В статье рассмотрим проблему, с которой сталкиваются владельцы автомобилей: бензонасос работает, но не качает бензин. Понимание причин этой неисправности поможет избежать лишних затрат на диагностику и ремонт, а также обеспечит безопасность работы вашего автомобиля. Разберем основные факторы, приводящие к данной ситуации, и предложим рекомендации по их устранению, чтобы быстрее вернуть транспортное средство в рабочее состояние.
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из ключевых компонентов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, расположенный в топливном баке автомобиля. Этот насос отвечает за подачу топлива из бензобака в систему, создавая необходимое давление.
Автомобильные мастера выделяют несколько распространенных неисправностей топливной системы, связанных с работой бензонасоса:
- недостаточная производительность бензонасоса, что приводит к отсутствию необходимого давления;
- отсутствие работы бензонасоса при включении зажигания.
Поскольку топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, наиболее частые неисправности могут быть связаны как с механической, так и с электрической частью. В дальнейшем мы рассмотрим, какие симптомы могут указывать на неисправность бензонасоса и почему он может перестать функционировать как частично, так и полностью.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что ситуация, когда бензонасос работает, но не качает бензин, может быть вызвана несколькими основными причинами. Во-первых, это может быть связано с засорением фильтра, который препятствует нормальному потоку топлива. Во-вторых, возможны проблемы с электропитанием насоса, такие как обрыв проводки или неисправность реле. Также стоит обратить внимание на состояние топливной системы: наличие воздуха или утечек может негативно сказаться на работе насоса. Наконец, износ самого бензонасоса, особенно в старых автомобилях, может привести к его недостаточной производительности. Регулярная диагностика и обслуживание помогут избежать подобных проблем и продлить срок службы автомобиля.

Признаки неисправностей бензонасоса
К основным признакам неисправности бензонасоса и его неправильной работы можно отнести следующие моменты:
- трудности с запуском автомобиля, нестабильная работа двигателя, а также резкие провалы и рывки при нажатии на акселератор;
- насос не подает топливо после активации зажигания, стартер не вращается, и двигатель не запускается.
Также встречаются ситуации, когда бензонасос перестает функционировать во время движения. В таких случаях двигатель начинает работать с перебоями и может заглохнуть сразу после того, как в топливной системе исчерпываются остатки бензина. Проблема может проявляться как на постоянной основе, так и время от времени.
| Причина поломки | Симптомы | Решение |
|---|---|---|
| Засорение топливного фильтра | Двигатель глохнет, дергается, плохо заводится, падает мощность. | Замена топливного фильтра. |
| Неисправность регулятора давления топлива | Двигатель работает нестабильно, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. | Диагностика и замена регулятора давления топлива. |
| Износ или повреждение топливных магистралей | Утечка топлива, запах бензина, падение давления в топливной системе. | Осмотр и замена поврежденных участков топливных магистралей. |
| Неисправность обратного клапана бензонасоса | Долгий запуск двигателя, особенно после длительной стоянки, падение давления в топливной системе. | Замена бензонасоса (часто клапан является его частью). |
| Засорение сетки бензонасоса | Двигатель глохнет, дергается, плохо заводится, падает мощность. | Снятие бензонасоса и очистка сетки. |
| Низкий уровень топлива в баке | Бензонасос работает «всухую», перегревается, может выйти из строя. | Заправка автомобиля. |
| Неисправность электрической цепи бензонасоса | Бензонасос не включается, или включается с перебоями. | Проверка предохранителей, реле, проводки, разъемов. |
| Механическое повреждение бензонасоса | Шум, вибрация от бензонасоса, отсутствие давления топлива. | Замена бензонасоса. |
| Загрязнение топливного бака | Частые засорения топливного фильтра и сетки бензонасоса. | Промывка топливного бака. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с бензонасосами, которые могут привести к тому, что насос работает, но не качает бензин:
-
Засорение фильтра: Один из самых распространенных факторов, из-за которых бензонасос может не качать топливо, — это засорение топливного фильтра. Если фильтр забит грязью или осадком, это может препятствовать нормальному потоку бензина, даже если насос работает. Регулярная замена фильтра может предотвратить эту проблему.
-
Проблемы с электропитанием: Бензонасос может работать, но не качать топливо из-за недостаточного напряжения или проблем с проводкой. Если насос получает недостаточную мощность, он может не развивать необходимое давление для прокачки бензина. Это может быть связано с поврежденными проводами, плохими соединениями или неисправным реле.
