Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как почистить карбюратор на ваз 2105 самостоятельно и эффективно

Карбюратор — ключевой элемент системы питания автомобиля ВАЗ 2105, влияющий на производительность двигателя, расход топлива и надежность. Со временем в карбюраторе накапливаются загрязнения, что может ухудшить работу двигателя, вызвать нестабильные обороты и увеличить расход топлива. В этой статье рассмотрим процесс очистки карбюратора, что поможет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, улучшить его характеристики и продлить срок службы двигателя.

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

ВАЗ 2106 и 2107 — это настоящие иконы российского автомобилестроения. Но кто из автолюбителей не мечтает о том, чтобы увеличить мощность своего автомобиля, не увеличивая при этом расход топлива? Опытные механики уверены, что для достижения этой цели достаточно правильно отрегулировать карбюратор и своевременно проводить его обслуживание.

Эксперты рекомендуют подходить к чистке карбюратора на ВАЗ 2105 с особой внимательностью. Прежде всего, необходимо отключить аккумулятор и снять воздушный фильтр. Затем, используя специальный очиститель карбюраторов, следует аккуратно обработать все доступные поверхности, уделяя внимание жиклёрам и каналам. Важно не забыть про прокладки: их лучше заменить на новые, чтобы избежать утечек. После чистки карбюратор нужно установить обратно, проверив правильность подключения всех шлангов и проводов. Регулярная профилактика поможет избежать серьезных проблем с двигателем и продлит срок службы автомобиля.

Какую модель карбюратора выбрать

Для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2101 и заканчивая 2107, подходят лишь определённые типы карбюраторов.

Этап Действие Инструменты/Материалы
Подготовка 1. Отключить аккумулятор.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить топливные шланги и тяги.
Ключи рожковые/накидные, отвертки, плоскогубцы, ветошь
Разборка 1. Снять карбюратор с коллектора.
2. Открутить крышку карбюратора.
3. Извлечь поплавок, иглу, жиклеры, эмульсионные трубки.
Отвертки (крестовая, плоская), пинцет
Чистка 1. Промыть все детали карбюратора специальным очистителем.
2. Продуть сжатым воздухом все каналы и отверстия.
3. Очистить поплавковую камеру от отложений.
Очиститель карбюратора (аэрозоль), компрессор или баллон со сжатым воздухом, тонкая проволока (для прочистки жиклеров)
Сборка 1. Установить новые прокладки (при необходимости).
2. Собрать карбюратор в обратной последовательности.
3. Проверить свободный ход дроссельных заслонок.
Новые прокладки, отвертки
Регулировка 1. Установить карбюратор на место.
2. Подключить топливные шланги и тяги.
3. Запустить двигатель и отрегулировать холостой ход и качество смеси.
Тахометр, газоанализатор (желательно), отвертка для регулировочных винтов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о чистке карбюратора на ВАЗ 2105:

  1. Регулярная профилактика: Чистка карбюратора не только улучшает работу двигателя, но и может значительно продлить срок службы автомобиля. Загрязненный карбюратор может привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что в свою очередь может вызвать перегрев и износ двигателя.

  2. Специальные средства: Для чистки карбюраторов существуют специальные химические средства, которые помогают растворять отложения и загрязнения. Однако важно использовать их с осторожностью, так как некоторые агрессивные составы могут повредить резинки и другие элементы карбюратора.

  3. Симптомы загрязнения: Признаки, указывающие на необходимость чистки карбюратора, могут включать затрудненный запуск двигателя, нестабильные обороты на холостом ходу и увеличение расхода топлива. Обращая внимание на эти симптомы, можно своевременно провести чистку и избежать более серьезных проблем с двигателем.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103 и 2106 были произведены на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который приобрел лицензию у итальянской компании Weber. Поэтому эти карбюраторы могут встречаться под обоими брендами. Хотя конструкции этих устройств не отличались особой сложностью, они радовали своих владельцев хорошей динамикой разгона и высокой скоростью. Одной из главных проблем при установке этих моделей является их дефицит на рынке.

