Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как на ваз 2107 подключить сигнализацию правильно и безопасно

В статье рассмотрим подключение сигнализации на автомобиле ВАЗ 2107, что повысит безопасность вашего транспортного средства. Установка сигнализации защитит автомобиль от кражи и несанкционированного доступа, обеспечив вам спокойствие. Подробно разберем необходимые инструменты, этапы подключения и советы по выбору сигнализации, чтобы вы могли выполнить эту задачу самостоятельно.

Точки монтажа любых сигналок в классических машинах ВАЗ: модель 2107

Подключение датчика дверей в автомобилях ВАЗ-2107 – это довольно простая задача. Существует один провод, который замыкается на «массу» при открытии любой двери. Шнур от датчика ручного тормоза направлен на «приборную панель», а рядом находится контакт таходатчика. Таким образом, установить стандартную сигнализацию, не имеющую функции автозапуска, владелец автомобиля сможет самостоятельно, без посторонней помощи. Мы также рассмотрим более сложный вариант, связанный с подключением к замку зажигания. Кстати, в первом случае можно использовать турботаймер. Давайте подробнее разберем этот вариант.

Подключение сигнализации на ВАЗ 2107 требует внимательного подхода и знаний в области автомобильной электроники. Эксперты рекомендуют начать с выбора качественной сигнализации, которая соответствует требованиям безопасности. Важно ознакомиться с инструкцией к устройству, так как разные модели могут иметь свои особенности подключения.

При установке необходимо правильно определить места подключения к проводке автомобиля, чтобы избежать коротких замыканий и других неисправностей. Специалисты советуют использовать мультиметр для проверки целостности проводов и их назначения. Также стоит обратить внимание на дополнительные функции сигнализации, такие как датчики удара и движения, которые значительно увеличивают уровень защиты.

Не менее важным аспектом является скрытое размещение блока сигнализации, что затруднит доступ злоумышленникам. В случае отсутствия опыта в установке, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок и обеспечить надежную защиту автомобиля.

крутая сигнализации с АВТОЗАПУСКОМ и ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ НА ВАЗ 2107 / установка своими руками!крутая сигнализации с АВТОЗАПУСКОМ и ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ НА ВАЗ 2107 / установка своими руками!

Особенности штатной электропроводки

Сначала необходимо уточнить, какие именно компоненты нужно подключить, если установка будет производиться без автоматического запуска:

  1. Контроль зажигания;
  2. Питание сигнализации;
  3. Концевики дверей;
  4. Концевик ручного тормоза;
  5. Сигнальные лампы (два провода).

Как вы можете заметить, количество элементов здесь минимально. Однако даже такой базовый набор подключений позволит быстро установить турботаймер. Дело в том, что в автомобилях семейства 2107 реле поддержки зажигания уже предусмотрено на заводе, и это стоит использовать.

Посмотрите на схему, и вы поймете, о чем идет речь:

На рисунке изображены все ключевые элементы:

  • Реле поддержки зажигания.
  • Выходы для световой сигнализации (голубой и черно-голубой провода). Разъем с восемью контактами располагается в рулевой колонке.
  • Провод для контроля дверей. Он находится в боковом тоннеле рядом с педалью сцепления.

