ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем — популярный автомобиль, который продолжает пользоваться спросом среди автолюбителей. Однако многие владельцы сталкиваются с провалами при разгоне, что ухудшает динамику и комфорт вождения. В статье рассмотрим возможные причины этой неисправности, чтобы помочь вам понять, что происходит с автомобилем, и принять меры для устранения проблемы. Правильная диагностика и своевременное решение улучшат работу двигателя и продлят срок службы автомобиля.
Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
Явление, известное автолюбителям как рывки, возникает из-за резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, когда педаль акселератора остается в неизменном положении. Если ваш ВАЗ 2110 начинает дергаться во время движения, это может вызвать беспокойство и настороженность у владельца автомобиля.
Важно предпринять меры, но сначала необходимо разобраться в причинах. Мы поделимся некоторыми особенностями рывков и признаками, которые помогут выяснить, почему они происходят.
Эксперты отмечают, что провалы при разгоне у ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем могут быть вызваны несколькими факторами. Одной из основных причин является неисправность системы впрыска, что может проявляться в неправильной работе форсунок или проблемах с датчиками, такими как датчик массового расхода воздуха. Также стоит обратить внимание на состояние топливного фильтра: его засорение может привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель.
Кроме того, проблемы с зажиганием, такие как изношенные свечи или неисправные катушки, могут вызывать перебои в работе двигателя. Не стоит забывать и о состоянии воздушного фильтра, который, если загрязнен, ограничивает приток воздуха, что также негативно сказывается на динамике разгона. Важно провести комплексную диагностику, чтобы точно определить источник проблемы и избежать дальнейших неисправностей.

Во время старта
При старте автомобиля часто наблюдается серьезный рывок, который проявляется в виде провала — значительной задержки реакции двигателя на нажатие педали акселератора. В некоторых случаях двигатель может даже заглохнуть. Особенно это неприятно, когда вы стоите на светофоре, а сзади уже сигналят, и вам приходится нервно пытаться перезапустить мотор.
Рывок при старте возникает, когда электронный блок управления (ЭБУ) отправляет сигнал на открытие дроссельной заслонки, что происходит при переходе от холостого хода к движению.
Датчик положения дроссельной заслонки
В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.
Основные причины, по которым автомобиль может двигаться с рывками при старте:
- Топливный насос, который может быть на грани поломки. Это можно определить по его характерному периодическому «подвыванию» или увеличению уровня шума. На инжекторных двигателях насос начинает работать от аккумулятора еще до запуска двигателя, нагнетая топливо перед включением стартера. Он находится внутри бензобака, поэтому его звук становится менее заметным после запуска. В карбюраторных автомобилях бензонасос расположен под капотом, и его можно услышать даже при работающем двигателе.
- Сеточка топливного насоса может быть забита частицами, которые попадают в бензобак с некачественным топливом на АЗС или образуются в баке из-за конденсата. Поэтому рекомендуется периодически очищать бензобак.
- Топливный фильтр, расположенный под капотом, также требует регулярной замены.
- Регулятор давления может быть неисправен. Для его замены потребуется извлечь и разобрать бензонасос.
Сначала необходимо проверить давление, которое выдает система подачи топлива. Это делается с помощью манометра, который подключается к штуцеру на топливной рампе (под капотом). Показатели могут варьироваться в зависимости от типа двигателя.
Для одних двигателей нормальным считается давление ниже 325 кПа, для других — 400 кПа. Поэтому важно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Если манометр показывает слишком высокие значения, это указывает на проблемы с регулятором давления топлива. При слишком низких показаниях (менее 284 или 364 кПа, в зависимости от двигателя) может помочь замена топливного фильтра.

