Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Паджеро спорт, дизель или бензин, что лучше выбрать для путешествий

В выборе между дизельным и бензиновым Mitsubishi Pajero Sport автолюбители сталкиваются с дилеммой, влияющей на эксплуатацию автомобиля. Оба типа двигателей имеют свои плюсы и минусы. Понимание этих аспектов поможет сделать осознанный выбор в зависимости от ваших потребностей и стиля вождения. В статье рассмотрим ключевые характеристики, экономичность, надежность и другие факторы, которые помогут определить, что лучше — дизель или бензин для вашего Pajero Sport.

Какой Паджеро выбрать? Дизель или бензин?

При выборе Паджеро Вагон 4, будь то новый или подержанный, многие сталкиваются с вопросами: какой двигатель предпочтительнее? Какой из них окажется более экономичным в обслуживании? Какой вариант обеспечивает лучшую динамику и так далее. В этой статье мы постараемся разобраться в этих аспектах. Сравнение будет основано на пятидверных моделях Паджеро, так как они составляют 99,9% от общего числа, в то время как трехдверные встречаются лишь в одном случае из тысячи.

Наше исследование будет разделено на две части: первая часть будет содержать текстовые описания, а вторая, для любителей цифр, будет представлена в конце статьи.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что выбор между дизельным и бензиновым двигателем для Mitsubishi Pajero Sport зависит от предпочтений и условий эксплуатации. Дизельные версии предлагают более высокий крутящий момент и экономичность на дальних дистанциях, что делает их идеальными для частых поездок по трассам и в условиях бездорожья. Кроме того, дизельные двигатели, как правило, имеют большую долговечность и могут быть более выгодными в плане расхода топлива.

С другой стороны, бензиновые модели обеспечивают более плавный и тихий ход, что может быть важным для городских условий. Они также быстрее реагируют на нажатие педали акселератора, что делает их более динамичными в городских пробках. В конечном счете, выбор между дизелем и бензином зависит от стиля вождения, частоты поездок и предпочтений водителя. Эксперты рекомендуют тщательно оценить свои потребности, прежде чем принимать решение.

Наглядно! ДИЗЕЛЬ или БЕНЗИН?! Испытуемый - Мицубиси Паджеро СПОРТ 2018Наглядно! ДИЗЕЛЬ или БЕНЗИН?! Испытуемый — Мицубиси Паджеро СПОРТ 2018

Доступные моторы Паджеро

В наличии представлено шесть различных вариантов двигателей: три бензиновых с объемами 3.0, 3.5 и 3.8 литра, мощностью 178, 202 и 250 лошадиных сил соответственно, а также три дизельных двигателя Common Rail 3.2 Did, мощностью 165, 190 и 200 лошадиных сил, предназначенные для автомобилей, выпущенных в период с 2006 по 2016 год.

Критерий выбора Дизель Бензин
Расход топлива Ниже (особенно на трассе) Выше
Стоимость топлива Обычно ниже Обычно выше
Крутящий момент Выше на низких оборотах (лучше для бездорожья и буксировки) Ниже на низких оборотах, выше на высоких
Динамика разгона Более плавный, но уверенный разгон Более резвый, но требует высоких оборотов
Стоимость обслуживания Дороже (сложнее топливная система, турбина) Дешевле (проще конструкция)
Надежность Современные дизели надежны, но чувствительны к качеству топлива Высокая, менее требователен к качеству топлива
Шум и вибрация Более шумный и вибронагруженный (особенно на холостых) Тише и плавнее
Экологичность Выше выбросы NOx и сажи (требует систем очистки) Выше выбросы CO2
Зимний запуск Требует внимания к топливу и свечам накала Легче запускается в мороз
Остаточная стоимость Часто выше на вторичном рынке Может быть ниже
Сложность ремонта Выше (требует специализированного оборудования) Ниже
Доступность запчастей Хорошая Отличная
Ощущения от вождения Уверенная тяга, «паровозная» динамика Более спортивный характер, «крутильный» двигатель

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о выборе между дизельным и бензиновым двигателем для Mitsubishi Pajero Sport:

  1. Экономия топлива: Дизельные двигатели, как правило, более экономичны по сравнению с бензиновыми, особенно при длительных поездках и в условиях бездорожья. Это связано с тем, что дизельное топливо имеет более высокую энергетическую плотность, что позволяет дизельным автомобилям преодолевать большие расстояния на одном баке.