-
Воздушные пробки: В некоторых случаях, если в топливной системе образуются воздушные пробки, это может препятствовать нормальному потоку бензина. Это может произойти после замены топливного фильтра или при низком уровне топлива в баке. Для устранения этой проблемы может потребоваться прокачка системы или добавление топлива в бак.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если ваш бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искра присутствует, а стартер исправно крутит двигатель, но мотор не запускается, стоит обратить внимание на бензонасос. Часто причиной может быть отсутствие питания на бензонасос после включения зажигания. Аналогичная проблема может возникнуть и во время движения, когда насос перестает получать питание, и двигатель неожиданно глохнет.
Не менее важным аспектом является производительность бензонасоса. То есть, насос может издавать звуки (питание подается), но не обеспечивать необходимое давление в топливной системе. Давление в системе с исправным насосом должно превышать 3 бара (это зависит от конкретной модели автомобиля). Указанное давление накапливается в топливной рампе и должно составлять от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо измерить давление в топливной рейке с помощью манометра, учитывая нормы для конкретной модели автомобиля. Например, для инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания составляет 3 атмосферы, на холостом ходу — 2.5 атмосферы, а при нажатии на газ — 2.5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или значительное снижение его производительности из-за износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сетки бензонасоса);
Во втором случае, при нажатии на газ, давление не увеличивается, а в последнем — стрелка манометра поднимается очень медленно или с рывками.
Снижение давления ниже нормы может привести к тому, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом, работать неустойчиво, троить или дергаться. Если это связано с насосом, а не с фильтром, велика вероятность, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В таком случае нет необходимости в замене самого насоса — достаточно заменить или очистить сеточку.
Если есть подозрение на отсутствие напряжения на бензонасос, существует простой способ проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться: в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если звука нет, значит, питание на насос не поступает, и могут быть проблемы с проводкой и т.д.
Следует отметить, что этот метод определения работы насоса по звуку не подходит для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно премиум-класса) шумоизоляция может быть высокой, и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не при повороте ключа. В этом случае может показаться, что насос не срабатывает при включении зажигания, и звук его работы просто не слышен.
Также в общем списке возможных причин, по которым бензонасос может не работать, можно выделить:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромотора бензонасоса;
- окисление или повреждение контактов и клемм бензонасоса;
- сам бензонасос неисправен;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка бензонасоса состоит из трех проводов: «плюсового», «минусового» и провода, отвечающего за индикацию уровня топлива в баке. Если бензонасос не функционирует, одной из возможных причин может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить наличие питания на бензонасосе, достаточно использовать лампочку на 12 Вольт, подключив её к внешнему разъему бензонасоса. При включении зажигания контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема кроется во внешних цепях. Если лампочка загорается, это указывает на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для диагностики внешней проводки нужно поочередно подключать положительный и отрицательный контакты, которые отсоединяются от разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Также следует подключить контакты к реле бензонасоса. Если минусовой контакт подключить к массе, и при включении зажигания лампочка загорится, это свидетельствует о неисправности данного контакта. Если же лампочка не загорается, то, вероятно, имеются проблемы с «плюсом». Если подключить контакт к реле и лампочка при этом загорается, это может указывать на повреждение провода в участке, соединяющем реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если результаты проверки давления в топливной рампе и внешней проводки к бензонасосу положительные, следующим шагом будет проверка самого мотора бензонасоса. Этот электромотор отвечает за перекачку бензина внутри топливного насоса.
При проведении проверки важно помнить, что клеммы на бензонасосе могут окисляться, что приводит к отсутствию питания и, как следствие, к неработоспособности насоса. В такой ситуации мотор может быть исправен, но клеммы требуют очистки или перепайки.
Для проверки мотора бензонасоса необходимо подключить провода контрольной лампы к очищенной и исправной клемме электромотора, после чего включить зажигание. Если лампочка загорится, это будет свидетельствовать о том, что моторчик бензонасоса не функционирует.
Контакт массы топливного насоса
Проблемы с массой бензонасоса могут проявляться через неисправный датчик уровня топлива. Если масса плохо закреплена, это может привести к тому, что бензонасос не будет перекачивать топливо. Обычно провод массы располагается под приборной панелью и проходит через салон автомобиля. Важно найти этот провод, тщательно проверить и очистить все соединения, а затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса обычно располагается рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью автомобиля. В исправном состоянии это реле, после активации зажигания, в течение нескольких секунд позволяет насосу накачать давление в топливной системе, а затем отключается.
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, он слышит характерный щелчок, свидетельствующий о включении реле, а затем аналогичный звук указывает на его отключение. Если эти щелчки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности реле или его контактов. В таком случае лучшим решением будет заменить реле бензонасоса на новое или проверенное устройство. Стоимость такой запчасти обычно довольно приемлема.
