Стук в задней подвеске автомобиля ВАЗ 2110 при движении по неровностям — распространенная проблема владельцев. Рассмотрим основные причины этого звука и рекомендации по диагностике и устранению неисправностей. Понимание источников стука улучшит комфорт вождения и предотвратит серьезные поломки, что сэкономит время и средства на ремонт.
Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам
Для автолюбителей появление новых посторонних звуков во время движения может стать настоящим сюрпризом. Чаще всего это проявляется в виде стука подвески при проезде неровностей или мелких кочек. Именно в таких ситуациях могут возникать подобные проблемы. Особенно остро на это реагируют владельцы новых автомобилей, которые долгое время наслаждались тишиной, комфортом и удобством во время поездок. Появление неожиданных звуков становится для них настоящим шоком. Стук в подвеске при движении по неровностям или мелким кочкам — это довольно неприятное, но вполне решаемое явление, которое можно устранить даже самостоятельно. Причины возникновения таких стуков могут быть разнообразными, и они могут проявляться даже на хороших дорогах, поэтому важно вовремя разобраться в их источниках и предпринять необходимые меры для устранения.
Теперь немного о типах подвесок. Современные автомобили обладают различными конструктивными особенностями подвесок, которые зависят от типа привода на колеса, позиции в модельном ряду и стоимости автомобиля. Некоторые из них использовались ранее, другие применяются сегодня и будут актуальны в будущем. Давайте подробнее рассмотрим несколько из них. Все они прошли испытание временем и имеют свои плюсы и минусы. Стоит уделить внимание каждому из типов.
Эксперты отмечают, что стук в задней подвеске автомобиля ВАЗ 2110 при движении по неровностям может быть вызван несколькими факторами. Одной из наиболее распространенных причин является износ амортизаторов, которые теряют свою эффективность и не могут должным образом гасить колебания. Также стоит обратить внимание на состояние пружин и сайлентблоков, так как их повреждение может привести к появлению посторонних звуков. Важно провести диагностику подвески, чтобы выявить возможные люфты и дефекты. Регулярное обслуживание и замена изношенных деталей помогут избежать серьезных проблем и улучшить комфорт при вождении. Эксперты рекомендуют не игнорировать такие симптомы, так как это может привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу других компонентов подвески.

Система Мак Ферсон
Впервые о данной системе стало известно более полувека назад, и с тех пор многие автопроизводители успешно её применяют. Её иногда называют «качалкой», так как амортизатор совершает колебательные движения при подъёме или опускании колеса. Основным недостатком считается значительный угол развала колес, однако её популярность и доступная цена способствуют широкому использованию.
Конструкция с двумя рычагами. Эксперты справедливо считают её одной из самых совершенных среди существующих решений. Она обеспечивает отличную поперечную устойчивость и управляемость колес, а также оптимальный износ шин. Данная конструкция позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности дорожного покрытия.
Система с несколькими рычагами. Эта конструкция имеет некоторые сходства с предыдущей, но включает в себя несколько рычагов, сайлентблоков и шаровых опор. Благодаря такому решению достигается высокая плавность хода и снижение шума от движущихся колес. Она характеризуется небольшой массой неподрессоренных деталей, независимостью всех колес и возможностью продольной и поперечной регулировки.
Адаптивная система. Основой этой конструкции является гидропневматическая подвеска, которая значительно отличается от других типов. В начале своего существования она имела сложную конструкцию и большой вес. Однако дальнейшие усовершенствования позволили устранить некоторые из этих недостатков, хотя сложность системы осталась.