Кроме высокой скорости и простоты, карбюраторы Weber также отличались значительным расходом топлива — на 100 км они потребляли от 10 до 14 литров бензина.

Карбюраторы «Озон»

Более современные модели, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2105 и 2107, также производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Эти карбюраторы отличались не только высокой технологичностью и усовершенствованием, но и улучшенными экологическими показателями. Именно поэтому они получили название «Озон». Данный карбюратор позволял снизить расход топлива до 7–10 литров на 100 километров, при этом сохраняя динамические характеристики своих предшественников. Однако у этого устройства имелся и недостаток: сложность сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, что негативно сказывалось на разгоне автомобиля, снижало скорость и вызывало проблемы с работой двигателя.

Solex

Немного позже на рынке появились карбюраторы ДААЗ 21053, которые были разработаны по лицензии французской компании Solex, что и объясняет название моделей. Эти карбюраторы существенно отличались от своих предшественников. Новая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла экономить от 400 до 500 мл топлива на каждые 100 км пробега. Они выделялись высокой мощностью при низком расходе бензина. Однако у этих устройств имелся и недостаток: узкие топливные и воздушные каналы часто забивались.

Карбюраторы Solex имели множество модификаций с различными дополнительными системами. В странах СНГ особенно популярным стал вариант с электрическим клапаном для холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Часто любители автомобилей решаются на самостоятельную замену карбюратора. Одной из популярных моделей является Solex 21073, известный своими широкими жиклёрами и каналами. Этот карбюратор способен повысить мощность автомобиля, но, к сожалению, также увеличивает расход топлива — до 9–12 литров на 100 километров.

Solex 21083

Второй необычный карбюратор, который можно адаптировать к моделям ВАЗ 2106 и 2107 с определёнными модификациями, — это Solex 21083. После увеличения диаметра диффузоров и замены жиклёров этот карбюратор способен существенно улучшить динамические характеристики автомобиля, при этом не увеличивая расход топлива. Тем не менее, процесс модернизации карбюратора является довольно сложным и трудоёмким.

Диагностика неисправностей

Чтобы оценить состояние карбюратора вашего автомобиля, достаточно провести простую диагностику.

Симптомы неисправности карбюратора:

  1. Увеличение расхода топлива по сравнению с предыдущими показателями.
  2. Быстрое перегревание двигателя.
  3. Из выхлопной трубы выходит черный дым, а также слышны хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти проблемы могут возникать из-за неправильного подключения высоковольтных проводов, запоздалого зажигания, некорректной работы трамблера и коммутатора системы зажигания, а также после неудачного ремонта ремня ГРМ или использования неподходящей топливной смеси.
  4. Заметная потеря мощности автомобиля во время движения.
  5. Замедленный разгон машины.
  6. Провалы в работе, когда при нажатии на педаль «газа» реакция автомобиля не мгновенная, а ускорение происходит с задержкой.
  7. Рывки — частые и короткие провалы в работе двигателя.
  8. Раскачивание — несколько провалов с небольшими интервалами.

Не забывайте, что перед началом ремонта карбюратора необходимо провести диагностику всей системы питания двигателя и оценить его техническое состояние.

Типичные неисправности карбюратора:

  • В поплавковой камере отсутствует топливо или топливная смесь слишком обогащена или обеднена. В таком случае двигатель может не запускаться или глохнуть сразу после запуска.
  • Засорение каналов холостого хода или жиклеров.
  • Неправильная работа электромагнитного клапана.
  • Сбои в блоке управления или среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  • Неисправность или перегрев резинового уплотнительного кольца.
  • «Перелив» топлива, уровень в поплавковой камере не стабилен. Это может быть связано с разгерметизацией топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если ваш карбюратор вышел из строя, не спешите его выбрасывать. Восстановление этого ключевого элемента автомобиля заключается в оперативной замене поврежденных компонентов. Чтобы выяснить, какие детали требуют замены, необходимо разобрать карбюратор, очистить его и тщательно осмотреть все его механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора осуществляется в тех случаях, когда выявлена его неисправность, и нет возможности провести частичную разборку. Также карбюратор снимают для его замены, настройки или очистки.