  2. Крутящий момент: Дизельные двигатели обычно обеспечивают больший крутящий момент на низких оборотах, что делает их более подходящими для внедорожных условий и буксировки. Это может быть особенно полезно для владельцев Pajero Sport, которые планируют использовать автомобиль для активного отдыха или работы в сложных условиях.

  3. Экологические нормы: Современные бензиновые двигатели становятся все более эффективными и соответствуют строгим экологическим стандартам. В некоторых регионах дизельные автомобили могут сталкиваться с ограничениями из-за повышенных требований к выбросам, что может повлиять на выбор между бензином и дизелем в зависимости от местных законов и норм.

Выбор между дизельным и бензиновым Pajero Sport зависит от ваших потребностей, стиля вождения и условий эксплуатации.

Дешевле конкурентов. Но надо ли экономить? Mitsubishi Pajero Sport 3 | Подержанные автомобилиДешевле конкурентов. Но надо ли экономить? Mitsubishi Pajero Sport 3 | Подержанные автомобили

АКПП Паджеро

На модели с бензиновым двигателем объемом 3.0 установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как другие версии Pajero оснащены 5-ступенчатыми АКПП. Как 4-, так и 5-ступенчатые трансмиссии отличаются высокой надежностью и могут прослужить более 500 000 км без необходимости в ремонте, при условии правильной эксплуатации и регулярной замены масла (рекомендуется каждые 40 000 км, желательно с заменой фильтра, и масло должно соответствовать спецификациям Mitsubishi).

Все автоматические коробки передач Pajero являются адаптивными, что позволяет им подстраиваться под стиль вождения водителя.

Динамика Паджеро

Наименьшую скорость разгона до 100 км/ч демонстрирует дизельный двигатель мощностью 165 л.с., выпущенный до 2009 года. По динамике он практически не отличается от трехлитрового бензинового мотора: до 40 км/ч дизель даже немного быстрее, но при достижении 50-60 км/ч начинает заметно отставать. Значительно лучшие результаты показывают более современные дизели мощностью 190 и 200 л.с. Самым быстрым серийным автомобилем Pajero является модель с двигателем 3.8 Mivec мощностью 250 л.с. Ситуацию с «слабой» динамикой дизелей можно существенно улучшить, установив блок Vtech. В этом случае даже дизель мощностью 165 л.с. начинает приближаться к показателям 3.8, а 200-сильный мотор становится самым быстрым в разгоне.

Pajero Sport 3 - осторожно, можно или нужно?Pajero Sport 3 — осторожно, можно или нужно?

Экономичность или расход Паджеро

Несмотря на то, что в технических характеристиках и на авторынке можно услышать разные мнения от перекупщиков, расход топлива у Mitsubishi Pajero не является низким. В Киеве реальные показатели расхода топлива для Pajero выглядят следующим образом:

  • Pajero 3.0: 16-20 литров бензина и 18-22 литра газа
  • Pajero 3.8: 18-22 литра бензина и 20-25 литров газа
  • Pajero 3.2 (до 2009 года): 12-14 литров дизельного топлива
  • Pajero 3.2 (2009 года и позже): 10-12 литров дизельного топлива

Что касается расхода топлива на трассе при скорости 110-140 км/ч, то он составляет:

  • Pajero 3.0: 13-15 литров бензина и 15-18 литров газа
  • Pajero 3.8: 13-16 литров бензина и 16-20 литров газа
  • Pajero 3.2 Did (до 2009 года): 10-12 литров дизельного топлива
  • Pajero 3.2 Did (2009 года и позже): 9-10 литров дизельного топлива

Использование блока Vtech на дизельных моделях позволяет снизить расход примерно на 1-3 литра.