| Причина стука | Возможные симптомы | Решение |
|---|---|---|
| Износ амортизаторов | Раскачивание кузова, ухудшение управляемости, стук при проезде неровностей | Замена амортизаторов |
| Износ сайлентблоков балки | Скрип, стук, ухудшение устойчивости | Замена сайлентблоков |
| Износ втулок стабилизатора | Глухой стук, особенно при поворотах | Замена втулок стабилизатора |
| Ослабление крепления амортизаторов | Стук, особенно при проезде мелких неровностей | Протяжка креплений, при необходимости замена болтов |
| Износ опорных подшипников амортизаторов | Скрип, стук, особенно при повороте руля | Замена опорных подшипников |
| Повреждение пружин | Проседание кузова, стук, ухудшение комфорта | Замена пружин |
| Износ отбойников амортизаторов | Глухой стук при сильных ударах | Замена отбойников |
| Попадание посторонних предметов | Металлический стук, скрежет | Осмотр подвески, удаление посторонних предметов |
| Неисправность тормозных механизмов | Стук при торможении, скрип | Диагностика и ремонт тормозной системы |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о стуке в задней подвеске ВАЗ 2110 при езде по неровностям:
-
Причины стука: Стук в задней подвеске может быть вызван различными факторами, включая износ амортизаторов, повреждение пружин или шаровых опор. Часто причиной становится также плохое состояние сайлентблоков, которые отвечают за амортизацию и удержание элементов подвески.
-
Влияние на безопасность: Игнорирование стуков и посторонних звуков в подвеске может привести к более серьезным проблемам, таким как ухудшение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути. Это может стать причиной аварийной ситуации, особенно на неровных дорогах.
-
Методы диагностики: Для выявления источника стука механики часто используют метод «проверки на подъемнике». При этом они могут визуально осмотреть элементы подвески и провести тесты на наличие люфта. Также полезно обращать внимание на звук: разные источники стука могут звучать по-разному, что помогает в диагностике.

Конструкция «Де Дион»
Эта схема получила название в честь французского инженера и в основном используется для задних мостов автомобилей. Ее основное конструктивное отличие заключается в отделении картера главной передачи от заднего моста. Крутящий момент передается через полуоси с шарнирами, обеспечивающими равные угловые скорости. К недостаткам данной схемы можно отнести «клевки» при старте и «приседание» при торможении. Это зависимая система, которая была использована при разработке «Жигулей», до сих пор курсирующих по дорогам. В качестве упругого элемента здесь применяются витые цилиндрические пружины. Для закрепления заднего моста используются четыре рычага в продольном направлении и один в поперечном, что обеспечивает хорошие характеристики подвески.
Полунезависимые конструкции. Такие схемы активно применяются при производстве современных полноприводных автомобилей большинством автопроизводителей. Они отличаются небольшим весом и оптимальной кинематикой колес. Однако, одним из недостатков является невозможность их использования на автомобилях с задним приводом.
Почему она стучит?
Любой посторонний звук, исходящий из области подвески, сигнализирует о возможной неисправности. Важно выявить и устранить проблему, иначе она может привести к более серьезным поломкам. Причины возникновения таких звуков могут быть разнообразными и связаны с износом различных деталей, таких как резиновые втулки или сайлентблоки. Рассмотрим это подробнее.
В рычажных системах шум может возникать из-за изношенных сайлентблоков. Также причиной могут быть шаровые опоры, которые исчерпали свой ресурс. Необходимо помнить, что ударные нагрузки на опору могут привести к её разрушению во время движения. К сожалению, на дорогах все еще можно встретить «Жигули» с оторванными колесами.
Для всех типов подвесок характерен стук изношенных рулевых тяг, который можно определить, покачивая рулевое колесо. Проблемы с амортизаторами могут стать не только источником стука, но и привести к потере комфорта при движении. Неисправным может быть как сам амортизатор, так и резиновые втулки, которые также подлежат замене. Изношенные резинометаллические шарниры требуют замены. Амортизаторы старого образца можно попытаться отремонтировать, но это решение временное. Современные амортизаторы имеют неразборную конструкцию, что делает их замену более удобной. Также стоит внимательно проверить отбойники на амортизаторах и верхних рычагах.
Стойки Мак Ферсон
Стойки Мак Ферсон часто подвержены поломкам верхнего крепления амортизатора к кузову. Со временем «пружины» подвески могут значительно проседать, что легко заметить по уменьшению расстояния между шиной и крылом. Это может привести к частым «пробоям» амортизаторов при движении по неровным участкам дороги. Установка прокладок увеличенной толщины между пружиной и кузовом не решает проблему, лучше использовать автобафер, а в идеале — заменить пружину. Также известно множество случаев, когда источником шума становятся резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости; решение здесь простое — замена изношенных деталей. Нередко шум может исходить и от тормозных механизмов, особенно это касается дисковых тормозов.
