В статье рассмотрим причины, по которым бензин не поступает в карбюратор автомобиля, и возможные неисправности, вызывающие эту проблему. Понимание этих аспектов поможет владельцам автомобилей диагностировать и устранить неисправности, обеспечивая надежную работу двигателя и продлевая срок службы автомобиля. Предоставим советы и рекомендации для решения ситуации и предотвращения дорогостоящего ремонта.
Не поступает бензин в карбюратор — что делать?
Ситуация: еще вчера ваш автомобиль прекрасно функционировал, а сегодня утром он отказывается заводиться. Похоже, что пора отправляться в автосервис, но как же до него добраться? Прежде чем вызывать эвакуатор, давайте попробуем разобраться с проблемой самостоятельно.
Почему двигатель не запускается (принимаем за основу, что аккумулятор в порядке, стартер работает исправно, а бензин в баке есть)?
- Отсутствие питания на катушке зажигания (или неисправные свечи): выкрутите свечу, положите ее на корпус двигателя и прокрутите стартер – если искра присутствует, значит, проблема в другом.
- Бензин не поступает в карбюратор (рассматриваем именно такой тип двигателя, в системе впрыска ситуация более сложная).
На пути топлива от бака к карбюратору не так много компонентов, и их работоспособность можно проверить даже в домашних условиях. На автостоянке это сделать сложнее, если только у вас в багажнике не оказался нужный набор инструментов.
Неисправности, связанные с отсутствием бензина в карбюраторе, могут быть вызваны несколькими факторами. Эксперты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин является засорение топливного фильтра, что приводит к снижению потока топлива. Также стоит обратить внимание на топливный насос: если он не работает должным образом, бензин просто не сможет достичь карбюратора. Другой возможной причиной может быть неисправность в системе подачи топлива, например, поврежденные или изношенные шланги. Кроме того, проблемы с карбюратором, такие как засорение жиклеров или неправильная регулировка, могут также препятствовать нормальному поступлению бензина. Важно провести диагностику автомобиля, чтобы выявить и устранить источник проблемы.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?
Рассмотрим решение проблемы на примере популярного автомобиля ВАЗ 2109.
- Набор отверток (как шлицевая, так и крестовая);
- Комплект гаечных ключей;
- Автомобильный компрессор (должен быть в багажнике у каждого уважающего себя водителя);
- Емкость (можно использовать пластиковую бутылку);
- Чистая тряпка.
Рекомендуется иметь под рукой исправный огнетушитель (не просто для формальности при техосмотре). Конечно, при выполнении работ следует избегать открытого огня!
Поиск неисправностей следует проводить по принципу: от простого к сложному. Возможные причины, по которым может нарушаться подача бензина в карбюратор:
- Вспомните, когда в последний раз был заменен топливный фильтр. Возможно, он забит;
- В бензопровод могла попасть вода, что привело к образованию ледяной пробки (это актуально при отрицательных температурах, можно использовать кружку с горячей водой для устранения);
- Отсутствие давления в топливопроводе – могут быть банальные утечки в местах соединений. Обратите внимание на наличие запаха бензина вокруг автомобиля после попыток его завести;
- В шланге от бензобака может находиться препятствие – кусок ржавчины или грязевая пробка;
- Поломка бензонасоса;
- Засорение ячеистого фильтра, расположенного около штуцера в карбюраторе.
Чтобы выявить место неисправности, можно воспользоваться двумя простыми, но эффективными методами проверки:
- Снимите шланг подачи топлива и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает, значит, насос работает исправно, и стоит продолжить поиск причины в карбюраторе. Также проверьте, что топливопровод от бака до насоса в порядке;
- Наберите немного бензина в емкость, соедините ее со шлангом подачи топлива и разместите бутылку как можно выше. Попробуйте завести двигатель. Если мотор запускается, значит, проблема кроется в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр или насос.
Далее следует искать причину в локализованных узлах.

| Признак неисправности | Возможная причина | Метод устранения |
|---|---|---|
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Засор топливного фильтра | Заменить топливный фильтр |
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Неисправен бензонасос | Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить |
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Засорены топливопроводы | Прочистить топливопроводы |
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Неисправен поплавковый механизм карбюратора | Отрегулировать или заменить поплавковый механизм |
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Засорены жиклеры карбюратора | Прочистить жиклеры карбюратора |
| Двигатель не заводится, стартер крутит | Неисправен электромагнитный клапан холостого хода | Проверить работу клапана, при необходимости заменить |
| Двигатель заводится, но глохнет | Низкий уровень топлива в баке | Заправить автомобиль |
| Двигатель заводится, но глохнет | Подсос воздуха в топливной системе | Проверить герметичность топливной системы |
| Двигатель заводится, но глохнет | Неисправен регулятор давления топлива | Проверить работу регулятора, при необходимости заменить |
| Двигатель заводится, но глохнет | Засорен воздушный фильтр | Заменить воздушный фильтр |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о возможных неисправностях, связанных с тем, что бензин не поступает в карбюратор:
-
Засорение топливного фильтра: Один из самых распространенных факторов, мешающих поступлению бензина в карбюратор, — это засорение топливного фильтра. Если фильтр забит грязью или отложениями, это может значительно снизить поток топлива, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его работой. Регулярная замена фильтра может предотвратить такие неисправности.