Создавайте Т-образные отводы и подключайте любую сигнализацию. Кстати, питание ламп (на втором фото) подключается через предохранители. Это правило актуально для всех автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Этап Действие Описание
Подготовка 1. Отключите аккумулятор Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
2. Соберите инструменты Вам понадобятся: мультиметр, изолента, паяльник (желательно), набор отверток, кусачки, стриппер для зачистки проводов.
3. Изучите схему сигнализации Внимательно прочитайте инструкцию к вашей сигнализации и изучите схему подключения.
4. Определите места установки Выберите место для центрального блока сигнализации (обычно под торпедо), сирены (под капотом), датчика удара (в салоне).
Подключение питания 1. Подключите «плюс» Найдите постоянный «плюс» (обычно красный толстый провод) и подключите к нему красный провод сигнализации через предохранитель.
2. Подключите «минус» Подключите черный провод сигнализации к массе автомобиля (любой болт на кузове).
3. Подключите зажигание Найдите провод, на котором появляется «плюс» при включении зажигания (обычно желтый или синий). Подключите к нему соответствующий провод сигнализации.
Подключение блокировки двигателя 1. Выберите цепь блокировки Обычно блокируют цепь зажигания, стартера или бензонасоса.
2. Разрежьте провод Разрежьте выбранный провод и подключите к нему реле блокировки сигнализации.
Подключение концевиков 1. Подключите концевики дверей Найдите провода, идущие от концевиков дверей (обычно они замыкаются на массу при открытии двери). Подключите к ним соответствующие провода сигнализации.
2. Подключите концевик капота/багажника Установите дополнительные концевики на капот и багажник, если их нет, и подключите к сигнализации.
Подключение сирены 1. Установите сирену Закрепите сирену под капотом, подальше от нагревающихся частей.
2. Подключите провода Подключите провода сирены к соответствующим выходам сигнализации.
Подключение датчика удара 1. Установите датчик Закрепите датчик удара в салоне, желательно на жесткой поверхности.
2. Подключите провода Подключите провода датчика к соответствующим входам сигнализации.
Подключение центрального замка (если есть) 1. Определите тип управления Узнайте, как управляется ваш центральный замок (положительным, отрицательным импульсом или по силе).
2. Подключите провода Подключите провода сигнализации к блоку центрального замка согласно схеме.
Проверка и настройка 1. Подключите аккумулятор Подключите минусовую клемму аккумулятора.
2. Проверьте работу Проверьте все функции сигнализации: постановку/снятие с охраны, срабатывание от концевиков, датчика удара, блокировку двигателя.
3. Настройте чувствительность Отрегулируйте чувствительность датчика удара.
4. Зафиксируйте провода Аккуратно уложите и закрепите все провода изолентой или стяжками.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о подключении сигнализации на ВАЗ 2107:

  1. Совместимость с заводской системой: ВАЗ 2107, как и многие другие автомобили советского производства, имеет простую электрическую схему. Это позволяет легко интегрировать сигнализацию, но важно учитывать совместимость с заводскими системами, чтобы избежать конфликтов.

  2. Выбор типа сигнализации: Существует множество типов сигнализаций, включая простые системы с сиреной и более сложные с дистанционным управлением и GPS-трекингом. При выборе сигнализации для ВАЗ 2107 стоит обратить внимание на модели, которые поддерживают функции, такие как автозапуск и защиту от грабежа.

  3. Установка и настройка: Установка сигнализации на ВАЗ 2107 может быть выполнена самостоятельно, но требует базовых знаний электротехники. Важно правильно подключить провода к замкам дверей, капоту и багажнику, а также настроить датчики, чтобы избежать ложных срабатываний.

Установка сигнализации 2107Установка сигнализации 2107

Как использовать замок зажигания

Любая сигнализация с функцией автозапуска обычно имеет пять силовых выводов:

Третий провод здесь выполняет контрольную функцию и подключается к клемме стартера. На синем проводе, который соответствует клемме 15/2, напряжение может исчезать во время работы стартера или оставаться постоянным. При настройке необходимо выбрать один из этих вариантов.

Автомобили ВАЗ 2101-2107 имеют свои особенности. Обмотку дополнительного реле, изображенного на схеме, нельзя соединять с проводом зажигания, который идет к штатному реле. Эта линия не предназначена для дополнительной нагрузки!

Давайте рассмотрим, как выглядит замок зажигания на практике:

Если автозапуск действительно необходим, то красный провод, идущий к стартеру, придется разрезать. Приведем соответствия между проводами замка зажигания и сигнализации. Кабели сигнализации будут указаны слева:

  1. Зеленый – свободный;
  2. Синий – свободный;
  3. Красный – розовый;
  4. Черно-желтый толстый – красный (подключение к стартеру);
  5. Черно-желтый тонкий – красный (подключение к замку);
  6. Желтый – голубой толстый.

