В статье рассмотрим процесс подключения печки на автомобиле ВАЗ 2106 с пошаговым описанием, чтобы вы могли выполнить эту задачу самостоятельно. Правильная работа системы отопления обеспечивает комфорт в салоне и предотвращает запотевание стекол, что важно для безопасности. Следуя рекомендациям, вы сэкономите время и деньги на сервисе и получите полезный опыт в ремонте автомобиля.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ В ВАЗ 2106
Элементы отопителя салона ВАЗ 2106
Элементы отопителя:
- 1 — крышка воздухораспределителя.
- 2 — корпус вентилятора.
- 3 — дополнительный резистор.
- 4 — кожух вентилятора.
- 5 — корпус радиатора отопления.
- 6 — прокладка крышки корпуса.
- 7 — крышка для доступа к притоку воздуха.
- 8 — прижимная скоба для крепления труб.
- 9 — пружинный фиксатор для крепления кожуха вентилятора.
- 10 — прокладка радиатора.
- 11 — радиатор отопителя.
- 12 — кран для отопления.
- 13 — крыльчатка вентилятора.
- 14 — электрический мотор вентилятора.
- 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
- 16 — резиновая подушка для электродвигателя.
- 17 — скоба для фиксации крышки воздухораспределителя.
При самостоятельной замене печки на ВАЗ 2106 важно следовать четкому пошаговому плану. Эксперты рекомендуют начать с отключения аккумулятора для обеспечения безопасности. Затем необходимо снять обшивку панели и демонтировать старую печку, аккуратно отсоединяя все трубки и провода. На этом этапе важно обратить внимание на состояние уплотнителей и радиатора, чтобы избежать утечек в будущем. Установка новой печки требует тщательной фиксации всех соединений и проверки герметичности. После завершения монтажа следует подключить аккумулятор и протестировать работу системы. Правильное выполнение всех шагов гарантирует долговечность и эффективность работы печки.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106
Отопление в автомобиле осуществляется за счет охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе. Схема конструкции отопителя демонстрирует его основные элементы.
Часто водители начинают задумываться о системе отопления лишь с наступлением холодов. Однако иногда отопитель может напоминать о себе неприятным запахом в салоне или образованием лужиц тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это свидетельствует о том, что радиатор отопителя протекает, и его следует заменить. Эту задачу можно выполнить самостоятельно.
Для этого вам понадобятся:
- рожковые ключи на 7 и 10;
- плоская и крестовая отвертка;
- запас тосола примерно 1,5 литра;
| Шаг | Описание действия | Необходимые инструменты/материалы |
|---|---|---|
| 1 | Подготовка к работе: Отключите аккумулятор (снимите минусовую клемму). Слейте охлаждающую жидкость из системы. | Ключ на 10, емкость для слива ОЖ, ветошь. |
| 2 | Демонтаж старой печки: Снимите панель приборов (частично или полностью, в зависимости от конструкции). Отсоедините патрубки от радиатора печки. Открутите крепления корпуса печки. | Отвертки (крестовая, плоская), набор ключей, плоскогубцы. |
| 3 | Извлечение радиатора печки: Аккуратно извлеките старый радиатор печки из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы. | — |
| 4 | Установка нового радиатора печки: Установите новый радиатор в корпус печки. Убедитесь, что он плотно сидит и не имеет люфтов. | Новый радиатор печки, уплотнительные прокладки (при необходимости). |
| 5 | Сборка и подключение: Подсоедините патрубки к новому радиатору печки, затяните хомуты. Установите корпус печки на место и закрепите его. Подключите панель приборов. | Отвертки, набор ключей, плоскогубцы, новые хомуты (при необходимости). |
| 6 | Заполнение системы охлаждения: Залейте новую охлаждающую жидкость в систему. Прокачайте систему для удаления воздушных пробок. | Охлаждающая жидкость, воронка. |
| 7 | Проверка работоспособности: Подключите аккумулятор. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте работу печки на всех режимах. Убедитесь в отсутствии течей. | — |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о подключении печки на ВАЗ 2106 и самостоятельной замене:
-
Простота конструкции: Печка на ВАЗ 2106 имеет довольно простую конструкцию, что делает её замену доступной даже для новичков. Основные компоненты, такие как радиатор, вентилятор и управление, легко доступны и могут быть заменены без специального оборудования.
-
Эффективность обогрева: Печка в ВАЗ 2106 использует тепло, получаемое от двигателя, что позволяет эффективно обогревать салон автомобиля. При правильной установке и подключении печка может значительно улучшить комфорт в холодное время года.
