Замена шруса на ВАЗ 2114 — важная процедура для владельцев этого автомобиля. Шрус (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент от коробки передач к колесам, обеспечивая плавность движения. В статье рассмотрим процесс замены шруса, признаки его неисправности и необходимые инструменты, что позволит вам выполнить работу самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса.
Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками
Граната, или ШРУС, представляет собой важный элемент автомобиля, который осуществляет передачу крутящего момента от двигателя и коробки передач к колесам. Процесс замены этого компонента на ВАЗ-2114 является достаточно сложным и требует наличия определенных навыков и знаний. В данной статье мы подробно рассмотрим, как правильно выполнить замену ШРУСа на вашем автомобиле, а также дадим рекомендации по выбору подходящей запасной части.
Эксперты отмечают, что замена шруса на ВАЗ 2114 — это важная процедура, которая требует внимательного подхода. Шрус, или шарнир равных угловых скоростей, отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам, и его неисправность может привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние шрусов, особенно если слышны посторонние звуки при поворотах или ускорении.
Процесс замены включает в себя демонтаж колеса, снятие тормозного механизма и приводного вала. Важно использовать качественные запчасти, так как низкокачественные шрусы могут быстро выйти из строя. Также эксперты советуют проводить замену в специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и опытные механики. Правильная установка шруса обеспечит надежную работу автомобиля и продлит срок службы трансмиссии.

Процесс замены гранаты подробно
Прежде чем приступить к замене внутренней гранаты, важно подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся: вороток с головками размером 13-17 и 30; ключи на 17 и 19; домкрат; источник света; плоскогубцы; смазка для шрусов; баллонный ключ и, конечно, сама запасная деталь.
| Этап работы | Необходимые инструменты | Важные нюансы |
|---|---|---|
| Подготовка автомобиля | Домкрат, противооткатные упоры, баллонный ключ, WD-40 | Установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса, ослабить гайки колеса. |
| Демонтаж колеса и ступичной гайки | Баллонный ключ, головка на 30 (или 32, в зависимости от модели), вороток, удлинитель | Полностью снять колесо. Открутить ступичную гайку (может потребоваться значительное усилие). |
| Отсоединение шаровой опоры и рулевого наконечника | Ключи на 17, 19, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников | Открутить гайки крепления шаровой опоры и рулевого наконечника. Используя съемники, отсоединить их от поворотного кулака. |
| Извлечение ШРУСа из ступицы | Молоток, выколотка (медная или латунная) | Аккуратно выбить ШРУС из ступицы, стараясь не повредить резьбу. |
| Снятие хомутов пыльника и демонтаж ШРУСа с вала | Плоскогубцы, отвертка, нож | Снять старые хомуты пыльника. Сдвинуть пыльник и снять стопорное кольцо. Снять ШРУС с приводного вала. |
| Очистка и подготовка вала | Ветошь, очиститель карбюратора (или аналогичный обезжириватель) | Тщательно очистить приводной вал от старой смазки и грязи. |
| Установка нового ШРУСа | Новый ШРУС, новый пыльник, новые хомуты, смазка для ШРУСов, стопорное кольцо | Установить новое стопорное кольцо на вал. Надеть новый пыльник. Набить ШРУС смазкой (обычно идет в комплекте). Установить ШРУС на вал до щелчка. |
| Установка пыльника и хомутов | Плоскогубцы для затяжки хомутов | Правильно расположить пыльник, убедиться в отсутствии перекручивания. Затянуть новые хомуты. |
| Сборка в обратном порядке | Ключи, головки, динамометрический ключ | Установить ШРУС в ступицу. Присоединить шаровую опору и рулевой наконечник. Затянуть ступичную гайку (с моментом, указанным в руководстве). Установить колесо. |
| Проверка и тестирование | Проверить отсутствие люфтов, убедиться в правильной работе рулевого управления. Провести тестовую поездку. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене ШРУСа на ВАЗ 2114:
-
Симптомы неисправности: Перед заменой ШРУСа владельцы автомобилей часто замечают характерные звуки при поворотах, такие как стук или треск. Эти звуки возникают из-за износа шарнира, и их игнорирование может привести к более серьезным повреждениям трансмиссии.
-
Необходимость замены в паре: При замене одного ШРУСа рекомендуется менять и второй, даже если он еще не проявляет признаков износа. Это связано с тем, что новые и старые детали могут иметь разные характеристики, что может привести к неравномерному износу и снижению надежности.
-
Процесс замены: Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 может быть выполнена самостоятельно, но требует определенных навыков и инструментов. Важно правильно установить новый ШРУС и убедиться в отсутствии люфта, чтобы избежать повторных проблем в будущем.

Поехали!
Теперь, когда все необходимые детали подготовлены, можно перейти к процессу замены:
- Сначала снимаем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем трансмиссионное масло из коробки передач.
- С помощью баллонного ключа откручиваем колесо.
-
Используя головку на 30, отворачиваем гайку, фиксирующую наружный ШРУС.
-
Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
-
Отсоединяем шаровую опору от ступицы.
-
Извлекаем ШРУС из ступицы.
-
Под капотом, с помощью монтировки, аккуратно вынимаем внутренний ШРУС из коробки передач.
-
Теперь можно вытянуть вал привода наружу вместе с гранатами.
-
Для удобства зажимаем его в тиски.
-
С помощью плоскогубцев снимаем хомут пыльника.
-
Убираем пыльник.
-
Извлекаем гранату.
-
Установка производится в обратной последовательности, при этом заменяем все расходные материалы. В пыльник следует добавить смазку для ШРУСов.
Выбор гранаты
При выборе внутреннего шруса необходимо проявлять внимательность и осторожность, так как это одна из ключевых компонентов трансмиссии автомобиля. На практике наблюдается, что данная деталь довольно часто выходит из строя у автомобилей серии ВАЗ 2113-2115. Поэтому важно тщательно подходить к выбору запасной части, учитывая не только стоимость, но и качество.