Что касается задних мостов, проблемы аналогичны: износ резиновых втулок и амортизаторов. Часто источником посторонних звуков становятся изношенные ступичные подшипники. Стук в подвеске при движении по неровностям и мелким кочкам не является серьезной проблемой, но на нее стоит обращать внимание и решать ее своевременно.
Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков
Задняя подвеска автомобиля по своей конструкции несколько проще, чем передняя. Однако это не означает, что она не подвержена поломкам. Стуки в задней части автомобиля могут проявляться в самый неподходящий момент, когда вам срочно нужно отправиться на сервис для ремонта. В передней части автомобиля звуки обычно передаются на руль или педали, а также ощущаются в кузове. В то время как в задней части звуки могут исходить из багажника, где их не так легко заметить. И вот, однажды, когда вам нужно перевезти что-то длинное, вы складываете спинку заднего сидения, и стук становится явно слышен, что указывает на наличие проблемы. Если в передней подвеске по характеру стука можно более-менее точно определить, что происходит с автомобилем, то в задней части это сделать значительно сложнее. Существуют определенные методы диагностики, но в целом выявить причину стуков не так просто.
Если у вас нет возможности обратиться на СТО, лучше воспользоваться ручным методом диагностики. Также существуют специальные диагностические стенды, которые точно определяют любые неисправности в системе подвески. Вы можете обратиться к опытному мастеру, работающему в гараже, чтобы сэкономить на ремонте, но важно, чтобы этот специалист был вам знаком или имел хорошие рекомендации. В противном случае лучше избегать таких услуг. Игнорировать стуки в задней части автомобиля и считать, что эта подвеска не так важна, неправильно. Возможны различные проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Существует ряд факторов, на которые стоит обратить внимание. Давайте рассмотрим детали, на которые следует обратить внимание при самостоятельной диагностике.
Рычаги подвески или балка — проверяем крепления и сайлентблоки
Одной из распространенных причин стука в задней подвеске является балка. Если ваш автомобиль оснащен такой конструкцией подвески, важно точно определить источник стука. Для этого следует установить машину на яму, попросить кого-то раскачать ее, а самому в это время проверять различные участки балки. Чаще всего причиной стука являются сайлентблоки задней балки. Однако также могут стучать и рычаги подвески, что требует более тщательной диагностики:
- Установите автомобиль на яму, включив передачу вместо ручного тормоза, затем спуститесь в яму, захватив с собой монтировку, большую отвертку и набор ключей.
- С помощью монтировки проверьте состояние втулок и сайлентблоков. Если они свободно движутся в своих посадочных местах и имеют заметный люфт, их следует заменить.
- Осмотрите рычаги подвески на наличие повреждений. Искривления могут вызывать стуки и неравномерное движение автомобиля, а трещины указывают на необходимость срочной замены.
- Проверьте крепления рычагов — они могут быть ослаблены. Используйте ключи, чтобы подтянуть все видимые соединения, это поможет исключить этот пункт из возможных причин стука.
- При деформации элементов подвески рычаги могут стучать о кузов и другие детали задней подвески во время движения, поэтому стоит раскачать автомобиль и проверить это.
Простая диагностика задней подвески с помощью раскачивания автомобиля позволяет быстро и без особых усилий получить информацию о состоянии вашего транспортного средства. Тем не менее, не всегда удается выявить все проблемы с подвеской только с помощью этого метода. Бывает, что стук на дороге присутствует, а на СТО его не удается обнаружить. Поэтому может потребоваться и более глубокая диагностика.
Стойки и крепления стоек, опоры и прочие механизмы — проводим проверку
Если вы слышите стук от стойки, определить его источник можно довольно легко. Во время раскачивания автомобиля приложите ручку молотка к стойке и послушайте, передается ли звук на этот предмет. Возможно, причина кроется в пружине, которая потеряла форму и просела. Также стук может возникать из-за ослабления креплений стойки. Вот несколько распространенных проблем в этих узлах:
- Верхнее крепление стойки могло повредиться. Это можно проверить, открыв багажник и положив палец на крепление, затем раскачивая автомобиль вверх и вниз.
- Нижнее крепление могло утратить свою эластичность. Это также легко проверить, находясь в яме под автомобилем — просто приложите руку к креплению.