Стоимость проезда на 1 км для Pajero на газу практически равна стоимости 1 км на дизеле, в среднем это составляет около 0,07-0,1 доллара за километр. Конечно, это зависит от цен на газ и дизельное топливо. Однако, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация любого бензинового Pajero без установки ГБО обойдется в значительную сумму. Установка ГБО на Pajero была бы разумным решением, и это следовало сделать еще в 2009 или 2010 году.

Приблизительная стоимость топлива на 100 000 км пробега для Pajero выглядит следующим образом:

  1. Бензиновый Pajero 3.0: около 7200 долларов (при среднем расходе 18 литров газа и цене 0,4 у.е. за литр)
  2. Бензиновый Pajero 3.8: около 8000 долларов (при среднем расходе 20 литров газа и цене 0,4 у.е. за литр)
  3. Дизельный Pajero после 2009 года: около 8400 долларов (при среднем расходе 10,5 литров солярки и цене 0,8 у.е. за литр)
  4. Дизельный Pajero до 2009 года: около 9600 долларов (при среднем расходе 12 литров солярки и цене 0,8 у.е. за литр)

Стоимость обслуживания Pajero

  • Регламентные работы (ТО) включают в себя замену масла, фильтров и другие процедуры. В краткосрочной перспективе бензиновые двигатели оказываются более выгодными. Стоимость стандартного ТО для бензинового Паджеро составляет примерно 80 долларов (включает замену моторного масла, масляного фильтра, диагностику подвески, шприцевание крестовины и замену воздушного фильтра). В то время как стандартное ТО для дизельного Паджеро обойдется в около 165 долларов. Таким образом, разница составляет более 2200 гривен по курсу 26 гривен за доллар. Эти расходы повторяются каждые 10 тысяч километров. Конечно, разница частично компенсируется при проведении крупного ТО для бензинового Паджеро. Стоимость крупного ТО (ТО-80) для бензинового Паджеро составляет около 550 долларов (включает замену ГРМ, свечей, масла в АКПП и мостах). Для сравнения, крупное ТО (ТО-80) для дизельного Паджеро стоит около 350 долларов.

Приблизительная стоимость всех ТО за 100.000 км пробега Паджеро:

  1. бензиновые: около 1600 долларов
  2. дизельные: около 2100 долларов
  • Что касается внеплановых ремонтов Паджеро (колодки, амортизаторы, шаровые и т.д.), то здесь можно отметить, что все модели Паджеро имеют схожие характеристики. Основные отличия в ходовой части касаются тормозной системы (у моделей 3.2 и 3.8 она одна, а у 3.0 — другая, менее мощная). В результате стоимость тормозных колодок для Паджеро 3.0 будет дешевле примерно на 5 долларов за комплект по сравнению с 3.2/3.8, а тормозные диски будут отличаться на 10-15 долларов за штуку. Таким образом, за 100.000 км разница в обслуживании составит около 100 долларов. Поэтому стоимость внеплановых ремонтов можно считать условно равной.

Теперь подведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за 100.000 км. Обычно за этот пробег потребуется заменить тормозные диски (300 долларов за 4 штуки), дважды тормозные колодки (200 долларов за 2 комплекта передних и 2 комплекта задних Brembo), 4 шаровые опоры (200 долларов за оригинал), 2 рулевые тяги (120 долларов за оригинал), прижимной подшипник в руле (70 долларов), а также, возможно, 4 амортизатора (120 и 140 долларов спереди и сзади соответственно). Конечно, не обязательно все это менять каждые 100 тыс. км, многие автомобилисты ездят и по 300 тыс. км без ремонта подвески, но украинские дороги полны неожиданностей…

Таким образом, стоимость внеплановых ремонтов за 100.000 км Паджеро будет находиться в пределах 1000-1300 долларов, что в сравнении с расходами на топливо выглядит вполне приемлемо! Подведем итоги экономичности Паджеро. Наиболее экономичным вариантом станет Паджеро Вагон с 3.0 и ГБО (примерно 10.000 долларов на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты), а наименее экономичным — Паджеро 3.2 дизель до 2009 года (около 12.900 долларов на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты). Это составляет 0,1 доллара против 0,13 доллара за один километр.