  • В первую очередь необходимо удалить все навесные элементы и тросы управления заслонками.
  • Затем снимается корпус воздушного фильтра, который крепится к карбюратору с помощью гайок. Для этого откручиваются все гайки, после чего отодвигается прижимная гайка, и вытаскивается оболочка троса воздушной заслонки из кронштейна.
  • Наружные поверхности деталей очищаются от загрязнений.
  • Ослабляется трос управления воздушной заслонкой, после чего снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  • Отсоединяется шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном, а также шланг вакуумного распределителя зажигания.
  • Далее откручиваются гайки, которые фиксируют карбюратор к впускному коллектору.
  • Снимается карбюратор, и отверстие впускного коллектора закрывается чистой тряпицей, чтобы предотвратить его загрязнение.

Не забудьте проверить состояние уплотнительной прокладки, расположенной между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости её следует заменить.

Как прочистить карбюратор

Перед тем как приступить к очистке карбюратора, важно тщательно подготовиться: приобретите в автомагазине специализированный аэрозольный очиститель, запаситесь гладкими сухими тряпками, насосом для накачки шин, а также снимите карбюратор и разберите его.

Чистка жиклёров

Жиклёры, представляющие собой каналы для подачи топлива и воздуха, очищаются сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Использование механических средств, таких как ворсистые или металлические предметы, строго запрещено.

При очистке жиклёров сжатым воздухом (для этого подойдет насос для шин) необходимо продуть корпус жиклёров холостого хода и главной дозирующей системы (как воздушные, так и топливные), а затем клапаны и каналы распылителя насоса.

Если жиклёры сильно загрязнены, их следует поместить в ацетон для размягчения или полного растворения отложений, после чего их необходимо продуть.

Диаметр отверстий, мм Первая камера Вторая камера
Главный топливный жиклёр 1,35 1,25
Воздушный жиклёр 1,70 1,90
Топливный жиклёр холостого хода 0,45 0,60
Воздушный жиклёр холостого хода 1,80 0,70
Жиклёр насоса ускорителя 0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса 0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства 1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства 1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства 0,70

Очистка поплавковой системы
Чтобы добраться до поплавковой системы карбюратора, выполните следующие шаги:

  • Снимите воздушный фильтр и хомуты, крепящие топливные шланги.
  • Отсоедините трос, отвечающий за пусковое устройство.
  • Уберите электрический разъём с электромагнитного клапана.
  • Затем открутите крепящие болты и, не переворачивая, снимите крышку карбюратора.

Для очистки поплавкового отсека лучше всего использовать резиновую грушу, чтобы тщательно удалить остатки топлива из камеры. Не рекомендуется использовать ворсистые тряпки, так как они могут забить жиклёры.

В завершение очистки можно протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы убедиться в качестве очистки поплавковой камеры, выверните воздушные жиклёры и продуйте эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, процедуру очистки следует повторить и проверить тем же способом.

Очистка дроссельной заслонки

Эта процедура выполняется с использованием очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промойте саму дроссельную заслонку, а также все доступные элементы, каналы и клапаны. Особое внимание уделите каналу принудительной вентиляции картера, так как он чаще всего подвержен загрязнению.
  • Затем открутите датчик холостого хода и промойте внутренние элементы.
  • Процедуру следует повторить еще раз.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нива , ВАЗ 2107 инжектор. Ремонт Нива Шевроле своими рукамиЧистка дроссельной заслонки Шевроле Нива , ВАЗ 2107 инжектор. Ремонт Нива Шевроле своими руками

Замена прокладки

Прокладка располагается между корпусом карбюратора и крышкой. Если при разборке вы заметили повреждения на прокладке, рекомендуется её заменить.

