Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как проверить стойки на ваз 2110 самостоятельно и эффективно

Проверка стоек на ВАЗ 2110 — важная процедура для обеспечения безопасности и комфорта при вождении. Со временем амортизаторы теряют свои свойства, что ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и может привести к авариям. В этой статье рассмотрим основные методы проверки стоек, чтобы вы могли своевременно выявить проблемы и предотвратить серьезные последствия, сохранив надежность вашего автомобиля.

Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?

Стойки представляют собой ключевой компонент подвески любого автомобиля. Они играют решающую роль не только в обеспечении комфорта во время поездки, но и в погашении всех вибраций кузова. Очевидно, что состояние стоек напрямую влияет на уровень комфорта при движении автомобиля по различным дорожным покрытиям.

Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаЗамена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , Калина

Эксперты рекомендуют несколько методов для проверки стойок на ВАЗ 2110. Во-первых, стоит обратить внимание на визуальный осмотр: наличие утечек масла, трещин или коррозии на корпусе стойки может свидетельствовать о проблемах. Во-вторых, важно проверить работу амортизаторов. Для этого можно выполнить тест на сжатие: надавить на угол автомобиля и наблюдать за поведением кузова. Если он возвращается в исходное положение слишком быстро или слишком медленно, это может указывать на износ. Также стоит обратить внимание на посторонние звуки при движении по неровной дороге, которые могут сигнализировать о неисправностях. Регулярная проверка и замена стойок помогут сохранить безопасность и комфорт при вождении.

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

В зависимости от степени использования автомобиля и качества его подвески, стойки могут требовать замены. Процесс замены этой детали подвески знаком многим владельцам ВАЗ-2110. Обычно амортизаторы «десятки» служат около 35 000 км пробега. Однако этот срок может варьироваться в зависимости от стиля вождения, производителя детали и условий, в которых используется автомобиль. В условиях сельской местности период замены может быть значительно сокращен.

Метод проверки Описание Признаки неисправности
Визуальный осмотр Осмотрите стойки на предмет подтеков масла, трещин, деформаций корпуса, повреждений пыльников и отбойников. Масляные подтеки, ржавчина, трещины на корпусе, порванные пыльники, деформированные отбойники.
Раскачивание автомобиля Надавите на крыло автомобиля над колесом несколько раз, затем резко отпустите. Автомобиль должен сделать 1-2 колебания и остановиться. Автомобиль продолжает раскачиваться более 2-3 раз, слышны стуки или скрипы.
Проверка на слух Прокатитесь по неровной дороге (лежачие полицейские, ямы). Прислушайтесь к работе подвески. Глухие стуки, скрипы, лязг, особенно при проезде неровностей.
Осмотр на подъемнике/яме Поднимите автомобиль или загоните на яму. Осмотрите крепления стоек, состояние пружин, опорных подшипников. Люфт в креплениях, трещины на пружинах, износ опорных подшипников (визуально или при покачивании колеса).
Проверка на стенде (СТО) Специализированный стенд позволяет оценить эффективность работы амортизаторов и выявить скрытые дефекты. Низкие показатели эффективности амортизаторов, неравномерность работы стоек.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проверке стоек на ВАЗ 2110:

  1. Метод «нажатия»: Один из самых простых способов проверить стойки — это метод «нажатия». Для этого нужно нажать на угол автомобиля, чтобы он немного опустился, а затем отпустить. Если автомобиль вернется в исходное положение и не будет «подпрыгивать» несколько раз, стойки в порядке. Если же он продолжает колебаться, это может свидетельствовать о том, что стойки изношены.

  2. Визуальный осмотр: При проверке стоек важно обратить внимание на наличие утечек масла. Если на стойках видны следы масла, это может указывать на повреждение уплотнителей и необходимость замены. Также стоит проверить состояние пыльников и пружин на наличие трещин или коррозии.

  3. Тест на шум: При движении по неровной поверхности или при проезде через ямы можно прислушаться к звукам, исходящим от подвески. Если слышны стуки или скрипы, это может быть признаком износа стоек или других элементов подвески. Важно не игнорировать такие звуки, так как они могут указывать на необходимость проверки и ремонта.

Эти методы помогут вам определить состояние стоек и принять решение о необходимости их замены или ремонта.

Признаки неисправности амортизаторовПризнаки неисправности амортизаторов

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Разборка подвески автомобиля — это довольно сложный процесс, поэтому перед тем как приступить к ремонту, важно убедиться, что проблема действительно заключается в стойке. Для этого стоит обратить внимание на следующие косвенные признаки:

  • На руле ощущается заметное биение.
  • Вибрация кузова значительно усиливается, особенно с той стороны, где находится неисправная стойка.
  • Автомобиль хуже реагирует на торможение.
  • В поворотах возникает риск заноса.
  • Если на ровной поверхности отпустить руль, машина будет сильно уводить в сторону.
  • На амортизаторе можно заметить следы масла даже при простом визуальном осмотре.
  • Если попросить кого-то медленно проехать мимо, можно услышать странные стуки и шумы из амортизатора, который вызывает подозрения.

