В статье рассмотрим, как проверить моторчик печки на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, основные причины его поломки и способы устранения неисправностей. Правильная работа системы отопления и вентиляции обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров, особенно в холодное время года. Знание методов диагностики и ремонта моторчика печки поможет сэкономить время и деньги на сервисе и повысить надежность автомобиля.
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
Здравствуйте. Если в холодный зимний день или в знойный летний период вы завели свой автомобиль, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал функционировать и не дует, не стоит паниковать — эту проблему можно быстро устранить, ознакомившись с данной статьей. Чтобы разобраться в причинах, по которым вентилятор печки может не работать, начнем с изучения электрической схемы подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Итак, вот перечень всех элементов схемы:
- Монтажный блок (также известный как блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) активируется его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подается питание на предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя электричество поступает на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который определяет, на какой из резисторов (5) будет направлено питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой низкой скорости обдува, в то время как выход 3 идет напрямую к моторчику печки (6), обеспечивая максимальную скорость обдува.
Эксперты рекомендуют начать проверку моторчика печки ВАЗ 2114-2115 с визуального осмотра. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки и соединений. Если моторчик не работает, стоит проверить предохранитель, так как его перегорание является частой причиной неисправности. Далее следует протестировать сам моторчик, подключив его напрямую к источнику питания. Если он не запускается, вероятно, проблема в самом устройстве.
Среди распространенных причин поломки можно выделить износ щеток, заклинивание ротора или повреждение обмотки. Для устранения неисправностей рекомендуется заменить щетки или, в случае серьезных повреждений, установить новый моторчик. Также важно следить за состоянием системы охлаждения, чтобы избежать перегрева и последующих поломок. Регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы печки и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Существует несколько причин, по которым в вашем ВАЗ 2113, 2114 или 2115 не поступает свежий поток холодного воздуха летом или горячий воздух зимой из воздуховодов. Эти причины можно разделить на две категории:
- механические
- электрические
Давайте рассмотрим каждую из них более детально.
| Признак неисправности | Возможная причина | Способ устранения |
|---|---|---|
| Моторчик не работает совсем | Перегорел предохранитель | Заменить предохранитель (F18 в монтажном блоке) |
| Обрыв проводки | Проверить целостность проводки мультиметром, устранить обрыв | |
| Неисправен переключатель режимов обдува | Проверить переключатель, при необходимости заменить | |
| Неисправен сам моторчик | Проверить подачу напряжения на моторчик, если есть — заменить моторчик | |
| Моторчик работает только на одной скорости | Неисправен резистор отопителя (дополнительный резистор) | Заменить резистор отопителя |
| Моторчик работает шумно, свистит, гудит | Износ подшипников моторчика | Заменить моторчик или попробовать смазать подшипники (временное решение) |
| Попадание посторонних предметов в крыльчатку | Снять моторчик, очистить крыльчатку от мусора | |
| Дисбаланс крыльчатки | Заменить моторчик | |
| Моторчик работает, но поток воздуха слабый | Забит салонный фильтр | Заменить салонный фильтр |
| Засорение воздуховодов | Прочистить воздуховоды | |
| Неисправность заслонок отопителя | Проверить работу заслонок, при необходимости отремонтировать или заменить | |
| Моторчик работает с перебоями | Плохой контакт в разъемах | Проверить и зачистить контакты в разъемах |
| Неисправность щеток моторчика | Заменить щетки или моторчик в сборе |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проверке моторчика печки на автомобилях ВАЗ 2114-2115, а также о причинах его поломки и способах устранения:
-
Простой тест на работоспособность: Один из самых простых способов проверить моторчик печки — это подключить его напрямую к аккумулятору. Если моторчик не работает, возможно, проблема в самом моторчике, а если он запускается, то причина может быть в проводке или реле.
-
Частые причины поломки: Одной из распространенных причин выхода из строя моторчика печки является попадание влаги и грязи в его корпус. Это может привести к коррозии контактов и заклиниванию подшипников. Регулярная чистка и защита от влаги могут значительно продлить срок службы устройства.
-
Замена щеток: В некоторых случаях, вместо полной замены моторчика, можно просто заменить щетки. Это значительно дешевле и может восстановить работоспособность устройства. Однако для этого потребуется разборка моторчика и определенные навыки в ремонте электрооборудования.
Эти факты помогут владельцам ВАЗ 2114-2115 лучше понять, как диагностировать и устранять проблемы с моторчиком печки.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам, вызывающим неисправность, следует отнести засорение воздуховода.
Как видно на изображении, листья, ветки и другой мусор могут попасть под защитный кожух и заблокировать воздуховод вентилятора печки. Мусор способен также проникнуть в секцию с лопастями, что может привести к заклиниванию вентилятора. Обычно перед этим из области под капотом слышен свист или скрежет.
К механическим причинам, приводящим к неисправности мотора печки, можно отнести заклинивание лопастей из-за неправильной установки корпуса вентилятора. При демонтаже моторчика печки часто повреждаются защёлки, которые соединяют две части корпуса. Если эти части не будут надежно зафиксированы, между ними образуется щель, и поток воздуха, предназначенный для салона, будет уходить в эту щель. Кроме того, детали корпуса могут зажимать лопасти моторчика, что полностью остановит его вращение.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В данном разделе мы подробно изучим элементы цепи, ведущей к вентилятору отопителя ВАЗ.

Предохранитель.