-
Пошаговая инструкция: При замене печки важно следовать пошаговой инструкции, которая включает в себя отключение аккумулятора, снятие панели приборов, демонтаж старой печки и установку новой. Это позволяет избежать повреждений и гарантирует правильное подключение всех элементов системы.
Эти факты подчеркивают как технические аспекты, так и практическую сторону процесса замены печки на ВАЗ 2106.

Замена радиатора отопителя ваз 2106
Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг с проводами
Итак:
- перемещаем рычаг управления отопителем вправо до конца, открываем кран отопления и сливаем тосол из радиатора;
- в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов, отводим их в сторону, чтобы обеспечить доступ к шлангам отопителя;
Снимаем хомуты, шланги и прокладку
- ослабляем хомуты шлангов и снимаем их с патрубков;
- далее откручиваем два болта, которые фиксируют уплотнитель к щитку;
- аккуратно убираем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора, стараясь не повредить её;
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В ПРОКЛАДКУ ВСТАВЛЕНЫ ДВЕ РАСПОРНЫЕ ШАЙБЫ, СТАРАЙТЕСЬ ИХ НЕ ПОТЕРЯТЬ.
- снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (инструкции по демонтажу электровентилятора приведены ниже);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2106
Начинаем с извлечения радиатора и снятия крана отопления ВАЗ 2106.
Итак:
- аккуратно вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опуская его вниз, насколько это возможно, и выводим вместе с трубками;
- откручиваем болты, которые крепят отводящую трубку, и отсоединяем кран;
РЕКОМЕНДАЦИЯ: УДАЛЯЕМ ВСЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ОСМАТРИВАЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ПРИ НУЖДЕ ЗАЧИЩАЕМ ИХ, ПРОВЕРЯЕМ КРЕПЛЕНИЯ ПАТРУБКОВ К РАДИАТОРУ. ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ В ПЛОТНОСТИ, СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ И ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ НОВЫМИ.
- устанавливаем кран отопления на новый радиатор и подсоединяем все трубки;
- монтируем новый радиатор, следуя обратному порядку;
- устанавливаем рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение, проверяем, что кран полностью открыт, и подключаем тросик управления;
- заполняем систему охлаждения двигателя, запускаем двигатель и тщательно проверяем все соединения на наличие утечек.

Замена тросика отопителя ваз 2106
Начинаем:
- Снимаем кожух панели приборов, при этом необходимо аккуратно протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;
Отсоединяем трос привода воздушной заслонки
- Освободив защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: два троса, отвечающих за управление воздушными заслонками, и один трос, управляющий краном отопителя;
Ослабляем крепление тяги крана отопителя
Снимаем тросик привода крана отопителя
- С помощью отвертки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
- Извлекаем тросик из держателя;
- Также снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
- Убираем старые тросики и устанавливаем новые;
Установка нового тросика
- Подключаем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
- С помощью тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытое положение;
- Устанавливаем ручку на панели отопителя в режим «обдув лобового стекла»;
- В этом положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
- Закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;
Внимание. После установки панели приборов заслонка обдува лобового стекла будет невидима. Для проверки её работы необходимо подключить тросики к панели управления и включить вентилятор.
Затем поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В этом положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а сопла обдува ног должны быть отключены.
Если это не так, отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего снова подключите тросик и проверьте распределение воздушных потоков.
Подключаем тросик к крану отопления
- Присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
- Поверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
- После этого установите ручку отопителя в положение «включено»;
- В этом положении подключите и зафиксируйте тросик крана отопителя;
Замена электродвигателя отопления ВАЗ 2106
Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
Откручиваем левую гайку крепления отопителя
Начинаем:
- демонтируем панели приборов и радиоприемника;
- снимаем нижние воздуховоды, для этого необходимо открутить два самореза;
- отворачиваем левую гайку, фиксирующую отопитель;
- отсоединяем отрицательную клемму от электродвигателя вентилятора;
Снимаем кожух вентилятора ваз 2106
Отжимаем отверткой скобы, удерживающие кожух вентилятора, и аккуратно снимаем его. Затем отсоединяем красный провод.
Отсоединяем крепление электродвигателя
- Переворачиваем вентилятор и снимаем крышку;
- Освобождаем пружинные зажимы, удерживающие электродвигатель, и аккуратно извлекаем его;
- Откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые прокладки;
- Устанавливаем новый электродвигатель в обратной последовательности.