-
Неисправность топливного насоса: Топливный насос отвечает за подачу бензина из бака в карбюратор. Если насос выходит из строя или его производительность снижается, это может привести к недостаточному давлению топлива. В некоторых случаях, например, при перегреве или износе, насос может просто перестать работать, что требует его замены.
-
Проблемы с системой зажигания: Интересно, что иногда проблемы с подачей топлива могут быть связаны не только с самим топливом, но и с системой зажигания. Если свечи зажигания или катушки зажигания неисправны, это может привести к неправильному сгоранию смеси, что создаст впечатление, что бензин не поступает в карбюратор. В таких случаях важно проверять обе системы для выявления источника проблемы.

Последовательность проверки карбюратора
На тестируемом автомобиле воздушный фильтр двигателя располагается непосредственно на карбюраторе, что требует его разборки для доступа.
-
Сначала откручиваем крышку фильтра с помощью ключа. Извлекаем фильтрующий элемент (при этом проверяем его состояние) и отворачиваем болты, которые крепят кожух к карбюратору. Затем снимаем корпус;
-
Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может находиться в открытом или закрытом положении. Если она закрыта, открываем ее вручную. Далее нажимаем на привод дросселя и проверяем, поступает ли бензин из насоса;
-
Убедившись в наличии бензина в карбюраторе, садимся в автомобиль, нажимаем на педаль акселератора и пытаемся запустить двигатель. Если он не заводится, продолжаем проверку;
-
Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы увидеть уровень топлива в его камере. Крышка крепится на пяти винтах. Также необходимо отсоединить кронштейн тросика газа и отключить клапан холостого хода;
-
Освободив поплавковую камеру, проверяем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Для измерения уровня используем хвостик штангенциркуля, предварительно установив его на глубину 22-23 мм;
-
Устанавливаем крышку обратно, фиксируем ее несколькими винтами и снова пытаемся запустить двигатель, предварительно полностью нажав на педаль газа;
-
Если камера пуста, процесс проверки будет немного другим. Устанавливаем крышку, оставляя небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель с помощью плоской стальной линейки или небольшой отвертки;
-
Заполняем камеру с помощью ручной подкачки или прокручивая коленвал стартером на несколько оборотов. После заполнения камеры снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
-
Если двигатель заработал, это указывает на неисправность игольчатого клапана, который необходимо заменить, так как восстановить его практически невозможно.
После проверки и восстановления карбюратор можно собирать, хотя более правильным будет его демонтаж (учитывая, что вы уже добрались до него) и промывка всех внутренних частей ацетоном.
Последовательность проверки системы подачи топлива
Итак, проблема была выявлена: это бензобак, насос и топливопровод. Процесс диагностики и ремонта выглядит следующим образом:
- Сначала отворачиваем хомут и снимаем шланг, который подает бензин. Опускаем его конец в заранее подготовленную емкость. Важно помнить о мерах пожарной безопасности. Аккумулятор отключать не следует, так как вам придется периодически запускать стартер. Лучше накрыть его фанерой или пластиком, чтобы избежать искр от случайно упавшего на клеммы ключа;
- Далее, вручную подкачиваем бензин с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет, проворачиваем коленвал на 1-2 оборота и снова нажимаем на рычаг. Если бензин по-прежнему отсутствует, это может означать, что насос вышел из строя или шланг забит;
- Проверяем топливопровод методом исключения. Создаем давление на входе трубки с помощью компрессора или большого шприца. Если воздух не проходит, значит, шланг забит. В зимний период можно попробовать разогреть его кипятком;
- Наилучший способ решения проблемы — снять магистраль, прочистить ее любым доступным способом и промыть чистым бензином;
- Установив очищенный шланг обратно, повторяем попытки с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает, проверяем фильтр тонкой очистки, который находится сразу после входного штуцера;
-
Сетка фильтра должна быть чистой и без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
-
Если фильтр сильно загрязнен или поврежден, лучше его заменить. Его стоимость невысока;
- Если после всех выполненных действий бензин все еще не поступает, остается последнее слабое звено — бензонасос. Восстановить его бывает сложно, поэтому лучше произвести замену.
