Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Почему не заводится машина ваз 2112 инжектор 16 клапанов: основные причины и решения

Владельцы автомобилей ВАЗ 2112 с 16-клапанным инжектором иногда сталкиваются с проблемой не запуска. Это может вызывать беспокойство, особенно при отсутствии ясной причины. В статье рассмотрим основные причины, по которым автомобиль может не заводиться, а также рекомендации по диагностике и устранению неполадок. Эти знания помогут быстрее выявить проблему и сэкономить время и деньги на ремонте.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий

ВАЗ 2110 не запускается, стартер вращается. Многие владельцы автомобилей отечественного производства задаются вопросом, почему стартер работает, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не запускается. Эта неприятная ситуация может произойти в самый неподходящий момент, в любое время года, вдали от сервисных центров или мастерских. Каждому автовладельцу этих моделей стоит ознакомиться с возможными неисправностями. Это поможет в некоторых случаях самостоятельно выявить проблему и устранить её, продолжив эксплуатацию автомобиля.

Стартер вращается, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не запускается. Это чаще всего происходит в холодное время года, но если за автомобилем не осуществляется должный уход и обслуживание, такая ситуация может возникнуть в любое время. В данной статье мы подробно рассмотрим все возможные причины, по которым двигатель может не запускаться в любое время года. Эти проблемы могут возникнуть как у карбюраторных моделей, так и у автомобилей с инжекторными двигателями.

Согласно мнению экспертов, причины, по которым не заводится ВАЗ 2112 с инжектором на 16 клапанов, могут быть разнообразными. В первую очередь, стоит обратить внимание на систему питания. Неправильная работа топливного насоса или засоренный фильтр могут привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель. Также не стоит забывать о системе зажигания: неисправные свечи или катушка могут стать причиной отсутствия искры. Кроме того, стоит проверить аккумулятор — его разряженное состояние часто становится причиной неудачных попыток запуска. Наконец, проблемы с электроникой, такие как сбои в работе ЭБУ, также могут препятствовать запуску двигателя. Комплексный подход к диагностике поможет выявить и устранить проблему.

Не заводится ваз 2112 16 клапанный инжектор.Не заводится ваз 2112 16 клапанный инжектор.

Почему двигатель не пускается

Проблемы с запуском двигателя или его полная невозможность могут возникнуть по множеству причин. Основные источники неполадок стоит искать в следующих системах:

  1. Неисправности в топливной системе, касающиеся всех типов двигателей;
  2. Проблемы с электрическим оборудованием автомобиля.

Важно отметить, что процесс запуска двигателя в холодное время года существенно отличается от аналогичной процедуры при положительных температурах. Не будем углубляться в вопросы, связанные с аккумулятором и стартером, предположим, что они функционируют исправно, и сосредоточимся на проблемах, связанных с силовым агрегатом.