Неужели дизель хуже?

В итоге, можно сделать вывод, что дизельные автомобили, выпущенные до 2009 года, уступают по динамике бензиновым моделям с двигателем 3.0, при этом обслуживание дизелей обходится дороже. К тому же, они стоят на 2-3 тысячи дороже. Так зачем же тогда приобретать дизельный Паджеро?

Однако у дизельных двигателей есть свои неоспоримые преимущества, которые делают бензиновые моторы менее привлекательными:

  1. Запас хода. Полного бака (88 литров) при спокойной езде может хватить до 900 км, а с установленным блоком Vtech — до 1000 км. Это особенно актуально для поездок по Европе, когда на нашем недорогом топливе можно доехать до Праги от границы на одной заправке!
  2. Мощная тяга на низких оборотах. Нужно тянуть прицеп? Pajero Did справится с этим без проблем! Необходимо медленно двигаться по бездорожью на понижающей передаче, плавно регулируя подачу топлива? Отлично — высокий крутящий момент доступен уже с 1500 об/мин! Вот где дизель проявляет свои лучшие качества!

Теперь обратим внимание на Паджеро Вагон 4, выпущенный после 2009 года. Здесь выбор практически очевиден: 90% автомобилей оснащены дизельными моторами! И это вполне оправдано, ведь расход топлива уже почти сопоставим с 3.0 на газу, динамика близка к 3.8, запас хода впечатляет, а тяга на низких оборотах — просто великолепна!

Но не будем забывать и о недостатках дизельного Паджеро:

  1. Шумный двигатель.
  2. Вибрация в салоне от работы мотора.
  3. Салон практически не прогревается на холостых оборотах при отрицательных температурах.
  4. Возможность замерзания дизельного топлива (если не использовать присадки или качественное зимнее ДТ).

Вот и все основные плюсы и минусы дизельного и бензинового Паджеро.

В заключение, можно сказать, что при выборе подержанного Паджеро до 2009 года более экономичными и динамичными окажутся модели с бензиновыми моторами 3.0 и 3.8. А при покупке более нового автомобиля дизель станет отличным вариантом!

Влияние условий эксплуатации на выбор мотора

При выборе между дизельным и бензиновым двигателем для Mitsubishi Pajero Sport важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Каждый тип мотора имеет свои особенности, которые могут существенно повлиять на его производительность, экономичность и долговечность в зависимости от того, как и где вы планируете использовать автомобиль.

Если вы собираетесь использовать Pajero Sport в условиях частых поездок по бездорожью, а также для буксировки прицепов или тяжелых грузов, дизельный двигатель может стать более предпочтительным вариантом. Дизельные моторы, как правило, обладают большим крутящим моментом на низких оборотах, что делает их более эффективными при старте с места и в условиях сложного рельефа. Это особенно важно для внедорожников, где мощность и тяга на низких скоростях играют ключевую роль.

С другой стороны, если ваш Pajero Sport будет использоваться преимущественно для городских поездок или на трассе, бензиновый двигатель может оказаться более подходящим выбором. Бензиновые моторы, как правило, обеспечивают более высокую максимальную мощность и лучше реагируют на нажатие педали акселератора, что делает их более динамичными в условиях городского трафика. Кроме того, бензиновые двигатели обычно работают тише и имеют меньшие вибрации, что может повысить комфорт при ежедневной эксплуатации.

Также стоит учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. В холодных регионах дизельные двигатели могут испытывать трудности с запуском при низких температурах, если не предусмотрены дополнительные системы подогрева. Бензиновые двигатели, как правило, менее чувствительны к таким условиям, что может быть важным фактором для владельцев, живущих в суровых климатах.

Не менее важным аспектом является экономия топлива. Дизельные двигатели, как правило, более экономичны и обеспечивают большую дальность пробега на одном баке, что может быть критически важным для длительных поездок или для тех, кто часто путешествует по удалённым районам. Однако стоит учитывать, что стоимость дизельного топлива может варьироваться в зависимости от региона, что также следует учитывать при выборе.

В заключение, выбор между дизельным и бензиновым двигателем для Mitsubishi Pajero Sport должен основываться на ваших индивидуальных потребностях и условиях эксплуатации. Оцените, как вы планируете использовать автомобиль, и какие характеристики для вас наиболее важны, чтобы сделать обоснованный выбор, который будет соответствовать вашим требованиям и ожиданиям.

Вопрос-ответ

Pajero Sport — дизельный или бензиновый?

Раскройте всю мощь 2,4-литрового дизельного двигателя MiVEC Pajero Sport. Благодаря блоку цилиндров, изготовленному полностью из алюминиевого сплава, и сложной системе непосредственного впрыска Common Rail этот двигатель обеспечивает исключительную топливную экономичность, минимальные выбросы CO2 и высокий крутящий момент для отзывчивой мощности по мере необходимости.

Какой двигатель ходит дольше, бензиновый или дизельный?

Надёжность. Традиционно ресурс дизельных моторов выше: у многих лёгковых дизелей средний «рабочий» ресурс — около 300–350 тыс. км и больше при аккуратной эксплуатации. Бензиновые моторы в среднем «ходят» меньше до капитального вмешательства (приблизительно 200–300 тыс. км в зависимости от модели и режима эксплуатации).

Какой самый надежный двигатель Митсубиси Паджеро?

Однозначно надежной считается «механика» серии V5M31. Она агрегатируется с «большой», более прочной раздаткой, и в основном ее проблемы сводятся к потере масла и износу синхронизаторов второй и третьей передач. Применялась она штатно с моторами 2,8 и 3,5, но встречается и с мотором 3,0 на рестайлинговых машинах.

Что лучше для спортивных автомобилей: дизель или бензин?

Дизельные автомобили превосходят других по мощности и эффективности на низких оборотах, а не по скорости разгона. Бензиновые двигатели обычно быстрее разгоняются благодаря своей способности развивать более высокие обороты и выдавать больше мощности на этих высоких оборотах. Это делает их более подходящими для езды на высоких скоростях.

Советы

СОВЕТ №1

При выборе между дизельным и бензиновым двигателем учитывайте свои потребности в пробеге. Дизельные двигатели, как правило, более экономичны на длинных дистанциях и обеспечивают больший крутящий момент, что делает их идеальными для частых поездок на большие расстояния или для буксировки.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на стоимость обслуживания и запчастей. Дизельные двигатели могут требовать более дорогого обслуживания и специфических запчастей, что может сказаться на общих расходах в долгосрочной перспективе. Сравните эти расходы с бензиновым вариантом, чтобы сделать осознанный выбор.

СОВЕТ №3

Не забывайте о экологических нормах и налогах. В некоторых регионах дизельные автомобили могут подлежать более строгим экологическим требованиям и налогам, что может повлиять на вашу конечную стоимость владения автомобилем. Убедитесь, что вы ознакомлены с местными законами и правилами.

СОВЕТ №4

Протестируйте оба варианта перед покупкой. Если есть возможность, проведите тест-драйв как дизельного, так и бензинового Паджеро Спорт. Это поможет вам лучше понять, какой двигатель соответствует вашему стилю вождения и предпочтениям.

Ссылка на основную публикацию
Похожее