После завершения всех работ необходимо долить Тосол до уровня, немного превышающего максимальный, затем запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений. Уровень Тосола должен немного снизиться из-за вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и активируйте отопление в салоне.
Убедитесь, что теплый воздух поступает через все воздуховоды.
Приблизительные расценки на ремонт системы отопления и вентиляции в автосервисе:
- Замена крана отопителя — 500 рублей;
- Замена радиатора отопителя — от 800 рублей;
- Замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 рублей;
- Замена тросика крана отопления — 300 рублей.
Для замены отопителя на ВАЗ 2106 в автосервисе вам потребуется заплатить примерно 2500 рублей, плюс стоимость заменяемых деталей или узлов.
Проверка работоспособности нового отопителя после установки
После завершения установки нового отопителя на ВАЗ 2106 важно убедиться в его работоспособности. Эта проверка поможет избежать неприятных ситуаций в будущем и гарантирует, что система отопления будет функционировать должным образом. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы проверить новый отопитель.
- Запуск двигателя: Начните с запуска двигателя автомобиля. Убедитесь, что он работает на холостом ходу и достиг рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы система охлаждения автомобиля прогрелась, и теплоноситель начал циркулировать по системе.
- Проверка температуры: После того как двигатель прогреется, проверьте температуру радиатора и патрубков системы охлаждения. Они должны быть горячими на ощупь. Если радиатор холодный, возможно, есть проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости.
- Включение отопителя: Переключите регулятор отопителя на максимальную мощность и установите желаемую температуру. Убедитесь, что вентилятор работает и воздух поступает в салон автомобиля. Проверьте, нет ли посторонних шумов, которые могут указывать на неправильную установку или повреждение.
- Проверка потока воздуха: Оцените поток горячего воздуха, поступающего в салон. Он должен быть теплым или горячим в зависимости от установленной температуры. Если воздух остается холодным, это может свидетельствовать о том, что система не функционирует должным образом.
- Проверка на утечки: Осмотрите все соединения и патрубки на наличие утечек охлаждающей жидкости. Убедитесь, что нет подтеков, которые могут привести к перегреву двигателя или другим проблемам.
- Тестирование на разных режимах: Проверьте работу отопителя на различных режимах: обогрев лобового стекла, обогрев ног и т.д. Убедитесь, что воздух поступает в нужные зоны и температура соответствует установленной.
- Заключительная проверка: После завершения всех тестов, дайте двигателю поработать некоторое время и снова проверьте все соединения на наличие утечек. Убедитесь, что система работает стабильно и без сбоев.
Если все проверки прошли успешно, значит, новый отопитель установлен правильно и готов к эксплуатации. В противном случае, если вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.
Вопрос-ответ
Каковы основные инструменты, необходимые для замены печки на ВАЗ 2106?
Для замены печки на ВАЗ 2106 вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей (включая головки и рожковые ключи), отвертки (плоская и крестовая), плоскогубцы, а также возможно, некоторые специальные инструменты для доступа к труднодоступным местам. Также стоит подготовить тряпки для сбора жидкости и защитные перчатки.
Сколько времени занимает замена печки на ВАЗ 2106?
Время, необходимое для замены печки, может варьироваться в зависимости от опыта механика и наличия необходимых инструментов. В среднем, процесс может занять от 3 до 6 часов. Если вы делаете это впервые, рекомендуется выделить больше времени на выполнение всех шагов.
Какие основные шаги нужно выполнить при замене печки?
Основные шаги включают: 1) отключение аккумулятора и снятие обшивки салона, 2) демонтаж старой печки, включая отсоединение трубок и проводов, 3) установка новой печки на место, 4) подключение всех трубок и проводов, 5) сборка обшивки и подключение аккумулятора. Важно следовать инструкции и проверять все соединения перед запуском двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять, как устроена система отопления и какие детали вам понадобятся для замены печки.
СОВЕТ №2
Подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся ключи, отвертки, герметик и, возможно, новые уплотнители. Это сэкономит время и сделает процесс более комфортным.
СОВЕТ №3
Обязательно отключите аккумулятор перед началом работы. Это предотвратит случайные короткие замыкания и обеспечит вашу безопасность во время замены печки.
СОВЕТ №4
После установки новой печки проверьте все соединения на наличие утечек и убедитесь, что система работает корректно. Запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы убедиться, что печка нагревается и воздух поступает в салон.
