений тормозных шлангов.
При разборке суппорта специалисты советуют обращать внимание на состояние поршня и уплотнительных колец. Если они изношены, их следует заменить. Также рекомендуется тщательно очистить все детали от грязи и старой смазки. После завершения разборки и проверки всех компонентов, можно приступать к сборке, не забывая о правильной смазке и установке. Такой подход обеспечит надежную работу тормозной системы и продлит срок службы суппорта.

Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 дисковые тормоза установлены только на передних колесах, в то время как на задних используются барабанные тормоза. Таким образом, в выражении “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” является избыточным, так как суппорты имеются только на передней оси.
Чтобы получить доступ к тормозным суппортам, необходимо снять передние колеса автомобиля.
| Этап разборки | Необходимые инструменты | Важные нюансы |
|---|---|---|
| Подготовка к работе | Домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры, перчатки | Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован. Работайте на ровной поверхности. |
| Снятие колеса | Баллонный ключ | Ослабьте болты колеса перед тем, как поднять автомобиль домкратом. |
| Отсоединение тормозного шланга | Ключ на 10-12 мм (в зависимости от штуцера), емкость для сбора тормозной жидкости | Будьте готовы к вытеканию тормозной жидкости. Используйте чистую емкость. |
| Снятие суппорта с поворотного кулака | Ключ на 17 мм (для болтов крепления суппорта) | Запомните расположение болтов. Возможно, потребуется приложить усилие. |
| Извлечение тормозных колодок | Отвертка (для поддевания), плоскогубцы (для извлечения пружин) | Обратите внимание на износ колодок. Возможно, потребуется их замена. |
| Разборка суппорта (снятие скобы) | Ключ на 13 мм (для болтов скобы) | Осмотрите направляющие суппорта на предмет износа или коррозии. |
| Извлечение поршня | Специальный инструмент для вдавливания поршня (или струбцина), компрессор (для выдувания поршня) | Будьте осторожны, чтобы не повредить поршень и его уплотнения. |
| Снятие пыльника и уплотнительных колец | Тонкая отвертка или шило | Аккуратно подденьте и снимите пыльник и уплотнительные кольца. |
| Очистка деталей | Металлическая щетка, очиститель тормозов, ветошь | Тщательно очистите все детали от грязи, ржавчины и старой смазки. |
| Осмотр и дефектовка | Визуальный осмотр | Проверьте все детали на наличие трещин, износа, коррозии. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о разборке суппорта на ВАЗ 2107:
-
Конструкция суппорта: Суппорт на ВАЗ 2107 имеет довольно простую конструкцию, что делает его разборку доступной даже для начинающих автолюбителей. Он состоит из двух половин, которые можно легко разделить, если знать правильный порядок действий и использовать подходящие инструменты.
-
Использование специальных инструментов: Для разборки суппорта может понадобиться специальный инструмент — ключ для откручивания направляющих болтов и, возможно, съемник для тормозных колодок. Это позволяет избежать повреждений и облегчает процесс.
-
Проверка состояния: Разбирая суппорт, важно не только заменить тормозные колодки, но и проверить состояние направляющих и поршней. Часто причиной неравномерного износа колодок или скрипа тормозов является загрязнение или заедание направляющих, что можно выявить только при разборке суппорта.
Эти факты могут помочь лучше понять процесс и подготовиться к разборке суппорта на ВАЗ 2107.
Что необходимо для снятия суппорта
- отвертка или бородок;
- ключи на 17, 14 и 10;
- пассатижи;
- отрезок резиновой трубки или болт с подходящим диаметром для внутреннего размера наконечника тормозного шланга;
- маркер.
Суппорт следует снимать и устанавливать при его замене в случае, если он деформирован или поврежден. Это также необходимо для выполнения ремонта суппорта ВАЗ 2107.
Для выполнения этих работ нужно поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться домкратом. Хотя второй вариант может быть более трудоемким, он отлично подходит для использования в домашних условиях.
Снятие тормозного суппорта
Для демонтажа тормозного суппорта следует выполнить следующие шаги:
- Поднять автомобиль с помощью подъемника или использовать домкрат для поднятия колеса, с которого необходимо снять тормозной суппорт;
-
С помощью гаечного ключа открутить болт, который фиксирует кронштейн тормозного шланга;
-
Убрать кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Обратите внимание: под болтом, который крепит кронштейн, находится пружинная шайба, которую важно не потерять при снятии болта и кронштейна.
-
Открутить болт, удерживающий тормозной шланг;
-
Извлечь болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
-
Вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости;
- С помощью пассатижей удалить шплинты, которые фиксируют пальцы тормозных колодок;
-
Извлечь пальцы, которые крепят тормозные колодки, и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
-
Удалить удерживающие пружины с тормозных колодок;
- Демонтировать тормозные колодки;
Рекомендация: если вы планируете повторное использование тормозных колодок, отметьте их маркером, чтобы при установке вернуть на прежние места. В противном случае они могут быстрее износиться и ухудшить эффективность торможения.
-
Отогнуть стопорные пластины шайб на болтах, которые крепят суппорт;
-
Открутить и снять болты, фиксирующие суппорт к поворотному кулаку;
-
Снять тормозной механизм (суппорт) с тормозного диска автомобиля ВАЗ 2107.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта имеют разные формы головки. При установке узла на место не забудьте не перепутать их местами.

Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 требует замены. Ремонт суппорта включает в себя замену неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях допускается ремонт цилиндров вместо их полной замены.
Процесс замены цилиндров выглядит следующим образом:
- зажмите суппорт в тисках;
-
открутите штуцеры соединительной трубки с помощью ключа на 10;
-
демонтируйте трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
-
с помощью выколотки выбейте рабочие цилиндры из направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
- снимите фиксаторы и установите их на новые цилиндры (если они отсутствуют на новых);
вставьте цилиндры в направляющие; - установите соединительную трубку и затяните штуцеры.
Ремонт рабочих цилиндров включает замену резинок уплотнительных колец на поршнях. Алгоритм действий следующий:
- снимите тормозной цилиндр;
- с помощью отвертки снимите защитный колпачок с поршня;
- подайте сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
- аккуратно снимите уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
- установите новое кольцо;
- смажьте цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
- вставьте поршень обратно в тормозной цилиндр.
Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться, что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин или деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр на новый.

Установка тормозного суппорта
Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке по сравнению с его снятием.
После того как тормозной суппорт установлен, крайне важно прокачать тормозную систему, чтобы удалить воздух. Без выполнения этой процедуры эксплуатация автомобиля строго запрещена.
Суппорты для левого и правого колеса имеют некоторые отличия, поэтому при приобретении новых деталей стоит обратить на это внимание.
После завершения ремонта и установки тормозного суппорта на ВАЗ 2107 следует проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и, если они обнаружены, устранить их.
Проверка состояния тормозных колодок и дисков
Перед тем как приступить к разборке суппорта на ВАЗ 2107, необходимо тщательно проверить состояние тормозных колодок и тормозных дисков. Это важный этап, который поможет избежать дополнительных проблем и обеспечит безопасность во время эксплуатации автомобиля.
Первым делом, поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на надежные подставки. Это обеспечит вам доступ к колесам и тормозной системе. Снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту и тормозным компонентам.
После снятия колеса внимательно осмотрите тормозные колодки. Обратите внимание на следующие моменты:
- Износ колодок: Проверьте толщину тормозных колодок. Если толщина фрикционного материала меньше 3 мм, колодки необходимо заменить.
- Равномерность износа: Убедитесь, что колодки изношены равномерно. Если одна сторона изношена больше, чем другая, это может указывать на проблемы с суппортом или направляющими.
- Повреждения: Осмотрите колодки на наличие трещин, сколов или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, колодки следует заменить.
Далее перейдите к тормозным дискам. Проверьте их состояние следующим образом:
- Износ дисков: Измерьте толщину тормозных дисков с помощью штангенциркуля. Если толщина диска меньше минимально допустимой, указанной в технической документации, диск необходимо заменить.
- Поверхность дисков: Осмотрите поверхность дисков на наличие царапин, ржавчины или других повреждений. Неровности и глубокие царапины могут привести к ухудшению тормозных характеристик.
- Деформация: Проверьте диски на наличие деформаций. Для этого можно покрутить диск и наблюдать за его поведением. Если диск «бьет» при вращении, это может указывать на его деформацию.
Если в процессе проверки вы обнаружили какие-либо проблемы с тормозными колодками или дисками, рекомендуется заменить их до начала разборки суппорта. Это обеспечит надежную работу тормозной системы и повысит безопасность вашего автомобиля.
После завершения проверки и, при необходимости, замены тормозных колодок и дисков, можно переходить к разборке суппорта, что позволит вам провести более глубокую диагностику и обслуживание тормозной системы.
Вопрос-ответ
Как правильно почистить суппорт внутри?
Суппорты чистятся обычным средством для мытья посуды. Поршни легко вынимаются обычным автомобильным компрессором. Перед сборкой все каналы необходимо продуть, чтобы удалить воду. Сальники моются мягкой щеткой, поршни желательно отполировать пастой, если на них есть налет или окись.
Почему клинит суппорт на ВАЗ 2107?
Причины заклинивания суппорта: Элементы тормозной системы (в частности, диски) износились и не были вовремя заменены. В тормозной системе отсутствует смазочный материал. Его не нанесли или же нанесли, но недостаточно для корректной работы. Смазку нанесли, но не ту, что нужно.
Как достать поршень из тормозного суппорта?
Тормозной цилиндр следует заполнить водой при помощи штуцера или шланга. Оба отверстия должны быть при этом герметично закрыты. Суппорт помещается в морозилку. Вода замерзает и начинает давить на поршень, выталкивая его наружу.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом разборки суппорта обязательно подготовьте все необходимые инструменты: ключи, отвертки, плоскогубцы и смазку. Это поможет избежать лишних перерывов в процессе работы и сделает его более эффективным.
СОВЕТ №2
Не забудьте снять колесо и зафиксировать автомобиль на подъемнике или домкрате. Это обеспечит вашу безопасность и даст вам доступ к суппорту для его разборки.
СОВЕТ №3
При разборке суппорта внимательно следите за порядком снятия деталей. Рекомендуется делать фотографии или записывать последовательность, чтобы избежать путаницы при сборке.
СОВЕТ №4
После завершения разборки и замены необходимых деталей, обязательно проверьте состояние тормозной жидкости и прокачайте тормоза, чтобы избежать проблем с торможением после сборки.