На первый взгляд, все выглядит довольно просто.

Конечно, установить систему с автозапуском можно и самостоятельно. Однако лучше доверить эту работу профессиональному электрику. Три провода, идущие к сигнализации, должны выдерживать значительный ток. В новых моделях ВАЗ количество таких проводов не будет меньше.

Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей не предусмотрены датчики для капота, багажника и люка бензобака. Однако можно приобрести концевые выключатели, подключить их параллельно и соединить с контрольным входом. Например, установка кнопки капота осуществляется следующим образом:

Важно помнить, что состоянию «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Процесс монтажа выполняется в следующей последовательности:

  • Устанавливают корпус выключателя;
  • Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, прокладывают дополнительные провода;
  • Подключают датчик и одновременно сирену.

Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, что позволит сигнализации отслеживать, действительно ли движется машина.

Подробная, пошаговая, дотошная установка сигнализации ТАМАГАВК tw9010 в ВАЗ 2107.Подробная, пошаговая, дотошная установка сигнализации ТАМАГАВК tw9010 в ВАЗ 2107.

Подключаемся к датчику скорости

Если говорить о «Семерке» с инжекторным двигателем, то датчик скорости уже установлен и подключен на заводе. Найти его контакт будет достаточно просто:

Как видно, необходимо сделать отвод, который соединяется с одной из клемм ЭБУ (1/59). Здесь речь идет о блоке управления, то есть о стандартном контроллере двигателя.

Не каждая сигнализация имеет отдельный вход для подключения к датчику скорости. Однако, если такое подключение все же осуществляется, важно обеспечить надежный контакт с «массой». Под «торпедо» находятся две медные шпильки, соединенные с корпусом. Одна из них расположена рядом с ЭБУ, и лучше всего подключаться именно к ней (см. рис.).

На первый взгляд, датчик скорости – это довольно простое дополнительное устройство. Если его нет, его можно приобрести и установить самостоятельно:

Корпус датчика должен полностью закрывать отверстие в кожухе КПП. На первый взгляд, установка может показаться простой, и вы сможете выполнить монтаж своими руками, но это может привести к нарушению герметичности узла. В общем, лучше не рисковать.

Тонкости контроля работы двигателя

Если автозапуск не активирован, система сигнализации не должна считывать данные с двигателя. В противном случае необходимо организовать контроль, который позволит отключать стартер в нужный момент. Обычно этот контроль осуществляется следующим образом:

  • Сигнализация может отслеживать уровень напряжения питания;
  • На клемму приборной панели ВАЗ-2107 подведен провод от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
  • Оптимальным вариантом является контроль запуска по тахометру, для чего сигнализацию потребуется дополнительно настроить.

Третий вариант считается наиболее предпочтительным. К клемме тахометра провод подключается не напрямую, а через конденсатор и резистор:

Прямое подключение используется при контроле «по генератору».

На практике можно использовать только один метод контроля. Сначала производится установка и подключение, затем осуществляется настройка системы.

Контроль «ручника»

Схема приборной панели автомобиля ВАЗ «Семерка» представлена следующим образом:

Клемма 8 (разъем X2) соединена с проводом от концевика ручного тормоза. Подключение к этому контакту необходимо осуществлять, если в инструкции не указано на необходимость установки диода. В противном случае следует использовать клемму 4.

Важно отметить, что подключение к 4-й клемме без указания на диод в основной схеме является ошибкой. Обратите на это внимание и будьте осторожны.

Настройка и тестирование сигнализации после установки

После того как сигнализация была установлена на ваш ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько шагов для её настройки и тестирования. Это позволит убедиться в правильности подключения и работоспособности системы безопасности.

1. Проверка подключения

Первым делом убедитесь, что все провода подключены правильно. Проверьте, что:

  • Провода питания подключены к аккумулятору, а также к зажиганию.
  • Сигнальные провода подключены к дверным датчикам и капоту.
  • Сирена установлена в защищенном месте и подключена к системе.

2. Настройка параметров сигнализации

Многие сигнализации имеют возможность настройки различных параметров, таких как чувствительность датчиков, время задержки срабатывания и другие. Для этого:

  • Откройте руководство пользователя к вашей сигнализации, чтобы узнать, как войти в режим настройки.
  • С помощью пульта управления или кнопок на блоке управления измените необходимые параметры в соответствии с вашими предпочтениями.

3. Тестирование работы датчиков

После настройки необходимо протестировать работу всех датчиков:

  • Закройте все двери и капот, затем активируйте сигнализацию.
  • Попробуйте открыть дверь или капот, чтобы проверить, сработает ли сигнализация.
  • Если сигнализация не сработала, проверьте соединения и настройки датчиков.

4. Проверка работы сирены

Убедитесь, что сирена работает корректно:

  • Активируйте сигнализацию и дождитесь её срабатывания.
  • Обратите внимание на громкость и качество звука сирены. Если звук слишком тихий или искажённый, проверьте её подключение.

5. Тестирование дистанционного управления

Проверьте работу пульта дистанционного управления:

  • Убедитесь, что пульт работает на расстоянии, на котором вы планируете его использовать.
  • Проверьте все функции пульта: включение и отключение сигнализации, активация режима «паника» и другие.

6. Проверка дополнительных функций

Если ваша сигнализация имеет дополнительные функции, такие как автозапуск или GPS-мониторинг, протестируйте их:

  • Для автозапуска проверьте, запускается ли двигатель при активации соответствующей функции.
  • Для GPS-мониторинга убедитесь, что вы можете отслеживать местоположение автомобиля через приложение или веб-интерфейс.

7. Завершение тестирования

После завершения всех тестов убедитесь, что все функции работают корректно. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, обратитесь к инструкции по установке или свяжитесь с профессионалом для устранения неисправностей. Правильная настройка и тестирование сигнализации обеспечат надежную защиту вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какие инструменты понадобятся для установки сигнализации на Ваз 2107?

Для установки сигнализации на Ваз 2107 вам понадобятся следующие инструменты: отвертки (плоская и крестовая), кусачки, изолента, мультиметр для проверки электрических соединений, а также набор ключей для снятия обшивки и доступа к проводке.

Где лучше всего разместить блок сигнализации в Ваз 2107?

Блок сигнализации лучше всего разместить в скрытом месте, чтобы его было сложно обнаружить злоумышленникам. Подходит пространство под панелью приборов или в области под сиденьем. Убедитесь, что блок не мешает работе других систем автомобиля и защищен от влаги.

Как правильно подключить провода сигнализации к электросистеме Ваз 2107?

Подключение проводов сигнализации следует производить согласно схеме, прилагаемой к сигнализации. Обычно необходимо подключить провода к замкам дверей, зажиганию и аккумулятору. Используйте мультиметр для проверки правильности подключения и избегайте коротких замыканий, изолируя все соединения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом установки сигнализации внимательно изучите инструкцию к устройству. Это поможет вам понять, какие провода и разъемы необходимо использовать, а также избежать ошибок при подключении.

СОВЕТ №2

Обязательно отключите аккумулятор перед началом работ. Это предотвратит случайные короткие замыкания и защитит вас от электрических ударов во время подключения проводов.

СОВЕТ №3

Используйте качественные соединения и изолируйте все открытые провода. Это поможет избежать проблем с работой сигнализации и защитит проводку вашего автомобиля от повреждений.

СОВЕТ №4

После завершения установки протестируйте сигнализацию, чтобы убедиться, что все функции работают корректно. Проверьте как срабатывание датчиков, так и дистанционное управление.

Ссылка на основную публикацию
Похожее