Это не составит большого труда — достаточно снять поплавок и установить новую прокладку вместо старой, которая уже не пригодна. После этого верните поплавок на место и закрепите крышку карбюратора.

После того как вы промыли внутренние компоненты карбюратора, необходимо их продуть. Для этой цели идеально подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

https://youtube.com/watch?v=mIu91xjm9CQ

Регулировка карбюратора

После очистки и ремонта карбюратора необходимо произвести его регулировку.

Как установить уровень топлива

Для начала необходимо настроить поплавок, который в значительной степени влияет на расход топлива.

Открутите винты, фиксирующие крышку, и для удобства разместите её в вертикальном положении. Убедитесь, что игла аккуратно касается поплавка.

Проверьте, чтобы расстояние между крышкой с установленной прокладкой и нижней частью поплавка составляло 6,2±0,25 мм. Если это значение не соответствует норме, скорректируйте положение язычка поплавка.

После этого убедитесь в правильности хода поплавка. Его величина должна быть равна 8±0,25 мм.

Видео: как настроить уровень топлива в карбюраторе ВАЗ.

Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!

Регулировка пускового устройства

Для начала установите карбюратор на двигатель, не закрывая его воздушным фильтром. Далее максимально вытяните подсос.

После этого прогрейте двигатель и с помощью отвертки немного приоткройте воздушную заслонку на одну треть. Настройте тягу дроссельной заслонки так, чтобы обороты составили 3200–3400 в минуту.

Затем опустите заслонку и снизьте обороты до 2800–3000 в минуту.

Не забывайте о отверстии под пробку — его следует зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства создавался разряженный воздух.

Регулировка на холостом ходу

Процесс осуществляется при работающем двигателе. Используется только винт качества.

  • Сначала с помощью винта качества увеличиваем обороты двигателя до максимального уровня.
  • Затем, применяя винт количества, поднимаем частоту вращения на 100–150 оборотов, после чего, не останавливая двигатель, снижаем обороты на такое же значение, но уже с помощью винта качества.

Эта процедура завершает настройку двигателя и гарантирует его надежную и эффективную работу с минимальным уровнем выбросов угарного газа.

Винт качества позволяет регулировать состав топливной смеси — он отвечает за подачу бензина: закручивание винта приводит к обеднению смеси, а откручивание — к её обогащению.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор обратно можно так же, как и разбирали его, просто выполнив все шаги в обратном порядке.

  • Установите карбюратор на место и закрутите крепежные болты.
  • Подсоедините патрубки, по которым осуществляется подача топлива. Присоедините газовый трос к рычагу дроссельных заслонок.
  • Закрепите проводку.
  • Подключите вакуумный шланг к распределителю зажигания и соедините концевики ЭПХХ.
  • После завершения установки карбюратора выполните его регулировку.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Снять, разобрать, очистить и установить карбюратор на автомобилях ВАЗ 2107 и 2106 можно вполне самостоятельно. Главное — не бояться множества шлангов, клапанов, деталей и загрязнений, а также внимательно следовать пошаговым инструкциям.

Установка 53-ого Карбюратора на ВАЗ-2106 От НАИЛЯ!Установка 53-ого Карбюратора на ВАЗ-2106 От НАИЛЯ!

Профилактика и уход за карбюратором

Профилактика и уход за карбюратором являются важными аспектами, которые помогут продлить срок службы вашего автомобиля ВАЗ 2105 и обеспечить его надежную работу. Регулярное обслуживание карбюратора позволяет избежать многих проблем, связанных с его загрязнением и неправильной настройкой. В этом разделе мы рассмотрим основные рекомендации по профилактике и уходу за карбюратором.