- Если стойка вышла из строя, это можно выяснить, исключив все другие возможные проблемы с подвеской. В этом случае потребуется заменить амортизатор вашего автомобиля.
- Не забудьте проверить пружину, так как она может издавать различные звуки. Витки могут сталкиваться друг с другом, и есть множество других проблем, которые могут повредить пружину.
- Для более тщательной диагностики может потребоваться снять стойку и разобрать детали для отдельной проверки, но это стоит делать только в том случае, если другие методы не помогли.
Часто бывает, что на диагностике все выглядит нормально, но во время движения машина продолжает стучать. В таком случае вам придется разобрать механизм задней подвески. Мы хотим предостеречь автомобилистов, которые планируют сделать это самостоятельно. Это не самый оптимальный вариант, так как необходимо досконально знать каждый узел задней подвески, чтобы правильно установить все детали. В противном случае вы можете столкнуться с новыми проблемами.
Суппорты тормозной системы — эксклюзивная проблема
В некоторых автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси может возникать проблема с откручиванием или люфтом тормозных суппортов. Это наиболее распространенная неисправность среди бюджетных моделей с дисковыми тормозами. Часто именно экономия на крепежных элементах приводит к выходу деталей из строя. Интересно, что суппорты могут быть причиной стука, что затрудняет диагностику. Для выявления проблемы можно выполнить следующие шаги:
- Сначала попробуйте слегка подергать суппорт, оставив колесо на месте. Возможно, детали механизма соприкасаются с диском, и все должно быть надежно закреплено.
- Затем снимите колесо и проведите визуальную проверку всех креплений узла. Попробуйте подергать механизм, чтобы убедиться в отсутствии люфта.
- Следующий шаг — разборка суппорта для выявления ослабленных деталей. Однако без опыта это делать не рекомендуется, так как можно столкнуться с множеством других проблем.
- При разборке уделите внимание качеству затяжки каждого модуля и болта, это может помочь определить источник стука.
- Также проверьте колодки — возможно, они изношены или деформированы, что может вызывать стук в местах их установки во время работы.
Таким образом, проблемы с тормозами могут возникнуть в современных автомобилях. Это случается довольно редко при отсутствии некомпетентного вмешательства, но является обычным делом для бюджетных моделей. В случае барабанной тормозной системы ситуация значительно проще — механизмы не могут издавать стуки, если только не произошла поломка всего тормозного барабана или не вылетели колодки и другие детали. Проверить это можно только при полной разборке механизма.
Что еще может стучать в задней части автомобиля?
Существует множество необычных источников стуков, которые водители могут долго искать, но так и не найти. Если ваша подвеска издает звуки, со временем они становятся более выраженными и локализуются. Это значит, что вскоре вы сможете определить, откуда именно доносится стук. Однако, если звук монотонный и не меняется, стоит провести дополнительные проверки. Эти проверки помогут исключить наиболее маловероятные причины стука в задней части автомобиля:
- Открученное колесо — такая ситуация может возникнуть после посещения некачественного шиномонтажа. Если колесо не было должным образом затянуто, оно может не только стучать, но и оторваться на ходу.
- В багажнике могут находиться металлические предметы, которые стучат друг о друга, создавая иллюзию, что проблема в подвеске или других системах.
- Запасное колесо может ударяться о свое место — попробуйте подложить резинки под него или перевернуть, это может устранить стук, если он возникает из-за этого узла.
- Дефекты в кузове могут вызывать стуки, если нарушена точечная сварка или открутились крепежные болты кузовных элементов, что может приводить к назойливым звукам.
- Глушитель иногда может срываться с резинок и биться о днище автомобиля или бензобак. Это легко проверить, загнав машину на яму и потянув глушитель в разные стороны.
Все эти, на первый взгляд, маловероятные причины, в первую очередь проверяются на профессиональных СТО. В 20% случаев диагностика задней подвески может и не понадобиться — проблемы будут устранены именно таким образом. Важно провести тщательный поиск источника неполадок и получить больше информации о том, как решить возникшие задачи. Тем не менее, лучше всего проконсультироваться с мастером после выявления проблем. Мы также предлагаем вам видео с детальной диагностикой задней подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги
Существует множество увлекательных возможностей для ремонта автомобилей, и одной из них является самостоятельная диагностика. Это значительное преимущество для каждого автовладельца, так как вы можете самостоятельно провести проверку своего автомобиля, выявить неисправности и отправиться в сервис уже с пониманием всех нюансов. К сожалению, современные сервисные станции не всегда предоставляют точную информацию о проблемах, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на пустом месте. В результате клиенты все чаще обращаются к частным мастерам, которые иногда предлагают более качественные услуги.
