Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем — ключ к стабильной работе автомобиля. В статье рассмотрим процесс установки зажигания, включая метки, зазор в контактах прерывателя и методы проверки. Эти нюансы помогут автовладельцам избежать проблем с запуском двигателя, повысить мощность и снизить расход топлива, что особенно актуально для владельцев классических автомобилей ВАЗ.
Зачем нужно выставлять зажигание
Неправильная настройка зажигания – это серьезная проблема, так как зажигание топливной смеси должно происходить в строго определенный момент. Если этот момент нарушен, двигатель не функционирует должным образом.
Корректная установка зажигания на ВАЗ 2107 может устранить ряд проблем, связанных с работой двигателя:
- Перегрев двигателя. Часто слишком раннее зажигание приводит к детонации, что нарушает температурный режим работы мотора. Это увеличивает нагрузку на детали кривошипно-шатунного механизма и значительно сокращает срок их службы.
- Снижение динамики автомобиля. Независимо от того, происходит ли зажигание раньше или позже, эта неисправность всегда имеет место. Когда взрыв топливной смеси происходит в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленчатый вал, что приводит к максимальному крутящему моменту.
- Если зажигание установлено раньше, взрыв происходит навстречу поднимающемуся поршню, который при этом преодолевает давление в цилиндре. Это, естественно, замедляет вращение коленвала, несмотря на инерцию маховика.
- Если же зажигание происходит позже необходимого момента, поршень уже будет двигаться вниз во время взрыва. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, расширение газов продолжается, и часть их может вырваться в выхлопной коллектор, что приводит к характерным хлопкам в системе выхлопа.
Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность правильной установки зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором для обеспечения стабильной работы двигателя. В первую очередь, необходимо обратить внимание на метки на распределителе зажигания и коленчатом валу, которые должны совпадать в верхней мертвой точке. Это гарантирует, что искра будет возникать в нужный момент.
Кроме того, зазор в контактах прерывателя должен составлять 0,4-0,5 мм. Неправильный зазор может привести к перебоям в работе двигателя и увеличенному расходу топлива. Проверка зажигания осуществляется с помощью специального прибора, который позволяет точно установить момент искрообразования. Регулярная проверка и настройка системы зажигания помогут избежать серьезных проблем и продлить срок службы автомобиля.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Сначала необходимо установить метку зажигания. На шкиве коленчатого вала есть специальная насечка, которую нужно совместить с одним из выступов на передней крышке. Всего таких выступов три, и каждый из них соответствует определенному типу бензина, который применяется.
| Параметр | Значение/Описание | Примечания |
|---|---|---|
| Метки на шкиве коленвала | 0°, 5°, 10° | 0° — ВМТ, 5° и 10° — опережение зажигания |
| Метка на корпусе трамблера | Риска или точка | Совмещается с меткой на шкиве коленвала при установке |
| Зазор в контактах прерывателя | 0.40 — 0.45 мм | Измеряется щупом, регулируется поворотом эксцентрика |
| Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) | 50-55° | Проверяется специальным прибором, зависит от зазора |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | Важно для правильного подключения высоковольтных проводов |
| Направление вращения ротора трамблера | По часовой стрелке | Если смотреть сверху |
| Проверка искры | Выкрутить свечу, поднести к массе, прокрутить стартером | Должна быть яркая, синяя искра |
| Проверка угла опережения зажигания | Стробоскопом | На холостом ходу и при увеличении оборотов |
| Регулировка угла опережения зажигания | Поворотом корпуса трамблера | По часовой стрелке — раньше, против — позже |
| Оптимальный угол опережения зажигания | 5-7° до ВМТ на холостом ходу | Может незначительно отличаться в зависимости от топлива и состояния двигателя |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о установке зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором:
-
Метки на шкиве коленвала: Для правильной установки зажигания на ВАЗ 2107 важно правильно совместить метки на шкиве коленвала и крышке распределителя зажигания. Обычно метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе двигателя, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это обеспечивает правильное время зажигания и оптимальную работу двигателя.
-
Зазор в контактах прерывателя: Правильный зазор в контактах прерывателя (обычно 0,4-0,5 мм) критически важен для стабильной работы системы зажигания. Если зазор слишком мал, это может привести к преждевременному замыканию контактов, а если слишком велик — к плохому искрообразованию и, как следствие, к затрудненному запуску двигателя и его нестабильной работе.
-
Проверка зажигания с помощью стробоскопа: Для более точной настройки зажигания на ВАЗ 2107 можно использовать стробоскоп. Этот инструмент позволяет визуально наблюдать за работой системы зажигания в реальном времени, что помогает точно установить момент зажигания, а также выявить возможные проблемы в системе, такие как неправильная работа катушки или прерывателя.
Метки зажигания ВАЗ 2107
Первая метка зажигания, которая расположена на значительном расстоянии, соответствует углу опережения в 10 градусов. Она необходима для компенсации времени, необходимого для полного сгорания топлива, так как процесс горения требует определенного времени. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее происходит его сгорание. Поэтому для 76 бензина зажигание должно происходить немного раньше достижения верхней мертвой точки.
Вторая метка, находящаяся на среднем уровне, предназначена для 80 бензина и соответствует углу опережения в 5 градусов.
Третья метка зажигания соответствует 0 градусам, что означает, что зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подходит для бензинов с октановым числом 92 или 95.
Интересная статья о биотопливе, производимом из обычных опилок, доступна для чтения здесь.

Установка зазора в контактах прерывателя
После установки метки (это проще сделать с вывернутыми свечами), необходимо правильно отрегулировать зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания (если используется контактное зажигание).
Для этого выполните следующие шаги:
- Снимите крышку трамблера.
- Уберите бегунок.