| Возможная причина неисправности | Симптомы | Рекомендуемые действия |
|---|---|---|
| Засорение топливного фильтра | Провалы при разгоне, снижение мощности, затрудненный запуск двигателя | Замена топливного фильтра |
| Неисправность топливного насоса | Провалы при разгоне, снижение мощности, шум из бензобака, двигатель глохнет | Проверка давления топлива, замена топливного насоса |
| Засорение форсунок | Провалы при разгоне, повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя на холостом ходу | Чистка или замена форсунок |
| Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Провалы при разгоне, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы, нестабильные обороты холостого хода | Проверка ДМРВ, чистка или замена |
| Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) | Провалы при разгоне, нестабильные обороты холостого хода, двигатель глохнет при сбросе газа | Проверка ДПДЗ, замена |
| Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов | Провалы при разгоне, троение двигателя, пропуски зажигания, повышенный расход топлива | Проверка и замена свечей зажигания и/или высоковольтных проводов |
| Неисправность модуля зажигания | Провалы при разгоне, двигатель глохнет, отсутствие искры на одной или нескольких свечах | Проверка модуля зажигания, замена |
| Подсос воздуха во впускном коллекторе | Провалы при разгоне, нестабильные обороты холостого хода, свистящий звук под капотом | Проверка герметичности впускного коллектора, замена прокладок или шлангов |
| Неисправность регулятора давления топлива | Провалы при разгоне, повышенный или пониженный расход топлива, нестабильная работа двигателя | Проверка давления топлива, замена регулятора давления топлива |
| Засорение катализатора | Провалы при разгоне, снижение мощности, повышенный расход топлива, запах сероводорода из выхлопной трубы | Проверка противодавления в выхлопной системе, замена катализатора |
| Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) | Различные неисправности, в том числе провалы при разгоне, ошибки в памяти ЭБУ | Диагностика ЭБУ, ремонт или замена |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о проблемах с провалами при разгоне у ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем:
-
Система впрыска и ее настройки: ВАЗ 2110 оснащен системой впрыска, которая требует точной настройки для оптимальной работы. Провалы при разгоне могут быть связаны с неправильной регулировкой датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки или датчик температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики играют ключевую роль в определении количества топлива, которое подается в двигатель.
-
Качество топлива: Низкокачественное топливо может привести к образованию отложений в форсунках и других элементах системы впрыска. Это может вызвать неравномерную подачу топлива, что, в свою очередь, приводит к провалам при разгоне. Регулярная замена фильтров и использование качественного топлива могут помочь избежать этой проблемы.
-
Электронные компоненты: ВАЗ 2110 использует множество электронных компонентов, которые могут выходить из строя или работать некорректно. Например, неисправность блока управления двигателем (ЭБУ) или проблемы с проводкой могут привести к сбоям в работе системы впрыска, что также может проявляться в виде провалов при разгоне. Проверка и диагностика электроники могут помочь выявить и устранить эти неисправности.
Во время движения
Не менее неприятной является ситуация, когда автомобиль испытывает рывки и провалы при ускорении. Это может происходить как во время движения, так и при старте с места. Особенно тревожной, а порой даже опасной, такая ситуация становится на ходу, например, когда вы пытаетесь обогнать другой транспорт, и вдруг ощущаете резкий провал.
Причины рывков при ускорении могут быть как уже упомянутыми, так и другими:
- Если ваш автомобиль оснащен карбюратором и он дергается при разгоне, это может свидетельствовать о слишком раннем зажигании. В таком случае необходимо отрегулировать угол опережения. Проверить момент зажигания довольно просто: на четвертой передаче разгонитесь до 50 км/ч и резко затормозите. Если детонация продолжается 1-2 секунды, значит, зажигание настроено правильно, и причина кроется в чем-то другом.
- В автомобилях с инжектором управление осуществляется электроникой. Рывки во время движения и разгона могут быть вызваны слишком бедной топливной смесью. Однако это можно выяснить только с помощью диагностики в сервисном центре. Если датчики «знают» о проблеме, но не подают сигнал, вполне возможно, что они неисправны и нуждаются в замене.

Дергается на холодную
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2110 замечают, что на холодном двигателе машина может дергаться, однако после прогрева она начинает работать более плавно. Основной причиной таких проблем считается обедненная топливная смесь, вызванная подсосом воздуха на холостом ходу, или же неисправность одного из датчиков.
Если провалы в работе двигателя наблюдаются не только на холодную, но и во время движения, стоит дополнительно проверить следующие компоненты:
- Свечи зажигания — если они сильно загрязнены и плохо контактируют с проводами, это необходимо исправить. В случае загрязнения свечи нужно заменить, а в случае плохого контакта — очистить и укрепить соединения.
- Высоковольтные провода. Их следует проверить с помощью омметра или мультиметра. Если провода выглядят изношенными, лучше заменить их на новые.
- Катушка зажигания. При проверке бронепроводов и модуля зажигания обязательно надевайте резиновые перчатки, чтобы избежать удара током в случае обрыва.
- Ремень ГРМ может перескочить на несколько зубцов, что также может вызывать провалы на холодном двигателе. Проверьте, совпадают ли метки на шкивах. Если нет, ремень нужно снять и установить правильно.
- Датчики кислорода (ДК), массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ) также требуют проверки. При выявлении неисправностей их следует заменить.
- Фильтры. Их стоит проверять в первую очередь, прежде чем подозревать более серьезные поломки. Воздушные и топливные фильтры обеспечивают чистоту смеси, задерживая загрязнения. Со временем они забиваются, что ухудшает динамику работы двигателя и увеличивает расход топлива. Регулярная замена фильтров необходима.