Причина неисправности Возможные симптомы Что проверить и как устранить
Нет искры Двигатель крутит, но не схватывает; запах бензина из выхлопной трубы. 1. Свечи зажигания: Выкрутить, осмотреть на предмет нагара, влаги, повреждений. Проверить зазор. Заменить при необходимости.
2. Высоковольтные провода: Осмотреть на наличие трещин, пробоев. Проверить сопротивление мультиметром. Заменить поврежденные.
3. Модуль зажигания/Катушки зажигания: Проверить наличие искры на свечах (с помощью специального тестера или «на массу»). Если искры нет на всех цилиндрах, вероятно, неисправен модуль. Если на одном — катушка. Заменить неисправный элемент.
4. Датчик положения коленвала (ДПКВ): Проверить его сопротивление (должно быть в пределах 500-700 Ом). Осмотреть на наличие повреждений. Заменить при неисправности.
5. Предохранитель системы зажигания: Проверить соответствующий предохранитель в блоке предохранителей. Заменить перегоревший.
Нет подачи топлива Двигатель крутит, но не схватывает; нет запаха бензина; слышен шум бензонасоса при включении зажигания, но двигатель не заводится. 1. Бензонасос: При включении зажигания должен быть слышен характерный жужжащий звук в районе заднего сиденья. Если звука нет, проверить предохранитель бензонасоса и реле бензонасоса. Если предохранитель и реле исправны, возможно, неисправен сам бензонасос.
2. Топливный фильтр: Забитый фильтр может препятствовать подаче топлива. Заменить топливный фильтр (рекомендуется каждые 30-40 тыс. км).
3. Форсунки: Могут быть забиты или неисправны. Проверить их работу (например, с помощью стетоскопа или визуально, если есть возможность). Промыть или заменить при необходимости.
4. Датчик давления топлива: Неисправность датчика может приводить к неправильной подаче топлива. Проверить его показания (с помощью диагностического сканера).
5. Регулятор давления топлива: Проверить его работоспособность (например, с помощью манометра).
Проблемы с компрессией Двигатель крутит легко, без характерного сопротивления; нет схватывания; может быть слышен свист или шипение при прокрутке. 1. Измерение компрессии: С помощью компрессометра измерить компрессию в каждом цилиндре. Низкая компрессия (менее 8-9 атм) или большая разница между цилиндрами (более 1-2 атм) указывает на проблемы.
2. Причины низкой компрессии:
* Прогоревшие клапаны: Требуется снятие головки блока цилиндров (ГБЦ) и ремонт.
* Износ поршневых колец: Требуется капитальный ремонт двигателя.
* Прокладка ГБЦ: Пробой прокладки ГБЦ. Требуется замена прокладки.
* Неправильно установленный ремень ГРМ: Проверить метки ГРМ. Перескок ремня может привести к загибу клапанов.
Проблемы с электроникой/датчиками Различные симптомы, часто сопровождающиеся горящей лампочкой «Check Engine» на приборной панели. 1. Диагностика ЭБУ: Подключить диагностический сканер (OBD-II) и считать коды ошибок. Коды ошибок укажут на конкретную неисправность.
2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): Загрязненный или неисправный ДМРВ может приводить к неправильному смесеобразованию. Попробовать очистить его специальным спреем или заменить.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): Неисправный ДТОЖ может давать ЭБУ неверные данные, что приводит к неправильному обогащению смеси. Проверить его показания.
4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): Неисправность ДПДЗ может вызывать проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя. Проверить его показания.
5. Проводка: Осмотреть проводку на наличие повреждений, окисления контактов.
Проблемы с иммобилайзером Двигатель крутит, но не схватывает; может мигать лампочка иммобилайзера на приборной панели. 1. Ключ зажигания: Попробовать завести машину другим ключом (если есть).
2. Антенна иммобилайзера: Проверить целостность антенны вокруг замка зажигания.
3. Блок иммобилайзера: Возможно, неисправен сам блок иммобилайзера. Требуется диагностика и, возможно, перепрошивка или замена.
Разряженный аккумулятор/Проблемы со стартером Двигатель не крутит или крутит очень медленно; щелчки при попытке завести. 1. Аккумулятор: Проверить напряжение аккумулятора (должно быть не менее 12.5 В). Попробовать прикурить от другого автомобиля. Зарядить или заменить аккумулятор.
2. Клеммы аккумулятора: Очистить клеммы от окисления, плотно затянуть.
3. Стартер: Если аккумулятор заряжен, но стартер не крутит или издает щелчки, возможно, неисправен стартер (втягивающее реле, щетки, обмотка). Требуется ремонт или замена стартера.
Неправильно установленный ремень ГРМ Двигатель крутит, но не схватывает; может быть слышен нехарактерный шум при прокрутке. 1. Проверить метки ГРМ: Снять защитный кожух ремня ГРМ и проверить совпадение меток на шкивах распредвалов и коленвала. Неправильная установка ремня ГРМ приводит к нарушению фаз газораспределения и невозможности запуска двигателя. В худшем случае — к загибу клапанов.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемами запуска автомобиля ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем на 16 клапанов:

  1. Система впрыска: ВАЗ 2112 оснащен системой впрыска, которая требует точной настройки и исправности датчиков. Одной из распространенных причин, по которой машина не заводится, может быть неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Если этот датчик не работает, ЭБУ не получает информацию о положении двигателя и не может подать топливо.

  2. Проблемы с топливной системой: Неправильная работа топливного насоса или засорение фильтра могут привести к недостаточному давлению топлива в системе. Если давление ниже нормы, двигатель не сможет запуститься. Интересно, что даже небольшие загрязнения в топливе могут вызвать такие проблемы, поэтому регулярная замена фильтров и использование качественного топлива очень важны.

  3. Электрика и стартер: ВАЗ 2112 имеет множество электрических компонентов, и проблемы с электрикой могут стать причиной того, что машина не заводится. Например, неисправный стартер или разряженный аккумулятор могут привести к тому, что двигатель не будет крутиться. Также стоит проверить предохранители и реле, так как их выход из строя может нарушить работу всей системы запуска.

ваз 2112 не заводится стартер крутит бензонасос работает искра естьваз 2112 не заводится стартер крутит бензонасос работает искра есть

Топливная система, что с ней?

Принципы подачи топлива в карбюраторных и инжекторных двигателях различаются, однако возникающие неисправности имеют много общего. В обеих системах топливо подается бензонасосом. В карбюраторных моделях используется насос с механическим приводом, тогда как в инжекторных — электрический насос, который создает высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов оснащены встроенными фильтрами, и их засорение может привести к проблемам с запуском двигателя.

