Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Ваз проверка бензонасоса: советы и рекомендации

В статье рассмотрим проверку бензонасоса на автомобилях ВАЗ — важную процедуру для надежной работы двигателя и предотвращения поломок. Диагностика бензонасоса позволяет выявить проблемы с подачей топлива, что улучшает производительность автомобиля и увеличивает его срок службы. Подробно разберем основные методы проверки, необходимые инструменты и советы для самостоятельного выполнения этой процедуры.

Не качает: как проверить работоспособность бензонаса

Отказ бензонасоса — это проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы, однако лишь около тридцати процентов таких диагнозов оказываются верными. Дело в том, что подобные неисправности сложно определить без тщательной проверки, так как они могут напоминать поломки других компонентов автомобиля. Тем не менее, многие пытаются установить причину неисправности «на глаз», зачастую не обладая достаточным опытом. Однако не стоит отчаиваться и подсчитывать возможные расходы на услуги автосервиса, ведь проверить работоспособность бензонасоса можно и в домашних условиях, в гараже.

Эксперты отмечают, что проверка бензонасоса является важной процедурой для обеспечения надежной работы автомобиля. В процессе эксплуатации бензонасос может подвергаться различным воздействиям, что может привести к его неисправности. Специалисты рекомендуют регулярно проверять давление топлива и звук работы насоса. Если возникают подозрения на неисправность, стоит обратить внимание на такие симптомы, как затрудненный запуск двигателя или его нестабильная работа. Профессионалы советуют проводить диагностику на специализированных станциях, где можно не только выявить проблему, но и провести замену детали при необходимости. Своевременная проверка бензонасоса помогает избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса, Как проверить бензонасос инжекторного двигателя вазПризнаки неисправности бензонасоса, Как проверить бензонасос инжекторного двигателя ваз

Неисправности бензонасоса: симптомы

Желание проверить работоспособность бензонасоса не возникает без причины. Обычно этому предшествуют определенные симптомы, которые могут проявляться регулярно:

  1. Автомобиль не запускается или запускается с трудом;
  2. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  3. Обратная ситуация: двигатель нормально функционирует на холостых оборотах, но при попытке тронуться с места не проявляет должной силы;
  4. Перебои в работе двигателя под нагрузкой на высоких оборотах;
  5. Проблемы с запуском двигателя после длительных остановок.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправности не только в системе питания, но и в других ее элементах. Также стоит учитывать возможность низкого качества топлива. Поэтому в данной ситуации разумно действовать по принципу от простого к сложному. То есть, прежде чем проверять бензонасос, следует исключить более мелкие и простые неисправности. Мы также воспользуемся этим подходом и начнем с рассмотрения самого простого случая.

Признак неисправности Возможная причина Метод проверки
Двигатель не заводится или глохнет Отсутствие давления топлива Проверка давления топлива манометром
Двигатель троит, дергается Недостаточное давление топлива, засорение фильтра Проверка давления топлива, осмотр фильтра
Повышенный расход топлива Избыточное давление топлива, негерметичность форсунок Проверка давления топлива, диагностика форсунок
Запах бензина Утечка топлива из системы Визуальный осмотр топливной системы
Шум при работе бензонасоса Износ бензонасоса, засорение фильтра Прослушивание работы бензонасоса, проверка фильтра

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проверке бензонасоса на автомобилях ВАЗ:

  1. Принцип работы бензонасоса: Бензонасос в автомобилях ВАЗ обычно работает по принципу центробежной или мембранной насосной системы. Это означает, что он создает давление, необходимое для подачи топлива из бака к двигателю. Проверка его работы включает в себя не только тестирование давления, но и прослушивание на наличие посторонних звуков, которые могут указывать на неисправности.

  2. Диагностика по звуку: Один из простых способов проверить работоспособность бензонасоса — это послушать его звук при включении зажигания. В норме насос должен издавать тихий гул. Если слышен громкий шум или, наоборот, тишина, это может указывать на проблемы с насосом или его электрической частью.

  3. Фильтрация топлива: Важно помнить, что бензонасос работает в паре с топливным фильтром. Загрязненный фильтр может привести к недостаточному потоку топлива, что создаст дополнительную нагрузку на насос и может привести к его выходу из строя. Регулярная проверка и замена фильтра — важная часть обслуживания системы подачи топлива.