Проверка стоек

Очевидно, что указанные проблемы не всегда свидетельствуют о поломке стоек. Чтобы убедиться в этом, можно предпринять следующие шаги.

Вибростенд

Наиболее удобный вариант – это обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты проверят состояние амортизаторов с помощью специального стенда. Важно отметить, что вибростенд может зафиксировать даже у новых амортизаторов уровень износа до 75%. Если же показатель опустится ниже 50%, это сигнал к тому, что проблему необходимо решать.

Проверка на СТО обойдется недорого, поэтому многие эксперты советуют сначала провести диагностику именно там, а затем самостоятельно заниматься устранением выявленных недостатков.

Своими руками

Поскольку на СТО за диагностику придется заплатить, многие автовладельцы предпочитают более распространенный метод проверки.

Этот метод заключается в том, чтобы самостоятельно раскачать автомобиль. Для этого нужно сильно раскачать «десятку», а затем резко убрать руки. Если кузов не остановится мгновенно, это может свидетельствовать о том, что амортизаторы исчерпали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые владельцы автомобилей полагают, что неисправность передних амортизаторов не представляет собой серьезной проблемы, особенно если машина не наклоняется в сторону. Однако, на самом деле, проблемы с передней подвеской могут вызвать ряд неприятных последствий:

  • Опорные подшипники могут разрушиться, что создаст риск аварийной ситуации.
  • Шины начнут изнашиваться неравномерно, и вопрос развала-схождения станет неактуальным. Кроме того, на шинах могут образоваться так называемые «булки».
  • Ступичные подшипники также не смогут долго прослужить.
  • Эффективность тормозов ухудшится, так как износ тормозных колодок будет происходить неравномерно.

Таким образом, одна не устраненная вовремя проблема может привести к серьезным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Когда речь заходит о запасных частях для ВАЗ-2110, оригинальные детали не всегда являются оптимальным выбором. Если говорить о самых популярных амортизаторах, их артикулы следующие:

  • Передний левый амортизатор для ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  • Правый амортизатор обозначается артикулом 21100-2905402-30.

Заводские аналоги могут подойти тем водителям, для которых важна жесткость подвески. Оригинальные передние стойки отлично справляются с перевозкой грузов, однако для комфортной езды по городским улицам они уступают более мягким вариантам.

Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать спортивные стойки, которые значительно жестче, чем заводские детали. Это делается с целью продлить срок службы данного элемента подвески. Тем не менее, использование спортивных запчастей не рекомендуется, так как они предназначены для совершенно других условий эксплуатации.

Среди водителей есть положительные отзывы о самарских запчастях, известных под маркой SS-20. Эти амортизаторы могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные варианты стоят значительно дешевле, в то время как газовые способны работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жесткость более доступных деталей может значительно увеличиваться, хотя для некоторых владельцев автомобилей это не имеет значения.

Аналоги

Помимо запчастей отечественного производства, существует возможность установки передних стоек от зарубежных брендов, которые будут стоить значительно дороже:

  • Sachs;
  • Monroe;
  • Brillstein;
  • Kayaba;
  • KONI.

Хотя установка более дорогих компонентов на автомобили отечественного производства не всегда является экономически целесообразной, некоторые автовладельцы предпочитают один раз инвестировать значительную сумму, чтобы в дальнейшем несколько лет не беспокоиться о необходимости замены.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем как приступить к ремонту передней подвески, важно подготовить все необходимые инструменты. Помимо стандартного набора ключей и отверток, вам понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съемник для шаровых соединений. Также рекомендуется иметь под рукой жидкость WD-40, так как в процессе работы вы столкнетесь с ржавыми и закисшими болтами.

Замена будет осуществляться по следующему алгоритму:

  • В первую очередь откручиваются гайки, соединяющие опору с кузовной чашкой.

  • Затем освобождаются опоры.

  • Снимаются наконечники тяг, для чего лучше использовать специальный съемник.

  • Отделяется нижняя часть стойки от поворотного кулака.

  • После этого стойка извлекается и заменяется на новую.

Перед тем как освободить шток, необходимо сжать пружину амортизатора. Шаровой палец рекомендуется сразу обработать жидкостью «вэдэшка», так как его извлечение без специального съемника может оказаться довольно сложным, а с ним использование WD-40 будет только на пользу.