Оригинал
2108-2215056 – это уникальный каталожный номер внутренней гранаты, предназначенной для автомобиля ВАЗ-2114. Ее средняя цена составляет около 2000 рублей. Установка на места креплений проходит без проблем и не требует дополнительных доработок.
Аналоги
На автомобильном рынке, помимо оригинальных запасных частей, представлено множество аналогов, которые по своим характеристикам и стоимости не уступают оригинальным изделиям. Все они сертифицированы и подходят для установки на автомобили данного типа. Давайте рассмотрим, какие аналоги можно использовать для ВАЗ-2114:
| Coram | KCVJ012 | 2500 |
| Fenox | CV16007 | 2100 |
| Fenox | CV16007E7 | 2300 |
| Finwhale | FJ-228 | 4000 |
| Hola | CV018 | 2700 |
| LPR | KLD823 | 1600 |
| LYNXauto | CI-4602 | 2500 |
| Mapco | 16081 | 4000 |
| Master-sport | 400952-ST-SET/5/-MS | 1500 |
| Patron | PCV1658 | 4000 |
| Pilenga | CV-P 2 001 K | 2400 |
| Profit | 2810-1028 | 3000 |
| Ruville | 77203S | 3700 |
| SCT | RT 209 | 1800 |
| Torque | VN-3837 | 2800 |
| Weber | CVJ 2110-1 | 1500 |
Некоторые автовладельцы ВАЗ-2114 рекомендуют устанавливать трипоидные гранаты.
Выводы
Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как показала практика, вовсе не так сложна, и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется лишь желание и небольшой набор инструментов. Важно отметить, что к выбору детали следует относиться с вниманием, так как ее поломка во время движения может привести к остановке автомобиля.
Советы по обслуживанию и профилактике ШРУСов
Обслуживание и профилактика ШРУСов (шарнирно-упругих соединений) являются важными аспектами, которые помогут продлить срок службы этих компонентов и избежать дорогостоящего ремонта. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать ШРУСы в хорошем состоянии:
- Регулярная проверка состояния пыльников: Пыльники защищают ШРУСы от загрязнений и потери смазки. Регулярно проверяйте их на наличие трещин, разрывов или износа. Если вы заметили повреждение, замените пыльник незамедлительно, чтобы избежать попадания грязи и влаги внутрь шарнира.
- Своевременная замена смазки: ШРУСы требуют периодической смазки. Если вы заменяете пыльник, обязательно добавьте новую смазку, соответствующую спецификациям производителя. Это поможет избежать перегрева и износа шарнира.
- Избегайте резких маневров: Резкие повороты и маневры могут привести к увеличению нагрузки на ШРУСы. Старайтесь избегать резких ускорений и торможений, особенно на поворотах, чтобы снизить риск повреждения.
- Контроль за уровнем масла в трансмиссии: Низкий уровень масла может привести к перегреву и преждевременному износу ШРУСов. Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его до необходимого уровня.
- Проверка подвески: Изношенные элементы подвески могут негативно сказаться на работе ШРУСов. Регулярно проверяйте состояние амортизаторов, пружин и других элементов подвески, чтобы избежать избыточной нагрузки на ШРУСы.
- Своевременная диагностика: Если вы заметили посторонние звуки при движении, такие как стуки или скрипы, это может быть признаком проблем с ШРУСами. Не игнорируйте эти сигналы и обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы ШРУСов на вашем автомобиле ВАЗ 2114 и избежать ненужных затрат на их замену.
Вопрос-ответ
Сколько стоит поменять ШРУС на ВАЗ 2114?
От 4 200 руб.
Как понять, что нужно менять гранату ВАЗ 2114?
Если характерный хруст появляется при поворотах, чаще всего виноват наружный ШРУС. А вот вибрации и стуки на прямой, особенно при разгоне, говорят о том, что пришло время менять внутренний.
Нужно ли делать развал после замены наружного ШРУСа?
На большинстве массовых переднеприводных автомобилей на развал влияет положение регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке, на сход — длины рулевых тяг. Как правило, для замены ШРУСа («гранаты») раскручивать эти детали не требуется, поэтому и в настройке развал-схождения нет необходимости.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены ШРУСа убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся: домкрат, ключи, отвертки, смазка для ШРУСа и, конечно, новый ШРУС. Это поможет избежать ненужных задержек в процессе работы.
СОВЕТ №2
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по замене ШРУСа для вашего автомобиля. На разных моделях могут быть нюансы, которые стоит учесть. Это поможет вам избежать ошибок и сделать работу более эффективной.
СОВЕТ №3
При снятии старого ШРУСа обращайте внимание на состояние других деталей, таких как пыльники и подшипники. Если они изношены, лучше заменить их сразу, чтобы не возвращаться к этой работе в ближайшее время.
СОВЕТ №4
После установки нового ШРУСа не забудьте проверить уровень масла в трансмиссии и при необходимости долить его. Это поможет избежать проблем с трансмиссией в будущем и обеспечит долговечность новой детали.