Предохранитель бензонасоса
При проведении диагностики важно проверить предохранитель бензонасоса. Этот предохранитель на 15 А обычно находится в блоке предохранителей под капотом и обозначен как FUEL PUMP, что переводится как «топливный насос».
Необходимо извлечь предохранитель бензонасоса и внимательно осмотреть его контакт. Если контакт цел, это свидетельствует о нормальной работе устройства. В случае повреждения контакта можно сделать вывод о том, что предохранитель перегорел. В такой ситуации следует установить новый предохранитель, стоимость которого, как и у реле бензонасоса, довольно низкая.

Другие причины неисправностей бензонасоса
Часто некачественная установка дополнительного электрооборудования или систем охраны может привести к тому, что питание бензонасоса отключается из-за неправильно соединенных контактов или других ошибок в подключении.
Не стоит также забывать о том, что в автосигнализации или охранном комплексе может произойти сбой, который приведет к блокировке питания бензонасоса. Это означает, что сигнализация может заблокировать запуск двигателя.
В заключение, стоит отметить, что бензонасос, находящийся в бензобаке, погружается в топливо, которое эффективно его охлаждает. Привычка ездить с почти пустым баком может быстро привести к поломке электромотора бензонасоса, так как это может вызвать его перегрев.

Зам clogged fuel filter
Одной из наиболее распространенных причин, по которой бензонасос может работать, но не качать бензин, является засоренный топливный фильтр. Этот элемент системы подачи топлива играет важную роль в обеспечении чистоты бензина, поступающего в двигатель. Топливный фильтр предназначен для задерживания частиц грязи, ржавчины и других загрязняющих веществ, которые могут находиться в топливе. Со временем, особенно при использовании некачественного бензина, фильтр может забиваться, что приводит к снижению или полной остановке потока топлива.
Когда топливный фильтр забивается, бензонасос продолжает работать, создавая давление в системе, но не может прокачать необходимое количество топлива. Это может проявляться в виде перебоев в работе двигателя, его остановки или трудностей с запуском. В некоторых случаях, если фильтр сильно забит, бензонасос может даже перегреваться, что приведет к его выходу из строя.
Чтобы избежать проблем, связанных с засорением топливного фильтра, рекомендуется регулярно проверять и заменять его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно замена фильтра производится каждые 20-30 тысяч километров пробега, но этот интервал может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива.
Если вы столкнулись с проблемой, когда бензонасос работает, но не качает бензин, первым делом стоит проверить состояние топливного фильтра. Для этого необходимо:
- Отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
- Слить топливо из системы, чтобы минимизировать риск утечки.
- Снять топливный фильтр и визуально оценить его состояние. Если он грязный или имеет видимые загрязнения, его следует заменить.
После замены фильтра стоит провести тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема решена. Если же бензонасос по-прежнему не качает бензин, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности, такие как проблемы с электропитанием или сам насос.
Вопрос-ответ
Почему бензонасос гудит, но не качает бензин?
Шум бензонасоса. Бензонасос также может издавать этот шум, если у вас мало топлива, топливо в баке загрязнено, а грязь попала в насос, постепенно выводя его из строя. Если топливный насос автомобиля не может подавать бензин из бака в двигатель, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля.
Как понять, что умер реле бензонасоса?
Первый признак неисправности реле – бензонасос не запускается. Причиной этого может быть отсутствие питания от бортовой сети автомобиля. Второй признак поломки такой детали определяется по тому, как сильно начал гудеть топливный насос.
Что может стать причиной отсутствия питания топливного насоса?
Засорение в виде пыли, воды и частиц ржавчины. Изношенный фильтр, снижающий давление и ухудшающий функционирование устройства. Перегрев узла при движении с недостаточным количеством бензина.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень топлива в баке. Иногда проблема может быть связана с тем, что бензобак просто пуст. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, прежде чем углубляться в диагностику насоса.
СОВЕТ №2
Осмотрите предохранители и реле бензонасоса. Если насос не получает питания, возможно, сработал предохранитель или вышло из строя реле. Проверьте их состояние и замените при необходимости.
СОВЕТ №3
Проверьте фильтр бензина. Забитый фильтр может препятствовать нормальному потоку топлива к двигателю. Если фильтр загрязнен, замените его на новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на состояние проводки и соединений. Коррозия или повреждение проводов могут привести к тому, что бензонасос не будет получать необходимое напряжение. Проверьте все соединения и при необходимости восстановите их.