Пыльники

Во время ремонта важно уделить внимание состоянию пыльника.

Рекомендуется сразу его заменить, так как резина не предназначена для длительного использования. Если этот элемент находится в хорошем состоянии, при замене следует постараться не повредить его.

Сход-развал, нужно ли?

Множество владельцев автомобилей ВАЗ-2110 задаются вопросом, нужно ли проводить развал-схождение после установки новых передних стоек. Эта процедура не является обязательной только в случае замены задних стоек.

Однако при замене передних амортизаторов проведение развал-схождения обязательно.

Выводы

Безусловно, ремонт подвески — это задача, требующая значительных усилий и навыков.

Для выполнения таких работ необходим специальный инструмент, однако многие российские автомобилисты успешно справляются с этой задачей, используя лишь стандартный набор ключей, который можно найти в любом гараже. Пружину стойки можно сжать с помощью проволоки, а шаровой палец выбить, применяя различные подручные средства. В отличие от иномарок, автомобили ВАЗ более устойчивы к подобным методам ремонта.

Советы по уходу за амортизаторами

Уход за амортизаторами вашего автомобиля — это важный аспект, который напрямую влияет на безопасность и комфорт вождения. Правильное обслуживание и регулярная проверка состояния стоек помогут избежать серьезных проблем и продлить срок службы подвески. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать амортизаторы в хорошем состоянии.

1. Регулярные визуальные осмотры. Периодически проверяйте амортизаторы на наличие видимых повреждений, таких как трещины, коррозия или утечки масла. Обратите внимание на состояние пыльников и защитных колпаков, которые могут предотвратить попадание грязи и влаги внутрь амортизатора.

2. Проверка на наличие утечек. Если вы заметили, что на стойках есть следы масла, это может свидетельствовать о том, что амортизатор вышел из строя. Утечка масла приводит к снижению эффективности работы амортизатора, что может негативно сказаться на управляемости автомобиля.

3. Тестирование на сжатие. Проведите тест на сжатие амортизаторов. Для этого нажмите на кузов автомобиля в районе каждого колеса. Если после отпускания кузов возвращается в исходное положение без колебаний, амортизаторы работают нормально. Если кузов продолжает колебаться, это может указывать на износ амортизаторов.

4. Проверка на наличие звуков. Обратите внимание на посторонние звуки при движении. Скрипы, стуки или другие необычные звуки могут указывать на проблемы с амортизаторами или другими элементами подвески. Если вы слышите такие звуки, рекомендуется провести более детальную диагностику.

5. Учет пробега и условий эксплуатации. Если ваш автомобиль часто подвергается нагрузкам, например, при частых поездках по плохим дорогам или при перевозке тяжелых грузов, амортизаторы могут изнашиваться быстрее. Рекомендуется проверять их состояние чаще, чем при обычной эксплуатации.

6. Замена амортизаторов. Если вы заметили, что амортизаторы не справляются со своей задачей, не откладывайте их замену. Изношенные амортизаторы могут привести к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и повышенному износу шин. Рекомендуется заменять амортизаторы парами (передние или задние) для поддержания баланса подвески.

Следуя этим советам, вы сможете поддерживать амортизаторы вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии, что обеспечит безопасность и комфорт во время вождения. Регулярный уход и внимательное отношение к состоянию подвески помогут избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Вопрос-ответ

Как проверить, рабочая стойка или нет?

Как проверить снятую стойку амортизатора? Для этого нужно установить деталь под углом 90 градусов и взять в руки верхний шток. Его следует вытянуть, а потом вдавить. Если при движении вниз будет сильное сопротивление, то деталь рабочая.

Как понять, что стойкам хана?

Если автомобиль потерял амортизирующий эффект, неожиданно подпрыгивает в пути, клюет при торможении или вибрирует и трясется, а шины быстро изнашиваются, стоит обратиться в сервис и проверить амортизационные стойки.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом проверки стоек убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и зафиксирован на стоянке. Это обеспечит безопасность и точность измерений.

СОВЕТ №2

Проверьте визуально состояние стоек: ищите признаки утечек масла, трещины или коррозию. Эти факторы могут указывать на необходимость замены стоек.

СОВЕТ №3

Для более точной проверки выполните тест на сжатие: нажмите на угол автомобиля, чтобы опустить его, а затем отпустите. Если автомобиль вернется в исходное положение с одним или несколькими отскоками, это может свидетельствовать о неисправности стоек.

СОВЕТ №4

Не забывайте проверять крепления стоек и их подшипники. Износ этих элементов может привести к ухудшению работы подвески и увеличению износа самих стоек.

Ссылка на основную публикацию
Похожее