В задней подвеске автомобиля действительно много сложных компонентов, и диагностика может оказаться непростой задачей. Однако, если вы приобретете немного опыта, вам станет легче разбираться в деталях ходовой части. Это позволит вам выполнять необходимые действия и проводить достаточно качественное обследование автомобиля самостоятельно. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться к такому специалисту. Это поможет быстрее выявить причину неисправности и выполнить качественный ремонт в кратчайшие сроки.
Проверка амортизаторов и их состояния
Амортизаторы играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности при движении автомобиля. Они отвечают за гашение колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам, и помогают поддерживать сцепление колес с дорогой. Если вы слышите стук в задней подвеске вашего ВАЗ 2110 при проезде неровностей, это может быть признаком неисправности амортизаторов.
Первым шагом в диагностике состояния амортизаторов является визуальный осмотр. Проверьте, нет ли на них видимых повреждений, таких как трещины, вмятины или коррозия. Обратите внимание на наличие утечек масла, так как это может указывать на износ уплотнителей. Если на амортизаторе есть следы масла, это свидетельствует о том, что он не выполняет свои функции должным образом и требует замены.
Следующий этап — это проверка работы амортизаторов. Для этого можно провести тест на «отскок». Для этого необходимо нажать на заднюю часть автомобиля, чтобы заставить подвеску сжаться, а затем отпустить. Если автомобиль быстро возвращается в исходное положение и не делает дополнительных колебаний, амортизаторы работают нормально. Если же он продолжает «прыгать» после отпускания, это говорит о том, что амортизаторы изношены и нуждаются в замене.
Также стоит обратить внимание на звук, который издают амортизаторы при работе. Если вы слышите стуки или скрипы, это может указывать на наличие свободного хода в креплениях или на износ самих амортизаторов. В таком случае рекомендуется проверить не только сами амортизаторы, но и их крепления, так как ослабленные или поврежденные крепления могут также вызывать стуки в подвеске.
Не забывайте, что амортизаторы работают в паре с пружинами. Если пружины изношены или повреждены, это может привести к неправильной работе амортизаторов и, как следствие, к появлению стуков в подвеске. Поэтому при проверке амортизаторов стоит также обратить внимание на состояние пружин.
В случае выявления неисправностей, рекомендуется заменить амортизаторы на новые, так как это не только улучшит комфорт при езде, но и повысит безопасность автомобиля. Замена амортизаторов — это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Важно выбирать качественные запчасти, соответствующие требованиям вашего автомобиля, чтобы избежать повторных проблем в будущем.
Вопрос-ответ
Как в народе называют 2110?
Седан ВАЗ-21099 обзавелся личными кличками «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 получил прозвища «Матрёшка», «Беременная антилопа», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылкой». Знаменитый ВАЗ-2114 – «Четырка», ВАЗ-1215 – «Пятнашка» или «Полторашка».
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ваз 2110?
Повышенный расход топлива. Плохо заводится на горячую. Машина стала медленно разгоняться. Пропала мощность двигателя.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте состояние амортизаторов. Изношенные или поврежденные амортизаторы могут вызывать стук в подвеске при езде по неровностям. Если они текут или имеют видимые повреждения, их следует заменить.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на сайлентблоки. Износ сайлентблоков может привести к появлению стуков и скрипов. Проверьте их на наличие трещин и деформаций, и при необходимости замените.
СОВЕТ №3
Проверьте крепления и болты подвески. Убедитесь, что все крепления и болты надежно затянуты. Ослабленные крепления могут вызывать стуки и ухудшать управляемость автомобиля.
СОВЕТ №4
Не забывайте о регулярном техническом обслуживании. Периодическая проверка и обслуживание подвески помогут выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить более серьезные повреждения.