Давайте рассмотрим схему, представленную в начале статьи. Если ваш вентилятор отопителя не функционирует вместе с подогревом заднего стекла, скорее всего, проблема заключается в предохранителе. Проверьте предохранитель f7 в монтажном блоке. Если он цел, используйте мультиметр, чтобы определить, поступает ли на него питание от реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включенном зажигании один щуп мультиметра подключите к предохранителю, а другой — к кузову автомобиля. Если все в порядке, переходите к проверке цепи от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
Теперь, когда мы разобрались с предохранителем, переходим к следующему этапу. Это переключатель скоростей вентилятора. Чтобы его проверить, необходимо отсоединить разъём. На разъёме вы увидите три входа, расположенных рядом, и один, который находится немного в стороне. Соедините проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если вентилятор заработает, значит, проблема в переключателе скоростей. Если же нет, продолжаем искать неисправность.
Дополнительные резисторы.
Когда вентилятор функционирует только на третьем (максимальном) уровне скорости, причиной этого могут быть дополнительные резисторы. В третьем режиме питание поступает непосредственно на вентилятор, минуя дополнительные резисторы, что и приводит к его неработоспособности на остальных режимах.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех указанных узлов подтвердила их исправность, то проблема, вероятнее всего, заключается в самом моторчике печки. Возможно, он сгорел или у него плохое соединение с массой. Для проверки необходимо снять моторчик (инструкцию по снятию можно найти здесь) и подключить его напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикреплённый к кузову, является минусом). Если моторчик заработал — значит, причина в плохом соединении с массой. Если же он не работает — потребуется заменить моторчик.
Методы диагностики и тестирования моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Визуальный осмотр
Первым шагом в диагностике моторчика печки является визуальный осмотр. Необходимо проверить состояние проводки, соединений и самого моторчика. Обратите внимание на наличие коррозии, повреждений изоляции проводов и механических повреждений. Если проводка выглядит изношенной или поврежденной, это может быть причиной неисправности.
Проверка питания
Следующим этапом является проверка наличия питания на моторчике. Для этого потребуется мультиметр. Сначала отключите моторчик от электрической цепи. Затем, с помощью мультиметра, проверьте напряжение на разъеме моторчика при включенной печке. Нормальное значение должно составлять около 12 В. Если напряжение отсутствует, необходимо проверить предохранители и переключатель печки.
Тестирование моторчика
Если питание на моторчике есть, следующим шагом будет его тестирование. Для этого можно подключить моторчик напрямую к источнику питания (например, к аккумулятору). Если моторчик не вращается, это указывает на его неисправность. Важно помнить, что при подключении моторчика к аккумулятору необходимо соблюдать полярность, чтобы избежать повреждения устройства.
Проверка на наличие заеданий
Если моторчик не работает, возможно, он заедает. Для проверки этого состояния можно попытаться вручную прокрутить вал моторчика. Если он вращается с трудом или вообще не вращается, это может указывать на механическую блокировку. В таком случае стоит разобрать моторчик и очистить его от загрязнений или заменить поврежденные детали.
Диагностика управляющего блока
Если моторчик работает, но не реагирует на изменение скорости, проблема может заключаться в управляющем блоке или регуляторе скорости. Для диагностики необходимо проверить работу переключателя и его соединений. Также стоит проверить, поступает ли сигнал на моторчик при изменении скорости. Если сигнал отсутствует, возможно, потребуется замена управляющего блока.
Использование диагностического оборудования
Для более глубокой диагностики можно использовать специализированное оборудование, такое как сканеры, которые могут выявить ошибки в системе управления климатом. Это поможет определить, есть ли проблемы с электроникой или программным обеспечением, которые могут влиять на работу моторчика печки.
Заключение
Методы диагностики и тестирования моторчика печки ВАЗ 2114, 2115 и 2113 включают в себя визуальный осмотр, проверку питания, тестирование самого моторчика, диагностику управляющего блока и использование специализированного оборудования. Правильная диагностика поможет выявить причину неисправности и выбрать наиболее эффективный способ ее устранения.
Вопрос-ответ
Как понять, что сломался моторедуктор печки?
Основные признаки, по которым можно будет определить такую необходимость – шумная работа (треск, свист, вой и т. п.) или вибрация.
Какое реле отвечает за печку ВАЗ 2115?
F7 (30А) — один из самых нагруженных. Отвечает за прикуриватель, печку, омыватели стёкол и очистители фар. Если перестал работать прикуриватель или печка — первым делом проверьте его.
Как ведет себя печка при неисправном термостате?
Неисправность термостата. Термостат – элемент системы охлаждения, который при высокой температуре направляет антифриз в радиатор охлаждения. Если устройство неисправно, машина будет прогреваться дольше, чем требуется.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом проверки моторчика печки убедитесь, что автомобиль находится в безопасном состоянии: выключите зажигание и отсоедините аккумулятор. Это предотвратит случайное включение системы во время работы.
СОВЕТ №2
Проверьте предохранители, отвечающие за работу печки. Если предохранитель сгорел, замените его на новый и повторно протестируйте моторчик. Это может быть простой и быстрой причиной неисправности.
СОВЕТ №3
Используйте мультиметр для проверки напряжения на моторчике. Если напряжение поступает, но моторчик не работает, возможно, он вышел из строя и требует замены. Если напряжения нет, проверьте проводку и переключатели.
СОВЕТ №4
Если моторчик печки работает, но не выдает достаточного потока воздуха, проверьте наличие загрязнений в воздуховодах и фильтре салона. Очистка или замена фильтра может значительно улучшить работу системы отопления.