Эти факты подчеркивают важность регулярной проверки бензонасоса и его компонентов для обеспечения надежной работы автомобиля.

Как проверить бензонасос ваз, без манометраКак проверить бензонасос ваз, без манометра

Механический бензонасос

В прошлом десятилетии даже российские производители прекратили выпуск карбюраторных двигателей. Что уж говорить о международных автопроизводителях. Однако по просторам нашей страны еще долго будут передвигаться автомобили с механическими бензонасосами, работоспособность которых со временем необходимо будет проверять все чаще.

К счастью, это не представляет особой сложности и не займет много времени. Главная проблема механического бензонасоса заключается в снижении его производительности. Это происходит из-за износа штока, который отвечает за работу топливного насоса. Если ваш автомобиль нормально функционирует на холостых оборотах и при малых нагрузках, но начинает давать сбои на высоких оборотах или вовсе не может их набрать, скорее всего, дело в штоке. Проверить это можно, измерив объем бензина, который перекачивает насос за определенный промежуток времени. Для этого нужно отсоединить топливный шланг от входного штуцера карбюратора и вставить его в полуторалитровую пластиковую бутылку. Обязательно примите меры, чтобы шланг не выскочил, возможно, вам потребуется помощь второго человека.

Теперь запустите двигатель. Естественно, с отключенным шлангом его работа будет ограниченной, но нам нужно всего лишь зафиксировать время в полминуты. Бензина, который уже закачан насосом в поплавковую камеру карбюратора, должно хватить.

Итак, засеките 30 секунд, затем заглушите двигатель. Для оценки работоспособности бензонасоса измерьте количество топлива в бутылке. Если его объем меньше 500 мл, значит, производительность насоса недостаточна, и шток необходимо заменить.

Существует еще одна распространенная проблема, знакомая многим владельцам классических автомобилей. При сильном нагреве двигателя бензонасос может перестать функционировать. Это особенно часто происходит в летнее время при длительных пробках. В результате двигатель глохнет и не заводится, пока не остынет. Причина кроется в клапанах насоса. Они изнашиваются, и при высоких температурах не могут закрыть увеличившиеся зазоры в своих посадочных местах. Это негативно сказывается на работе бензонасоса, который просто перестает перекачивать топливо, пока двигатель не охладится.

Клапана бензонасоса входят в состав его ремкомплекта, однако специалисты часто скептически относятся к их замене. Эта процедура довольно трудоемкая и требует много усилий, а работоспособность бензонасоса восстанавливается максимум на несколько месяцев, после чего проблема может повториться. Кроме того, нередки случаи, когда клапана из ремкомплекта не подходят по размерам. Поэтому разумнее не тратить время и деньги, пусть и небольшие, а сразу заменить весь бензонасос. На момент написания статьи его средняя стоимость составляла 650 рублей. Это не так уж и много, учитывая важность данного узла.

Бензонасос инжекторного двигателя: проверяем исправность

Для тех, кто еще не в курсе, бензонасос инжекторного двигателя представляет собой электрическое устройство, обычно размещенное в топливном баке автомобиля. Это создает определенные сложности при проверке его работоспособности. В частности:

  1. Возможны неисправности как в электрической, так и в механической части бензонасоса;
  2. Сложный доступ к месту установки бензонасоса и его достаточно высокая стоимость затрудняют проверку работоспособности путем замены на исправный аналог;
  3. Для точной диагностики состояния бензонасоса уже не обойтись простой пластиковой бутылкой, понадобятся специализированные инструменты.

Тем не менее, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся во всем по порядку.

Как проверить бензонасос рабочий или нет - короткое пособиеКак проверить бензонасос рабочий или нет — короткое пособие

Проверка давления в топливной рампе

Инжекторный двигатель подразумевает подачу топливной смеси в цилиндры под давлением, создаваемым бензонасосом. Это давление должно быть на определенном уровне, иначе двигатель не будет функционировать должным образом. Проверка давления в топливной системе позволяет оценить состояние бензонасоса.

Теперь возникает вопрос: где и как измерить это давление? Разрывать топливную магистраль и подключать прибор нецелесообразно. К счастью, конструктора предусмотрели удобное место для измерений — это топливная рампа. Рампа представляет собой полую металлическую трубку, соединяющую все форсунки, и располагается перед цилиндрами двигателя, после топливного фильтра и бензопровода. Именно на рампе можно получить точные данные о давлении в системе и проверить работу бензонасоса. На большинстве автомобилей для этого предусмотрен специальный штуцер, закрытый колпачком.

Теперь разберемся, как измерить давление в топливной рампе. Для этого понадобится манометр. Хотя существуют готовые устройства, многие автолюбители предпочитают изготавливать манометр самостоятельно, что более практично, так как такой инструмент используется нечасто.

Чтобы создать манометр для измерения давления в рампе, вам потребуется прибор с пределом измерения не менее 6 атмосфер, отрезок шланга с внутренним диаметром, соответствующим диаметру рампы, и два хомута.

Чаще всего автолюбители используют манометр для проверки давления в шинах, но если есть возможность, лучше выбрать жидкостной манометр. Отдельный прибор позволит избежать разборки устройства после каждой проверки.

Итак, отрезок шланга длиной около 50 сантиметров с одной стороны соединяем с манометром, фиксируя его хомутом. На этом этапе кажется, что можно приступать к измерениям, но не спешите.

Если бензонасос исправен, давление в рампе сохраняется даже при выключенном двигателе, и любая попытка открутить колпачок приведет к разбрызгиванию бензина, что крайне опасно. Поэтому перед проверкой работоспособности бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Существует несколько способов сделать это, но самый простой — снять предохранитель бензонасоса. Определить нужный предохранитель можно по надписям на блоке предохранителей или его крышке. Ниже представлена таблица предохранителей бензонасоса для автомобилей ВАЗ. Учтите, что он обычно находится в дополнительном блоке предохранителей.

Модель Предохранитель бензонасоса Место расположения предохранителя бензонасоса
ВАЗ 2107 F3 Под вещевым ящиком
ВАЗ 2109, 21099 F3 Под вещевым ящиком
ВАЗ 2114, 2115 F1 В салоне
ВАЗ 2110 F3 В салоне
Лада Калина F2 Рядом с рычагом КПП
Лада Гранта F21 В салоне
Лада Ларгус F2 В салоне

После того как вы извлекли предохранитель бензонасоса, попробуйте завести автомобиль. Обычно вращение стартера в течение 3-4 секунд достаточно, чтобы сбросить давление в системе.

Теперь можно установить шланг манометра на рампу вместо колпачка, зафиксировав его хомутом. Затем возвращаем предохранитель на место. Все подготовительные работы завершены, и можно переходить к проверке бензонасоса.

Для этого заводим двигатель. Не забывайте, что в системе нет давления, поэтому лучше сначала включить зажигание, дождаться работы бензонасоса, а затем выключить зажигание. Повторите эту операцию, и двигатель должен легко запуститься.

Сначала проверяем герметичность всех соединений. Если все в порядке, смотрим на показания манометра. На холостых оборотах у автомобилей ВАЗ давление в топливной рампе должно находиться в пределах 2.8-3.4 атмосферы. При увеличении оборотов давление должно расти. Если на холостых показания манометра значительно ниже 2.8, а при увеличении оборотов растет, возможно, требуется замена топливного фильтра. Если же давление не изменяется или падает, это указывает на неисправность бензонасоса.

Но это еще не все. Теперь необходимо заглушить двигатель и посмотреть на показания манометра. В идеале они должны оставаться неизменными. Если давление в рампе падает, это говорит о том, что обратный клапан бензонасоса не держит. Это может быть причиной трудностей с запуском после длительной стоянки.

Таким образом, мы рассмотрели основные моменты проверки механической части бензонасоса. Снимаем манометр с рампы, не забыв сбросить давление в системе, и устанавливаем защитный колпачок. Если у вас остались сомнения в работоспособности насоса, стоит проверить его электрическую часть.

Проверка электрических цепей бензонасоса

Работу электродвигателя бензонасоса можно определить, так сказать, «на слух». Поворачиваем ключ зажигания, и в течение нескольких секунд слышим знакомое жужжание. Это касается всех автомобилей, за исключением, возможно, премиум-класса, хотя вряд ли их владельцы будут самостоятельно проверять бензонасос. Но вернемся к сути.

Что делать, если при включении зажигания не слышно работы бензонасоса? Прежде всего, стоит проверить предохранитель, отвечающий за его работу. Для этого нужно выяснить, какой именно предохранитель отвечает за бензонасос, и извлечь его из разъема. Сгоревший предохранитель обычно можно определить визуально, но даже если он выглядит целым, обязательно проверьте его с помощью мультиметра. Если предохранитель неисправен, его следует заменить. Не стоит использовать различные перемычки и «жуки», это может привести к более серьезным проблемам.

Если после замены предохранитель снова сгорает, а он соответствует номиналу, это может указывать на короткое замыкание в цепи топливного насоса, что требует отдельного обсуждения. Однако чаще всего предохранитель оказывается целым, а бензонасос все равно не функционирует. В таком случае снова извлекаем предохранитель и проверяем наличие напряжения на его контактах. Это можно сделать с помощью обычной лампочки, потребляющей не более 0.25А. Однако удобнее использовать специальный пробник, который стоит не более 100 рублей в любом автомагазине. Его покупка значительно упростит диагностику неисправностей в электропроводке.

Итак, один контакт лампочки или пробника подключаем к «массе», а другим проводом поочередно касаемся клемм предохранителя. Не забывайте, что зажигание должно быть включено. Если напряжения на разъеме нет, это указывает на неисправность ЭБУ или проводки от него до предохранителя. В таком случае лучше обратиться к специалистам, если у вас нет достаточных навыков. Если же на контактах есть напряжение, продолжаем проверку и переходим к реле управления бензонасосом.

Наверняка многие слышали щелчок, после которого прекращается жужжание электродвигателя. Это щелчок реле бензонасоса. Оно необходимо из-за высокой мощности насоса, что исключает его прямое питание от цепей электронного блока управления. ЭБУ управляет реле, а оно, в свою очередь, подает питание на бензонасос. Однако щелчок реле не всегда свидетельствует о его исправности — контакты могут «пригореть» или «залипнуть». Поэтому самый простой и надежный способ проверки реле — это заменить его на исправное.

Для этого сначала нужно найти реле бензонасоса, которое обычно располагается рядом с соответствующим предохранителем. Извлекаем его из монтажной платы и устанавливаем новое. Включаем зажигание — если бензонасос заработал, старое реле можно утилизировать. Проверить реле можно и без замены, но для этого потребуются некоторые знания в электротехнике, как минимум — умение читать электрические схемы.

Каждое реле состоит из обмотки и рабочих контактов. Обмоткой управляет ЭБУ, а через контакты подается напряжение на электродвигатель. Обычно электрическая схема реле указана на его корпусе, что позволяет определить, какие выводы относятся к обмотке, а какие — к рабочим контактам. Например, рассмотрим реле бензонасоса ВАЗ.

Как видно из схемы, выводы «80» и «85» — это обмотка, а «30» и «87» — рабочие контакты. Контакт «30» соединен с предохранителем, а «87» подключен к обмотке бензонасоса. Подключаем контрольную лампу или индикатор к выводам «80» и «85» и включаем зажигание. Если лампа горит, значит, цепи управления реле исправны. Теперь можно кратковременно замкнуть выводы «30» и «87» и включить зажигание. Бензонасос должен заработать. Важно: перед выполнением этой процедуры убедитесь, что эти выводы действительно являются нормально разомкнутыми контактами реле, иначе короткого замыкания не избежать.

Если бензонасос заработал, значит, реле неисправно. Если жужжания не слышно, необходимо проверить наличие напряжения на контакте «30». Для этого используем тестовую лампу, соединяя ее между контактом и «массой». Свечение лампочки будет свидетельствовать о наличии напряжения, а также о неисправности самого бензонасоса или проводки от него до реле. Если напряжения на контакте «30» нет при включенном зажигании, это указывает на проблему с проводкой между ним и предохранителем, при условии, что предохранитель исправен.

Замена бензонасоса: когда и как это сделать

Замена бензонасоса — это важная процедура, которую необходимо выполнять в случае его неисправности или выхода из строя. Бензонасос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель, и его неисправность может привести к серьезным проблемам с работой автомобиля. Важно знать, когда необходимо заменить бензонасос, а также как правильно выполнить эту процедуру.