Электрический бензонасос может не функционировать из-за отсутствия напряжения на его клеммах. Причиной этого может быть перегоревший предохранитель или поврежденные провода. В карбюраторных системах проблемы могут возникнуть из-за загрязнения жиклеров, что также затрудняет запуск двигателя. Однако наибольшее количество неисправностей наблюдается именно в инжекторных системах.

В инжекторных системах установлены несколько датчиков, которые следят за работой двигателя и регулируют его функционирование. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) может сделать запуск мотора невозможным. Подобные проблемы могут быть вызваны неисправностью регулятора давления в топливной системе. Также нельзя исключать возможность неисправности форсунок, что может стать причиной трудностей с запуском двигателя.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах есть горючие вещества, необходимо выяснить, что может привести к воспламенению смеси. В этом случае стоит обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Ключевыми компонентами являются распределитель зажигания, высоковольтная катушка, провода и свечи. Вряд ли все эти элементы одновременно выйдут из строя, поэтому их следует рассматривать по отдельности.

Предположим, что распределитель установлен корректно. В таком случае возможные неисправности могут быть связаны с пробоем крышки или бегунка, а также с поломкой датчика Холла. Однако чаще всего проблема заключается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Также могут возникнуть неисправности в модуле или катушках зажигания, которые не обеспечивают необходимое высокое напряжение для формирования искры на свечах.

Инжекторы работают в паре с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один из них отвечает за работу 1 и 4 цилиндров, а другой — за 2 и 3. В таких системах возможной проблемой может стать электронный блок управления, который генерирует управляющие импульсы для всех систем, включая зажигание. Проверить его работоспособность можно только заменой. То же самое касается и модулей зажигания.

Иногда неисправность может быть связана с высоковольтной катушкой, которая не вырабатывает напряжение, необходимое для образования искры, способной воспламенить топливовоздушную смесь. Для проверки её работы можно извлечь свечу из цилиндра и, подключив высоковольтный провод, обеспечить её контакт с массой двигателя. Затем нужно прокрутить стартер и наблюдать за свечой. Если искра отсутствует, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания.

Необходимо также уделить внимание свечам зажигания, которые непосредственно воспламеняют горючую смесь в цилиндрах двигателя. В процессе их эксплуатации происходит выгорание металлических частей электродов, что приводит к увеличению зазора, усложняет запуск двигателя или делает его невозможным. Регулярно проверяйте состояние свечей, особенно их зазор, чтобы избежать проблем.

Можно продолжить обсуждение ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не запускается. Учитывать все возможные случаи невозможно, но для предотвращения подобных ситуаций важно своевременно проводить регламентные работы по обслуживанию автомобиля и использовать только качественные эксплуатационные жидкости.

Машина заглохла и больше не заводится. Что делать? Реальная история от автоэлектрика.Машина заглохла и больше не заводится. Что делать? Реальная история от автоэлектрика.

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Каждый автомобилист, вероятно, сталкивался с ситуацией, когда его машина отказывается заводиться, и это, безусловно, не приносит радости, особенно если проблема возникает в дороге.

В первую очередь стоит провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить причину неисправности. В данном случае, чтобы определить проблему с силовой установкой ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все основные системы двигателя, начиная с общего и переходя к более конкретным аспектам.

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

Когда при повороте ключа двигатель начинает вращаться под действием крутящего момента стартера, это является положительным сигналом. Это указывает на то, что проблема, скорее всего, связана с нарушением работы одной из систем: системой подачи топлива, системой подачи воздуха или системой зажигания. Исключаются случаи поломки узлов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, так как такие неисправности встречаются довольно редко.

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Среди основных неисправностей системы подачи топлива выделяются:

  • неисправность топливного насоса;

  • загрязнение топливной магистрали;

  • засорение форсунок системы распределенного впрыска.

Для проверки работоспособности топливного насоса необходимо отсоединить шланг от топливной рампы и измерить давление в системе. В случае необходимости, давление можно определить с помощью специального манометра. Если давление в топливной магистрали отсутствует, следует проверить как сам топливный насос, так и корректность функционирования электрической цепи.

Засорение форсунок инжектора можно выявить, сняв топливную рампу. Исправная форсунка должна распылять топливо в виде мелких капель. Если форсунка неисправна или забита, топливо может либо не поступать вовсе, либо вытекать в виде струйки.

Непроходимость всех форсунок впрыска также может указывать на сбои в работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной функциональности системы подачи топлива и распределенного впрыска важно проверить исправность системы зажигания автомобиля.

В этой системе могут возникнуть проблемы в работе следующих компонентов:

  1. Неисправность свечей зажигания. Обычно, если одна или две свечи выйдут из строя, автомобиль может завестись, но с трудом или будут слышны перебои в работе двигателя.
  2. Пробой высоковольтных проводов. Если бронепровода не заменяются вовремя, они могут выйти из строя. В результате напряжение не будет поступать к свечам.
  3. Неисправность модуля зажигания. Преобразователь электрического тока, отвечающий за подачу искры, может выйти из строя. В этом случае необходимо проверить напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ

  • Проскальзывание ремня ГРМ на 1-2 зубца шкива может привести к изменению фаз газораспределения, что в свою очередь может стать причиной полной невозможности запуска двигателя.
  • Возможное проскальзывание шкива на распредвале или повреждение самого вала.
  • Неполадки или некорректная работа датчика положения коленчатого вала.

Если стандартная диагностика не позволяет выявить проблему, рекомендуется провести полную компьютерную диагностику двигателя с подключением к блоку управления (ЭБУ).

Проблемы с датчиками и их влияние на запуск двигателя

Одной из наиболее распространенных причин, по которой не заводится автомобиль ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем на 16 клапанов, являются проблемы с датчиками. Датчики играют ключевую роль в системе управления двигателем, обеспечивая необходимую информацию для корректной работы всех его компонентов. Рассмотрим подробнее, какие датчики могут вызывать проблемы с запуском и как их неисправности влияют на работу двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является одним из самых важных датчиков в системе зажигания и впрыска топлива. Он отвечает за определение положения коленчатого вала и передачу этой информации в блок управления двигателем (ЭБУ). Если ДПКВ выходит из строя, ЭБУ не сможет правильно рассчитать момент впрыска топлива и зажигания, что может привести к невозможности запуска двигателя. Признаки неисправности могут включать в себя нестабильную работу двигателя, его остановку на холостом ходу или полное отсутствие реакции на поворот ключа зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) также играет важную роль в процессе запуска. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает данные в ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры двигателя. Если ДТОЖ неисправен, это может привести к слишком богатой или слишком бедной смеси, что затрудняет запуск. В некоторых случаях двигатель может заводиться только при определенных условиях, например, при холодном двигателе, но не заводиться при нагреве.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Если он неисправен, ЭБУ не сможет правильно рассчитать необходимое количество топлива для впрыска, что также может стать причиной проблем с запуском. В случае неисправности ДМРВ двигатель может не заводиться вообще или работать с перебоями, особенно при резком нажатии на педаль акселератора.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) контролирует содержание кислорода в выхлопных газах и помогает ЭБУ регулировать состав топливной смеси. Хотя его основная функция проявляется в процессе работы двигателя, его неисправность может привести к неправильной работе системы впрыска, что в свою очередь может затруднить запуск. Если лямбда-зонд не работает, это может вызвать проблемы с запуском, особенно если двигатель холодный.

Таким образом, проблемы с датчиками могут быть одной из основных причин, по которым не заводится ВАЗ 2112 с инжекторным двигателем на 16 клапанов. Регулярная диагностика и своевременная замена неисправных датчиков помогут избежать неприятностей и обеспечить надежную работу автомобиля.

Вопрос-ответ

Какие основные причины, по которым может не заводиться ВАЗ 2112 с инжектором 16 клапанов?

Основные причины могут включать неисправности в системе зажигания, проблемы с подачей топлива, а также неисправности в электронике автомобиля. Например, если свечи зажигания изношены или проводка повреждена, это может привести к тому, что двигатель не запустится. Также стоит проверить топливный насос и фильтры на наличие засоров.

Как проверить, работает ли система подачи топлива на ВАЗ 2112?

Для проверки системы подачи топлива можно выполнить несколько шагов: сначала убедитесь, что бензин есть в баке. Затем проверьте предохранитель топливного насоса и сам насос, включив зажигание — он должен издавать звук работы. Также можно снять топливный шланг и проверить, идет ли бензин при включении насоса.

Что делать, если проблема в системе зажигания?

Если подозреваете, что проблема в системе зажигания, начните с проверки свечей зажигания и их проводов. Убедитесь, что свечи чистые и не имеют нагара. Также проверьте катушку зажигания и распределитель, если он есть. Если все элементы в порядке, возможно, стоит обратиться к специалисту для диагностики электроники автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и в хорошем состоянии. Если стартер не крутит, возможно, проблема в разряженном или неисправном аккумуляторе. Попробуйте подключить его к зарядному устройству или заменить на новый.

СОВЕТ №2

Осмотрите предохранители и реле. Часто причиной того, что машина не заводится, могут быть перегоревшие предохранители или неисправные реле. Проверьте все предохранители, связанные с системой зажигания и топливной системой, и замените их при необходимости.

СОВЕТ №3

Проверьте систему подачи топлива. Убедитесь, что бензонасос работает и подает топливо в двигатель. Если вы не слышите его работу при включении зажигания, возможно, он вышел из строя. Также проверьте топливные фильтры на наличие засоров.

СОВЕТ №4

Проверьте систему зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания исправны и правильно установлены. Также проверьте катушки зажигания и провода. Если свечи загрязнены или изношены, замените их на новые для лучшего запуска двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее