В этой статье рассмотрим, как проверить бабину зажигания на ВАЗ 2106. Эта процедура важна для исправности системы зажигания и состояния двигателя. Правильная работа бабины обеспечивает стабильный запуск и предотвращает перебои в зажигании. Знание методов проверки поможет своевременно выявить неисправности и избежать серьезных поломок, что сэкономит время и деньги на ремонте.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107
Здравствуйте! Мы уже не раз обсуждали тему катушки зажигания на нашем сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня мы вновь вернемся к вопросу о неисправностях катушки зажигания и поделимся информацией о том, как выявить ее неисправность, провести проверку, а также самостоятельно заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107.
Эксперты рекомендуют несколько простых шагов для проверки бабины на ВАЗ 2106. В первую очередь, необходимо визуально осмотреть бабину на наличие трещин и повреждений. Если видимых дефектов нет, следует проверить сопротивление обмоток с помощью мультиметра. Нормальные значения должны находиться в пределах 0,5-1,5 Ом. Также важно убедиться в исправности высоковольтных проводов, так как они могут влиять на работу бабины. При наличии подозрений на неисправность, стоит провести тест на искрообразование, подключив бабину к системе зажигания и наблюдая за качеством искры. Если искра слабая или отсутствует, это может свидетельствовать о необходимости замены бабины. Регулярная проверка этих компонентов поможет избежать проблем с запуском и работой двигателя.

НЕМНОГО ТЕОРИИ…
Катушка зажигания в автомобилях играет ключевую роль в преобразовании низковольтного тока 12 В в высоковольтный ток, достигающий 11-20 кВ. Этот высокий ток необходим для создания искры на свечах зажигания. Дальнейшие события, вероятно, известны многим: искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, что приводит к выделению энергии и движению поршней. Как упоминалось в предыдущих статьях, катушка зажигания функционирует как трансформатор, который можно рассматривать как миниатюрную «подстанцию» для автомобиля.
На модели «семерка» обычно устанавливаются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Катушка размещается в моторном отсеке и фиксируется на левом брызговике с помощью двух шпилек. Кроме того, на ВАЗ 2107 могут использоваться бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в этом случае применяются катушки типа 27.3705, которые являются маслонаполненными с разомкнутым магнитопроводом, а также катушки типа 3122.3705, которые представляют собой сухие с замкнутым магнитопроводом.
| Признак неисправности | Метод проверки | Что должно быть в норме |
|---|---|---|
| Нет искры на свечах | Визуальный осмотр: Осмотрите корпус катушки зажигания (бабины) на предмет трещин, вздутий, следов оплавления или утечки масла. | Корпус должен быть целым, без видимых повреждений. |
| Двигатель троит, работает нестабильно | Проверка сопротивления первичной обмотки: Отсоедините провода от клемм «Б» и «К» катушки. Измерьте сопротивление между этими клеммами мультиметром. | Для ВАЗ 2106 с контактной системой зажигания: 0.4-0.5 Ом. Для бесконтактной: 0.5-1.0 Ом. |
| Двигатель не заводится, нет искры | Проверка сопротивления вторичной обмотки: Отсоедините центральный высоковольтный провод от катушки. Измерьте сопротивление между клеммой «К» и центральным высоковольтным выводом катушки. | Для ВАЗ 2106 с контактной системой зажигания: 3.0-4.0 кОм. Для бесконтактной: 4.0-5.0 кОм. |
| Двигатель глохнет на ходу, пропуски зажигания | Проверка на пробой изоляции: Подключите катушку к источнику питания (12В) и кратковременно подайте напряжение на первичную обмотку. Поднесите центральный высоковольтный провод к массе автомобиля на расстояние 5-7 мм. Должна проскочить сильная, яркая искра. | Искра должна быть мощной, синей, без пробоев в других местах катушки. |
| Перегрев катушки зажигания | Тактильная проверка: После непродолжительной работы двигателя прикоснитесь к корпусу катушки. | Катушка может быть теплой, но не должна быть горячей до такой степени, чтобы обжигать руку. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проверке бабины зажигания на ВАЗ 2106:
-
Принцип работы бабины: Бабина зажигания (или катушка зажигания) преобразует низкое напряжение аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для искры в свечах зажигания. Проверка бабины включает в себя измерение сопротивления обмоток с помощью мультиметра, что позволяет определить, исправна ли она.
-
Проверка на наличие пробоя: Один из способов проверки бабины — это визуальный осмотр на наличие трещин и повреждений, а также проверка на пробой. Это можно сделать, подключив бабину к источнику питания и наблюдая за искрой на выходе. Если искра слабая или отсутствует, бабина может быть неисправна.
-
Влияние на работу двигателя: Неисправная бабина может привести к проблемам с запуском двигателя, его нестабильной работе и увеличенному расходу топлива. Поэтому регулярная проверка бабины зажигания является важной частью обслуживания автомобиля, что позволяет избежать более серьезных проблем в будущем.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер вращается, но двигатель не запускается, это обычно указывает на возможные неисправности катушки зажигания или ее поломку. Однако существует множество других причин, по которым двигатель может не заводиться при попытке запуска: это могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода, а также проблемы с топливной системой (например, неисправность насоса, загрязнение топливного фильтра или засорение магистрали) и многое другое.
НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:
- Свечи не выдают искру;
- На высоковольтных проводах отсутствует электрический ток;
- Наличие видимых повреждений (трещины и сколы на корпусе катушки);
- Запах гари под капотом, указывающий на следы плавления катушки зажигания (сгорела первичная или вторичная обмотка).
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?
Проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется с помощью мультиметра или омметра.
- Сначала необходимо отсоединить провода от клемм катушки зажигания.
- Затем подключите электроды мультиметра к выводам первичной обмотки катушки.
- Проверьте значение сопротивления. Для катушки типа Б-117 А при температуре 20°С оно должно составлять примерно 3-3,5 Ом, а для катушки типа 27.3705 — от 0,45 до 0,5 Ом.
- Далее подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки. Для катушки типа Б-117 А при температуре 20°С нормальное значение сопротивления вторичной обмотки составляет 7,4-9,2 кОм, а для катушки 27.3705 — от 5 до 0,5 кОм.
В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО УЗНАЕТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107
В большинстве случаев катушка не подлежит ремонту, что делает ее восстановление практически невозможным. Поэтому, если катушка зажигания выходит из строя, ее необходимо заменить. Процесс замены катушки на ВАЗ 2107 достаточно прост, и с этой задачей сможет справиться даже начинающий автовладелец.
ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:
- Торцевые головки на «8» и «10»;
- Новая катушка зажигания.
Теперь перейдем к процессу замены:
- В первую очередь отсоединяем «-» клемму от аккумулятора.
-
Затем аккуратно извлекаем центральный высоковольтный провод от катушки, для этого достаточно слегка потянуть его вверх, не прикладывая значительных усилий.
-
Используя головку на «8», откручиваем гайки, которые фиксируют клеммы проводов, подключенные к контактам катушки.
-
Далее снимаем саму катушку, открутив две гайки, которые ее удерживают.
- Убираем старую катушку зажигания и устанавливаем на ее место новую.
Сборку выполняем в обратном порядке.
ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЙ И ПРОВОДКИ ЗАЖИГАНИЯ
Перед тем как приступить к проверке бабины зажигания на Ваз 2106, важно убедиться, что все соединения и проводка находятся в исправном состоянии. Неправильные или поврежденные соединения могут привести к сбоям в работе системы зажигания, что в свою очередь может вызвать проблемы с запуском двигателя и его работой.
Первым шагом в проверке является визуальный осмотр проводки. Необходимо обратить внимание на состояние изоляции проводов: она не должна иметь трещин, порезов или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуется заменить поврежденные участки проводки. Также стоит проверить, чтобы все соединения были надежно зафиксированы и не имели коррозии.
Далее, следует проверить контакты на самой бабине зажигания. Для этого необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания. Снимите крышку бабины и внимательно осмотрите контакты на наличие окисления или загрязнений. Если контакты загрязнены, их можно очистить с помощью специального очистителя для контактов или мелкой наждачной бумаги. После очистки рекомендуется обработать контакты антикоррозийным составом для предотвращения повторного окисления.
После визуальной проверки и очистки контактов, необходимо проверить целостность проводов, идущих от бабины к катушкам зажигания. Для этого можно использовать мультиметр, установив его в режим проверки сопротивления. Измерьте сопротивление проводов: оно должно находиться в пределах нормы, указанной в технической документации. Если сопротивление значительно отличается от нормы, это может указывать на повреждение провода, и его следует заменить.
Также важно проверить соединения на катушках зажигания. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не имеют повреждений. Если соединения ослаблены, их необходимо подтянуть или заменить. Обратите внимание на состояние резинок и уплотнителей, которые могут влиять на герметичность соединений.
После завершения всех проверок и необходимых ремонтов, можно подключить аккумулятор и протестировать систему зажигания. Запустите двигатель и прослушайте его работу. Если двигатель работает ровно и без перебоев, значит, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, стоит повторить проверку всех соединений и проводки, а также обратиться к специалисту для более глубокой диагностики.
Вопрос-ответ
Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания ВАЗ 2106?
При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом.
Как определить катушка или свеча?
Если катушка умерла, то один из цилиндров работает в холостую, «троит». Загорается контрольная лампочка двигателя (check engine). Свеча будет мокрая с запахом бензина (если мозг не отрубит подачу топлива в форсунку).
Советы
СОВЕТ №1
Перед проверкой бабины убедитесь, что двигатель выключен, а ключ зажигания вынут. Это обеспечит вашу безопасность и предотвратит случайное включение системы зажигания во время работы.
СОВЕТ №2
Используйте мультиметр для проверки сопротивления обмоток бабины. Подключите щупы мультиметра к выводам бабины и проверьте, чтобы значение сопротивления находилось в пределах нормы, указанной в технической документации вашего автомобиля.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на визуальные признаки повреждений. Проверьте бабину на наличие трещин, коррозии или обгоревших участков. Если вы заметили какие-либо дефекты, это может указывать на необходимость замены бабины.
СОВЕТ №4
Если у вас есть возможность, проведите тест на искрообразование. Подключите бабину к системе зажигания и проверьте, образуется ли искра при запуске двигателя. Отсутствие искры может свидетельствовать о неисправности бабины или других компонентов системы зажигания.