1. Регулярная чистка карбюратора

Чистка карбюратора должна проводиться не реже одного раза в год, а также после длительных поездок или в условиях повышенной запыленности. Для этого необходимо снять карбюратор с двигателя и разобрать его на составные части. Используйте специальные чистящие средства, которые помогут удалить отложения и загрязнения. Не забывайте очищать все каналы и жиклеры, так как даже небольшие загрязнения могут существенно повлиять на работу двигателя.

2. Проверка состояния уплотнителей и прокладок

Уплотнители и прокладки карбюратора со временем могут терять свои свойства, что приводит к образованию подсоса воздуха и нарушению работы системы. Регулярно проверяйте их состояние и при необходимости заменяйте. Это поможет избежать проблем с настройкой карбюратора и обеспечит стабильную работу двигателя.

3. Настройка карбюратора

Правильная настройка карбюратора играет ключевую роль в его работе. Регулярно проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, а также настройку холостого хода. Если вы заметили, что двигатель работает нестабильно или возникают проблемы с запуском, возможно, потребуется произвести настройку карбюратора. Для этого рекомендуется обратиться к специалисту или воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

4. Использование качественного топлива

Качество топлива напрямую влияет на работу карбюратора. Используйте только проверенные и качественные бензины, так как низкокачественное топливо может содержать примеси, которые способствуют образованию отложений в карбюраторе. Это, в свою очередь, может привести к его загрязнению и необходимости более частой чистки.

5. Защита от коррозии

Карбюратор, как и другие металлические детали автомобиля, подвержен коррозии. Для защиты от коррозии рекомендуется использовать специальные антикоррозийные составы, которые помогут продлить срок службы карбюратора. Также следите за состоянием внешних покрытий и при необходимости обновляйте их.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы карбюратора вашего ВАЗ 2105 и обеспечить его надежную работу. Регулярный уход и профилактика помогут избежать серьезных поломок и затрат на ремонт.

Вопрос-ответ

Можно ли прочистить карбюратор, не снимая его?

Да, карбюратор можно прочистить, не снимая его, с помощью специальных чистящих средств и аэрозолей, которые позволяют удалить загрязнения и отложения. Однако для более глубокой очистки и устранения серьезных проблем может потребоваться его снятие и разборка.

Как понять, что карбюратор забит?

Двигатель слабо работает, нестабильные обороты. Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом. Грязные свечи зажигания покрыты чёрным налётом. Повысился расход топлива.

Как самому почистить карбюратор?

Чтобы самостоятельно почистить карбюратор, сначала снимите его с двигателя, отключив все соединения. Затем разберите карбюратор, запомнив порядок деталей. Очистите все компоненты с помощью специального очистителя карбюраторов и мягкой щетки, уделяя внимание жиклерам и каналам. Промойте детали в чистом бензине или растворителе, затем просушите и соберите карбюратор обратно. Убедитесь, что все прокладки и уплотнения в хорошем состоянии, после чего установите карбюратор на место.

В чем замочить старый карбюратор, чтобы почистить?

В большой ёмкости смешайте 1 часть очистителя Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 3 частями воды. Очистите воздушный фильтр. Перед чисткой карбюратора проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что поступающий в него воздух чистый и не засорён, что может привести к появлению чёрного дыма из выхлопной трубы.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания или случайного запуска двигателя во время чистки карбюратора.

СОВЕТ №2

Используйте качественные чистящие средства, специально предназначенные для карбюраторов. Это поможет эффективно удалить загрязнения и отложения, не повредив детали.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние прокладок и уплотнителей. При разборке карбюратора замените их на новые, чтобы избежать утечек топлива и обеспечить надежную работу устройства.

СОВЕТ №4

После завершения чистки карбюратора проверьте его работу на холостом ходу и при различных оборотах двигателя. Это поможет убедиться, что все детали установлены правильно и карбюратор функционирует должным образом.

Ссылка на основную публикацию
Похожее