На Ваз 2107 дворники обеспечивают безопасность водителя и пассажиров в дождь и снег. Однако владельцы иногда сталкиваются с проблемой их неработоспособности. В этой статье рассмотрим причины неисправности и предложим рекомендации по диагностике и ремонту, чтобы восстановить работоспособность этой важной детали автомобиля.
Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107
Очиститель лобового стекла, более известный как «дворники», играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Если дворники не функционируют должным образом, вы не сможете пройти технический осмотр, а использование автомобиля в таком состоянии запрещено. Поэтому каждому водителю важно понимать, как правильно заменить, отрегулировать или отремонтировать это устройство.
Эксперты отмечают, что проблема с неработающими дворниками на ВАЗ 2107 может быть связана с несколькими факторами. Во-первых, стоит проверить предохранители, так как их перегорание является одной из самых распространенных причин. Во-вторых, необходимо осмотреть электропроводку и соединения, так как коррозия или повреждения могут привести к сбоям в работе системы. Также специалисты рекомендуют обратить внимание на моторчик дворников: его износ или поломка могут стать причиной полной остановки работы. Наконец, стоит проверить переключатель на рулевой колонке, который отвечает за управление дворниками. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать подобных проблем в будущем.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107
- предохранитель;
- электродвигатель очистителя;
- мотор омывателя лобового стекла;
- блок реле и предохранителей;
- переключатель омывателя (подача жидкости на стекло);
- трехрычажный переключатель скорости работы очистителя;
- реле очистителя для ВАЗ 2107, модель РС-514. Оно устанавливается под приборной панелью слева и крепится непосредственно к кузову;
- замок зажигания;
Стандартные дворники на ВАЗ 2107 функционируют в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вовсе, первым делом стоит проверить предохранитель и состояние его контактов в монтажном блоке (предохранитель F2 на 10 А). Этот предохранитель общий для двигателя насоса омывателя. Если он вышел из строя, то вода на стекло не поступит. При замене предохранителя обращайте внимание на его размер и цвет.
Если дворники не функционируют в режиме редкого дождя, вероятнее всего, проблема кроется в реле в монтажном блоке или в самом подрулевом переключателе. Схема показывает, что если на провод, подключенный к реле, подается питание и контрольная лампочка светится, либо амперметр показывает ток, значит, причина в реле, которое нужно заменить. Если питания нет, то это указывает на обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.
Почему дворники остановились не в нижней части ветрового стекла, а в произвольном положении? Это может быть связано с неисправностью редуктора. Что с ним делать?
Замена редуктора может быть единственным решением, так как его конструкция делает регулировку и ремонт сложными, а запчасти не всегда доступны. Ремонт или замена его компонентов (хотя это возможно) не производится, за исключением шестерни редуктора.
Какие факторы чаще всего приводят к выходу моторедуктора из строя?
Зимой дворники на «классике» и ВАЗ 2107 могут примерзать к стеклу, если в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается, либо случайно, либо из-за лени, «на удачу» сдвинуть их с места с помощью рычага очистки.
Если дворники застыли, нагрузка на мотор резко возрастает, так как в нормальных условиях тепло, образующееся в моторе, компенсируется преобразованием в механическую энергию. При неподвижности вала мотор быстро перегревается и выходит из строя. В этом случае требуется ремонт, а именно – замена моторедуктора, регулировка не даст результата.
Рассмотрим, как это сделать на ВАЗ 2107.
Порядок выполнения работ:
- С помощью рожкового ключа на 10 или торцевой головки откручиваем рычаги дворников, затем аккуратно снимаем их с посадочных мест, предварительно отогнув их.
- С помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем крепления трапеции и снимаем пластиковые вставки.
- Осторожно снимаем резиновый уплотнитель с капота и отключаем питание редуктора стеклоочистителя.
- Затем вытаскиваем редуктор и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем защитный чехол на моторчике.
- Откручиваем гайки крепления редуктора (размер М10). Удобнее всего использовать вороток.
- Извлекаем кронштейн с тягами, которые идут к рычагам, вместе с редуктором; для этого нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного покачивая и поворачивая в разные стороны, можно извлечь их.
- Остается разъединить редуктор и кривошип с помощью торцовой гайки (размер 10 мм) и открутить три гайки, которые крепят трапецию (кронштейн) к редуктору. Теперь можно заменить моторчик.
В заключение, если у вас есть хорошие знания в области электротехники, и вы умеете читать принципиальные схемы, а также дружите с паяльником, вы можете самостоятельно заняться ремонтом дворников ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будут для вас сложными; если же нет, то вам под силу такие действия, как замена редуктора, предохранителя и реле.

| Проблема | Возможная причина | Решение |
|---|---|---|
| Дворники не двигаются совсем | Перегорел предохранитель | Заменить предохранитель (обычно F5 в блоке предохранителей) |
| Неисправен моторчик дворников | Проверить питание на моторчике, при отсутствии — заменить моторчик | |
| Обрыв проводки | Проверить целостность проводки от переключателя до моторчика | |
| Неисправно реле дворников | Заменить реле (обычно находится в блоке предохранителей) | |
| Дворники двигаются медленно или с трудом | Загрязнение или износ трапеции дворников | Снять трапецию, очистить, смазать, при сильном износе — заменить |
| Недостаточное напряжение в бортовой сети | Проверить генератор и аккумулятор | |
| Износ щеток моторчика | Заменить щетки моторчика | |
| Дворники не возвращаются в исходное положение | Неисправен концевой выключатель моторчика | Заменить моторчик или отремонтировать концевой выключатель |
| Загрязнение или износ трапеции дворников | Снять трапецию, очистить, смазать, при сильном износе — заменить | |
| Дворники работают только на одной скорости | Неисправен переключатель режимов работы дворников | Заменить переключатель |
| Обрыв проводки к одной из обмоток моторчика | Проверить целостность проводки | |
| Дворники работают постоянно, не выключаются | Залипание контактов реле дворников | Заменить реле |
| Неисправен переключатель режимов работы дворников | Заменить переключатель |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой «На ВАЗ 2107 перестали работать дворники»:
-
Электрическая схема: На ВАЗ 2107 дворники работают от электродвигателя, который управляется через реле. Если дворники перестали работать, одной из распространенных причин может быть неисправность реле или обрыв проводки. Проверка электрической схемы может помочь быстро выявить проблему.
-
Механизм привода: В некоторых случаях проблема может быть связана с механическим приводом дворников. Например, если сломался или ослабился один из рычагов, это может привести к тому, что дворники не будут двигаться. Регулярная проверка и смазка механизма могут предотвратить такие поломки.
-
Зависимость от погоды: Интересно, что в холодное время года дворники могут замерзать, особенно если на лобовом стекле осталась вода или снег. Это может привести к тому, что мотор дворников не сможет их сдвинуть. В таких случаях важно очищать стекло от льда и снега перед запуском дворников, чтобы избежать повреждений.

Диагностика электрической цепи дворников
Если на вашем автомобиле ВАЗ 2107 перестали работать дворники, первым делом стоит провести диагностику электрической цепи, чтобы определить причину неисправности. Дворники зависят от электрической системы автомобиля, и их работа может быть нарушена по нескольким причинам.
Начните с проверки предохранителей. В ВАЗ 2107 за работу дворников отвечает предохранитель, который находится в блоке предохранителей. Обычно это предохранитель с маркировкой «Дворники» или «Стеклоочистители». Если предохранитель сгорел, его необходимо заменить на новый с аналогичными характеристиками. После замены проверьте работу дворников.
Если предохранитель в порядке, следующим шагом будет проверка реле дворников. Реле может находиться в том же блоке предохранителей или в другом месте, в зависимости от года выпуска автомобиля. Для проверки реле можно использовать мультиметр или заменить его на исправное реле, если есть такая возможность. При исправном реле вы должны услышать щелчок при включении дворников.
Далее проверьте проводку, идущую к мотору дворников. Осмотрите провода на наличие повреждений, коррозии или обрывов. Обратите внимание на разъемы: они должны быть чистыми и надежно соединенными. Если вы обнаружите поврежденные провода, их необходимо заменить или отремонтировать.
После проверки проводки перейдите к самому мотору дворников. Для этого отключите его от электрической цепи и проверьте, поступает ли напряжение на мотор при включении дворников. Если напряжение есть, но мотор не работает, возможно, он вышел из строя и требует замены. Если напряжения нет, проблема может быть в переключателе на рулевой колонке.
Переключатель дворников также может быть причиной неисправности. Проверьте его на работоспособность, используя мультиметр. Если переключатель не подает сигнал на мотор, его необходимо заменить.
В заключение, диагностика электрической цепи дворников на ВАЗ 2107 включает в себя проверку предохранителей, реле, проводки, мотора и переключателя. Каждый из этих компонентов играет важную роль в работе системы стеклоочистителей, и их неисправность может привести к полной остановке работы дворников. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту для более глубокой диагностики и ремонта.
Вопрос-ответ
Почему дворники резко перестали работать?
Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму.
Какой предохранитель на ВАЗ 2107 отвечает за дворники?
За работу дворников ВАЗ 2107 отвечает 10-ти амперный предохранитель F2, который в новом блоке расположен в правом нижнем углу, рядом с пластиковым пинцетом для изъятия предохранителя. В монтажном блоке старого образца предохранитель F2 идет вторым по счету слева направо.
Где на ВАЗ 2107 находится реле дворников?
На ВАЗ 2107 реле стеклоочистителей отвечает за интервальную работу дворников. Оно стоит в монтажном блоке под капотом или под торпедой, в зависимости от модификации. У меня — под капотом, слева от бачка омывателя. Внутри — обычная коробочка с тремя-четырьмя контактами.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте предохранители. Часто причиной неисправности дворников становится перегоревший предохранитель. Найдите блок предохранителей в вашем автомобиле и осмотрите предохранитель, отвечающий за работу стеклоочистителей. Если он поврежден, замените его на новый.
СОВЕТ №2
Осмотрите моторчик дворников. Если предохранитель в порядке, возможно, проблема в самом моторчике. Проверьте его на наличие повреждений или коррозии, а также убедитесь, что он получает питание. Для этого можно использовать мультиметр.
СОВЕТ №3
Проверьте переключатель дворников. Иногда проблема может заключаться в неисправном переключателе на руле. Убедитесь, что он работает корректно и не заедает. Если есть подозрения на его неисправность, рассмотрите возможность его замены.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на проводку. Проверьте проводку, идущую к моторчику и переключателю. Изоляция может быть повреждена, что приводит к короткому замыканию или отсутствию контакта. Если вы обнаружите поврежденные провода, их необходимо заменить или восстановить.