Вероятность того, что после всех этих манипуляций двигатель не заведется, стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходных материалов (это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом), можно не переживать о том, что останетесь без движения где-то на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора во время движения маловероятен, обычно такие неисправности проявляются после длительной стоянки.
Недостатки карбюраторной системы (простота и механическая конструкция) при ремонте становятся ее достоинствами. С помощью простого инструмента и немного терпения вы сможете вернуть своего железного коня в строй. Чаще всего это можно сделать без дополнительных финансовых затрат.
Проверка электрических компонентов системы подачи топлива
Когда бензин не поступает в карбюратор, одной из первых причин может быть неисправность электрических компонентов системы подачи топлива. В современных автомобилях система подачи топлива включает в себя множество электрических элементов, которые обеспечивают правильную работу двигателя. К основным компонентам, требующим проверки, относятся топливный насос, реле насоса, предохранители и датчики.
1. Топливный насос
Топливный насос отвечает за перекачку бензина из бака в карбюратор. Если насос не работает, бензин не сможет достичь карбюратора. Для проверки насоса необходимо:
- Слушать звук работы насоса при включении зажигания. Обычно насос издает характерный звук, который можно услышать в салоне автомобиля.
- Проверить напряжение на насосе с помощью мультиметра. Если напряжение отсутствует, необходимо проверить проводку и соединения.
- Если насос работает, но бензин не поступает, возможно, он забит или поврежден, и его следует заменить.
2. Реле насоса
Реле насоса управляет подачей питания на топливный насос. Если реле неисправно, насос не будет получать питание. Для проверки реле:
- Сначала проверьте предохранитель, который защищает реле. Если предохранитель сгорел, замените его и проверьте работу насоса.
- Если предохранитель в порядке, проверьте само реле. Это можно сделать, подменив его на рабочее реле из другого автомобиля или используя мультиметр для проверки его состояния.
3. Предохранители
Предохранители защищают электрическую цепь от перегрузок и коротких замыканий. Если предохранитель, отвечающий за систему подачи топлива, сгорел, это может привести к отсутствию питания на насосе. Для проверки предохранителей:
- Найдите блок предохранителей в автомобиле и проверьте состояние предохранителей, связанных с системой подачи топлива.
- Если предохранитель сгорел, замените его на новый и проверьте, поступает ли бензин в карбюратор.
4. Датчики
Некоторые автомобили оснащены датчиками, которые контролируют работу системы подачи топлива. Например, датчик давления топлива может сообщать о проблемах с подачей. Для проверки датчиков:
- Используйте диагностический сканер для считывания кодов ошибок, которые могут указывать на неисправности в системе.
- Проверьте проводку и соединения датчиков на наличие повреждений или коррозии.
Проверка электрических компонентов системы подачи топлива является важным шагом в диагностике проблемы с отсутствием бензина в карбюраторе. Если все вышеперечисленные элементы работают исправно, стоит обратить внимание на другие аспекты системы, такие как механические неисправности или загрязнения в топливной системе.
Вопрос-ответ
Что отвечает за подачу топлива в карбюраторе?
Игла регулирует подачу топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. Винт качества смеси отвечает за обогащение или обеднение топливовоздушной смеси, а винт холостого хода регулирует обороты двигателя на холостом ходу.
Чем может быть вызвано прекращение подачи топлива в карбюратор?
Прекращение подачи топлива в карбюратор может произойти из-за засорения топливопроводов и сетчатых фильтров, из-за неисправности топливного насоса, загрязнения фильтра тонкой очистки, а также из-за неисправности клапана двойной очистки.
Что может стать причиной отсутствия питания топливного насоса?
Засорение в виде пыли, воды и частиц ржавчины. Изношенный фильтр, снижающий давление и ухудшающий функционирование устройства. Перегрев узла при движении с недостаточным количеством бензина.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте топливный насос. Убедитесь, что он работает правильно и подает бензин в карбюратор. Для этого можно послушать его звук при включении зажигания или проверить давление топлива с помощью манометра.
СОВЕТ №2
Осмотрите топливные фильтры и шланги. Забитый фильтр или поврежденные шланги могут препятствовать нормальному потоку бензина. Замените фильтр, если он загрязнен, и проверьте шланги на наличие трещин или утечек.
СОВЕТ №3
Проверьте карбюратор на наличие засоров. Частицы грязи или отложения могут блокировать каналы карбюратора. Если вы подозреваете засор, разберите карбюратор и тщательно очистите его компоненты.
СОВЕТ №4
Убедитесь в правильности настройки карбюратора. Неправильная регулировка может привести к недостаточному поступлению топлива. Проверьте настройки и, если необходимо, отрегулируйте их в соответствии с рекомендациями производителя.