- Очистите контакты прерывателя распределителя зажигания с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Не рекомендуется использовать более крупную зернистость, так как на рабочей поверхности могут остаться канавки, что приведет к нестабильному искрообразованию.
- Немного ослабьте фиксирующий винт, затем с помощью регулирующего винта установите зазор в 0,4 мм. Проверьте зазор с помощью плоского щупа. Затяните фиксирующий винт и установите бегунок обратно.

Установка трамблера
Установка зажигания на ВАЗ 2107 включает в себя корректное размещение трамблера на своем месте.
Для этого выполните следующие шаги:
- Ослабьте фиксирующую гайку на 13 и аккуратно извлеките трамблер.
- Установите бегунок так, чтобы его внешний контакт находился на уровне контакта первого цилиндра. Это необходимо для того, чтобы искра возникала именно в нужный момент.
- Вставьте трамблер в его посадочное место, следя за тем, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, была параллельна линии двигателя. Возможно, добиться идеального совмещения не удастся. Держите бегунок в заданном положении и осторожно поворачивайте трамблер на 2-3 мм в обе стороны, чтобы шлицы правильно встали на место.
- Затяните гайку.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Чтобы убедиться в правильности установки зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч на третьей передаче. Затем следует плавно нажать на педаль акселератора, при этом усилие должно быть чуть больше половины. Если детонация исчезает в течение 3-5 секунд, значит, зажигание настроено корректно. В противном случае, если детонация продолжается дольше, нужно остановить автомобиль, оставив двигатель работающим, и ослабить крепление распределителя зажигания. После этого следует повернуть корпус распределителя вправо (+) на одно деление. Затем необходимо повторить проверку. Если же детонации не наблюдается вовсе, то корпус трамблера следует поворачивать влево (-).
Регулировка угла опережения зажигания
Регулировка угла опережения зажигания является важной процедурой, которая позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторной системой. Правильный угол опережения зажигания влияет на мощность, экономичность и стабильность работы двигателя.
Для начала необходимо подготовить автомобиль. Убедитесь, что двигатель находится в исправном состоянии, а также проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Перед началом работы рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы избежать ошибок в настройках.
Следующим шагом будет установка двигателя в положение «ВМТ» (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Это можно сделать, вращая коленчатый вал с помощью ключа на 19, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на корпусе двигателя. Важно помнить, что ВМТ первого цилиндра соответствует моменту, когда поршень находится в верхней точке, а оба клапана находятся в закрытом положении.
После того как двигатель установлен в ВМТ, необходимо проверить положение метки на распределительном валу. Для этого снимите крышку распределителя зажигания. Метка на распределительном валу должна совпадать с меткой на корпусе распределителя. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать положение распределительного вала.
Теперь можно приступить к регулировке угла опережения зажигания. Для этого потребуется специальный инструмент – стробоскоп. Подключите его к аккумулятору и к высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
С помощью стробоскопа проверьте, где находится метка опережения зажигания на шкиве коленчатого вала. Для ВАЗ 2107 оптимальный угол опережения зажигания составляет 6-10 градусов до ВМТ. Если метка находится ниже этого значения, необходимо увеличить угол, если выше – уменьшить.
Для изменения угла опережения зажигания открутите крепежные болты распределителя зажигания и аккуратно поверните его в нужную сторону. Поворачивая распределитель по часовой стрелке, вы увеличиваете угол опережения, а против часовой стрелки – уменьшаете. После того как угол будет установлен, затяните болты и повторно проверьте положение метки с помощью стробоскопа.
Не забудьте также проверить зазор в контактах прерывателя, так как он может влиять на работу системы зажигания. Зазор должен составлять 0,4-0,5 мм. Для проверки используйте щуп. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его с помощью винта на прерывателе.
После завершения всех регулировок рекомендуется провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в правильности настроек и стабильной работе двигателя. Если возникают какие-либо проблемы, возможно, потребуется повторная проверка угла опережения зажигания и состояния системы зажигания в целом.
Вопрос-ответ
Как выставить метки зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор?
Для карбюраторного двигателя выставление меток ГРМ ВАЗ 2107 сводится к механическому совмещению рисок на шестернях и корпусе. Главное — совпадение метки на распредвале с выступом на блоке, а на коленвале — риски шкива с отметкой на крышке.
Каков правильный зазор между контактами прерывателя?
Очень важно поддерживать зазор между контактами прерывателя в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуемый диапазон обычно составляет 0,012–0,015 дюйма. Наиболее распространённые значения находятся в диапазоне 0,012–0,015 дюйма, но компания ML использовала зазор 0,010 дюйма для своих магнето Maglita, а компания Eisemann указала зазор 0,020 дюйма для своих магнето AM.
Какой зазор должен быть между контактами прерывателя?
В момент полного размыкания контактов прерывателя зазор между ними должен оставаться в пределах 0,35-0,45 мм.
По какой метке выставить зажигание ВАЗ Классика?
Начальный момент зажигания двигателей «классических» автомобилей ВАЗ можно устанавливать как по 1-му, так и по 4-му цилиндру двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом установки зажигания на ВАЗ 2107 убедитесь, что двигатель остыл. Это поможет избежать ожогов и обеспечит более точные измерения при настройке.
СОВЕТ №2
При установке меток зажигания используйте специальный инструмент, такой как индикаторный датчик или стробоскоп. Это поможет вам точно установить момент зажигания и избежать проблем с запуском двигателя.
СОВЕТ №3
Не забывайте проверять зазор в контактах прерывателя. Оптимальный зазор составляет 0,4-0,5 мм. Неправильный зазор может привести к нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
СОВЕТ №4
После завершения установки зажигания обязательно проведите тест-драйв. Это поможет убедиться, что все настройки выполнены правильно и двигатель работает стабильно.