ЕСЛИ ВЫ ПРОВЕРИЛИ ВСЕ УЗЛЫ И ПОПЫТАЛИСЬ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ, НО ЭТО НЕ ДАЛО РЕЗУЛЬТАТА, СТОИТ ИСКАТЬ ПРОБЛЕМУ В САМОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Возможно, что в инжекторном автомобиле произошла засорка топливных форсунок. В этом случае потребуется профессиональная диагностика в сервисном центре.
Не стоит забывать еще об одном важном моменте, который может вызывать дерганье как на холодном двигателе, так и во время движения: это качество топлива. Рекомендуется заправляться на надежных и проверенных АЗС. Некачественное топливо может не только вызывать рывки, но и привести к поломке бензонасоса и даже всего двигателя.
Проблемы с системой зажигания
Система зажигания является одной из ключевых составляющих работы двигателя автомобиля ВАЗ 2110 с инжектором. Если при разгоне возникают провалы, это может быть связано с различными неисправностями в системе зажигания. Рассмотрим основные проблемы, которые могут привести к подобным симптомам.
1. Износ свечей зажигания
Свечи зажигания играют важную роль в процессе воспламенения топливной смеси. Со временем они могут изнашиваться, что приводит к ухудшению искрового разряда. Если свечи имеют нагар, трещины или слишком большой зазор, это может вызвать пропуски зажигания, что, в свою очередь, приведет к провалам при разгоне. Рекомендуется регулярно проверять и при необходимости заменять свечи зажигания.
2. Проблемы с катушками зажигания
Катушки зажигания отвечают за создание высокого напряжения, необходимого для искрового разряда. Если одна из катушек неисправна или имеет повреждения, это может привести к неравномерной работе цилиндров. В результате двигатель будет работать нестабильно, что проявится в виде провалов при ускорении. Проверка катушек на наличие трещин и замеры их сопротивления помогут выявить проблему.
3. Неисправности проводов зажигания
Провода зажигания могут со временем терять свои свойства из-за воздействия высоких температур и механических повреждений. Если провода имеют трещины или обгорание, это может привести к утечкам тока и, как следствие, к слабому искровому разряду. Рекомендуется проверять состояние проводов и при необходимости заменять их на новые.
4. Неправильная установка угла опережения зажигания
Угол опережения зажигания также влияет на работу двигателя. Если он установлен неправильно, это может привести к тому, что смесь будет воспламеняться слишком рано или слишком поздно. В обоих случаях это может вызвать провалы при разгоне. Регулировка угла опережения зажигания должна проводиться с учетом рекомендаций производителя и с использованием специального оборудования.
5. Проблемы с датчиками
Современные инжекторные системы зависят от работы различных датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала и датчик температуры охлаждающей жидкости. Если один из датчиков работает некорректно, это может привести к неправильному расчету смеси и, как следствие, к провалам при разгоне. Проверка и диагностика датчиков с использованием сканера помогут выявить неисправности.
Таким образом, проблемы с системой зажигания могут быть одной из основных причин провалов при разгоне ВАЗ 2110 с инжектором. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут избежать серьезных неисправностей и обеспечить стабильную работу автомобиля.
Вопрос-ответ
Каковы причины провалов в работе двигателя при ускорении?
Провалы в работе двигателя при ускорении могут быть вызваны несколькими факторами, включая недостаток топлива из-за заб clogged фильтров или неисправного насоса, проблемы с системой зажигания, такие как изношенные свечи или катушки, а также неисправности в системе впуска, например, утечки воздуха или загрязненные дроссельные заслонки. Также возможны проблемы с электроникой, например, сбои в работе датчиков, которые влияют на подачу топлива и зажигание.
Почему происходят провалы при разгоне?
Основные причины провалов при разгоне: недостаточное давление топлива (из-за недостаточной производительности топливного насоса). Как только двигатель начинает расходовать топлива больше, чем обеспечивает насос, давление в топливной рампе падает, и распыл форсунок ухудшается вплоть до прекращения.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ваз 2110?
Повышенный расход топлива. Плохо заводится на горячую. Машина стала медленно разгоняться. Пропала мощность двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте систему впуска воздуха. Убедитесь, что нет утечек в шлангах и соединениях, а также что воздушный фильтр чистый. Загрязненный фильтр или поврежденные шланги могут привести к недостатку воздуха, что вызывает провалы при разгоне.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи могут вызывать неправильное сгорание смеси, что также может привести к провалам. Регулярная замена свечей поможет поддерживать оптимальную работу двигателя.
СОВЕТ №3
Проверьте работу датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик положения дроссельной заслонки. Неправильные показания этих датчиков могут привести к неправильной настройке топливной смеси и, как следствие, к провалам при разгоне.
СОВЕТ №4
Не забывайте о регулярном обслуживании системы питания. Очистка инжекторов и проверка давления топлива помогут избежать проблем с подачей топлива, что также может быть причиной провалов при разгоне.