Признаки неисправности бензонасоса

Первым шагом к замене бензонасоса является диагностика его состояния. Существуют несколько основных признаков, указывающих на необходимость замены:

  • Проблемы с запуском двигателя: Если двигатель не запускается или запускается с трудом, это может быть связано с недостаточной подачей топлива.
  • Постоянные перебои в работе двигателя: Если двигатель работает неравномерно, может быть проблема с подачей топлива.
  • Шумы из бака: Если вы слышите странные звуки из области бензобака, это может указывать на неисправность насоса.
  • Проблемы с ускорением: Если автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора, это также может быть связано с неисправным бензонасосом.

Когда следует менять бензонасос

Рекомендуется проводить замену бензонасоса в следующих случаях:

  • При диагностировании его неисправности.
  • При замене топливного фильтра, особенно если он забит или не менялся долгое время.
  • При пробеге автомобиля более 100 000 километров, если не проводилась замена ранее.
  • При наличии ржавчины или загрязнений в топливном баке.

Подготовка к замене бензонасоса

Перед началом замены бензонасоса необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Новый бензонасос, соответствующий модели вашего автомобиля.
  • Набор инструментов (ключи, отвертки, плоскогубцы).
  • Перчатки и защитные очки для безопасности.
  • Контейнер для сбора топлива, которое может вытечь из бака.

Процесс замены бензонасоса

Замена бензонасоса включает несколько этапов:

  1. Отключение аккумулятора: Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Слив топлива: С помощью контейнера слейте топливо из бака, чтобы избежать его пролива во время замены.
  3. Демонтаж бензобака: В зависимости от конструкции автомобиля, может потребоваться снять бензобак. Для этого открутите крепления и отсоедините все необходимые шланги и провода.
  4. Замена бензонасоса: Достань старый насос и установите новый, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что все соединения надежны.
  5. Сборка: Установите бензобак на место, подключите все шланги и провода, затем подключите аккумулятор.
  6. Проверка работы: Запустите двигатель и проверьте, работает ли бензонасос корректно, нет ли утечек топлива.

Заключение

Замена бензонасоса — это важная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Правильная диагностика и своевременная замена бензонасоса помогут избежать серьезных проблем с автомобилем и обеспечат его надежную работу.

Вопрос-ответ

Как понять, что неисправен бензонасос ВАЗ?

Основными признаками поломки выступают: двигатель при старте не запускается, звука работающего насоса нет. При этом стартер действует, зажигание является рабочим, но давление в топливопроводе отсутствует, вспышек нет. При работе раздаются громкие шумы, гул, скрипы и писк.

Как проверить исправность бензонасоса ВАЗ 2107?

Отсоедините топливный шланг от карбюратора и опустите его вниз в удобное положение. Плотно заглушите пальцем отверстие шланга, и рычагом ручной подкачки топливного насоса сделайте несколько качков – на рычаге должно четко ощущаться усилие сопротивления сжимаемой пружины диафрагмы.

Как проверить, рабочий бензонасос или нет?

Чтобы проверить рабочий бензонасос, можно выполнить несколько шагов: сначала послушайте, работает ли насос при включении зажигания — должен быть слышен звук его работы. Затем проверьте давление топлива, подключив манометр к топливной системе; давление должно соответствовать спецификациям производителя. Также можно снять топливный шланг с форсунки и проверить, подает ли насос топливо при прокрутке стартера. Если насос не работает или давление ниже нормы, вероятно, он неисправен.

Какие признаки слабого давления бензонасоса?

Признаки слабого давления бензонасоса включают затрудненный запуск двигателя, неустойчивую работу на холостом ходу, потерю мощности при ускорении, а также возможные перебои в работе двигателя во время движения. Также может наблюдаться повышенный расход топлива и появление запаха бензина в районе двигателя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом проверки бензонасоса убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как мультиметр, манометр и набор ключей. Это поможет вам быстро и эффективно провести диагностику без лишних задержек.

СОВЕТ №2

Обязательно отключите аккумулятор перед работой с бензонасосом, чтобы избежать короткого замыкания и других электрических проблем. Это также обеспечит вашу безопасность во время проверки.

СОВЕТ №3

При проверке бензонасоса обратите внимание на его звук. Если насос работает слишком громко или издает необычные звуки, это может быть признаком износа или повреждения, и его следует заменить.

СОВЕТ №4

Не забывайте проверять фильтры и топливные линии на наличие засоров и повреждений. Часто проблемы с бензонасосом могут быть связаны с загрязнением, поэтому регулярная профилактика поможет избежать серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее